Подснежники зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца цветок пробивается

Обновлено: 15.09.2024

В этом рассказе я знакомлю детей с способностью растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

ВложениеРазмер
rasskaz_podsnezhniki.docx 13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовлено: педагог Чихалова Татьяна Васильевна

г. Приморско – Ахтарск

В марте снежные сугробы начали таять под лучами солнца, и талая вода побежала звонкими ручьями. Из – под снега показался плотный слой прошлогодней листвы. На проталинах в лесу и среди сухого валежника появились первые весенние цветы - подснежники. Их иногда ещё называют снежной каплей.

В конце зимы маленькая луковичка смелого цветка просыпается. Сначала под снегом из влажной от талой воды земли появляются узкие с заострёнными концами листья, потом светло - зелёный стебелёк с одним белым поникшим бутоном. Чуть только снег осядет, растение уже тянется к солнышку.

У цветка подснежника шесть белых лепестков - три наружных удлинённых и три внутренних коротких лепестка. Невысокие подснежники первыми из цветов открывают свои глазки – жёлтые серединки теплому солнцу и пахнут тонким пьянящим ароматом. Это очень жизнелюбивое многолетнее растение не боится весенних заморозков. Даже десятиградусному морозу не погубить его. Луковичка цветка гонит и гонит из земли соки полные веществ, препятствующих образованию кристаллов льда при замерзании. В ненастную погоду нежный цветок плотно закрывается.

Ранней весной капелька его нектара спасает многих перезимовавших насекомых от голода - другие первоцветы ещё не проснулись.

Цветы подснежника очень похожи на колокольчики. Иногда, кажется, что они звенят. Этот звон не услышит человек, но его слышит весна и торопится разбудить природу. Долгий зимний сон окончен.

Не надо рвать подснежники – первенцы весны, ведь дома они завянут в течение нескольких дней. Многие виды этих цветов занесены в Красную книгу как исчезающие. Очень жаль, что есть люди, которые уничтожают их, срывая цветы подснежника и повреждая при этом луковички первоцветов.

Обновление страницы Маам. Ру в марте 12.03.2019г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторская сказка в работе с детьми"

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те.

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п.

Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я.


"Этот ритм повторяй" авторская песня

Это не сложная песенка для музыкально-ритмического развития дошкольников.Их задача в том, чтобы повторять, а также проигрывать на разных шумовых инструментах ритм, заданный педагогом.

ОТВЕТЫ:
1 – 12
2 – 124
3 – 24
4 – 12
5 – 135
6 – 23
7 – 12
8 – 45
9 – 125
10 – 123
11 – 13
12 – 124
13 – 12
14 – 14.

*ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Для получения аттестата участники сдают экзамены.
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

подснежник- подлежащие зацветает- сказуемое, цветок- подлежащие пробивается- сказуемое, снег- подлежащие не растаял- сказуемое, он подлежащие получил- сказуемое.

Объяснение:

Идти к врачу, летать над взгорьем

Сделать словообразовательный разбор слов: вечнозелёные,вечнозелёную, вечнозелёными, средиземного, серовато-зелёные, прошлогодние

Укажи три слова в которых мягкий знак не указывает на мягкость согласного уидишь,воскресенье,кружились,тетрадь,учительница,рожь

Где нужно вставить тире мечтать это не значит жить. признание писателя беспощадный труд с максимальной отдачей себя. коралл это

Помогите с заданием! 1. Распределите слова по частям речи ( напишите над ними ). Стрела, под, весёлый, темнеть, и, над, дорогой,

Распределите в два столбика причастия настоящего и прошедшего времени. В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кус


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Часть 2 экзаменационной работы состоит из заданий, которые требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • сумка для кожи
  • сумка из кожи
  • сумка кожаная
Вопрос 2
Вопрос 3
  • испуганно смотрел
  • смотрел испуганно
  • смотрел с испугом
Вопрос 4

Замените словосочетание “ дверь на балкон” , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

  • дверь балкона
  • дверь с балкона
  • балконная дверь
Вопрос 5
  • усилие воли
  • усилие с волей
  • волевое усилие
Вопрос 6

З амените словосочетание “ перевозки грузов” , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

  • перевозка грузов
  • грузовая перевозка
  • грузовые перевозки
Вопрос 7
  • календарные листы
  • листки календаря
  • листки с календаря
Вопрос 8

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, чт о совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагрет ого предмета.

  • натуралистов поражала (предложение 1)
  • разыскивают добычу (предложение 2)
  • видят лучи (предложение 3)
  • возможно (предложение 4)
  • установлено (предложение 5)
Вопрос 9
  • Предложение №1 простое двусоставное.
  • В первой части предложения №2 грамматическая основа – можно утверждать.
  • Предложение №3 осложнено вводным предложением
  • Предложение №4 сложное.
  • В предложении №5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Вопрос 10

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене моно лог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известн ая условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

  • Первая часть предложения №1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
  • Предложение №2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
  • В предложении №3 первая грамматическая основа – Правда
  • Две части предложения №4 осложнены вводными словами.
  • Предложение №5 сложносочинённое
Вопрос 11

(1)Подснежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчико м. (3)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе опове щают оприходе весны в апреле.

  • В предложении №1 четыре грамматические основы.
  • Вторая часть предложения №2 — неполное предложение.
  • В предложении №3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.
  • Предложение №4 простое двусоставное.
  • Предложение №5 односоставное неопределённо-личное.
Вопрос 12

(1)Tёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками. (2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки. (3) Ухажив ать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки. (4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды. (5)А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского Волос а, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.

Читайте также: