Плоды цветки споры отсутствуют у

Обновлено: 18.09.2024

Тест по биологии Отдел Мхи 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. Наличие у мха листьев и стебля свидетельствует об усложнении по сравнению с:

1) водорослями
2) папоротниками
3) голосеменными
4) покрытосеменными (цветковыми)

2. У кукушкиного льна:

1) ризоиды отсутствуют
2) имеются корни
3) ризоиды присутствуют
4) имеются цветки

3. Торф образуется из:

1) кукушкиного льна на заболоченной почве
2) отмерших частей сфагнума
3) песка и глины, содержащихся в воде
4) деревьев, упавших в болото

4. Мужские и женские половые органы у мха образуются:

1) на верхних частях стебля
2) в споровых коробочках
3) на ризоидах
4) в нижних частях стебля

5. Оплодотворение у мхов происходит с помощью:

1) насекомых-опылителей
2) воды
3) ветра
4) животных

6. Из зиготы развивается:

1) семя
2) предросток
3) коробочка с крышечкой — спорофит
4) облиственный побег — гаметофит

7. Размножение мхов осуществляется:

1) семенами
2) спорами
3) плодами
4) шишками

Вариант 2

1. Мхи являются более прогрессивными растениями, чем водоросли, так как имеют:

1) листья и корни
2) стебли и листья
3) семена
4) цветы и плоды

2. Мхи широко не распространились на Земле, так как они:

1) небольших размеров
2) не имеют листьев и стеблей
3) размножаются с помощью воды
4) не переносят яркий свет

3. Торфяной мох сфагнум — это растение:

1) цветковое
2) высшее споровое
3) низшее споровое
4) покрытосеменное

4. В коробочке с крышечкой — спорофите созревают:

1) семена
2) яйцеклетки
3) споры

5. Спора мха — это:

1) многоклеточный зародыш
2) запас питательных веществ
3) семя с зародышем и запасом питательных веществ
4) одна специализированная клетка для бесполого размножения

6. Из споры мха в благоприятных условиях развивается:

1) коробочка
2) яйцеклетка
3) зеленая нить — протонема

7. Из протонемы — предростка образуется:

1) гаметофит
2) спорофит
3) семя
4) двужгутиковая гамета

Ответы на тест по биологии Отдел Мхи 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-1
5-2
6-3
7-2
Вариант 2
1-2
2-3
3-2
4-3
5-4
6-3
7-1

Плоды отсутствуют у сосны, так как это голосеменное, а не покрытосеменное растение.
У покрытосемянных есть цветы и плоды, а у голосоменнных этого нет.

Плоды отсутствуют у сосны, так как это голосеменное растение, у него нет цветов, а соответственно и плодов.

Ответ:

Пепти́ды — семейство веществ, молекулы которых построены из двух и более остатков аминокислот, соединённых в цепь пептидными связями —CNH—. Обычно подразумеваются пептиды, состоящие из α-аминокислот, однако термин не исключает пептидов, полученных из любых других аминокарбоновых кислот

Объяснение:

Форма куста может быть от раскидистой до узкопирамидальной. Высота куста групп чайно-гибридных и флорибунда от 30 до 90 см; полиантовых — 30—45 см, некоторые сорта достигают 60 см; миниатюрные — 25—35 см. Группа плетевидных роз представляет собой кустарники с плетевидными, дугообразными стелющимися побегами от 2,5 до 6 м длиной[11].

У роз принято различать два типа многолетних ветвей — основные, или маточные, ветви и ветви с законченным ростом и пять типов однолетних побегов — ростовые, преждевременные, жировые, генеративные и силлептические[12].

Длина цветоноса у садовых роз колеблется от 10 до 80 см[11]. Цветки роз поражают своим многообразием. Их размеры колеблются от 1,8 см до 18 см, количество лепестков может составлять от 5 до 128, существует до десятка различных форм цветка, цветки могут быть как одиночные, так и в соцветиях от трёх до двухсот штук. Очень разнообразна цветовая гамма: нет только чисто-синих. Получен сорт зелёной розы, но он представляет интерес лишь для ботаников. Кроме однотонных существуют сорта роз с сочетанием окрасок, а также меняющие цвет в процессе цветения. Разнообразны ароматы различных видов и сортов роз. Кроме стандартного аромата дамасской розы, существуют розы с ароматом от фруктового и цитрусового до аромата благовоний и пряностей[13]. Махровость многочисленных сортов культурных роз возникла в результате превращения части тычинок в лепестковидные стаминодии.

1 Теплокровные Колибри , Бенгальский Тигр , Полярная Сова , Императорский Пингвин
2 хладнокровные Серая жаба , Крокодил, Речная форель , травяная лягушка , тритон

Ответ:

Эта отдельная группа бактерий, которая называется "цианобактерии". Их окраска непосредственно зависит от пигментов, которые они содержат. Хлорофилл (зелёный цвет), фукоцианин (сине-зелёный), каротиноид и фукоэритрин (буро-красный цвет). Тем самым они могут предавать определённый цвет среде, в которой они обитают, особенно при массовом размножении.

Моё мнение
Расизм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.
Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы[1]. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит своё выражение в политике расовой дискриминации.
Расизм как явление не нуждается ни в объяснении, ни в анализе. Он обладает практически всеми признаками аксиомы, так как постоянен во времени. Он всегда охватывает человека или группу людей тогда, когда люди наиболее уязвимы. Они пытаются найти какое-либо постоянство или устойчивость, и поэтому они выступают за идеи “чистой расы” и неприятия людей с другим цветом кожи.
Так или иначе, расизм – это глобальная проблема современности, которая требует решения. Иначе все придет к тому, что люди перестанут считаться с нормами морали, что приведет к узакониванию таких вещей, как геноцид.

Хлопчатник обыкновенный это однодольное или двудольное растение? Какой у него тип жилкования? Спасибо

1.Выберите ткани, относящиеся к основным.А. КровьБ. КостнаяВ. ЖироваяГ. Реснитчатый эпителийД. ДермаЕ. Поперечно-полосатая мышеч

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тестирование по теме

И.М. Галицкая, учитель биологии

Выберите правильный ответ:

1. Хроматофор – это:

а) оболочка клетки водоросли;

б) хлоропласт водоросли;

в) орган размножения водоросли;

г) листовая пластинка бурых водорослей.

2. Хламидомонада размножается:

а) неподвижными спорами и зооспорами;

б) делением клетки пополам;

в) половым путем и зооспорами;

3. Ризоиды водорослей служат для:

б) вегетативного размножения;

в) прикрепления к субстрату;

4. Мужские и женские гаметы у кукушкина льна:

б) развиваются на разных растениях;

в) развиваются на одном растении;

г) развиваются в специальных образованиях отдельно от самого растения.

5. Из споры кукушкина льна во влажной почве образуется:

а) тонкая зеленая нить; в) спороносный колосок;

б) заросток; г) зигота.

6. Папоротник-орляк цветет:

а) раз в году; в) один раз в жизни;

б) раз в 3 года; г) никогда.

7. Скопление спорангиев у папоротников наблюдается на:

а) верхней стороне листьев; в) верхушках побегов;

б) нижней стороне листьев; г) основаниях корневищ.

8. Женские половые органы папоротников называются:

а) ооцитами; в) архегониями;

б) заростками; г) антеридиями.

9. Споры у хвощей созревают в:

а) заростках; в) сорусах на поверхности листьев;

б) колосках на верхушках побегов; г) споры отсутствуют.

10. Голосеменные растения – это:

а) дуб и сосна; в) лиственница и осина;

б) ель и лиственница; г) все верно.

11. Пыльца у сосны формируется в шишках:

а) мужских; в) мужских и женских.

12. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства:

а) сложноцветные; в) крестоцветные;

б) лилейные; г) злаки.

13. Цветки у подсолнечника:

а) все трубчатые;

б) все язычковые;

в) в центре трубчатые, по бокам воронковидные;

г) в центре трубчатые, по бокам язычковые.

14. Образование клубеньков характерно для представителей семейства:

а) розоцветные; в) бобовые;

б) сложноцветные; г) лилейные.

15. Табачные изделия готовят из:

а) листьев; в) плодов;

б) стеблей; г) семян.

16. Тюльпаны – это растения:

а) корневищные; в) луковичные;

б) клубненосные; г) клубнелуковичные.

1. У водорослей не бывает:

а) стебля; в) листьев;

б) корней; г) спор.

2. Клетка хламидомонады содержит:

а) хромопласты; в) пульсирующие вакуоли;

б) хроматофор; г) глазок.

3. У кукушкина льна имеются:

а) корни; в) ризоиды;

б) стебли; г) листья.

4. На заростке (гаметофите) щитовника мужского формируются:

а) антеридии; в) спорангии;

б) плоды; г) архегонии.

5. Среди хвойных имеются растения разных жизненных форм:

а) травянистые растения; в) деревья;

б) кустарники; г) все верно.

6. Гаметы голосеменных:

а) сперматозоиды; в) яйцеклетки;

б) спермии; г) все верно.

7. Овощные растения из семейства крестоцветных:

а) редька; в) редис;

б) баклажан; г) капуста.

8. Соцветия, свойственные злакам:

а) сложный колос; в) метелка;

б) початок; г) зонтик.

9. Сочные плоды у:

а) рябины; в) груши;

б) гороха; г) персика.

10. Хозяйственно важные растения из семейства Пасленовые:

а) подсолнечник; в) картофель;

б) томат; г) перец.

Вставьте пропущенное слово.

1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в особых органоидах – ______________.

2. У ламинарии многолетними являются ризоиды и __________________, а длинная лентовидная часть таллома – однолетняя.

3. Необходимым условием для оплодотворения у мхов является наличие ____________.

4. Из споры папоротника развивается маленькая пластинка – _______________.

5. Хвощи – невысокие жесткие травы, с _____________________ расположением мелких, чешуевидных листьев.

6. Хвоя – видоизмененные ____________________.

7. Число хвоинок на укороченном побеге сосны обыкновенной равно _______________.

8. Листья однодольных растений имеют параллельное или _______________ жилкование листьев.

9. У картофеля в пищу используют подземные _______________________.

10. Из завязи цветка образуется ______________________.

Установите соответствие и последовательность.

1. Установите соответствие между отделами водорослей и растениями.

Отделы водорослей Растения

1. Зеленые А. Порфира

2. Бурые Б. Хламидомонада

3. Красные В. Ламинария

2. Установите соответствие между отделами высших споровых и растениями.

Отделы высших споровых Растения

1. Моховидные А. Баранец обыкновенный

2. Папоротниковидные Б. Сфагнум

3. Плауновидные В. Щитовник мужской

3. Установите соответствие между формулами цветков и семействами отдела Покрытосеменных.

Формулы цветков Семейства

4. Установите соответствие между плодами и семействами отдела Покрытосеменные.

Плоды Семейства

1. Боб А. Лилейные

2. Стручок Б. Сложноцветные

3. Коробочка В. Злаки

4. Семянка Г. Пасленовые

5. Костянка Д. Крестоцветные

6. Ягода Е. Розоцветные

7. Яблоко Ж. Мотыльковые

5. Установите последовательность расположения отделов растений от высших семенных до высших споровых и низших.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 675 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2017 4438
  • DOCX 54 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галицкая Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Растительность в тундре

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Строение пестика

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

Двойное оплодотворение

У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Опыление

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

Ярусы леса

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

    Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
      В составе зародыша обычно имеется две семядоли

    В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

    Семядоли, зародышевые листья

    Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

    За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

    Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

    Двудольные растения

    Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

    Цветок двудольного растения

    Однодольные растения

    Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

    Цветок однодольного растения

    Эндосперм семени

    Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

    Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

    Строение семени однодольного и двудольного

    Жизненный цикл

    Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

    В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

    В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

    Жизненный цикл покрытосеменных

    Значение покрытосеменных

    Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

    Валериана лекарственная

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

    Растительность в тундре

    Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

    Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

    В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

    Строение пестика

    Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

    Двойное оплодотворение

    У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

    Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

    У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

    В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

    Опыление

    Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

    Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

    Ярусы леса

    Классы покрытосеменных

    Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

      Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
        В составе зародыша обычно имеется две семядоли

      В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

      Семядоли, зародышевые листья

      Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

      За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

      Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

      Двудольные растения

      Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

      Цветок двудольного растения

      Однодольные растения

      Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

      Цветок однодольного растения

      Эндосперм семени

      Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

      Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

      Строение семени однодольного и двудольного

      Жизненный цикл

      Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

      В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

      В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

      Жизненный цикл покрытосеменных

      Значение покрытосеменных

      Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

      Валериана лекарственная

      Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

      Читайте также: