Пчела опыляет цветок связь живой и живой природы

Обновлено: 18.09.2024

В природе существует четыре вида связей и между всеми есть свои. Разберем каждую из них:

  1. Живая и неживая природа. К живой природе относятся животные, растения, люди, грибы. К неживой природе относятся вода, воздух, почва, камни, космические тела. Первая связь - животным, растениям, людям и грибам нужен воздух, чтобы "дышать". Вода нужна всей живой природе для питания и очищения. Почва нужна людям, чтобы выращивать на ней продукты растениеводства (для еды и бытовых нужд), животные используют почву для хранения продуктов, для изготовления жилищ. Растения и грибы растут в почве, используют ее для питания. Камни нужны людям и животным для изготовления жилищ, для различных бытовых нужд. Космические тела (солнце, луна) обогревают и освещают живую природу.
  2. Взаимосвязь растений и животных заключается в следующем: растения являются питанием животных (зерна, орехи ягоды - для птиц, желуди - для кабанов, корнеплоды - для кротов, водоросли для рыб, трава - для копытных).
  3. Связь между животными - это питание, например, медведи ловят рыбу, снежные барсы - косулей и баранов, лисы - мышей, щуки - мальков, ласточки - комаров, пауки - мух.
  4. Природа и человек тоже связаны между собой. Человек греется на солнце, дышит воздухом, пьет воду, кушает растения, возделывает землю, выращивает растения для еды и бытовых нужд. Человек садит растения, заводит домашних животных, ухаживает за ними, заботится о них. Человек является пищей некоторых животных: клещи, комары, оводы.

Примеры связи между живой и неживой природы:

  • Рыба плавает в воде;
  • Собака пьёт воду;
  • Человек ест яблоко;

Примеры связи между животными и растениями:

Примеры связи между животными:

  • Кошка поймала мышку;
  • Волк съел косулю;
  • Лиса гонится за зайцем;

Примеры связи между природой и человеком:

  • Человек посадил яблоню;
  • Человек срубил дерево;
  • Человек срезал гриб;

Природа очень разнообразна, такое разнообразие мало где еще встретишь.

1.Живая природа, это люди, птицы, животные, насекомые.

Им всем нужна вода, земля, воздух-это неживая природа, но она дает жизнь людям, птицам, животным и всем остальным, живым.

2.Растения кормят животных, а так же дают им жилье, сделанное птицей гнездо на дереве, или заяц спрячется по кустом, а медведь выроет себе нору. А животные пробегая меж растений, которые уже отцвели, разносят семена по земле, выходит, что растения и животные нужны друг другу, у них происходит взаимообмен.

3 Связь животных между собой, основывается либо каждый по себе, либо один ест другого. Так тигры ловят антилоп, и питаются ими. Птицы питаются насекомыми. Сильные поедают слабых.

4.Природа и человек. Ну как человек проживет без природы? Прежде всего человек дышит, пьет воду, кушает то что вырастит , допустим помидоры, баклажаны, картофель. А еще на деревьях растут плоды, а в них бывает, что живут гусеницы. При этом человек ухаживает, за тем, что растит, содержит животных, кур, гусей, кроликов, коров и коз. Если природа перестанет давать еду, то человек не выживет.

По окружающему миру во 2 классе нужно привести примеры связей между неживой и живой природой.

Неживая природа - это вода, воздух, солнце, почва.

Живая природа: Бактерии, растения, животные (в том числе человек).

Каждому объекту живой природы необходимы воздух для дыхания, вода для питья (растворения питательных веществ), солнце. Пример связи: кроты, мыши, лисы живут в норах.


Привести примеры связей между растениями и животными: травоядные животные питаются растениями, белки, бурундуки, птицы живут на деревьях.

Привести примеры связей между различными животными: хищные животные питаются травоядными: кошка ловит мышь. Ёжик может поймать змею и съесть ее.

Привести примеры связей между природой и человеком: животноводство, птицеводство, растениеводство, огородничество. Домашние животные приносят человеку удовольствие от общения (собаки, кошки, хомяки, аквариумные рыбки).

Живая и неживая природа тесно связаны и тем или иным образом пересекаются и влияют друг на друга. Рассмотрим конкретные примеры, о которых идёт речь в вопросе.

  1. Лучи солнца влияют на рост растений, без тепла и света они погибнут. Дождь поливает цветы, деревья, траву и поэтому они растут.
  2. Многие животные являются травоядными, то есть растения их основной вид пищи. Птицы используют деревья в качестве жилища: вьют на них гнёзда и откладывают яйца.
  3. В вопросе про связь между животными можно привести пример пищевой цепочки: лиса есть куриц, курицы едят червяков.
  4. Люди по разному влияют на природу.

Человек сажает деревья и цветы.

Люди загрязняют природу, бросая мусор в реку, от этого страдают её обитатели.

В природе все взаимосвязано.

Живая и неживая природа, как происходит взаимодействие между ними.

1) Живое -это то, что движется, дышит, растет, отмирает и вновь рождается. Например, трава, дерево, заяц и человек - это представители живой природы. Вода, снег, солнышко - это неживая природа.

Дереву, траве, зайцу и человеку нужна вода, нужно солнце для тепла и вода для питания и роста.

2) Растения и животные тесно связаны между собой. Некоторые животные которые питаются травой, ветками и листьями кустарников и деревьев. Птицы клюют ягодки и разносят семена и косточки по всему лесу. Кабаны едят желуди, а медведи любят малину.

3) Животные находятся в тесной связи между собой. Совы охотятся на мышей. Волки охотятся на оленей. Птицы клюют червяков и ловят мошек.

4) Природа и человек связаны между собой теснейшим образом. Человечество не выживет без природы. Из природы он получает тепло, свет, еду и воздух. Он сеет пшеницу и выпекает из нее хлеб. Выращивает разные овощи, фрукты. Охотится на диких животных и растит домашних животных. Дикие животные могут напасть на человека и съесть его Человека кусают мошки, комары, москиты и пьют его кровь. В человеке поселяют паразиты (глисты) и существуют за счет его питания.


Если вспомнить уроки природоведения, где нам рассказывали, что все в природе взаимосвязано: живая и неживая природа, живая и живая в различных проявлениях и видах. Посмотрим как?


Живая и неживая природа: Солнце необходимо человеку и всему живому для здоровья, получает витамин Д, Дождь необходим растениям для роста.

Растения и животные: Корова ест траву, а пчелка пыльцу для поддержания жизнедеятельности.

Различные животные: Акула ест других рыб, хищники мелких букашек и мышей, как, например, коршун или орел.

Природа и человек: Человек влияет на природу - поливает и ухаживает за деревьями, сооружает озера, и природа на человека - цунами уносит жизни, море и горы дают отличный воздух и климат для человека.

Природа- это все, что руками человека не сделано, что людей окружает: это растения и все животные, водоемы, воздух и земля.В природе существуют неживые тела ( Солнце, наша планета, земля и вода), а также живые организмы (животные, растения). Все они взаимосвязаны, не могут существовать по отдельности. Растения обогреваются лучами Солнца. Ветер разносит семена растений. Люди не могут существовать без солнечных лучей.

Люди беспомощны перед природой, но без нее человек жить не может жить. Люди способны навредить природе, но каждый человек дышит воздухом, который создают растения, питается ими. Все животные нужны на этой планете, даже комары. Одни животные поедают других. Связаны растения и животные, которые питаются растительной пищей.

elJR2dWfBINpUIfNSm8qg3fFJgStQn.jpg

Для наглядности, чтобы соблюдать хронологический порядок вопроса, я его предлагаю вам в виде цитаты держать перед глазам, чтобы не перепутать ничего и не потеряться в разнообразии.

К связям неживой группы у нас относятся неодушевлённые предметы. В данном случае мы рассматриваем связи в природе, поэтому из неживой природы мы возьмём камень. Растения же все у нас живые. Если они не умеют говорить и ходить, то не значит, что мы их можем отнести к неживым. Они растут, пьют воду, питаются через почву.

а) Камень, воздух нужен растениям и деревьям.

б) Различные растения которыми питаются животные, к примеру рожь, пшеница. Её поедает полевая мышь.

в) Дальше связи между животными таковы - сильный поедает слабого. Удав съедает мышь.

г) Самый наглядный пример - это животное и человек. Человек есть мясо животного: курицу, говядину. Готовит из него полуфабрикаты.

Примеры связей между неживой и живой природой: кошка греется на солнышке, собака пьет воду из речки, раба плывет в воде

Примеры связей между животными и растениями: птица свила гнездо на дереве, обезьяна есть банан.

Примеры связей между различными животными: лягушка ловит комара, кошка ловит мышку, курица ест червяка

Примеры связей между человеком и природой: человек срезает грибы, человек срывает цветы, человек сажает дерево.

Было бы неправильным считать экосистему луга состоящей исключительно из живых организмов - растений, животных, микроорганизмов. Они составляют только одну часть экосистемы - биоценоз, то есть часть, состоящую из живого.

Но есть еще и вторая, не менее важная часть любой экосистемы - биотоп, то есть неживое, среда, в которой обитают живые существа.

Это почва, которая у луга иная, нежели скажем в лесу, это вода, которая также содержит свои характерные только для лугов примеси, это камни, солнце, воздух. Без всего этого невозможно представить себе существование живого, ведь живому надо пить, есть, дышать.

Живое и неживое сосуществуют в виде системы - биогеоценоза, а это и есть единство живого и неживого, характерное для луга, или для любой другой природной системы.

Запомнить в чём различие объектов живой и неживой природы непросто для второклассника. Во всяком случае, эта тема у многих вызывает трудности.

Так в чём дело отличие и как различать, что относится к живой природе, а что нет?

Итак: всё, что растёт, развивается, дышит, питается, даёт потомство, умирает, является объектами живой природы.

Дерево с 1ой картинки, девочка с 4ой, бабочка с 5ой и медведь с 8ой растут, развиваются, дышат, дают потомство и умрают? Да.

А к неживой природе относятся солнце, сосульки, камень, облака. Они ведь не дышат, не дают потомства и не умирают.


К объектам живой природы относится все живое, что дышит, размножается, питается и т.д. Примеры: трава, дерево, животные, рыбы и т.д.

Объекты неживой природы отличаются тем, что они имеют слабую изменчивость, устойчивы, не двигаются, не способны к размножению, не растут (они могут изменяться в объеме, например, горы, но происходит это не за счет деления клеток), у них нет потребности в питании и они не дышат. Примеры: горы, земля, камни и т.д.


Все объекты окружающего мира можно разделить на живые и не живые, причем речь именно о том, что не было создано человеком, т.е нерукотворно.

Первоначально на нашей Земле появились неживые природные объекты.

К ним относятся: камни, лед, горы, песок (твердое состояние), туман, вода, облако, нефть (жидкое состояние) и водух, пар (газообразное).

К живой природе отностятся: микроорганизмы, растения, живтные, люди.

У живой и неживой природны есть множество отличий, которые можно увидеть в таблице:


Безусловно, живая и неживая природа тесно связны между собой и постояннго взаимодействуют, чтоможно увидеть на схеме:


Не могу согласиться с тем, что природой мы называем все, что не было создано человеком. Потому что человек сам часть природы и следовательно все то, что он создает тоже будет частью природы. Только природы рукотворной, искусственной.

В природе мы встречаем живые и неживые объекты. Живые - это все то, что живет, дышит, питается. растет, рождается и умирает. Это человек, животные, растения. Неживое не дышит и не растет - это камни, море, планета, звезды.

Живые существа отличаются от неживых тем, что постоянно изменяются за очень короткие промежутки времени. Как уже было сказано - они живут.

Но и живая и неживая природа тесно связаны между собой. Ведь фактически вся живая природа возникла из неживой, благодаря стараниям растений, которые могут углекислый газ воздуха превращать в органические вещества, мертвое в живое.

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.

Модель

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

Благодаря опылению происходит размножение растений. Образуются плоды с семенами, которые человек употребляет в пищу или использует для технических нужд. Пчелы опыляют цветы, когда добывают нектар для создания меда. Это возможно благодаря особому строению насекомого.

Пчела на цветке

Значение пчелы в опылении

Пчелы являются основными опылителями. Без них такие растения, как подсолнечник, гречиха и рапс, не приносили бы урожай. Плодово-ягодные культуры опыляются только насекомыми. Без пчел было бы невозможно добиться высокого качества фруктов.

Насекомые трудятся круглый год: весной они проводят больше времени в садах, летом собирают пыльцу с медоносов, а зимой их иногда выпускают в теплицы. Фермеры часто договариваются с пасечниками о выгодном симбиозе и располагают свои хозяйства рядом.

Некоторые ученые предполагают, что в случае вымирания пчел погибнет и человечество. По самым оптимистичным прогнозам люди выживут, но популяция сильно сократится. Произойдет это при причине исчезновения многих видов растений. Из-за этого вымрет часть животных, которым станет нечем питаться. Затем начнет голодать и человек. Этот сценарий постепенно начинает воплощаться из-за расширения мегаполисов, исчезновения диких медоносов и массового использования пестицидов в сельском хозяйстве.

Какие растения любят опылять пчелы?

Насекомые отдают предпочтение тем цветам и растениям, которые обладают выраженным приятным ароматом и яркими лепестками. Имеет значение и удобство опыления: больше внимания привлекают крупные соцветия.

Пчелы чаще опыляют следующие растения:

  • яблони;
  • абрикосовые деревья;
  • помидоры;
  • огурцы;
  • перцы;
  • кабачки;
  • дыни;
  • ромашки;
  • розы;
  • маки;
  • бархатцы.

Яблони

Насекомых не привлекают календула, белена и лимонная мята. Это связано со слишком резким, отталкивающим запахом или, напротив, его полным отсутствием.

Описание процесса опыления

Опыление возможно благодаря особому строению тела пчелы. Поверхность хитина покрыта множеством электростатических ворсинок, служащих магнитом для пыльцы. Последняя прилипает к пчеле, когда та садится на цветок для сбора нектара. Чтобы наполнить медовый зобик, насекомому нужно посетить не 1, а 80-150 растений. Поэтому пчела перелетает от одного цветка к другому.

При приземлении насекомого пыльца не только прилипает к ворсинкам, но и осыпается с них. Таким образом она попадает на пестик другого цветка и начинает прорастать. В дальнейшем зернышко из пыльцы оказывается в завязи.

После этого процесс оплодотворения считается завершенным. В результате растение приносит урожай. За сутки 1 пчела опыляет более 1500 цветков.

Как привлечь пчел для опыления?

Привлечь опылителей можно следующими способами:

  1. Откажитесь от применения химических препаратов. Эти средства способны убить не только пчел, но и бабочек. В крайнем случае наносите пестициды на область возле корней, а не на лепестки. Гербициды рекомендуется заменить прополкой. Этот способ избавления от сорняков безопасен для окружающей среды.
  2. Сделайте небольшое строение для пчел. Чтобы насекомые стали постоянными жителями, для них нужно соорудить домик. Его желательно сделать из дерева, заполнив раму трубками. О появлении семьи будут свидетельствовать покрытые затвердевшим веществом отверстия. Можно приобрести готовый улей. Домик лучше расположить подальше от мест отдыха, чтобы пчелы не ужалили владельцев участка.
  3. Используйте яркие цвета и приятные запахи. Высадите сезонные растения, которые нравятся пчелам. Весной приманкой могут стать сирень, шалфей, глициния или вербена. Летом привлечь пчел помогут тыква, кабачки, космея, жимолость или мак. Осенью насекомые с удовольствием опыляют подсолнухи, вербену и шалфей. Пчелам также нравятся пряные травы и полевые цветы. Можно высадить на участке укроп, базилик, тимьян, розмарин или орегано. Однако урожай лучше собирать пораньше, чтобы вкус не испортился. Желательно подбирать культуры так, чтобы на вашем участке каждый сезон что-то цвело.
  4. Оставьте небольшую площадь свободной от растений. Основная часть диких пчел сооружает гнезда под землей. Последние напоминают муравейник. Если вы найдете гнезда на своем участке, не разрушайте их.
  5. Расставьте поилки с водой. Позаботьтесь о том, чтобы насекомые могли пить. Для безопасности можно поставить плоский камень в воду. Самая простая поилка – керамическое блюдце.
  6. Не избавляйтесь от сорняков. Если на свободной площади начнут расти, например, клевер или одуванчики, не спешите убирать их. Растения, которые мы считаем сорными, в дикой среде являются полезными. Они привлекают пчел и других опылителей.

Пчела в пыльце

Кто еще опыляет цветы кроме пчел?

Роль пчел в опылении трудно переоценить, но существуют и другие насекомые и животные, которые помогают растениям выжить. Чаще всего этим занимаются бабочки, жуки, шмели, осы, муравьи и мухи.

Муравьи не самые лучшие опылители. Они добираются только до ближайших растений. Другая проблема – снижение жизнеспособности пыльцы при контакте с телом муравья. Эти насекомые менее аккуратны, поэтому могут повредить цветки при попытках полакомиться нектаром. На теле муравьев иногда обитают паразиты и бактерии.

Осы тоже нередко повреждают цветки. Большая часть видов является вредителями. Пользу приносят только галльские и германские осы.

Жуки опыляют кантарофильные растения. К этой группе относится, например, магнолия. Часто жуков можно обнаружить на лилиях, бузине, калине и шиповнике. Кантарофильные растения чаще всего имеют неяркие или белые лепестки, но источают сильный аромат. Это связано со слабым зрением и сильным обонянием жуков.

Мухи, как и муравьи, являются не самыми умелыми опылителями. На их теле нет волосков, поэтому пыльца хуже цепляется. Мух привлекают цветки не с самым приятным запахом. Однако считается, что эти насекомые были созданы природой в том числе как запасные опылители на случай кризиса.

Бабочки делятся на дневных и ночных. Первые опыляют психофильные растения. Они отличаются яркими лепестками. Ночные бабочки предпочитают сфингофильные растения с приятным запахом. Этих насекомых относят к числу наиболее умелых опылителей, но они уступают пчелам.

Среди животных и птиц-опылителей можно выделить колибри. Они собирают нектар, даже не приземляясь на цветок. Птица продолжает парить в воздухе, сохраняя неподвижное положение. Колибри способна аккуратно собрать нектар благодаря тонкому клюву.

В Австралии опылением цветов наравне с насекомыми занимается хоботноголовый кускус. Он обладает длинной мордой с тонким языком, которым он собирает нектар. В процессе пыльца цепляется за шерсть животного и переносится им на другие растения.

Неяркие цветки с неприятным запахом, напоминающим гниль, опыляют летучие мыши. Они поедают нектар с помощью тонкого языка. Длина последнего почти сопоставима протяженности тела.

Не многие знают какую пользу приносят пчелы растениям. Большинство растений не смогут полноценно расти и развиваться без пчел. Роль пчелы в опылении довольно важна, ведь природой задумано так, что именно пчела наиболее приспособлена к процессу опыления растений. Работать предпочитают эти насекомые семьями.

Опыление пчелами

Значение пчелы в опылении

То, насколько важны пчелы в природе нельзя описать кратко. В зимние месяцы, многие пчеловоды выпускают насекомых из ульев в свои теплицы с цветущими растениями, где те собирают пыльцу. Весной же, пчелы отправляются в сады на деревья, а в летние месяцы они приступают к сбору пыльцы с растений медоносов.

Роль пчел в опылении растений очень велика. Если бы они не опыляли растения, то не было бы урожая таких культур как подсолнечники, рапс и гречиха. В жизни человека эти опылители также выполняют определенную роль. Если растения не будут опыляться, то не будет и необходимого урожая многих фруктов и овощей. Именно в связи с этим, зачастую, современные фермеры заключают с пасечниками договоренность, чтобы последние ставили свои пасеки возле полей.

Особенности строения тела пчелы-опылителя

Пчелы имеют свои особенности строения тела. Взглянув на это малюсенькое насекомое под увеличительным стеклом, можно разглядеть тельце с густыми и мелкими ворсинками. Нектар с растений насекомое собирает при помощи хоботка. Его длина составляет 5-7,2 мм. Также, рабочая пчела отличается от других и формой своей головы, которая у нее треугольная.

Данные ученых показывают, что за сезон, пчелиная семья способна облететь более одного миллиарда цветков. А для того, чтобы медовый зобик был заполнен полностью, одной пчеле необходимо облетать 80-150 цветков. В день же труженица облетает более 4000 цветков.

Опыление цветка и сбор нектара

Особенности опыления пчел цветов

Как пчелы опыляют растения? На самом деле, это очень быстрый процесс. Благодаря ворсинкам на их тельце к ним прилипает пыльца. Перелетая с одного цветка на другой, на своем тельце пчелы переносят пылинки — это и называется опылением. Количество зерен пыльцы, прилипшей к волоскам насекомого может доходить до нескольких десятков тысяч. Переместившись на новый цветок, часть пыльцы опадает, а новая прилипает. Это называется перекрестным опылением.

Данные ученых свидетельствуют, что именно пчелы опыляют 80-90% всех растений на планете. Остальные растения опыляются бабочками, жуками, мухами и прочими крылатыми насекомыми.

Принципы дрессировки пчел для опыления

Некоторые пчеловоды специально дрессируют насекомых. Это делается для того, чтобы пчелы начали опылять только один необходимый вид растений. Для этого, необходимо добиться у насекомого выработки определенного рефлекса. Пчела должна запомнить запах растения и направляться для опыления только к нему. Таким образом, можно принудить насекомое опылять, к примеру, клевер, на который оно не обращает большого внимания.

Для подготовки, пасечнику необходимо приготовить сахарный сироп (1 кг сахара на 1 литр воды) и опустить в него растение, которое пчеле необходимо опылять. Проводится подкормка таким сиропом в последний месяц весны. На семью должно уходить примерно 100 мл. Чем больше пчелы будут употреблять такого корма, тем будет лучше.

Для того, чтобы насекомые полетели на определенное растение, также используются светоотражающие щиты, окрашенные в синие или желтые, яркие оттенки.

После подкормки пчел, щит и кормушка передвигаются к растению, которое необходимо опылять. В это время, у пчел появляется зрительный рефлекс, и они будут постоянно возвращаться на это место.

Посев-приманка — также один из способов заставить пчел опылять растения. К примеру, если необходимо, чтобы пчелы опыляли красный клевер, рядом с ним высаживается розовый, который является отличным медоносом. В таком случае, пчелы будут опылять сразу два растения.

Роль пчелы в опылении сада

Такие насекомые как пчелы, способны помочь увеличить урожайность плодовых деревьев. Будет отлично, если они начнут опылять не одно дерево, а несколько. Такое межсортовое опыление позволяет получить наиболее высокий урожай. В таком случае, завязь появится довольно быстро на 30-50% всех цветков. Без участия насекомых, завези образовываются только на 5-6% цветков. Чтобы все получилось необходимым образом, стоит обращать внимание на несколько вещей:

  • Пасеку стоит размещать прямо в саду, либо максимально близко к нему. Погода, когда цветут деревья, не всегда хорошая для полета пчел на большие расстояния.
  • 25 гектар растений должны опылять не более 60 семей.
  • Пасека должна меняться каждые три дня. Эти первые три дня отличаются тем, что пчелы в это время активны, после же они начинают опылять только те цветки, которые им нравятся.
  • Устанавливать пасеку лучше всего за 2-3 дня до начала цветения деревьев и других растений.

Особенности опыления цветов

Наиболее излюбленными цветами для пчел являются цветы ярких оттенков. Для насекомых это как сигнал о размещении нектара. Обязательно в саду и возле пасеки должно расти много фиолетовых, розовых, оранжевых и желтых цветов. Это не только шикарные украшения сада, но и прекрасные медоносы.

Пчелы очень любят такие цветы как:

  • Подсолнечник
  • Хризантема
  • Львиный зев
  • Бегония
  • Гербера
  • Азалия
  • Лаванда
  • Вербена
  • Шалфей
  • Петунья

Также, рекомендуется садить такие ароматные цветы как нарцисс, герань, жасмин, гиацинт. Пчелы пренебрегают растениями с красными цветами и теми, которые не имеют запаха. Эти цветы опыляются бабочками.

В приведенной ниже таблице можно увидеть основные принципы опыления цветов и трав пчелами.

Валериана лекарственная Опыляется в период цветения (июль- начало августа)
Лекарственная кровохлебка Опыляется в августе. Мед, полученный с нектара этого растения, отличается своими бактерицидными свойствами.
Фацелия Одно из излюбленных растений пчел. С одного гектара этого растения можно получить до 500 кг меда.
Сибирский бузульник Это растение активно используют пчелы для опыления и получения нектара.
Душица и мелисса Привлекают пчел благодаря своему специфическому запаху
Лекарственный чернокорень Зачастую это растение опыляют только дикие пчелы
Огуречная трава Это растение начинает цвести летом и опыляется насекомыми даже в дожди.
Хлопатник Т.к. период цветения этого растения невелик, важно, что оно опылено. Наибольшее количество нектара выделяется в пасмурную погоду.

Если бы не пчелы, на планете не было бы того многообразия растений и цветов, которое постоянно радует наш глаз. Именно поэтому потеря таких насекомых приведет не только к потере меда, мы утратим урожаи таких культур как виноград, яблоки, груши и многие другие.

Читайте также: