Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений

Обновлено: 15.09.2024

Многие люди, находясь на активном отдыхе на природе, в парках культуры, стараются срывать красивые цветы. Редко, когда собранные букеты, везутся домой и ставятся в вазы. В большинстве случаев просто делаются венки, которые при увядании, выбрасываются. Красота природы в виде цветов, гибнет ежечасно по вине человека.

Давайте подробно рассмотрим, почему нельзя срывать цветы.

Почему нельзя срывать цветы на природе

  • Во-первых, цветущее растение, теряет продолжение размножаться. Многие виды, размножаются семенами, которые после созревания осыпаются и дают новую жизнь. В результате такого способа срыва цветов исчезают некоторые виды растений. Вспомните, сколько видов не подлежат восстановлению и находятся в красной книге.
  • Во-вторых, так вы лишаете пищи разных, ранних и мелких насекомых, которые питаются пыльцой. Насекомые часто гибнут, из-за поиска еды. Это касается некоторых видов насекомых, которые ещё не окрепли от зимней спячки. Не стоит забывать о птицах, которые питаются семенами, особенно в холодное время года.

Почему нельзя срывать цветы в больших городах

  • Цветы, были посажены для подчёркивания красоты городских аллей и построенных клумб. Люди, безжалостно срывают и выбрасывают цветы, ради минутного удовольствия.
  • Некоторые растения, умеют выделять кислород, которого не хватает в загазованных местностях. В летний период, когда наступает жара, именно цветы, спасают бабочек и пчёл, которым необходимо ежечасное питание.

Почему нельзя срывать цветы детям

Плохо, если дети срывают цветы, в виде огромных букетов, ради того, чтобы удивить и подарить своим родителям. Сегодня ребенок нарвал охапку, а завтра, подарит букеты всем близким. С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, следует учить детей, уметь просто любоваться глазами, а не пытаться вырвать с корнями цветущие растения. Такое отношение к природе, в последствие, может вызвать плохие дальнейшие действия ребёнка.

Наоборот, следует рассказать более подробно о цветах в жизни человека и научить детей, к бережному обращению беззащитных цветов и растениям в целом. Объясните доходчиво, почему нельзя срывать цветы, на простом примере. Сорвал и растение погибло и больше не вырастит никогда. Потому что, такие дети, по мере возрастания, вольются во взрослую жизнь и станут относиться плохо ко всему живому, вырубать деревья и ломать ветки понравившегося растения.

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
Цветок - генеративный орган, который служит для образования плодов и семян
Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.

Наталья Королева


Наталья Королева

,
,
,
,
,
Показать полностью.
,
,
,
,
,
,
Потому что цветок-это репродуктивный орган растения.Если мы его срываем, мы лишаем жизни не только организм,но и будущие поколение этого вида. Следовательно,это может привести к исчезновению с лица земли этого вида дикорастущих цветов.

Алёнка Хвастова


Алёнка Хвастова

Алёнка, Побег потому что в отличие от корня на корневище всегда есть узлы,листья,пазушные почки.Листья имеют чешуевидную или пленчатую форму, или от них остаются листовые рубцы.Там откладываются запасные питательные в-а:крахмал и сахар.

Алёнка Хвастова


Алёнка Хвастова ответила Лиле

Лиля, спасибо

Арутюн Гукасян


Арутюн Гукасян

Игорь Майоров

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ ПО ЭКОЛОГИИ , ПОЖАЛУЙСТА
ДЛЯ УНИВЕРА НАДО, ВСЕМ СПАСИБО КТО ПОМОГ ОСТАЛЬНЫМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Софья Качмаржик


Софья Качмаржик

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
Цветок-генеративный орган.
Он служит приманкой для насекомых,те ,в свою очередь ,выполняют роль опылителей, перенося пыльцу с одного цветка на другой.
У некоторых растений это единственный способ размножения. Может привести к исчезновению вида.

Почему нельзя срывать цветки у дикорастущих растений

Цель: Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила, которые должны для каждого человека стать нормой поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю

– Ребята, мы сегодня будем говорить о защите растений. Растения не могут защитить себя. Заботиться о них должны мы, люди, чтобы наша Земля не стала пустыней.

– Я сейчас буду рассказывать о каком-то растении, а вы постарайтесь отгадать, о чем идет речь.

– Почему это растение так назвали?

– Цветок похож на колокол

3. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай.

— Как вы думаете, нужно ли охранять растения? Зачем?

— Какое значение имеют растения для животных?

— Какое значение имеют растения для человека?

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята, — крикнул Дима. —

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

— Подумайте, соответствует ли иллюстрация этому стихотворению.

— Рассмотрите рисунок. Что ребята делают не так?

А теперь закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной полянке. Кругом очень много красивых цветов. Каждый из вас сорвал по 5 цветов. Посчитайте, сколько погибло цветущих растений?

— Какой вывод можете сделать?

– Я сорвал цветок, — и он увял.

– Я поймал мотылька, — и он умер у меня на ладони.

– И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Для того, чтобы собирать букеты, люди специально выращивают растения в садах, на клумбах. А красивые дикорастущие растения должны оставаться в природе.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Но при этом нужно помнить правила заготовки лекарственных трав. Лекарственные растения – ценнейшее богатство, но количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плавун)

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить

— Приложить лист подорожника

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

— Сфагнум, или торфяной мох

3. Какая ягода заменяет лимон?

— Клюква, содержит лимонную кислоту

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С?

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

— Отвар из цветов и листьев – хорошее средство от кашля

6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

— Валериану. Применяют при нервных расстройствах и бессоннице

7. Какие болезни лечит красавица-береза?

— Почки березы используют как мочегонное и желчегонное средство

Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано.

— Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?

— Что произойдет с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых, птиц, зверей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(ЕГЭ 22) Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

Пояснение.
1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.
2) Капуста — двулетнее растение.

(ЕГЭ 22) Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

Пояснение.
1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.
2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.

(ЕГЭ 22) Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

Пояснение.
1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.
2) В результате увеличивается площадь питания растений.

(ЕГЭ 22) Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

Пояснение.
1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.

(ЕГЭ 22) С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?

Пояснение.
1) Побелка защищает ствол от ожогов.
2) Защищает от вредителей.

(ЕГЭ 22) Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

Пояснение.
1) Грибы необходимо срезать, не повреждая грибницу.
2) На разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

(ЕГЭ 22) Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

Пояснение.
1) Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы.
2) Нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений.

(ЕГЭ 22) Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

Пояснение.
1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.

(ЕГЭ 22) В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Пояснение.
1) В тундре вечная мерзлота.
2) Холодная вода плохо всасывается корнями.

(ЕГЭ 22) Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

Пояснение.
1) Деревья вступают в симбиоз с грибами.
2) Мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев.

(ЕГЭ 22) Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

Пояснение.
1) При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток.
2) При оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок,содержащий сахаристые вещества.

(ЕГЭ 22) Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

Пояснение.
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

(ЕГЭ 22) Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

Пояснение.
1) При разрезании нарушается целостность клеток.
2) Повреждаются вакуоли и из них вытекает клеточный сок.

(ЕГЭ 22) К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Пояснение.
1) Внесение избытка минеральных удобрений нарушает годичный ритм изменения кислотности почвы и количество доступных растениям веществ.
2) Растворы минеральных солей угнетающе действуют на почвенные микроорганизмы и на червей, происходит загрязнение окружающей среды.

(ЕГЭ 22) В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

Пояснение.
1) При нарушении норм внесения удобрений.
2) При нарушении сроков внесения удобрений.

(ЕГЭ 22) На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.

Пояснение.
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.

(ЕГЭ 22) Дайте краткий ответ на вопрос: в чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?

Пояснение.
1) Гифы гриба поглощают воду и минеральные вешества.
2) Водоросль фотосинтезирует, образуя органические вещества.

(ЕГЭ 22) Дайте краткий ответ на вопрос. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.

Пояснение.
1) На листьях оседают различные вредные вещества.
2) У лиственных растений листья опадают ежегодно, а с ними удаляются вредные вещества, у хвойных растений листья живут 3—5 и более лет, поэтому вредные вещества не удаляются и ведут к отравлению организма.

(ЕГЭ 22) Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

Пояснение.
1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре).
2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей (располагаются по краям).

(ЕГЭ 22) Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

Пояснение.
1) На корнях бобовых растений поселяются бактерии, фиксирующие азот из воздуха.
2) После уборки бобовых культур подземная часть перегнивает и азот попадает в почву, обогащая ее.

(ЕГЭ 22) Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?

Пояснение.
1) Орхидеи обитают в темных тропических лесах.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.

(ЕГЭ 22) Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

Пояснение.
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.

(ЕГЭ 22) Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

Пояснение.
1) Корневой волосок — это вырост клетки покровной ткани корня (эпиблемы), расположенный в зоне всасывания.
2) Функция его — поглощение из почвы воды и минеральных веществ.

(ЕГЭ 22) Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Пояснение.
1) Корням для дыхания необходим кислород.
2) Поэтому при выращивании растений проводят рыхление почвы, которое обогащает ее кислородом.

(ЕГЭ 22) Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

Пояснение.
1) При варке разрушается межклеточное вещество.
2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.

(ЕГЭ 22) Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

Пояснение.
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.

(ЕГЭ 22) Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

Пояснение.
1) Во время хранения живые клетки дышат.
2) При дыхании расходуются органические вещества и испаряется вода.

(ЕГЭ 22) В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Пояснение.
1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т. к. в них имеются хлоропласты.
2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

(ЕГЭ 22) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

Пояснение.
1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.
2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

(ЕГЭ 22) Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

Пояснение.
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

(ЕГЭ 22) Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

Пояснение.
1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.
2) Через мембрану путем осмоса.

(ЕГЭ 22) Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

Пояснение.
1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.

Читайте также: