Описание цветов для сайта

Обновлено: 18.09.2024

Перевод полезной статьи от Buninux о создании цветовой палитры для веб-сайта или приложения. 8 советов по созданию качественных цветовых схем.

Привет VC, с вами Егор Комаров и сегодня я хочу поделиться интересным материалом и подходом о создании цветовой палитры.

Цвет повсюду. Работа с цветом — это неотъемлемая часть любого дизайн бренда и современный интерфейс стремится к его узнаваемости. Поэтому выбор и использование цветов для достижения бизнес-целей может оказаться тяжелой задачей для любого дизайнера.

Выбор, который делается влияет на внешний вид и на то, как пользователь думает о продукте и бизнесе. Практические советы по созданию качественной качественной цветовой схемы , которые помогут сделать правильный выбор:

Первичный цвет — это первое с чем стоит определиться.

Основной цвет чаще всего отображается на экранах и используется, чтобы указать пользователям на основные действия пользовательского интерфейса (UI). В идеале должно быть от 1 до 3 основных цветов, которые легко ассоциируются с конкретным брендом или продуктом.

Единственное правило здесь — это не использовать абсолютно белый или черный цвет.

Избегайте использование чисто черного ли белого цвета, особенно на больших площадях. Лучше всего использовать ограниченую палитру оттенков серого, которая состоит из нейтральных черных цветов с добавлением белых оттенков, например:

Последовательность — это ключ к успеху. Используйте один и тот же цвет для ссылок и кнопок. Таким образом это помогает пользователям замечать интерактивные элементы и беспрепятственно выполнять действия.

Семантические цвета — это цвета, используемые для понимания пользователя информации об успехе, ошибке, предупреждении.

Семантические цвета используют:

Этот метод исходит из основного дизайна, но он идеально подходит для цифровых продуктов. Правило 60% + 30% + 10% работает, потому что оно приносит ощущение баланса и помогает глазу плавно перемещаться от одной области CTA (call to action) к другой, направляя пользователя через интерфейс.

60% — пространства предназначено для основного цвета / цвета области;30% — это вторичный / поддерживающий цвет;10% — акцент и сопровождающий цвет.

Можно использовать эти пропорции, чтобы найти правильный баланс при подборе и сочетании цветов, не превращая пользовательский интерфейс в красочную смесь.

Считается, что эти пропорции приятны человеческому глазу, потому что они позволяют легко воспринимать дизайн UI и общую композицию экрана.

Также можно применять цвета в другом порядке, и это все равно будет работать.

Ключ к хорошему UX — понимание своей аудитории.

Цвет играет здесь важную роль, так как выбор влияет на чувства и эмоции пользователя при взаимодействии с продуктом.

Поэтому при выборе цвета важно задать следующие вопросы и ответить на них:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Сколько им лет?
  • Какая специализация у вашего продукта?
  • Какие эмоции вы хотите, чтобы ваш бренд вызвал?

Эти вопросы могут и должны повлиять на выбор, поэтому не стоит терять их, выбирая палитру UI и обсуждая свой выбор с командой.

Один из очень классных трюков — использовать природу или архитектуру, чтобы вдохновиться и создать уникальную цветовую схему.

В интернете есть множество инструментов, которые помогут в создать цветовую палитру из изображения.

Примеры для использования:

Получайте удовольствие и черпайте вдохновение в вещах, которые вам нравятся.

Используйте контраст в зависимости от целей.

Если хочется сосредоточить внимание пользователя на конкретном действии, рекомендуется использовать высококонтрастные цвета, чтобы помочь ему найти фокус.

Такие цвета, как синий, зеленый и красный, быстро расскажут о контексте еще до того, как пользователь прочитает текст кнопок.

Контраст помогает пользователям различать различные текстовые и нетекстовые элементы. Более высокий контраст делает изображения удобными для просмотра, а уменьшение контрастности может придать изображениям более ровный оттенок.

Однако при проектировании UI высокий уровень контрастности также может быть вредным, если его применять неосторожно. Если текст слишком сильно контрастирует с фоном, то UI будет труднее просмотреть.

Вот почему всегда полезно провести проверку контрастности с обесцвечиванием, оценить успех контраста или просто протестировать свой дизайн на разных экранах.

Дизайнеру, важно заботиться о своих пользователях, особенно при работе с цветом, поскольку не все люди воспринимают его одинаково. Согласно последним исследованиям, около 285 миллионов человек во всем мире страдают нарушениями зрения: слепы или страдают другими нарушениями.

Несколько советов, которые следует учитывать при разработке цифровых продуктов:

  • Не полагайтесь исключительно на цвета. Используйте вспомогательный текст и иконки для всех необходимых команд;
  • Важно сделать так, чтобы элементы переднего плана выделялись на фоне, так же известно как, Неоморфизм не для всех;
  • Противоречивые команды должны быть четко различимы, например (Синий против Красного);
  • Всегда предоставляйте допустимый краткое описание для изображений;
  • Внедрите навигацию с клавиатуры в продукт.

При использовании цветов в системе дизайна всегда указывайте точное название для каждого цвета. Каждый член вашей команды должен понимать именования без лишней суеты и легко найти к определенный цвет в продукте.

Color Theory For Designers — узнайте больше о теории цвета и различных типах цветовых схем.

The Psychology Of Color — узнайте значение каждого цвета.

Подводя итог всему сказанному о цветах UI, можно прийти к трем основными принципами с Material design, которые можно использовать в своей работе

Цвет должен применяться во всем пользовательском интерфейсе последовательно и соответствовать бренду, который он представляет.

Цвет должен создавать различие между элементами, с достаточным контрастом между ними.

Цвета следует применять целенаправленно, чтобы передать смысл разными способами, например отношениями между элементами и степенями иерархии.

От себя бы я еще добавил пару советов при создании палитры.

1. Тестируйте сразу альтернативную версию темной темы. Вам необязательно ее создавать для всего проекта. Возьмите пару экранов, сделайте темную версию и убедитесь в том, что ваша палитра сбалансирована и отлично работает как в светлом так и в темном варианте.

2. Пытайтесь, по возможности, минимизировать количество оттенков. Чем меньше цветов - тем проще будет при разработке.

3. Используйте OPACITY для оттенков. Вам не обязательно на каждый оттенок создавать отдельный цвет. Если эту функцию может выполнить "прозрачность" - используйте ее. Кроме этого, если правильно использовать прозрачность, вам и вовсе не надо будет менять цвет в светлой и темной теме. Он и там и там, будет смотреться хорошо. Добавляйте альтернативные варианты цвета с OPACITY в UI Kit, для общего понимания и удобства.

4. Дайте цвету созреть. Иногда, при создании палитры я пару дней даю ей созреть. Я создаю и сохраняю макеты и пару дней подряд открываю их с периодичностью на телефоне. Делаю это в разных сценариях: сразу после пробуждения, на солнце, ночью перед сном. Подобные действия позволяют мне определить, не является ли цвет слишком разрежающим, ярким или наоборот блеклым. Когда, я убеждаюсь в том, что мне цвет нравится во всех сценариях, то продолжаю с ним работать.

Перевод на русский: Komarov.Design / Алина Остапенко

⚡ Если тебе понравился этот материал, ты можешь подписаться на мой Telegram / Instagram / Facebook / Medium/ Linkedin. Там ты найдешь больше интересных материалов о дизайне.

Автор выдаёт интересные материалы, плюсую.

Считаю, что прозрачность лучше всего работает с текстом в монохроме и в hover state - в противном случае элементы, которые идут внахлест, будут иметь совсем иной цвет в разных контекстах (цветная шапка с вторичной СТА и тот же элемент на нейтральном фоне). Поэтому лучше иметь плотную заливку на каждый цвет.

Ну вот один и тот же цвет. Читается и там и там текст. Контраст по алгоритму, допустимый. АА.

То, что я на практике не встречал, это конечно же не значит, что такого не бывает :) Другое дело, что по моему мнению данный подход менее универсален. Речь идёт больше о "брендовых" цветах, условно – ярко синий цвет, ярко красный и прочие.

конечно, но в любом случае, в дизайн системах, чем меньше всего - тем лучше.

Оттенки всё равно же надо записывать, и неважно, используют ли они прозрачность или имеют плотную заливку. Для фронта это так и так +1 переменная. Мы как-то пытались на одном проекте уменьшить количество цветовых токенов, но так и не смогли прийти к идеальному решению.

Про opacity не совсем понятно. Почему это она предпочтительнее непосредственных оттенков?

Ну как, у тебя один цвет, белый например. Тебе надо три оттенка для него. Есть разница дополнительных отдельных три цвета менять или один белый? opacity к тому же менять не надо, если грамотно сделано, для темной и светлой темы.

Не проще ли прописать просто несколько номеров палитры, а не один номер и несколько значений opacity? Так удобнее лично мне и людям.

Без визуализации не совсем полимаю о чем речь. Оpacity как угодно можно прописывать в гайде. Главное чтобы было понятно и удобно. Главное то, что на фронте, когда ты меняешь один цвет, остальные параметры opacity подтягиваются автоматически.

Вот на счёт опасити, пробовал сам на разных проектах. Дизайнерам действительно проще, а вот разрабы ворчали, у них мол и так переменные и им погоду не меняет сколько оттенков. К опасити лично отношусь приемлемо.

Я вот думал на тему юзать HSL для палетты. Тогда оттенки легко можно извлечь параметром L сохраняя одинаковые H и S.

Так мне кажется могут получиться общие кодированные параметры оттенков типо Primary-70, Primary-90 и Secondary-70.

(И да я согласен что hex читается легче чем hsl)

Не люблю цитаты с медиума но этот чувак наглядно осветил идею с примером стилевых переменных:

Не в коем случае не спор за лучший подход, интересен был твой опыт на тему HSL, буду иметь ввиду! Спасибо!

Спасибо за статью. Интересный материал

вот же вы ленивые ))) поправил

Нет :) Как минимум в разделах 4 и 8 остались битые ссылки, ведущие на komarov.design.

Совет про "нечёрный" чёрный с точки зрения пользователя считаю экстремально вредным. С каждым годом OLED-экранов становится всё больше, а абсолютный чёрный в их случае означает выключенный экран и уменьшенное энергопотребление. Игра в "очень тёмный серый" вместо чёрного превращает "тёмные темы" в фикцию, потому что экран продолжает работать по всей площади.

хорошее наблюдение. Ну это только если мы говорим с точки зрения экономии аккумулятора да и потребление энергии думаю не сильно скажется если будет на сайте фон полностью черный и цвет мокрого асфальта, ну сколько это реально сэкономит? Есть исследования на эту тему, интересно.

Насчёт названий цветов в дизайн-системах. Замечал несколько разных подходов:

1. Прямое название - в честь оттенка (Black, White, etc)
2. Название по назначению (Comment, Stroke, etc)
3. Название для состояния (Warning, Danger, etc)
4. Градация по частоте (Primary, Secondary, etc)
5. Цвета в зависимости от палитры (Accent, Brand, etc)

Самое страшное – подходы перемешиваются между собой, что приводит к путанице как при использовании, так и при составлении цветовой палитры. Например, когда у тебя есть несколько цветов обводки, которые разнятся в зависимости от типа объекта, а так же некоторые из типов имеют разное по степени важности выделение, а могут ещё и состояния.

Последний апдейт фигмы позволяет вкладывать все уровни друг в друга, что немного снимает боль (ведь ещё есть группировка по теме: Dark, Light, etc), но принципиально проблема однозначного именования цветов не решена.

Когда смотришь чужие дизайн-системы, понимаешь, что подходы налеплены друг на друга в случайном порядке. Часть цветов названы оттенками, часть – состояниями, часть – в зависимости от палитры и так далее. Использовать это с удобством может только автор самой палитры :)

Читайте также: