Описание дарения цветов подхалимами

Обновлено: 18.09.2024

Цветам во все времена придавалось огромное значение. Жители древнейших городов мастерили из них гирлянды, украшая Священные храмы, уже шесть тысяч лет назад. Во многих культурах существовали Боги- покровители цветов. Древний Рим, к примеру, души не чаял в знаменитой Богине Флоре. В честь нее устраивались пышные торжества, в ходе которых алтарь Богини знатно усыпался свежими цветами в знак любви и почтения.

В древности цветы дарили не только в зависимости от символики цветка, но и от предпочтений человека. Например, женщинам больше нравились большие и нежные цветы, мужчины предпочитали более строгие и яркие. Часто в дар семейству преподносились цветы в горшках, и по существовавшим правилам этикета, такой подарок мог сделать только мужчина.

К нам пришла традиция дарить цветы в нечетном количестве. Это было когда-то очень важно. И в случае дарения двух или четырех цветков люди приходили в негодование, поскольку не могли терпеть такого невежества, к тому же многие верили, что это вскоре может навлечь беду, и умрет кто-то из родственников. Ведь цветы четного количества и мы до сих пор приносим на кладбища.

В древности процесс дарения цветов также сопровождался поклоном. Преподносили букет в левой руке, чтобы правой, при необходимости, можно было поприветствовать собеседника. Подаренные на какое-либо торжество цветы всегда должны находиться в том помещении, где происходит празднование.

В случае, когда на торжество приглашалась семейная пара, цветы должны были быть вручены мужчиной хозяйке дома, вне зависимости от того, какое праздновалось событие, и чей это был праздник.

Многие традиции сохранились и по сей день. Например, счастливые отцы несутся в родильные дома с огромными букетами цветов. А еще, испокон веков считалось, что по таким случаям дарились только самые красивые и огромные букеты, какие только можно было создать. И, безусловно, огромную роль играл пол ребенка, поскольку, если рождалась девочка дарили нежные, например, розовые цветы, а при рождении мальчика - фиолетовые, голубые и т. д. .

Братья попросили задать вопрос относительно брата-салафи у которого жена-салафи намекает чтобы он купил ей цветы в качестве подарка или знака внимания Аллах знает что.

плюс - сближение сердец

сомнение - ташбихуль куффар. Почему сомнение, потому что вопрос ташбиха очень сложный, слышал многие ученые сказали что "ташбих это только в вопросах религии, но не в вопросах дунии" и хукм цветов сегодня в наших странах они не относятся к религии, а относятся к дунии. Далее если дарить четное количество то это уже будет хыляфу куффар, потому что куффар дарят именно не четное. Так же куффар на сколько я знаю никогда не дарят гвоздики живым, т.к. по их обычаям их "дарят" только мертвым.

Вопрос: можно ли для сближения сердец дарить цветы, те и столько, сколько тебе будет по карману (яъни не будет именно для тебя исрафом)? И чтобы избежать сомнительных куффарских традиций, дарить в противоречие им четное количетсво, а еще на зло им и на радость женам-мусульманкам гвоздики

Просто брату кажется это сомнительным и не знает как поступить, а жена ждет. Хотя он ей говорил давай я лучше потрачу больше денег и поведу тебя в хороший ресторан, чем покупать бесполезные цветы которые через 5 дней сгниют, а она говорит ему в ответ "тогда купи такой цветок, который не сгниет.. В горшке, например, и я буду его поливать и это цветок будет жить "долго и счастливо" иншалла". Его это поставило в тупик, теперь он боится сделать харам, но и не хочет портить отношения с супругой т.к. любит ее и т.д.

Есть слова ученых относительно этого вопроса?

Уаалейкум ассалям уа рохматуЛлахи уа баракатух,уподоблением считается только то что касается религии?какой довод и кто сказал?Насчет цветов что то тут чрезмерием пахнет,причем здесь уподобление?Жена наверное уже из-за принципа требует))хочет посмотреть как он ее любит,уже даже на горшок согласна ,ну брат не тяни подари скорее один хороший в горшке чтоб и ей приятно и польза была, делов то,ато ведь ты говоришь исраф,а какая граница исрафа по твоему?Аллаху аглям.

Покупать цветы в качестве подарка


Не только брат, но так же например и одежда и прическа.
А что касается цветов, то тут проблем нет. Никто не говорил, что это особенность куффар.
Если есть слова уляма, прошу вас.
А так в основе бытовых вещей лежит дозволенность, поэтому довод от запрещающей стороны !
Уа Ллаху а'Лям.

Абдуль-Джаббар писал(а): Хотя он ей говорил давай я лучше потрачу больше денег и поведу тебя в хороший ресторан , чем покупать бесполезные цветы которые через 5 дней сгниют, а она говорит ему в ответ "тогда купи такой цветок, который не сгниет.. В горшке, например, и я буду его поливать и это цветок будет жить "долго и счастливо" иншалла" . Его это поставило в тупик, теперь он боится сделать харам, но и не хочет портить отношения с супругой т.к. любит ее и т.д.

не в обиду будет сказано, но жена явно мудрее мужа. Значит хороший ресторан - это не уподобление неверным и фасикам, а цветы - это уподобление. ну-ну.

Azamat писал(а): не в обиду будет сказано, но жена явно мудрее мужа. Значит хороший ресторан - это не уподобление неверным и фасикам, а цветы - это уподобление. ну-ну.

Ас саляму алейкум уа рахмат Аллах!

Дорогой брат, ты видимо так и не понял сути вопроса (масаили) или я не смог донести ее.

Мудрее жена его или нет, меня искренне говоря не интересует. Но логика его словах есть и она очевидная!

Во первых: цветы - это не просто явный харам как дискотека, ночной клуб или зина. Нет это не так! Проблема не в том что цветы это не харам сами по себе - это ясно!

Проблема в том, что сам по себе Акт Дарения цветов по праздникам и Без праздников является частью РЕЛИГИОЗНОЙ Культуры европейских христиан (читай: кафиров) и это Никогда не было из деяний даже самых простых мусульманских народов (ауам) далеких от таких понятий как "салафия, гураба, ахлюль-хадис, сауадуль аъзам" и т.д. И уж тем более я не говорю о Саляфах! Конечно я не знаю как у вас в народе дорогой брат (так как я не знаю из какого именно вы народа), но сколько бы я ни читал книг и статей про свой народ (казахов), про казахскую историю и ее культуру - НИКОГДА не видел чтобы мой народ занимался актом дарения цветов когда хотели выразить какую-то эмоцию с периода от 13-го по 20 вв, до прихода Коммунизма, а потом конечно нас быстро запрограммировали на венки (опять же откуда это?), гвоздики памятникам "панфиловцам", могилам родственников, цветы на дни рождения, красные цветы на свидание в знак выражения акта любви и симпатии, желтые цветы в знак разлуки, четное количество для мертвых, нечетное для живых и т.д.

Просто мы настолько привыкли ко всем этим их традициям, что перестали видеть корень этого явления.

И НЕ ДАЙ БОГ МУЖЧИНА ПОДАРИТ ДЕВУШКЕ (МАМЕ, ЖЕНЕ, СЕСТРЕ) ГВОЗДИКИ(!) КАК ОНА СРАЗУ(!) ОСКОРБИТСЯ И ОБИДЕТЬСЯ В ДУШЕ НА ДОЛГО (ведь ПО ОБЫЧАЮ гвоздики несут исключительно на могилу! А Где далиль никого конечно это не интересует. Наверное потому что самые дешевые, для мертвых не жалко )) . Так как все равно в душе сами кафиры понимает что мертвые не получают пользы (фаиду) от этого, но сам обряд сохранился)

Как бы то не было, мы должны понять братья и сестра, что все это далеко не просто какой-то "безобидный европейский урф" (адат, обычай), который мусульмане из-за своей полной слабости в 21-ом веке приняли от них"

И уж тем более это не просто какая-то инновация от кафиров, как сотовый телефон, микрофон и прочие дозволенные в быту предметы, которые не имеют никакой связи с их культурой и религией, а вышли чисто из доказанных научных экспериментов и прогресса IT-технологий

Поэтому я не спрашивал слова Азамата, Абдуль-Джаббара или еще кого-то из нас.

И я не говорю что сами по себе цветы - харам, как я или кто-либо такое может сказать без прямого шариатского текста?! Ведь вопрос не стоял изначально в этом!

Я спрашивал и спрашиваю сейчас: "Учитывая все факторы, историю, анализ и подробности - является ли сам акт (действие) дарения цветов Уподоблением Неверующим в их Религии, Обычаях и Традициях?"


ПС Насчет теперь конкретно этих строк брата:

Azamat писал(а): не в обиду будет сказано, но жена явно мудрее мужа. Значит хороший ресторан - это не уподобление неверным и фасикам, а цветы - это уподобление. ну-ну.

то они не состоятельны в отношении нашего другого брата по следующим причинам:

Во первых прежде чем судить, нужно сначала узнать Все подробности, как этому нас обучил Всевышний Аллах в Своей Книге, а только потом определять (ставить хукм) кто мудрее в этой ситуации, а кто "тупее". Потому что основа из священных текстов в том, что мужчина создан Всевышним и Всеблагим Аллахом более разумным, а женщина создана менее разумной и доказательством этому служит известный достоверный хадис о двух недостатках женщины (в религии и в разуме) после чего Посланник Аллаха (салаллаху алейзи ва саллям) призвал женщин по-больше делать пожертвований (садакъа) на Пути к Аллаху, чтобы удерживать конкуренцию с мужчинами на Пути в Джанна. И поэтому в Судопроизводстве свидетельство двух праведных женщин, как пришло из священных аятов Корана, приравнивается к свидетельству одного праведного мужчины. Это известно у правоведов.

Поэтому прежде чем в конкретной ситуации с Определенным Братом-Мужчиной и с Определенной Сестрой_Женщиной ломать эту известную Шариатскую основу, нужен далиль и ясный, и невозможно этого достичь не узнав конкретную ситуацию этих людей подробно!

Что касается хорошего ресторана о котором шла речь то во первых: этот брат живет в Арабской-Мусульманской Стране где присутствует так или иначе шариат (или как многие его элементы). В Эмирате в котором он проживает очень много хороших ресторанов, с вкусной национальной кухней, высокооплачиваемым поваром и т.д. При этом хвала Аллаху мужской зал отдельно, семейный зал отдельно! Нет ихтилята (смешивание полов), нету музыки, песен, и тем более спиртных напитков!

Теперь встречный вопрос тебе брат: в каком именно месте сводить жену в такой (именно этот) ресторан является Фиском, Фасадом, и Ташбихом?! Прошу с доказательствами из Корана и Сунны или хотя бы просто фатвой ученого (даже без аята и хадиса)!

Во вторых дорогой брат Азамат: прежде чем опять же ломать шариатскую основу о мужчинах и женщинах и говорить "не в обиду братьям", нужно делать хусну-зан (думать хорошо) на своих братьев также как если бы ты хотел чтобы делали хусну-зан на тебя! Тем более, что я написал что этот брат-салафит, жена тоже-салафитка! Оба давно выучили суры аль-Бакара, Али Имран, Аль-Маеда альхамдулиллях! Пока многие из нас как выразился один брат здесь на форуме "в носу ковырялись"

В конце хотел бы сделать насыху себе в первую очередь, а затем остальным братьям и сестрам: когда я выставлял этот вопрос я изначально сказал

Я попросил только это, а если нету, то альхамдулиллях есть хадис "либо говорите благое, либо молчите".

И как часто я вижу на этом благословенном форуме, что порой самые знающие братья на этом форуме молчат, не по причине того что у них мыслей нет, а по причине того что они больше нас знают и дальше видят.

Пусть Аллах простит нас и их!

ПС-2 Я не писал последний хадис "про молчание" лично кому-то и только про эту тему - нет! Я писал в общем как напоминание себе(!) и всем и на всех ветках.

Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлах!
Вот уж действительно подарил бы лучше жене цветок в горшке или семена. Очень интересно самой выращивать цветы.
Прошлым летом я вырастила на балконе очень красивые цветы АльхамдулиЛлях.
Садовые цветы. Флоксы, бархотцы, анютины глазки, петунью, левкой, душистый горошек и ночную фиалку. Идея самой вырастить цветы у меня появилась когда я слушала лекции "Кто твой Господь". Там говорилось о том, что когда человек кладет семечку в землю и говорит - БисмиЛлях, тем самым он берет причину, а результат за Аллахом. Если Он пожелает, то взрастит.
И так приятно смотреть когда проклевываются ростки. Понимаешь, что они появились по воле Аллаха, что Он пожелал чтобы они проросли. И из таких маленьких семян появляются такие красивые цветы с прекрасным ароматом. Видишь как Аллах взращивает их. И все это на твоих глазах. От выращивания цветов или чего-то другого тоже иман поднимается

Покупать цветы в качестве подарка

Abdul'-Jabbar писал(а): В конце хотел бы сделать насыху себе в первую очередь, а затем остальным братьям и сестрам: когда я выставлял этот вопрос я изначально сказал
Abdul'-Jabbar писал(а):
Есть слова ученых относительно этого вопроса?
Я попросил только это, а если нету, то альхамдулиллях есть хадис "либо говорите благое, либо молчите".


Б арака Ллаху фика брат.
Нет ничего плохого, что братья поделились с тобой советом, и это не обязывает тебя принять их совет.
Основа брат - это бытовой вопрос, и никто не говорит что это ташаббух биль-куффар.
Исраф или нет, это зависит от положения этого брата.
Внимание и подарок - это хорошо.
Если будут слова конкретные, выставят тут, инша Аллах.

Покупать цветы в качестве подарка

Вот только спросил у шейха Расляна, хафизахуЛлах, вопрос о цветах.
- Можно ли дарить цветы ?
Он ответил:
"В основе это вещь мубах (дозволенная), но нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет), если дают то нужно брать, т.к. отказываться от запаха есть неправильно. Как пришло, что если дают тебе запах (духи), то нельзя отказывать".
Далее я спросил:
- Брат боится что в этом будет уподобление неверным ?
Он ответил:
"Если есть ташаббух, то становится запретным по этой причине, а не само по себе" (и повторил несколько раз).

Думаю из этого ответа понятно, инша Аллах.

Джазак Аллаху хайран йа Аба Зайнаб! Только этого я и ждал на этом благословенном форуме! Да прибавит Аллах тебе знаний Брат!

Единственно я не понял два момента из его фатвы.

abu zeinab писал(а): Он ответил: "В основе это вещь мубах (дозволенная), но нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет) , если дают то нужно брать, т.к. отказываться от запаха есть неправильно. Как пришло в хадисе, что если дают тебе запах (духи), то нельзя отказывать".

1. Что досточтимый шейх (хранит его Аллах) имел ввиду под словами 'нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет)'? Какой хукм выводится из этих слов для нас? То есть можно, но нежелательно (макрух) тратить на это деньги, т.к. бессмысленно тратить деньги на то, что пропадет? Яъни какую фаиду мы можем взять из этих слов шейха (хафизухуллах)?

abu zeinab писал(а): Он ответил: "Если есть ташаббух, то становится запретным по этой причине, а не само по себе" (и повторил несколько раз).

2. Здесь я не понял, в итоге шейх считает это ташаббухом или не считает? То есть никто не говорит что само по себе харам, а смысл вопроса именно и был в том "считают ли шейхи дарение цветов ташаббухом или не считают?". А из этих слов шейха Расляна я не понял для себя его мнение. Он сказал в общем (ам) про ташбих, но считает ли он сегодня в частности (хос) "дарения цветов" ташаббухом или Не считает - этого я не понял из его фатвы в итоге.


ПС что касается принятия цветов с далилем на хадис о запрете отказываться от ароматов (духов, цветов) я понял, джазак Аллаху хайр! Но вопрос остается открытым для меня - о дарение.

Ассаляму алайкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

БаракаЛлаху фик ахи

abu zeinab писал(а): если дают то нужно брать, т.к. отказываться от запаха есть неправильно. Как пришло, что если дают тебе запах (духи), то нельзя отказывать" .

Покупать цветы в качестве подарка

Abdul'-Jabbar писал(а): 1. Что досточтимый шейх (хранит его Аллах) имел ввиду под словами 'нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет)'?


Нет цены значит ничего не стоит, подаришь и завянут.
В отличии от подарка который имеет цену, как например, золото, ноутбук, шуба и т.п.
Все просто брат.
Какой хукм ? Хукм дарения цветов - мубах.

abu zeinab писал(а): " Если есть ташаббух, то становится запретным по этой причине, а не само по себе " (и повторил несколько раз).


Если в местности, в которой живет брат, обычаем куффар является дарение цветов, то и уподобление им тут вероятнее всего.


Имеется хадис брат, в сахих Муслим приводится, в главе: "О использование миска, и что это лучшее из украшений, и порицание на возврат его":


"Тому, кому подарили миск, то пусть не возвращает его, поистине он легок, этот миск".
(так же его приводят аль-Бейхаки, ас-Суютый, имам Ахмад, ибну Хиббан, абу Дауд, достоверность его подтвердил в версии у абу Дауда шейх Альбаний)
Они легки - то есть легки по весу, как сказал имам ан-Науаи, рахимаху Ллах.

• При использовании и публикации материала на других ресурсах, ссылка на источник на наш форум обязательна!


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Прежде чем перейти к обсуждаемому вопросу, хотел напомнить, что религия наша легка, а ее исповедание необременительно, но большинство мусульман все же склонны всё усложнять. Одной из форм проявления этого является то, что ставя дозволенные вещи в категорию сомнительных, они запрещают их для себя, и тем самым вымышляют различные запреты и ограничения.

Эти священные тексты побуждают нас проявлять умеренность во всех делах, не допускать чрезмерности, и не делать упущений.

Подарки сближают сердца, вселяют в них радость, вызывают расположенность к тому, кто преподносит их. И для наиболее полного воплощения мудрости заложенной в данном пророческом наставлении, нужно выбирать и дарить такие подарки, которые вызовут наибольшую радость и удовольствие. А когда речь идет о женщинах, то нет сомнений, что для абсолютного большинства женщин, одним из таких вещей являются цветы.

Правовед этого столетия – шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) прекрасно разъяснил эту тему, отвечая на вопрос: “Почтенный шейх! Многие молодые люди разногласят в вопросе уподобления неверным. Есть ли какой-либо критерий, который можно было использовать, как правило?”

То есть, грех за уподобление неверным на тех мусульманах, которые первыми переняли обычаи неверных и распространили их среди мусульман.
Теперь возвращаясь к нашему вопросу:
1 — Неизвестно, что дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, является частью религии неверных.
2 — Дарение без повода цветов жене присуще неверным, и в их обыкновении.
3 — Предположим, или даже уверенно заявим, что в Вашей местности, дарение цветов жене без повода не было обычаем мусульман, и это было перенято от неверных, и распространилось среди мусульман.
4 — Дарение цветов жене без повода присуще как мусульманам, так и неверным.

И теперь вопрос: дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, в Вашей местности считается особенностью неверных? Дарящего жене цветы, без повода, принимают за неверного?
Ответ очевиден. – Нет.

Итог: дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, не является отличительной чертой неверных, поэтому не может быть уподоблением им. Но если же в какой-то местности, дарение цветов — это обычай только неверных, в этом случае, нельзя дарить цветы, по причине запрета уподобления неверным.

Следующая фетва признанного учёного — мухаддиса ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада (да хранит его Аллах), говорит об общем положении продажи цветов.

Вопрос: «Каково постановление продажи цветов? Дело в том, что у меня цветочный сад, я договариваюсь с цветочными магазинами и продаю их им, а эти магазины бывает, продают эти цветы на нововведенческие праздники как день рождение, день матери. Получаю ли я за это грех?”

Вопрос: Каков хукм дарения цветов жене в день годовщины никяха?

Ответ: хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, а затем:

Если муж хочет подарить цветы жене, то он может это сделать в любое время, по причине или без причины, и не стоит выбирать только отдельный день, как годовщина, потому что это становится праздником, но у мусульман нет праздников, кроме двух ― ид аль-Фитр и аль-Адха.

Был спрошен шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах:

Дозволено ли мужу дарить цветы жене на годовщину, для обновления любви между ними, и они не будут устраивать отдельный праздник?

На что он ответил:

«Я считаю, что следует закрыть эту дверь, потому что, хоть в этом году будет только подарок, то в следующем может быть станет и праздник, и выделение отдельного дня для того, чтобы каждый год дарить подарок, будет считаться праздником.

Читайте также: