План описания цветка для детей

Обновлено: 18.09.2024

Ландыш майский

Ландыш майский – травянистое многолетнее растение лиственных и смешанных лесов. Любит светлые, освещённые солнцем лесные полянки. Ландыш называют майским, потому что цветёт он с мая по июнь.

У ландыша широкие заострённые листья ярко — зелёного цвета. Они тянутся вверх, а на стебле ландыша находятся маленькие белые цветочки, напоминающие колокольчики или же лилии.

Это удивительный цветок с нежным ароматом и жемчужно-белыми цветами. Ландыш цветет всего 10-12 дней, потом цветочки опадают.

На месте цветков появляются красные ягоды. Запомните! Есть эти ягоды нельзя. Они ядовиты!

В тоже время из корней ландыша и зелёной части стебля делают лекарство, улучшающее работу сердца.

Цветы ландыша используют для изготовления духов. Ландыши весной очень красивы и пользуются большой любовью среди женщин и девушек.

Однако майский ландыш занесён в Красную книгу и охраняется государством.
Восхищаясь красотой весеннего первоцвета, многие поэты посвящали этому растению свои стихи.

Ландыш

Ветерок веселый, смелый
В лес зеленый залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.

Существует легенда, что в этих крохотных колокольчиках очень любят селиться лесные эльфы, которые натирают цветочки по ночам лунным светом, дабы они были еще красивее и белее.

Ландыш аппликация

Аппликация ландыш

1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними;

2. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

3. Развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов.

4. Дать понятие о слоге.

5. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

6. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

7. Развивать внимание и наблюдательность;

8. Развивать умение слушать, вступать в диалог;

9. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: лейки, комнатные растения.

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Лешечка, Настенька, Ангелиночка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

• Закройте глаза, откройте.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым понятием часть слова – слог, я вам предлагаю посчитать части в словах: шар, шина, машина, цветы.

А чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, вы должны угадать загадку.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

На окнах зеленеют

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

На доске картинки комнатных растений.

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Назовите второе растение, последнее и т. д.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

— Что нужно всем растениям для роста? Дети: свет, тепло, вода, воздух Упражнение “Покажи и расскажи” Ксюша, полей фиалку. (названный ребёнок встаёт и выполняет действие) Ксюша, что ты делаешь? (поливаю фиалку) Даша, что делает Ксюша? (поливает фиалку) Спасибо, Ксюша, садись. Диана, что Ксюша сделала? (полила фиалку)

— О каком комнатном растении эта загадка :

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония, герань)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

- Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений.

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Кислица, фиалка, папоротник, хлорофитум, декабрист.)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по схеме.

1. Название растения.

2. Где растет?

4. Форма цветка, форма листьев.

5. Цвет лепестков, листьев.

6. Значение в жизни человека?

Подвижная игра с мячом.

Заслушав рассказы нескольких детей, воспитатель напоминает о том, что существуют опасные и ядовитые растения, трогать которые нельзя.

А чтобы узнать одно из растений, мы должны расшифровать звезду. 1. Разгадывание слова “Кактус”

Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?

Текст Движения пальцев рук

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, Загибают пальчики, начиная с большого.

Конспект ООД по ПДД в средней группе Конспект ООД по ПДД в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Цель: научить детей описывать цветок (ромашку).

  • продолжить работу по формированию умения связно и последовательно выражать свои мысли, описывать предмет, развивать активный словарный запас, пополнять знания учащихся о знакомом объекте (ромашке);
  • развивать умение выделять главные признаки предмета, группировать признаки;
  • воспитывать умение выслушивать высказывания одноклассников, замечать красоту окружающей природы.
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • Таблица “Ромашка. Части цветка”

I. Актуализация знаний.

– Напишите “Сочинение - описание”.

– Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?

– Что такое сочинение? (Ответы детей.)

II. Формулирование проблемы.

– А сочинение-описание – это яркое, красочное описание какого-либо предмета. Описывать можно любые предметы. Как вы думаете, что можно описать? (дерево, зверя, птицу, стол, человека, дом и т.д.)

– Сегодня что мы будем описывать?

– При описании мы будем обращать внимание на различные части цветка, описывать их. (Таблица “Ромашка. Части цветка”).

– Какие части вы можете назвать у ромашки?

  • Полевые
  • Луговые
  • Лесные
  • Садовые
  • Комнатные
  • Горные
  • Водяные

– Перед каждым сочинением пишется эпиграф.

Эпиграф – это отрывок из стихотворения, пословица, загадка и т.д. Эпиграф содержит в себе тему сочинения.

– Какие эпиграфы вы напишете? (Ответы детей.)

– При написании сочинения необходим план. А как думаете, зачем план? (Чтобы не пропустить важного или не повториться, т.е. не написать об одном и том же несколько раз).

– Составим план из вопросительных предложений. Сколько частей в тексте? Какие? (Вступление, основная часть, заключение).

– О чем вы бы хотели спросить, узнать в начале сочинения? (Где растут ромашки?)

– О чем будет основная часть? (описание ромашки)

– О чем вы бы хотели спросить, узнать в основной части? (Ответы детей.)

– Заключительная часть – это ваше отношение к этому цветку.

План

I. Вступление. Где растут ромашки?

II. Основная часть.

5.Где используют ромашки?

III. Заключение. Мое отношение к цветку.

– В основной части содержится много вопросов. Обязательно ли в сочинении писать ответы на все вопросы? А какие пункты будут обязательны при описании ромашки? Можно ли менять эти пункты в основной части местами? Что при этом надо помнить? (Не нарушать смысловую последовательность).

– А кто из вас знает о ромашке то, чего нет в плане и вам захотелось это написать? Это может быть легенда или праздник, связанный с ромашкой. Вы можете это включить в свое сочинение.

III. Развитие умений.

Словарная подготовка к написанию сочинения.

– Откройте свою тетрадь по подготовке к сочинению, в которую вы записывали красивые слова и выражения о ромашке, встречавшиеся в художественных текстах.

2. Самостоятельная запись сочинения.

– Кто уже хорошо представляет, какое сочинение будет писать, уже уверен в себе, тот может приступать к написанию сочинения самостоятельно.

– Кому необходима помощь в написании сочинения, для вас на доске по каждому пункту плана написано одно начало предложения.

I. Вступление.

В . лесу, на . полянке, в саду растут .

II. Основная часть.

. начинает цвести . и радует нас .

. цветы появляются . а отцветают .

. растет на . стебельке.

Цветок . имеет . стебель.

В сердцевинке . собраны в желтую корзинку, а по краям расположены . лепестки.

Автор: Борчанинова Ксения Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №77 Приморского района
Населённый пункт: г. Санкт–Петербурга
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Составление описательного рассказа о комнатном растении"
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Средняя группа

с использованием игровых технологий

Педагог: Борчанинова Ксения Викторовна

Санкт-Петербург

Цель: развивать

монологическую сторону и образность речи.

Образовательные задачи:

ОО Речевое развитие:

Развивать у детей умение слышать и понимать вопросы, развернуто отвечать на

них, побуждать использовать в речи эпитеты и образные сравнения.

упражнять в четком звукопроизношении.

ОО Познавательное развитие:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

формировать гуманное отношение к растениям.

ОО Физическое развитие:

НОД: ростовая

растение фиалка (с фиолетовыми цветками).

Предварительная

комнатных растений; беседа о комнатных растениях и рассматривание алгоритма ухода

за ними; беседа о профессии корреспондента; чтение стихотворений Е. Благининой

- К нам сегодня в гости пришла кукла Фаина. Давайте поздороваемся с ней!

Дети здороваются с игровым персонажем, четко произнося звук Ф в его имени.

- Фаина хочет загадать вам загадку.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Как вы догадались, что это комнатные растения?

Дети объясняют свою точку зрения.

различную информацию о комнатных растениях и пишет о них статьи. В нашем

детском саду ее заинтересовала фиалка.

Взрослый показывает и называет комнатное растение.

- Корреспондент Фаина хочет задать вам вопросы о фиалке. Вы готовы отвечать

- Почему фиалка – это комнатное растение?

Дети высказываются. Взрослый обобщает ответы детей: фиалка - комнатное

растение, оно растет в помещениях и нуждается в постоянном уходе.

- Что есть у фиалки?

Дети рассматривают комнатное растение, называют его части.

- Какие листья у фиалки по форме и размеру? Какие они на ощупь?

растение, делают выводы (листья мягкие).

- Какими красивыми словами можно сказать о мягких листьях фиалки?

Дети подбирают эпитеты: бархатистые, пушистые и др.

- Какого цвета цветки у фиалки? На что они похожи?

Дети определяют цвет, придумывают сравнения.

рассказывающие о ее внешнем виде!

Дети подбирают эпитеты, например: нарядная, красивая, яркая и т.д.

- Фаина благодарит вас за развернутые ответы! Кто хочет дать полное интервью

нашей гостье: рассказать о фиалке так, чтобы Фаина написала статью в газете «Все о

озвучивает примерный план рассказа: начать нужно с того, что фиалка – это

комнатное растение. Затем красивыми словами рассказать, какие у фиалки листья и

цветки. Закончить можно тем, какая фиалка: красивая, нарядная и т.д.

- Молодцы, дети! У Корреспондента Фаины, благодаря вам, получится очень

содержательная статья о фиалке!

несколько фотографий и разместит их в газете вместе со своей статьей!

Физкультминутка «Гимнастика для цветов:

Дети превращаются в комнатные растения. Сначала делают гимнастику для

Взрослый произносит слова: Фаина, фотография, фонарики. Дети выделяют и

Взрослый произносит слова. Дети выделяют и четко проговаривают мягкий

разной силой. Что он вам напоминает?

силой. Делятся ассоциациями, например: сильный ветер, шум моря и др.

убывающей силой, высказывают свои ассоциации, например, легкий ветер, маленькая

волна на море и др.

- Фаина очень рада, что побывала у нас в гостях! А вам понравилась встреча с

Читайте также: