Определите сколько процентов растений будут иметь красные цветки и низкий рост при скрещивании

Обновлено: 18.09.2024

При моногибридном скрещивании изучается
- один признак;
- один ген;
- одна пара альтернативных генов;
- одна пара альтернативных признаков (все это одно и то же).

Моногибридные расщепления

1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот АА х аа (первый закон Менделя).

2) Расщепление 3:1 (75% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа (второй закон Менделя).

3) Расщепление 1:2:1 (25% / 50% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа при неполном доминировании.

4) Расщепление 1:1 (50% / 50%) – скрещивали гетерозиготу и рецессивную гомозиготу Аа х аа (анализирующее скрещивание).

Первый закон Менделя
(закон единообразия, закон доминирования)

При скрещивании чистых линий (гомозигот) все потомство получается одинаковое (единообразие первого поколения, расщепления нет).

У всех потомков первого поколения (F1) проявляется доминантный признак (желтый горох), а рецессивный признак (зеленый горох) находится в скрытом состоянии.

Второй закон Менделя (закон расщепления)

При самоопылении гибридов первого поколения (при скрещивании двух гетерозигот) в потомстве получается расщепление 3:1 (75% доминантного признака, 25% рецессивного признака).

Анализирующее скрещивание

При скрещивании гетерозиготы Aa с рецессивной гомозиготой aa получается расщепление 1:1 (50% / 50%).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
1) АА х аа
2) Аа х Аа
3) АА х Аа
4) Аа х аа

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей
1) bb х Bb
2) BB x bb
3) Bb x Bb
4) BB x BB

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?
1) Аа и аа
2) Аа и Аа
3) АА и аа
4) Аа и АА

Выберите один, наиболее правильный вариант. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона
1) сцепленного наследования
2) расщепления
3) независимого наследования
4) промежуточного наследования

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Выберите один, наиболее правильный вариант. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите, какие генотипы могут иметь дети, если у гетерозиготной матери волнистые волосы, а у отца прямые (полное доминирование признака).
1) BB, Bb, bb
2) Bb, bb
3) BB, Bb
4) BB, bb

Выберите один, наиболее правильный вариант. При самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтой окраской семян расщепление по фенотипу составит
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 3:1
2) 9:3:3:1
3) 1:1
4) 1:2:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если при скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у 1/4 потомства обнаружится рецессивный признак, значит проявился закон
1) сцепленного наследования
2) независимого наследования
3) промежуточного характера наследования
4) расщепления признаков

Выберите один, наиболее правильный вариант. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1 характерно для скрещивания
1) дигибридного
2) анализирующего
3) моногибридного
4) полигибридного

АА х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ АА х аа
Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Ответ запишите в виде числа.

Аа х Аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ДОМИНАНТНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

ВЕРОЯТНОСТЬ РЕЦЕССИВНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А)? В ответе запишите только число процентов.

2. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей (Аа) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)? Ответ запишите в виде только числа.

3. У кур наличие гребня (С) доминирует над его отсутствием (с). При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня? В ответе укажите только число.

4. Какова вероятность (в %) появления потомства с рецессивным признаком при самоопылении гетерозиготных растений? В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.


2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа. В ответе запишите последовательность цифр в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Какое соотношение генотипов у потомков может получиться при самоопылении растения томата, гетерозиготного по признаку формы плодов? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у гибридов, полученных в результате скрещивания родительских форм с генотипами Аа х Аа. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
Сколько разных генотипов может получиться у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных черных кроликов. Ответ запишите в виде числа.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответе укажите только число.

2. Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Аа х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. Какова вероятность (в %) рождения гомозиготного потомства при скрещивании гомозиготного и гетерозиготного организмов? В ответе запишите только целое число.

2. Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по данному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в %), показывающего искомую вероятность.

2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А - темный цвет волос, а - светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

3. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

4. Миоплегия (приступы паралича конечностей) передается по наследству как доминантный признак. Определите (в %) вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией. В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного и гомозиготного по рецессивному аллелю организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение генотипов при скрещивании гетерозиготного растения гороха с гладкими семенами и растения с морщинистыми семенами. Ответ запишите в виде цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, расположенных в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготного организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. У морских свинок ген черной окраски доминирует над геном белой окраски. Определите соотношение фенотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Сколько фенотипов получится у потомства при анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготного организма? В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании черной гетерозиготной самки и белого самца кролика? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько фенотипов может получиться в потомстве у овса при моногибридном скрещивании, если скрестить рецессивное (раннеспелое) растение с гетерозиготной (позднеспелой) особью? Ответ запишите в виде числа.

4. Сколько разных фенотипов потомков образуется в анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с желтыми семенами? В ответе запишите только количество фенотипов.

СЛОЖНО
Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А – округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

От скрещивания чёрных кроликов в потомстве появились семь чёрных и два белых кролика. Какая вероятность получения белых кроликов от последующих скрещиваний этих же родителей? Ответ запишите в виде числа, показывающего вероятность получения белых кроликов в последующих поколениях в %.

Определите соотношение фенотипов у гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании (полное доминирование). В ответе запишите последовательность цифр, показывающую соотношение полученных фенотипов, в порядке убывания.

Определите вероятность (в %) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. В ответе запишите только соответствующее число.

Определите вероятность в процентах рождения ребёнка с I группой крови у гетерозиготных родителей со II и III группами. Ответ запишите в виде числа.

Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.

Скрещивание мышей


Рассмотрите схемы скрещиваний, представленных на рисунке, и определите соотношение фенотипов в F2. В ответе запишите последовательность цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания.

Аа х Аа
Приведенные ниже утверждения, кроме двух, используются для описания результатов скрещивания особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Определите эти два утверждения, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) 75% потомков имеют в фенотипе рецессивный признак
2) соотношение фенотипов составило 3:1
3) проявляется закон расщепления признаков
4) расщепление по генотипу составило 1:2:1
5) 25% потомков имеют доминантный признак в фенотипе


1. Рассмотрите предложенную схему классификации методов научного исследования. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие уровни организации жизни характерны для одного экземпляра гриба мукора?

1) популяционно-видовой 2) клеточный 3) биогеоценотический

4) биосферный 5) организменный

3. Хромосомный набор в соматических клетках зародыша пшеницы равен 14 хромосомам. Каким набором хромосом в соматических клетках обладает триплоидный сорт пшеницы? В ответе запишите только количество хромосом.

1) двумембранные органоиды

2) используют энергию света для создания органических веществ

3) внутренние мембраны образуют кристы

4) на мембранах крист происходит синтез глюкозы

5) исходными веществами для синтеза углевода являются углекислый газ и вода

5. Установите соответствие между органоидами и их наличием у бактериальной и животной клеток:

ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ
А) лизосомы Б) клеточная стенка В) ядрышко Г) аппарат Гольджи Д) кольцевая хромосома Е) мезосомы 1) бактерий 2) животных


6. Определите, сколько процентов растений будут иметь красные цветки и низкий рост при скрещивании гетерозиготных красноцветковых (А) высокорослых (В) растений друг с другом. Ответ запишите в виде дроби.

1) четыре пары ходильных ног 2) наличие двух пар сложных глаз

3) жаберное дыхание 4) наличие ядовитой железы

5) тело состоит из головогруди и брюшка

8. Установите соответствие между железами и их функциями в организме человека

ФУНКЦИИ ЖЕЛЕЗЫ
А) секреция пищеварительного сока Б) секреция соматотропина В) секреция адреналина Г) секреция глюкагона Д) секреция вазопрессина Е) секреция норадреналина 1) поджелудочная 2) гипофиз 3) надпочечник

9. Известно, что дуб — лиственное растение, образующее обширные леса и рощи в Северном полушарии. Представлен в России несколькими видами. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков.

(1)Дуб — типовой род деревьев, кустарников семейства Буковые. (2)Цветки мелкие, однополые; плод — жёлудь. (3) Многие виды этого рода принадлежат к числу вечнозелёных, так как имеют кожистые листья, остающиеся на растении. (4)Дуб доходит до границ Финляндии, а к югу — до Уральского хребта. (5)Дубы черешчатый и скальный образуют большинство дубовых лесов и рощ России. (6)Дуб активно используется в народном хозяйстве и в декоративном садоводстве.

10. Установите соответствие между признаками и царством, к которому эти признаки относятся:

ПРИЗНАКИ ЦАРСТВО
А) включает только одноклеточные организмы Б) все организмы безъядерные В) включает в основном автотрофные организмы Г) питаются только гетеротрофным способом Д) клетки имеют целлюлозные оболочки Е) организмы царства не имеют тканей 1) растения 2) животные 3) бактерии

11. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные 2) Клевер 3) Растения 4) Бобовые 5) Цветковые 6) Клевер белый

12. Выберите три верных ответа из шести. Соединительной тканью образованы

1) суставные сумки 2) эпидермис 3) почечные канальцы

4) надкостница 5) кровь 6) серое вещество мозга

13. Установите соответствие между функцией и отделом головного мозга, обозначенным цифрами 1 и 2

ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ ОТДЕЛЫ
А) регуляция дыхания Б) анализ кожной чувствительности В) зона мышечной чувствительности Г) различение запахов и вкусовых ощущений Д) регуляция пищеварения Е) регуляция сердечной деятельности

14. Укажите последовательность процессов при реакции организма человека на понижение температуры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) активация холодовых рецепторов 2) выделение гормона тироксина

3) выделение нейрогормона гипоталамуса 4) выделение гормона гипофиза

5) повышение уровня энергетического обмена

15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены эмбриологические доказательства эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)В конце XIX в. Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали главное положение биогенетического закона: онтогенез есть краткое повторение филогенеза. (2)Проиллюстрировать это положение можно на примере развития хордовых животных. (3)Их развитие начинается с зиготы. (4)У всех хордовых сходное расположение закладывающихся органов осевого комплекса: вверху нервная пластинка, под ней хорда, под хордой кишечная трубка. (5)Сердце хордовых эволюционирует от брюшного сосуда у бесчерепных до четырёхкамерного у млекопитающих. (6)Эмбрионы всех хордовых на начальных стадиях зародышевого развития имеют жаберные щели и хвост.

17. Выберите три верных ответа из шести. Признаками агроценоза являются

1) устойчивая, саморегулирующаяся система 2) разветвлённые сети питания

3) большое видовое разнообразие 4) используются разнообразные источники энергии

5) несбалансированный круговорот веществ 6) снижена способность к саморегуляции

18. Установите соответствие между организмами и типами отношений между ними:

ОРГАНИЗМЫ ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) трутовик и берёза Б) щука и окунь В) чёрный и рыжий тараканы Г) синица и гусеница бабочки Д) свиной цепень и человек Е) гепард и антилопа 1) конкуренция 2) хищничество 3) паразитизм

19. Установите правильную последовательность развития растительного мира на земле на примере представителей разных отделов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) хлорелла 2) туя западная 3) щитовник мужской

4) риниофиты 5) колокольчик луговой

Объект Где находится тело клетки Функция объекта
чувствительный нейрон ____________(Б) передача нервного импульса к ЦНС
вставочный нейрон в ЦНС (спинном мозге) ____________(В)
____________(А) в переднем корешке спинного мозга проведение нервного импульса к рабочему органу

Список терминов:

1) восприятие раздражения 2) серое вещество

3) передача импульса с чувствительного нейрона на двигательный 4) в коре мозга

5) двигательный нейрон 6) рабочий орган

7) передний корешок спинного мозга 8) в нервном узле


21. Учёными были проведены исследования, выяснявшие чувствительность в различных популяциях ко вкусу препарата Х. Изучите таблицу, иллюстрирующую частоту отсутствия способности ощущать вкус препарата. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Наибольшая доля лиц, не ощущающих вкуса препарата, находится на северо-западе Европы.

2) Было проведено слишком мало исследований, чтобы установить популяцию, не чувствительную ко вкусу препарата.

3) Меньше всего людей, не ощущающих вкус препарата, в популяции индусов.

4) Среди индейцев минимальное количество людей, невосприимчивых ко вкусупрепарата.

5) Данный признак передаётся по наследству.


Часть 2.

22. Какую информацию может извлечь цитогенетик из кариотипа животного при его микроскопическом исследовании?

23. Какому типу животных принадлежат изображённые на рисунке клетки и как они называются? Какие элементы строения клетки обозначены цифрами 1—3? Какие функции выполняют эти клетки, и какими способами?

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Молекула ДНК состоит из мономеров — нуклеотидов. (2)Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. (3)Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. (4)Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. (5)ДНК контролирует синтез и РНК на одной из своих цепей. (6)Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией. (7)иРНК синтезируется на одной из цепей ДНК в соответствии с правилом комплементарности.

25. Перечислите не менее 4 условий, необходимых для синтеза глюкозы растениями. Ответ поясните.

26. Сравните виды борьбы за существование, их характер и роль в жизни организмов.

27. Последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка следующая: АЛА — ПРО — ЛЕЙ. Определите, пользуясь таблицей генетического кода, возможные триплеты ДНК, которые кодируют этот фрагмент белка. Какие свойства генетического кода иллюстрирует это задание?


28. Селекционеры решили выяснить, содержатся ли в генотипе мохнатой (А), чёрной (В) крольчихи рецессивные гены гладкой шерсти и белой окраски. Составьте схему решения данной проблемы. Определите генотипы и фенотипы родителей, потомства, укажите тип скрещивания и объясните закономерность, в соответствии с которой происходит наследование признаков в данном случае.

ОТВЕТЫ. Вариант 3.


Элементы ответа:

1) при исследовании кариотипа можно определить вид животного;

2) по кариотипу можно определить пол животного (определить наличие наследственного заболевания)

23. Элементы ответа:

1) это стрекательные клетки, принадлежащие представителям типа Кишечнополостные;

2) 1 — капсула, 2 — чувствительный волосок, 3 — стрекательная нить;

3) функции — нападение и защита путём впуска яда, приклеивания к жертве, обвития вокруг добычи

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях

1) (2) — в состав нуклеотидов ДНК входит углевод дезоксирибоза;

2) (4) — каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами;

3) (6) — процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется транскрипцией

25. Элементы ответа:

1) солнечный свет — источник энергии, возбуждающий молекулы хлорофилла;

2) углекислый газ и вода — исходные вещества для синтеза

3) АТФ — источник энергии в темновой фазе;

4) переносчики водорода НАДФ

26. Элементы ответа:

1) внутривидовая борьба (конкуренция) — наиболее ожесточённая, так как идёт за одинаковые ресурсы;

2) межвидовая борьба — обостряется в одной экологической нише и может привести к вытеснению одного вида другим. В разных ареалах обитания двух видов этого не происходит;

3) борьба с неблагоприятными условиями среды усиливает конкуренцию внутривидовую и межвидовую

27. Элементы ответа:

1) аминокислота АЛА кодируется следующими триплетами иРНК: ГЦУ, ГЦЦ, ГЦТ, ГЦГ. Следовательно, на ДНК её кодируют триплеты ЦГА, ЦГГ, ЦГУ, ЦГЦ;

2) аминокислота ПРО кодируется следующими триплетами иРНК: ЦЦУ, ЦЦЦ, ЦЦА, ЦЦГ. Следовательно, на ДНК её кодируют триплеты ГГА, ГГГ, ГГТ, ГГЦ;

3) аминокислота ЛЕЙ кодируется триплетами иРНК УУА, УУГ, ЦУЦ, ЦУА, ЦУГ, ЦУУ. Следовательно, на ДНК её кодируют триплеты: ААТ, ААЦ, ГАГ, ГАТ, ГАЦ, ГАА;

4) задание иллюстрирует свойства генетического кода: триплетность, вырожденность, однозначность

Схема решения задачи



Элементы правильного ответа:

мохнатая, чёрная гладкошёрстный, белый

Гаметы АВ, Ав, аВ, ав, ав;

2) F1 АаВв, мохнатый, чёрный

Аавв — мохнатый, белый

ааВв — гладкошёрстный, чёрный

аавв — гладкошёрстный, белый;

3) необходимо провести анализирующее скрещивание с полностью рецессивной особью. В этом случае существует 50%-я вероятность выявления рецессивного гена

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.014)

1751. У львиного зева красная окраска цветка (A) неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья (B) неполно доминируют над широкими. У гибридов листья имеют среднюю ширину. Гены располагаются в разных хромосомах.

Какое потомство получится от скрещивания растения с красными цветками и средними листьями с растением, имеющим розовые цветки и средние листья? Определите тип скрещивания, генотипы родителей и фенотипы потомства от этого скрещивания. Составьте схему решения задачи.

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Соотношение генотипов и фенотипов F1:
AABb - 25% растений будет иметь красные цветки и средние листья
AaBb - 25% розовые цветки и средние листья
AABB - 12,5% будут иметь красные цветки и узкие листья
AaBB - 12,5% розовые цветки и узкие листья
Aabb - 12,5% розовые цветки и широкие листья
AAbb - 12,5% красные цветки и широкие листья

3) Тип скрещивания: дигибридное скрещивание с независимым наследованием признаков и неполным доминированием

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1751.

1779. Скрещивали дигетерозиготную самку полевой мыши с серой окраской тела и укороченным хвостом с самцом бурой окраски с укороченным хвостом. Известно, что у полевых мышей длина хвоста контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии обеспечивает развитие хвоста нормальной длины, в гетерозиготном состоянии - укороченного хвоста, а в гомозиготном рецессивном - гибель мышей в эмбриональном периоде развития. Составьте схему скрещивания, определите генотипы исходных особей, генотипы и фенотипы потомства. Какое расщепление по фенотипу получится в этом скрещивании? Какой закон наследственности проявляется в скрещивании? Ответ поясните.

Добавить в избранное

1) Генотипы: самка AaBb, самец aaBb

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы возможного потомства
1 AaBB - серое тело, хвост нормальной длины
2 AaBb - серое тело, укороченный хвост
1 aaBB - бурое тело, хвост нормальной длины
2 aaBb - бурое тело, укороченный хвост
Особи с генотипами Aabb и aabb погибают на эмбриональной стадии

3) В скрещивании проявляются закон независимого наследования признаков и явление неполного доминирования (промежуточного наследования).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1779.

1807. Хохлатого зеленого самца канарейки скрестили с хохлатой коричневой самкой. В результате получилось потомство: один хохлатый коричневый самец, один коричневый самец без хохолка и две хохлатые зеленые самки. Составьте схему скрещивания, если известно, что у канареек зеленая окраска обусловлена наличием сцепленного с полом доминантного гена. Наличие хохолка зависит от доминантного аутосомного гена (А), а отсутствие - от рецессивного (а). Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Добавить в избранное

1) У канареек, как и у всех птиц, гомогаметный пол - мужской (XX)

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы возможного потомства (исходя из упомянутых в задаче):
AAX b X b или AaX b X b - самец хохлатый и коричневый
aaX b X b - самец без хохолка коричневый
AAX B Y или AaX B Y - самки хохлатые зеленые

3) В скрещивании проявляется закон независимого наследования признаков и сцепленного с полом наследования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1807.

1813. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании гомозиготного растения с желтыми семенами и растения с зелеными семенами? Ответ запишите в виде числа.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1813.

1835. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Ген карих глаз наследуется как аутосомный доминантный, а ген цветовой слепоты (дальтонизма) - как рецессивный, сцепленный с X-хромосомой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать - AaX D X d , отец - aaX D Y
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaX D X D , AaX D Y, AaX D X d - кареглазые здоровые (AaX D X d - девочка носитель гена дальтонизма)
aaX D X D , aaX D Y, aaX D X d - голубоглазые здоровые (aaX D X d - девочка носитель гена дальтонизма)
aaX d Y - голубоглазый дальтоник

4) В данном случае действуют законы независимого наследования признаков, сцепленного с полом наследования

Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Решать тренировочный КИМ 201005 по биологии 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:

Ответы для тренировочного варианта:

Сложные задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:

3)В клетках зародыша посевного овса 82 хромосомы. Какой набор хромосом в клетках эндосперма овса? В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ: 123

  • 1) участвует в формировании веретена деления
  • 2) имеется у всех высших растений
  • 3) одномембранный органоид
  • 4) состоит из двух центриолей
  • 5) удваивается в интерфазе

Ответ: 23

6)Определите, сколько процентов растений будут иметь красные цветки и низкий рост при скрещивании гетерозиготных красноцветковых (А) высокорослых (В) растений друг с другом. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: 18,75

Ответ: 23

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался череп, изображённый на рисунке, то для него характерны следующие признаки 1) короткий кишечник 2) тщательное разжевывание пищи 3) питание животной пищей 4) развитая слепая кишка 5) многокамерный желудок 6) хорошо развитые клыки и хищные зубы

Ответ: 136

11)Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Животные 2) Птицы 3) Эукариоты 4) Казуарообразные 5) Хордовые 6) Эму

Ответ: 642513

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие ферменты пищеварительной системы человека расщепляют белки и пептиды? 1) трипсин 2) амилаза 3) липаза 4) мальтаза 5) аминопептидаза 6) пепсин

Ответ: 156

14)Определите последовательность структур выделительной системы человека. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) петля Генле 2) капсула Боумена-Шумлянского 3) извитой каналец 1-ого порядка (проксимальный) 4) почечная лоханка 5) извитой каналец 2-ого порядка (дистальный)

Ответ: 23154

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Лисица обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Наиболее распространённый окрас Лисицы обыкновенной: яркорыжая спина, белое брюхо и тёмные лапы. (2) Летний мех гораздо более редкий и короткий, а зимний — густой и пышный. (3) Лисы отличаются большими ушными раковинами-локаторами, с помощью которых они улавливают звуковые колебания. (4) Лисицы заселяют тундры, степи, пустыни и горные массивы. (5) Участок земли, который занимает пара лисиц, должен обеспечивать их достаточным количеством корма и пригодными для устройства нор местами. (6) Во всех частях своего ареала лисицы отдают предпочтение открытой местности.

Ответ: 123

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие животные ведут паразитический образ жизни? 1) малярийный плазмодий 2) морская мышь 3) трубочник 4) амёба обыкновенная 5) минога речная 6) острица детская

Ответ: 156

19)Установите правильную последовательность появления и расцвета на Земле растительных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Зеленые водоросли 2) Семенные папоротники 3) Мхи 4) Псилофиты (риниофиты) 5) Покрытосеменные растения

Ответ: 14325

21)Проанализируйте диаграмму, на которой представлена плотность нервных
клеток в головном мозге разных видов млекопитающих. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. 1) У человека самый большой объём головного мозга 2) Объём головного мозга пропорционален плотности расположения нервных клеток 3) Плотность нервных клеток в мозге является особенностью каждого из приведённых видов 4) Плотность нервных клеток зависит от питания организма 5) Плотность расположения нервных клеток у ежа меньше, чем у приматов

Ответ: 35

22)У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на горение лампочки. Во время подачи условного раздражителя (зажигание лампочки) раздаётся резкий громкий звук, и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

25)Радужка у разных людей имеет различную окраску. У одних глаза карие или почти чёрные, а у других серые, зелёные или голубые. Чем обусловлен цвет радужки? В какой оболочке глаза она находится? В каком случае радужка имеет красноватый цвет и почему?

26)Некоторые эволюционисты-теоретики считают, что каждая человеческая раса (негроидная, монголоидная и европеоидная) является отдельным видом. Почему эти доводы несостоятельны? Ответ поясните.

27)Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

28)У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, ген окраски оперения сцеплен с Х-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол. Для хохлатой самки с зелёным оперением провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса, в которых были птицы с зелёным и коричневым оперением. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Определите генотипы, фенотипы и пол этого потомства без хохолка при условии его наличия.

Читайте также: