Посади бабочку на цветок 1 младшая группа
Обновлено: 19.09.2024
Первая категория. Стаж педагогической работы: 24 года.
Цель игры: Соотношение предметов по цвету. Сенсорное развитие детей.
Закрепить основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Закрепить с детьми названия цветков: ромашка, колокольчик, роза.
рассмотреть и закрепить строение цветка: цветок, стебель, лист.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и связную речь.
Повторить стихи и загадки о цветах.
Оборудование: силуэты цветов и бабочек, картотека стихов о цветах.
Правила использования игры: необходимо приложить силуэт бабочки, к определенному цветку такого же цвета.
Возраст детей: игра для детей раннего возраста, возрастная категория детей с 2 до 2,5 лет. Занятие – сенсорика. Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Материалы: коробка для оформления игры, цветная бархатная бумага, картон, фломастеры.
Игра изготовлена в виде двух полей. Основания и цветы сделаны из фетра, по своей текстуре очень интересны. В середине цветка пришита резинка, такого цвета, как и сам цветок. Бабочки - обычные скрабики для волос.
В набор игры входят 2 поля (основания игры) на каждом по 9 цветков,18 бабочек.
Для долгого использования игры в работе с детьми все детали-цветы, резиночки, пришиты.
В игре использованы основные цвета, но для детей с более высоким уровнем развития добавлены другие цвета
- учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами "такой", "не такой";
- закрепить представления об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику.
После предварительного показа воспитатель предлагает ребёнку "спрятать" (прицепить) бабочек на цветах, обращая внимание не цвет
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по цвету .
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями .
Материал : бабочки и цветы четырех цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) .
Оборудование : бабочки (синие, желтые, зелёные, красные) на всех детей , оформленная цветочная поляна.
Столик, столик, послужи, нам игрушки покажи,
Все, что ты покажешь, мы потом расскажем.
Цоп -топ, тара - ра, начинается игра!
Цоп – топ, тара - ра наступает тишина ….
- Ребятки, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Давайте вместе посмотрим, что может быть в этой красивой коробке. Там наверно какой-то сюрприз лежит. (дети подходят к коробке, открывают её)
-Да там же бабочки !
-Хотите поиграть с бабочками ? (-Да)
-Ребятки, давайте посмотрим на наших красивых и разноцветных бабочек .
-Это жёлтая бабочка (показывает жёлтую бабочку , ребятки найдите у себя жёлтую бабочку .
-Серёжа, где у тебя жёлтый цвет?
- Илиана, какого цвета у тебя бабочка ? (-Жёлтого)
-Ребятки, а сейчас найдите бабочку зелёного цвета .
-Ксюша, какого цвета у тебя бабочка ? (Зелёного)
-Сонечка, найди такую же бабочку как у меня (-Показывает, свой вариант)
(Далее так же с красным цветом и синим) .
-Молодцы ребятки! Вот какие у нас красивые и разноцветные бабочки !
-Ой! Посмотрите, мои бабочки улетели на цветочную поляну.
(Пока дети рассматривают бабочек , воспитатель сажает бабочек на цветы . Красную бабочку- на красный цветок , бабочку синим цветом на синий цветок, а вот зелёную бабочку- на жёлтый цветок , а жёлтую на красный цветок. Соответственно, цвета можно менять).
-Каждая бабочка любит садиться на свой цветок
-Ребятки, давайте посмотрим, все ли бабочки прилетели на свой цветочек. Бабочка красного цвета , прилетела на красный цветок.
-Настя, на какой цветок прилетела красная бабочка (-На красный цветок)
-Глеб, бабочка красного цвета , на какой цветок села? (-На красный)
-Бабочка синего цвета прилетела, на какой цветок? (-На синий)
-А вот жёлтая бабочка и зелёная бабочка , на свои цветы прилетели? (-Нет)
-А что не так? (-Ответы детей .)
-На какой цветок должна была прилететь жёлтая бабочка (-На жёлтый)
-А зелёная бабочка должна была на какой цветок прилететь (На зелёный цветок)
-Ребятки, давайте наших бабочек посадить на свои цветы. Теперь все бабочки сидят на своих цветочках.
- Ребятки, нашим бабочкам стало грустно сидеть на цветочках, и они хотят полетать. Давайте полетаем вместе с ними? (-Да) .
-Дети, вместе с воспитателем показывают движение в соответствии с текстом.
Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно поднять руки вверх)
Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (руки на пояс, встать на носочки)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх ,бег на носочках )
- Бабочкам очень нравиться летать вместе с Вами, но они уже устали.
В данной статье детально описаны три варианта дидактических игр с бабочками, которые имеют некоторые отличия, при этом, не меняя суть действий. Игра подойдёт для детей дошкольного возраста, с помощью взрослого и самостоятельного использования.
Оборудование:
- Карточки с изображением бабочек разных цветов.
- Цветы, вырезанные из картона или карточки с их изображением разных цветов.
Ход игры:
Ребёнок должен найти цветок для бабочки, разложить их на цветы соответствующие им по цвету, значит нужно поместить красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок и т. д. Помимо простого совмещения предметов, игра поможет изучению и умению различать цвета. Для этого вам нужно будет называть, какого цвета бабочку, на какой цветок должен положить игрок. Например, синяя бабочка, на розовый цветок.
Оборудование:
- Карточки с изображением частей тела бабочек (тельце, крылышки в виде геометрических фигур и цвета).
- Изображения бабочек собирательной комбинацией крыльев.
Ход игры:
Данная версия игры направлена по большей части на развитие визуальной памяти у ребёнка. Учитель или любой другой участвующий в игре взрослый показывает ребёнку изображение бабочки, затем из предложенных деталей, игрок должен собрать бабочку с такими же крыльями как на показанной ему картинке.
Такая игра является действенным способом для развития внимательности, и умения запоминать детали композиции.
Игра третья
Оборудование:
- Рисунки бабочек с цветными крыльями, некоторые участки которых не закрашены.
- Краска или небольшие бумажные заплатки.
Ход игры:
В этом варианте, игрок закрашивает или заклеивает кусочками бумаги подходящего цвета белые участки, цветами соответствующими участкам крыльев вокруг. Такое занятие поможет не только в изучении цветов, но и также подойдёт для развития мелкой моторики и усидчивости у ребёнка. Само рисование, резка бумаги и работа с деталями также возымеет благоприятный эффект для маленького игрока.
Важно правильно объяснить суть задания ребёнку, помогать, если возникают трудности и хвалить за правильно выполненные задачи. Важно понимать, что для подобного занятия нужно запастись терпением, тогда приложенные труды не будут напрасны, а ребёнок проведёт время весело и с пользой.
Читайте также: