Подготовка к сочинению описанию предметов изображенных на картине ф п толстого цветы фрукты птица

Обновлено: 18.09.2024

Краткий комментарий к статье от Виктории Викторовны:

Профессионального чтения…

  • продолжать работу над формированием коммуникативной компетенции учащихся (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание).
  • способствовать формированию культуроведческой компетенции учащихся: на основе знакомства с натюрмортом и биографией художника показать красоту природы, выяснить, в чем заключается сила воздействия искусства на человека.
  • способствовать формированию учебно-познавательной компетенции (организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки).
  • продолжить работу по формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных (целеполагание, самостоятельный анализ условий достижения целей, принятие решений в проблемной ситуации, самоконтроль и самооценивание);

б) познавательных (проведение наблюдения, вывод определения и понятия, установка причинно-следственных связей, структурирование текста);

в) коммуникативных (формулирование собственного мнения, координация его с точкой зрения партнёров в сотрудничестве, адекватное использование речи, построение монологического контекстного высказывания).

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, синтетический.

Формы организации работы детей: коллективная и индивидуальная, устная и письменная.

Формы организации работы учителя: аналитическая беседа с учащимися, демонстрация слайдов и видеоролика, коррекция высказываний и действий в ходе работы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, тетради по развитию речи, карточки с заданиями, мультимедийная презентация, видеоролик, учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией Т.В. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.

Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,

Только художник на всем чует прекрасного след…

Афанасий Афанасиевич Фет

1. Вводно-мотивационный этап.

– Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

–Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

– Ребята! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: где можно увидеть всегда зелёную по- ляну, на которой никогда не вянут цветы, поле с всегда золотыми колосьями, деревья, с которых никогда не облетают листья, всегда свежие фрукты и овощи, белый, пушистый, сверкающий снег, который никогда не тает?

– Правильно, на картинах!

2. А теперь слушайте внимательно задание: выразительно прочитайте эпиграф к уроку (чтение), просмотрите небольшой видеоролик и подумайте, о чём же мы будем говорить сегодня? Попрошу вас быть внимательными.

– Итак, о чём же пойдёт речь? …. Правильно, о картинах, о мастерстве художников.

– Все ли вы умеете рисовать такие замечательные произведения? (Нет)

– А можно ли по-другому передать содержание картины? (Да).

– Каким же образом? ….. Правильно, словами.

– Пробовали вы это делать раньше? (Да) –

Можете ли вы сказать, что владеете этими умениями в совершенстве? (Да/нет)

– Так как вам кажется, ребята, чему будет посвящён наш урок?

– Да, мы будем описывать картину.

4. Операционно-содержательный этап.

– Как вы думаете, что объединяет произведения живописи, которые вы просмотрели?

– Правильно! Как же называется такой жанр, может, кто-нибудь уже знает?

– Попробуйте закончить стихотворение.

– Молодцы! А что же такое натюрморт?

Ответы учащихся: попытка дать определение данному жанру.

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

– О чём может рассказать натюрморт? (о вещах, об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.)

– Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

– Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Язык живописи доступен не всем: каждый может посмотреть на натюрморт, но не каждый может его создать.
Зато каждый из нас может, благодаря искусству слова, описать эти шедевры

– Ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему. (Подготовка к сочинению – описанию по картине)

– Что нам нужно для того, чтобы успешно написать такое сочинение? Давайте поставим цели. Ответы учащихся, коррекция. (познакомиться с художником, рассмотреть картину, подобрать правильные слова для описания изображённых предметов, стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать, составить план)

– В каком же стиле будет написано наше сочинение? Правильно, в художественном, потому что картина – произведение искусства. Следовательно, в своём сочинении мы будем использовать изобразительные средства языка. Назовите их (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение).
–А поговорим мы о картине известного русского художника Федора Петровича Толстого.

– Познакомит нас с этим удивительным человеком (ученик)……

– Давайте вспомним, что мы делаем, чтобы лучше описать картину? Правильно, попробуем представить себя там, в этом мире, который изобразил художник. Открыть тайну и своеобразие этого натюрморта могут только очень внимательные зрители.

Беседа по картине:

– Какие предметы изобразил художник?

– Что поместил художник в центре своей картины?

– Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная?

– Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

– Что изобразил художник на картине слева?

– Что мы видим справа от вазы?

– Почему художник решил изобразить на картине среди фруктов птичку?

– Что еще на картине привлекает ваше внимание?

– Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

– Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

– Как выбор цвета влияет на общее впечатление от картины?

– Нравится ли вам эта картина? Почему?

8. Закрепление итогов беседы: словарно-стилистическая работа. Работа с карточками. (Приложение № 3)

– Проверь себя: (Слайд № 15 . Презентация к уроку.)

Ваза с цветами: стеклянная, цветы, красивые, белые, нежно-розовые, узкие стебли, причудливо изогнутые тёмно-зелёные листья, изысканный букет, прозрачная вода,

Фрукты: веточки красной и белой смородины, яблоки, спелые, краснобокие, половинка яблока, бело-розовая мякоть, тёмно-коричневое семечко, румяные, большая кисть, виноград, ягоды крупные, спелые, блестящая кожица, аромат спелых плодов

Птица: изящная птичка, необычное оперение, голубая головка, что-то высматривает.

Оцените себя по итогам выполненной работы.

– Ответьте, пожалуйста, что же важно для жанра натюрморта?

– Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

– Давайте определим основную мысль автора натюрморта. В этом нам поможет упражнение 317 в учебнике. (Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

Художник: живописец, автор картины, Фёдор Толстой, он, творец

Изобразил: нарисовал, написал, тщательно прорисовал, расположил.

Картина: натюрморт, полотно, работа художника, произведение искусства, шедевр живописи.

– Для чего нам нужно это умение? (Предотвращение речевых ошибок при написании сочинения.)

10. Совместное составление плана (работа ребят, коррекция учителя.)

– Вспомним ход нашего урока и попробуем составить план сочинения. План запишем в тетради.

– С чего же начнём сочинение?

– О чём мы можем сказать во вступлении? (Ответы)

Задание: составить предложения из слов: (Слайд № 17. Презентация к уроку.)

Чтение различных вариантов вступления.(обоснование именно такого варианта)

– Молодцы! Эти предложения помогут вам при написании вступления.

2. Какие предметы изобразил художник? (расположение предметов на картине, краски, фон, детали).

3. Настроение картины.

4. О каком времени года напоминает натюрморт?

5.Основная мысль автора. (Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

6. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?

– Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

– Какова же будет главная мысль нашего описания? Вам поможет в ответе на этот вопрос эпиграф к уроку. ( Мир, окружающий человека, прекрасен, надо уметь только видеть эту красоту.)

10. – Для облегчения работы я предлагаю некоторым ребятам карточки.(Приложение №5) Ваша задача – использовать эти карточки при написании сочинения.

11. Рефлексивно-итоговый этап.

– Итак, ребята, давайте подумаем, справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока? Ответы, обоснование.

– А сейчас мы с вами подумаем о том, какой след оставил у вас душе сегодняшний урок.

Итоги урока. (по выбору учащихся)

А) закончи фразу:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовал, что…
  8. Я приобрел…
  9. Я научился…
  10. У меня получилось …
  11. Я смог…
  12. Я попробую…
  13. Меня удивило…
  14. Урок дал мне для жизни…
  15. Мне захотелось…

В) Составь несколько связных предложений по картине (устное сочинение-миниатюра) (для более сильных учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Оборудование: Натюрморты Ф.П. Толстого, русских и зарубежных художников (презентация)

Красота есть гармония;

в ней залог успокоения…

- Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

  1. Слово учителя о художнике и его картинах.

- Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.

Ф.П. Толстой был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.

Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую

Натюрморт – картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины - расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

IV. Беседа по картине

- Что поместил художник в центре своей картины?

( В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

- Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

- Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)

- Что изобразил художник на картине слева?

(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. )

- Что мы видим справа от вазы?

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

-Как художник изобразил птичку? Какая она?

(На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)

- Что еще на картине привлекает ваше внимание?

(Слева и справа от букета Ф.П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)

- Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)

- Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

- Давайте определим основную мысль автора натюрморта.

(Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

- Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?

- Какое: деловое или художественное?

(Художественное. Картина - произведение искусства.)

- Какова же будет основная мысль нашего описания?

( Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

V. Составление плана описания картины.

1. Краткая информация о художнике.

2. Композиция натюрморта:

3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

VI. Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна…

В центре картины художник изобразил…

Цветовая гамма очень разнообразна:…

При создании картины мастер использовал…

Опорные фразы и словосочетания

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:

  1. Правильно ли и полно описано изображенное на картине?
  2. Раскрыта ли основная мысль художника?
  3. Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?
  4. Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?
  5. Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?

VII. Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание

VIII. Итоги урока. Домашнее задание – упр.318

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 5 КЛАССЕ

Тема: Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого

Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Оборудование: Натюрморты Ф.П. Толстого, русских и зарубежных художников (презентация)

Красота есть гармония;

в ней залог успокоения…

- Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

Слово учителя о художнике и его картинах.

- Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение.
Скончался великий мастер в 1873 году.

Ф.П. Толстой был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.

Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую

Словарная работа.

Натюрморт – картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины - расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

IV. Беседа по картине

- Что поместил художник в центре своей картины?

( В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

- Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

- Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)

- Что изобразил художник на картине слева?

(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. )

- Что мы видим справа от вазы?

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

-Как художник изобразил птичку? Какая она?

(На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)

- Что еще на картине привлекает ваше внимание?

(Слева и справа от букета Ф.П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)

- Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)

- Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

- Давайте определим основную мысль автора натюрморта.

(Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

- Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?

- Какое: деловое или художественное?

(Художественное. Картина - произведение искусства.)

- Какова же будет основная мысль нашего описания?

( Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

V. Составление плана описания картины.

1. Краткая информация о художнике.

2. Композиция натюрморта:

3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

VI. Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна…

В центре картины художник изобразил…

Цветовая гамма очень разнообразна:…

При создании картины мастер использовал…

Опорные фразы и словосочетания

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:

Правильно ли и полно описано изображенное на картине?

Раскрыта ли основная мысль художника?

Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?

Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?

Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?

VII. Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и лите.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и лите.

Цель урока: развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображён.

Цель урока: развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством Ф. П.Толстого

Слово о художнике Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) скульптор и график, меда.

Слово о художнике Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) скульптор и график, медальер и мастер силуэтов, талантливый писатель, пробовавший свои силы в живописи, в создании театральных (балетных) костюмов, в изготовлении мебели и даже в астрономии

Слово о художнике В истории русского искусства XIX века Фёдор Петрович Толсто.

Слово о художнике В истории русского искусства XIX века Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) предстает фигурой необычайной широты интересов и дарований. Ф.П.Толстой является знаменитым художником XIX века, которого характеризует отличительная особенность написания полотен. Его работами в одинаковой мере восхищались как коллеги, так и ценители живописи. Особенно художник любил изображать цветы и фрукты. Ветка винограда

Картины художника Букет цветов, бабочка и птичка Птицы и цветы Ветка сирени и.

Картины художника Букет цветов, бабочка и птичка Птицы и цветы Ветка сирени и канарейка

Основная мысль автора натюрморта Ф. П.Толстой прославляет красоту мира вещей.

Основная мысль автора натюрморта Ф. П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь

Основная мысль сочинения -описания натюрморта Мир, окружающий человека, прекр.

Основная мысль сочинения -описания натюрморта Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту

Составим план сочинения Несколько слов об авторе картины. 2. Композиция натюр.

Составим план сочинения Несколько слов об авторе картины. 2. Композиция натюрморта: а) цветы; б) фрукты; в) бабочка; г) птичка. 3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

Подберите синонимы ХУДОЖНИК — живописец, автор картины, мастер живописи, созд.

Подберите синонимы ХУДОЖНИК — живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; КАРТИНА — полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; ИЗОБРАЗИЛ — запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал

Собираем рабочие материалы стеклянная ваза; грушевидная форма; кристально чис.

Собираем рабочие материалы стеклянная ваза; грушевидная форма; кристально чистая вода… изысканный букет; красивые цветы; белые и нежно-розовые соцветия; причудливо изогнуты узкие тёмно-зеленые листья; длинные стебли … веточки красной и белой смородины; свежие и прозрачные ягоды; краснобокие яблоки; на бело-розовой мякоти видно тёмно-коричневое семечко; кисть спелого винограда; крупные ягоды; кажется, брызнут сейчас сладким соком; ярко-изумрудного цвета; светятся на солнце… изящная птичка; необычное оперение; голубая шапочка; голубые перышки спинки; наклонила головку к яблоку; что-то высматривает на его блестящей кожице … красивые бабочки; дивной красоты; хрупкое создание; порхают над цветами и фруктами. … Предмет изображенияМатериалы Ваза Цветы Фрукты Птичка Бабочка

Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… В цент.

Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… В центре картины художник изобразил… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось… Опорная лексика

есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); пр.

есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли связаны слова по смыслу; не повторяются ли одинаковые слова и выражения; правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте: Приступайте к работе в чистовике. Удачи!

Цветы, фрукты, птица картина Ф. Толстого

Картина была написана в 1834 году, гуашь. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Представляет собой натюрморт с нежным золотистым фоном, который придаёт работе некоторую декоративность, а также теплоту и даже сказочность происходящего. Картина написана очень живо. Расположение элементов делает работу энергичной, создаёт динамику.


В центре натюрморта располагается стеклянная ваза. В вазе стоят свежие цветы. Большинство цветов белого оттенка с розоватым отливом и только один — жёлтый с красноватыми пятнами. Слева и справа от вазы лежат яблоки. Одно из яблок разрезано пополам. По всей видимости, срезом яблока Толстой показал их свежесть и спелость. Справа мы также можем увидеть гроздь винограда. Перед вазой, на поверхности стола, лежит будто бы нечаянно обронённая гроздь смородины.

Помимо цветов, фруктов и ягод, художник изобразил в пространстве картины животных. Это сделало работу ещё более живой и одухотворённой. Справа от вазы, на веточке винограда сидит птица. Свои крылышки она чуть растопырила в стороны, собираясь съесть жучка, который ползёт по яблоку. На другом яблоке сидит мушка. Прямо над ней в воздухе летает насекомое, привлечённое дурманящим запахом ягод и фруктов. По правую сторону от птицы в воздухе парит бабочка, крылья которой окрашены в белые, тёмные и желтоватые цвета.


Всё это обилие расцветок смотрится гармонично, так что каждый элемент дополняет другой, ничто не вырывается из контекста и не превалирует над другими элементами и оттенками.

  1. Автор
  2. Описание натюрморта: цветы, фрукты, ягоды
  3. Описание натюрморта: животные
  4. Мои впечатления

Сочинение Цветы, фрукты, птица 5 класс

Натюрморт нарисован на желтовато-золотистом фоне. В центре картины находится прозрачная стеклянная ваза. В самой вазе, наполовину наполненной водой, стоят свежесрезанные цветы. Их нежный вид облагораживает картину, делает её более романтичной.

Вокруг вазы располагаются фрукты и ягоды. Слева от вазы находятся три яблока, причём одно из них разрезано пополам. Художник будто бы продемонстрировал зрителям, насколько спелыми, сочными и вкусными являются плоды.

Перед вазой, на переднем плане, лежат веточки смородины — красные и белые ягодки. Далее мы можем увидеть ещё одно яблоко, а за ним гроздь винограда. Художник подошёл к изображению деталей картины с тщательной проработкой. Каждый листик, каждая прожилка на листочке и даже каждый усик винограда, которые похожи на зелёные пружинки, прописаны скрупулёзно.

Данный натюрморт содержит в себе не только растения, цветы, ягоды и фрукты. Также Фёдор Толстой изобразил здесь насекомых и птицу. Это сделало картину более весёлой и жизнерадостной.

В первую очередь в глаза бросается птица. Она сидит на веточке винограда и, чуть раскрыв крылья, смотрит вниз. Если посмотреть на яблоко под птицей, то можно увидеть жучка, на которого она и нацелилась.

На яблоке в левой части картины также сидит мушка. Над ней порхает насекомое. В правой части картины — бабочка. Она настолько красивая и нежная, что похожа на лепесток цветка, который будто оторвался от бутона и начал свою собственную жизнь.

Картина тёплая и жизнерадостная. Благодаря фону, красивым цветам, спелым фруктам, забавной птичке, вызывает приятные чувства и эмоции. Работа Толстого наполнена не просто гармонией элементов, цветов и оттенков, но красотой самой жизни. Натюрморт получился живым и натуралистичным. С нами художник поделился своей любовью к природе и красоте этого мира, и, смотря на эту картину, можно насытиться этими чувствами, почувствовать настоящую любовь к природе и живописи.

Читайте также: