Острова белых лилий цвели на воде

Обновлено: 18.09.2024

Как можно постигнуть красоту и величие природы? Вот вопрос, который стоит в центре внимания Паустовского, автора предложенного текста.

Размышляя над проблемой, писатель приводит в пример историю мальчика, мечтавшего побывать на Боровом озере. Оказавшись на берегу, он был заворожен красотой леса, воды, растений. Чтобы окунуть читателей в ту атмосферу, Константин Георгиевич подробно описывает дни, проведенные на озере: "Вода в Боровом озере была чистая, черная. Острова белых лилий цвели и приторно пахли. . Мы видели закаты. . Мы слышали звуки ночного дождя". Подводя итог, писатель говорит, что на нашей земле нет мест скучных и не дающих "никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли".

Автор считает, что, только исследовав "какой-нибудь клочок нашей страны", можно понять, как она прекрасна, сколько красоты сокрыто от наших глаз.

Нельзя не согласиться с Паустовским, ведь только приглядевшись к окружающему миру и ощутив связь с природой, можно увидеть столько прекрасного и удивительного.

Свою точку зрения могу доказать, опираясь на читательский и жизненный опыт.

В рассказе Ю. Яковлева "Разбуженный соловьями" озорного Сенюжонка в пионерском лагере разбудило пение соловьев. Рассерженный мальчик сначала хотел кинуть в птиц камнем. Но чудесные трели соловьев тронули Сенюжонка до глубины души, и он захотел вылепить лесных волшебников из пластилина. Мы видим, как постижение красоты в природе пробуждает лучшие человеческие качества и желание творить.

Однажды, находясь на Байкале, я гуляла по берегу и увидела летающую в небе птицу достаточно крупных размеров. Несколько минут я стояла и не спускала глаз с этого величественного создания. Я любовалась изгибами птицы, ее крыльями. Увиденное заставило меня задуматься над тем, что человек, живя в городе, очень многое не видит и не наслаждается красотами природы по-настоящему.

В заключение хочется сказать: каждому человеку нужно научиться видеть прекрасное в природе, ведь именно она дает пищу для размышлений, помогает избавиться от негативных мыслей, вдохновляет на творчество.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом.

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Звук как единица языка. Смыслоразличительная

Проводить фонетический анализ слова

Ударение в словах

Владеть основными нормами русского

Морфема как минимально значимая единица языка

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного

Части речи как лексико- грамматические разряды слов.

Общекатегориальное значение, морфологические и

синтаксические свойства частей речи

Опознавать части речи и их формы

гласных в корне слова

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)

Правописание гласных и

согласных в приставках

Правописание гласных в

Гласные Ы-И после Ц

Мягкий знак на конце

слов после шипящих

Гласные буквы О, Ё, Е

после шипящих и Ц

Текст как речевое произведение, продукт

Текст и его признаки

словосочетания в составе

Найдите слово, написание пропущенной буквы в котором зависит от

диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку

Укажите , в каком слове есть мягкий согласный звук?

Укажите слово, в котором верно выделен ударный гласный.

1) бантЫ 2) занЯл 3) крАны 4) тортЫ

Новые слова образуются при помощи:

  1. приставки и суффикса
  2. приставки
  3. суффикса
  4. приставки, суффикса, окончания.

Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова. Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду…

  1. имя прилагательное
  2. не имеет краткой формы
  3. в предложении является обстоятельством
  4. употреблено в единственном числе
  5. согласуется с глаголом
  6. употреблено в предложном падеже

Найдите слово, в корне которого пропущена безударная чередующаяся

гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

т..рритория р..са отр..вить

глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

..горбленный бе..покойный не..дешний

Укажите строчку, в которой на месте пропусков везде пишется буква И .

1) трава в ине…, отдыхать в санатори…, упрекать в равнодуши…,

2) в смущени…, жить в согласи…, расписаться в получени…

3) выставка в галере…, в восхищени…, в забыть…

4) играем на роял…, быть в отдалени…, в легком ине…

В каких словах на месте пропуска пишется буква Ы ?

  1. ц..линдр
  2. ц..тата
  3. конференц..я
  4. сестриц..н
  5. ц..плёнок

В каких словах на месте пропуска пишется буква Ь ?

  1. (нет) луж..
  2. береч.. (сокровище)
  3. (много) училищ..
  4. (ёж) колюч..
  5. (нужная) вещ..

Укажите строчку, в которой на месте пропуска пишется буква О ?

1) обж…ра, тяж…лый, , крыж…вник, ландыш…м

2) ш…у, ш…в, ш…ссе, ж…нглер, еж…вый

3) капюш…н, ж…кей, реш…тка, кумач…м

4) ш…рты, ш…пот, трещ…тка, ч….рствый

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Когда в полдень солнце, обогнув крышу, глянуло на сосульку, она стала таять, заструившись золотыми каплями вниз.

Б) От этого холода вода, коснувшись сосульки, замёрзла, и сосулька стала толстой.

В) Утром, когда пригрело солнышко, тоненькая струйка талой воды стекла с тёплой крыши на холодную сосульку, висевшую в тени на морозе.

Г) К вечеру сосулька выросла в длину.

Запишите в ответ буквы, соответствующие предложениям, в нужной последовательности.

берёзовые почки, ароматной смолой, ярко заблестели, заблестели в лучах, лучах солнца.

Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ. Ответ: .

Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан

2) Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы

3) По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш 4) Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

  1. Мы вышли к озеру. (2)Вода в нём очень чистая. (3)Острова белых лилий цвели на воде.

(4)Мы пробыли на озере два дня. (5)Здесь мы видели закаты и таинственные сумерки, слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. (6)Он тихо позванивал по хмурой воде озера, будто протягивал между чёрным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки.

(7)Только здесь я понял, как хороша наша земля. (8)Теперь я никому не поверю, что есть на нашей земле скучные места.

(По К.Г. Паустовскому)

Определите тип речи, использованный в предложениях 2–3.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. повествование с элементами описания

Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль текста?

  1. На озере
  2. Красота белых лилий
  3. Двухдневное путешествие
  4. Мои открытия

Среди предложений 1–5 найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. В ответ запишите номер этого предложения.


Этот мир прекрасный и удивительный. Кто бы что ни говорил. И совсем неважно, какая погода за окном — светит ли солнце или бушует ненастье. Можно надеть солнечные очки или взять зонтик и принять каждый лучик и каждую капельку дождя как бесценный подарок. Как это делают те, у кого никогда не было и не будет ни солнечных очков, ни зонтика. Догадываешься, о ком я? Выгляни в окно: соседский кот опять напроказничал, а воробьи устроили купальню из лужи во дворе? Похоже, им все равно, что дождь идет уже неделю — им это только в радость?

А что если пойти в лес? Поверь, там можно сделать гораздо больше интересных наблюдений. Надо просто быть внимательным и чутким — тогда лесной мир поделится с тобой самым сокровенным, откроет свои секреты и даже позволит рассказать о них друзьям. Попробуй записать свои впечатления, а потом сравни с тем, что заметили и узнали о жизни в лесу в самое разное время настоящие писатели. И наша книга тебе в этом поможет.

Перелистывая страницы, ты не просто узнаешь много нового, ты станешь иначе видеть все, что каждый день (хочешь ты того или нет, замечаешь или не обращаешь внимания) происходит вокруг тебя. Мир станет ярче, ближе и понятней. Как здорово вдыхать полной грудью и чувствовать свою даже самую маленькую причастность к чуду, которое всегда рядом! Всегда было, есть и будет. Не проходи мимо!

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.

К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец. — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

— Дети! Дети! — кричала няня. — Идите медведя смотреть.

Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.

— А ну-ка, Миша, — говорит нижегородец, дергая медведя цепью, — встань, подымись, с боку на бок перевались, честным господам поклонись и молодкам покажись.


Этот мир прекрасный и удивительный. Кто бы что ни говорил. И совсем неважно, какая погода за окном — светит ли солнце или бушует ненастье. Можно надеть солнечные очки или взять зонтик и принять каждый лучик и каждую капельку дождя как бесценный подарок. Как это делают те, у кого никогда не было и не будет ни солнечных очков, ни зонтика. Догадываешься, о ком я? Выгляни в окно: соседский кот опять напроказничал, а воробьи устроили купальню из лужи во дворе? Похоже, им все равно, что дождь идет уже неделю — им это только в радость?

А что если пойти в лес? Поверь, там можно сделать гораздо больше интересных наблюдений. Надо просто быть внимательным и чутким — тогда лесной мир поделится с тобой самым сокровенным, откроет свои секреты и даже позволит рассказать о них друзьям. Попробуй записать свои впечатления, а потом сравни с тем, что заметили и узнали о жизни в лесу в самое разное время настоящие писатели. И наша книга тебе в этом поможет.

Перелистывая страницы, ты не просто узнаешь много нового, ты станешь иначе видеть все, что каждый день (хочешь ты того или нет, замечаешь или не обращаешь внимания) происходит вокруг тебя. Мир станет ярче, ближе и понятней. Как здорово вдыхать полной грудью и чувствовать свою даже самую маленькую причастность к чуду, которое всегда рядом! Всегда было, есть и будет. Не проходи мимо!

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.

К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец. — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

— Дети! Дети! — кричала няня. — Идите медведя смотреть.

Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.

— А ну-ка, Миша, — говорит нижегородец, дергая медведя цепью, — встань, подымись, с боку на бок перевались, честным господам поклонись и молодкам покажись.

Читайте также: