При скрещивании двух сортов левкоя с простыми и махровыми цветками гибриды оказались простыми

Обновлено: 18.09.2024

цветками, а во втором поколении получено примерно 90 растений с простыми цветками и 70 с махровыми.

Ответ или решение 0

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Взаимодействие генов Биология 11 класс Федорова Марина Анатольевна МБОУ «Вист.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Взаимодействие генов Биология 11 класс Федорова Марина Анатольевна МБОУ «Вист.

Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллел.

Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов. © Фокина Лидия Петровна

Закончить предложения Генетика - наука о … и Основоположник науки генетики ….

Закончить предложения Генетика - наука о … и Основоположник науки генетики … . Преобладающий признак …… Подавляемый признак ….. Парные гены, отвечающие за один признак …. Совокупность всех признаков организма ….. Совокупность всех генов организма …… изменчивости наследственности Г. Мендель доминантный рецессивный аллельные фенотип генотип © Фокина Лидия Петровна

Закончить предложения Организм, не дающий расщепление по признаку … Организм.

Закончить предложения Организм, не дающий расщепление по признаку … Организм, дающий расщепление по признаку…… Скрещивание особей, отличающихся по одному признаку Скрещивание особей, отличающихся по двум признакам….. Скрещивание особей, отличающихся по множеству признаков… Особи, образующие один сорт гамет ….. Особи, образующие два сорта гамет…… гомозиготный гетерозиготный моногибридное дигибридное полигибридное гомогаметные гетерогаметные © Фокина Лидия Петровна

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку.

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. Какими оказались гибриды по генотипу и фенотипу? © Фокина Лидия Петровна

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку.

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. В каком соотношении по генотипу и фенотипу происходит расщепление по признаку ? © Фокина Лидия Петровна

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку.

Какой закон Менделя иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. В каком соотношении по генотипу и фенотипу происходит расщепление по признакам ? © Фокина Лидия Петровна

Что иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. В каком.

Что иллюстрирует данная схема скрещивания? Дать формулировку закона. В каком соотношении по генотипу и фенотипу происходит расщепление по признакам ? © Фокина Лидия Петровна

Ген Признак Ген Признак I Признак II Признак III Ген 1 Ген 3 Ген 2 Признак К.

Ген Признак Ген Признак I Признак II Признак III Ген 1 Ген 3 Ген 2 Признак Как вы понимаете данную схему? Объясните каждый случай. Плейотропное или множественное действие гена – влияние одного гена на развитие нескольких признаков Взаимодействие генов– влияние нескольких генов на развитие одного признака © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование 3.

Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование 3. Кодоминирование 4. Сверхдоминирование © Фокина Лидия Петровна

Наследственность – свойство живых организмов – способность передавать новые п.

Наследственность – свойство живых организмов – способность передавать новые признаки в процессе размножения © Фокина Лидия Петровна

Неаллельные гены Аллельные гены А а Взаимодействие неаллельных генов Какие ге.

Неаллельные гены Аллельные гены А а Взаимодействие неаллельных генов Какие гены называются аллельными, а какие – неаллельными? В в С с Гомологичные хромосомы Гомологичные хромосомы Негомологичные хромосомы Расположены в гомологичных хромосомах, занимают одни и те же локусы, обозначаются одинаковыми буквами латинского алфавита Расположены в гомологичных или негомологичных хромосомах, занимают разные локусы в них, обозначаются разными буквами латинского алфавита © Фокина Лидия Петровна

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неалл.

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного. Взаимодействие неаллельных генов © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие неаллельных генов 1. Комплементарность (дополнение) Ген А – го.

Взаимодействие неаллельных генов 1. Комплементарность (дополнение) Ген А – голубые попугайчики Ген В – желтые попугайчики Гены АВ – зеленые попугайчики Генотип аавв – белые попугайчики Определите генотипы попугайчиков с фотографий А_вв ааВ_ А_В_ аавв Формула фенотипического расщепления: 9А_В_: ЗА_вв: ЗааВ_:1аавв или 9:7 или 9:3:4 или 9:6:1 © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие неаллельных генов 2. Эпистаз (подавление, подавляющий ген - ин.

Взаимодействие неаллельных генов 2. Эпистаз (подавление, подавляющий ген - ингибитор) Доминантный эпистаз Ген А – черная окраска Ген а – коричневая окраска Ген В – окраска подавляется Ген в– не влияет на проявление окраски Определите генотипы собак с фотографий А_вв аавв А_В_ ааВ_ Формула фенотипического расщепления: 12:3:1 или 13:3 © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие неаллельных генов 2. Эпистаз (подавление, подавляющий ген - ин.

Взаимодействие неаллельных генов 2. Эпистаз (подавление, подавляющий ген - ингибитор) Рецессивный эпистаз Ген А – агути (серо-рыжая окраска) Ген а – черная окраска Ген В – окраска проявляется Ген в– окраска подавляется Определите генотипы домовых мышей с фотографий А_В_ ааВ_ аавв А_вв Формула фенотипического расщепления: 9:3:4 или 9:7 © Фокина Лидия Петровна

Взаимодействие неаллельных генов 3. Полимерия (суммирование доминантных пар г.

Взаимодействие неаллельных генов 3. Полимерия (суммирование доминантных пар генов) – для количественных признаков, цвета кожи человека © Фокина Лидия Петровна

Цвет кожи человека зависит от темного пигмента меланина Ген А – есть пигмент.

Цвет кожи человека зависит от темного пигмента меланина Ген А – есть пигмент Ген а – нет пигмента Чем больше в генотипе доминантных генов, тем темней кожа. кожа Представители европеоидной расы – генотип а1а1а2а2а3а3а4а4 Представители негроидной расы –генотип А1А1А2А2А3А3А4А4 В зависимости от соотношения числа доминантных и рецессивных генов цвет кожи изменяется от светлого до тёмного. Мулаты светлокожие – генотип А1а1А2а2а3а3а4а4 (как вариант) © Фокина Лидия Петровна

Скрещивание двух сортов томата с жёлтыми и оранжевыми плодами дало красноплод.

Скрещивание двух сортов томата с жёлтыми и оранжевыми плодами дало красноплодные гибриды, а в F2 получили 180 растений с красными плодами, 58 – с жёлтыми, 63 – с оранжевыми и 19 – с жёлто-оранжевыми. 1. Какой % растений в F2 с жёлто-оранжевыми плодами? 2. Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений F2? 3. Сколько полностью гетерозиготных красноплодных растений в F2? 4. Сколько разных генотипов среди красноплодных растений F2? 5. Сколько разных фенотипов может получиться от возвратного скрещивания F1 с оранжевоплодным родителем? Задачи для самостоятельного решения © Фокина Лидия Петровна

При скрещивании растений льна с нормальными и гофрированными лепестками получ.

При скрещивании растений льна с нормальными и гофрированными лепестками получились гибриды с нормальными лепестками, а в F2 оказалось 260 растений с нормальными и 60 с гофрированными лепестками. 1. Сколько разных генотипов среди растений F2 с нормальными лепестками? 2. Сколько гетерозиготных растений среди F2 с гофрированными лепестками? 3. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1? 4. Сколько разных генотипов получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с гофрированными лепестками? 5. Сколько растений F2 с нормальными лепестками являются гомозиготными? Задачи для самостоятельного решения © Фокина Лидия Петровна

При скрещивании двух сортов левкоя с простыми и махровыми цветками гибриды ок.

При скрещивании двух сортов левкоя с простыми и махровыми цветками гибриды оказались с простыми цветками, а в F2 получено 180 растений с простыми цветками и 140 с махровыми. Сколько типов гамет образует гибрид F1? 2. Сколько разных генотипов среди растений с простыми цветками в F2? 3. Сколько гомозиготных растений с махровыми цветками в F2? 4. Сколько полностью гетерозиготных растений с простыми цветками в F2? 5. Сколько полностью гомозиготных растений с простыми цветками в F2? Задачи для самостоятельного решения © Фокина Лидия Петровна

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана для урока биологии в 11 классе (учебник Общая биология, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник). в зависимости от количества часов биологии в недель, презентацию можно использовать на 1-з уроках. Слайды с 1 по 11 - использовать для проверки терминологии, знания законов Менделя и обобщения по взаимодействию аллелных генов.

Слайды 12-21 - объяснение новой темы и решение задач по взаимодействию неаллельных генов. Задачи в презентации не разбираются.

Для презентации использовался шаблон, разработанный Фокиной Лидией Петровной

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Примером взаимодействия аллельных генов является:

  • а) полимерия;
  • б) кодоминирование;
  • в) эпистаз;
  • г) плейотропия

2. Развитие нового признака у гибридов F1 является результатом:

  • а) полного доминирования;
  • б) неполного доминирования;
  • в) комплементарного взаимодействия генов;
  • г) эпистаза

3. Формула расщепления по фенотипу в F2 при комплементарном взаимодействии генов зависит от:

  • а) фенотипа F1;
  • б) типа доминирования;
  • в) характера фенотипического проявления генов;
  • г) фенотипа гомозиготного рецессива

4. Кумулятивный эффект при полимерии является результатом:

  • а) полного доминирования;
  • б) влияния дозы гена;
  • в) гетерозиготности;
  • г) гомозиготности

5. Плейотропный эффект гена выражается в том, что:

  • а) носитель его обязательно погибает;
  • б) один ген подавляет действие другого;
  • в) ген влияет на развитие нескольких признаков;
  • г) ген активирует работу других признаков

Задание 2. Решите следующие задачи.

1. При скрещивании тыкв с белыми плодами в F1 получено 67 растений с белыми, 19 с желтыми и 6 с зелеными плодами. Объясните результаты, определите генотипы исходных растений.

2. При скрещивании двух сортов левкоя, один из которых имел махровые красные цветы, а второй — махровые белые, в F1 все гибриды имели простые красные цветки. Как наследуются признаки? Каковы генотипы родителей?

3. У пастушьей сумки форма плода определяется наличием двух пар полимерных генов. При скрещивании растения с треугольными плодами с растением, имеющим яйцевидные плоды, получено 3/4 растений с треугольными плодами и 1/4 — с яйцевидными. Каковы генотипы родителей?

4. При скрещивании двух растений кукурузы с фиолетовой окраской зерна в F1 все растения имели желтую окраску зерновок, а в F2 наблюдалось расщепление в соотношении: 9/16 с желтыми к 7/16 с фиолетовыми зерновками. Объясните эти результаты.

5. От скрещивания двух форм гороха — с розовыми и белыми цветками — в первом поколении было получено потомство с пурпурной окраской цветков. Во втором поколении произошло расщепление на 87 растений с пурпурными, 36 — с белыми, и 29 — с розовыми. Объясните результаты скрещиваний и определите генотипы родителей и потомства.

6. Высота растения кукурузы, гомозиготного по трем парам генов карликовости, равна 90 см. Высота растения, гомозиготного по доминантным аллелям этих генов, равна 180 см. Определите среднюю высоту растений при условии кумулятивного эффекта полимерии и укажите генотипы растений F2, которые будут ее иметь.

7. При внутрипородном скрещивании серых овец-ширази наблюдается расщепление в соотношении: на 2 особи с серой окраской, 1 — с черной. Как это объяснить?

Задание 3. Заполните пропуски в предложенных ниже утверждениях.

1. Организмы, в генотипе которых представлены два разных мутантных аллеля одного гена, носят название . .

2. Серии множественных аллелей характерны для наследования такого признака, как . животных.

3. Неаллельные гены взаимодействуют, когда они оказывают влияние на развитие . признака.

4. При комплементарном взаимодействии одновременное присутствие двух неаллельных доминантных генов в генотипе гибрида приводит к появлению . признака.

5. Если каждый из комплементарно взаимодействующих генов неактивен в отношении развития признака, то во втором поколении наблюдается формула расщепления . .

6. Ген, подавляющий действие другого неаллельного гена, называется . .

7. Рецессивный эпистаз встречается . доминантного.

8. Если несколько генов однозначно действуют на развитие признака, то их взаимодействие носит название . .

9. Количество доминантных генов в генотипе при полимерии называется . .

10. Если степень развития признака зависит от количества доминантных генов в генотипе, то такая форма полимерии называется . .

11. Полимерный тип взаимодействия генов чаще всего имеет место при наследовании . признаков.

12. Влияние одного гена на развитие нескольких признаков носит название . .

13. Одним из часто встречающихся эффектов плейотропии является . .

Задание 4. Укажите, какие из предложенных ниже утверждений правильные.

1. Взаимодействие генов наблюдается в том случае, если они контролируют развитие одного и того же признака.

2. Компаунды образуются при неаллельном взаимодействии генов.

3. При комплементарном взаимодействии генов у гибридов I поколения всегда развивается признак дикого типа.

4. Совместное присутствие в генотипе двух доминантных генов, взаимодействующих комплементарно, приводит к развитию нового признака.

5. Гипостатичным называется ген, который не имеет фенотипического проявления.

6. Рецессивный эпистаз встречается чаще доминантного.

7. При комулятивной полимерии действие генов суммируется.

8. Плейотропный эффект характерен только для доминантных генов.

Контрольные вопросы

1. Как возникают серии множественных аллелей?

2. Как называются организмы, в генотипе которых содержатся два мутантных гена из серии множественных аллелей?

3. В чем разница между доминированием и эпистазом?

4. Чем характеризуется комплементарное взаимодействие генов?

5. В каком случае при комплементарном взаимодействии генов в F2 расщепление соответствует формуле 9 : 3 : 4?

6. При каком типе взаимодействия генов у гибридов первого поколения часто наблюдается возврат к признаку дикого типа?

7. В чем выражается кумулятивный эффект полимерии?

8. Каков возможный механизм плейотропии?

9. Какой тип взаимодействия генов может давать летальный эффект?

При подготовке к экзамену по биологии пригодятся также материалы книг:

1. При скрещивании двух видов левкоя, один из которых имеет махровые красноватые цветки, а второй - махровые белоснежные, все модификации первого поколения имели обыкновенные красноватые цветки, а во втором поколении наблюдалось расщепление: 68 с махровыми белыми цветами, 275 с ординарными красноватыми, 86 с простыми белоснежными и 213 с махровыми красноватыми цветами. Как наследуется расцветка и форма цветка?

  • Владимир Хольнцман
  • Биология
  • 2019-02-02 05:58:09
  • 47
  • 1

ген признак

А красноватый цвет

В махровый цветок

в обычный цветок

Как наследуется расцветка и форма цветка?

РЕШЕНИЕ

G АВ Ав аВ а в аВ ав

F1 АаВВ АаВв АаВв Аавв

ааВВ ааВв ааВв аавв

Ответ: наследуется по третьему закону Менделя, любая пара признаков наследуется самостоятельно друг от друга, Данная задача (на анализирующее скрещивание)

Задача 9.1. От скрещивания двух пород кур с оперенными ногами получились гибриды с оперенными ногами, а в оказалось 750 цыплят с оперенными и 50 с неоперенными ногами.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с оперенными ногами?

3. Сколько гомозигот среди цыплят F2 c неоперенными ногами?

4. Сколько типов гамет может образоваться у гибрида с неоперенными ногами?

5. Сколько полностью гетерозиготных животных среди гибридов ?

Задача 9.2.От самоопыления растения кукурузы, выросшего из белого семени, получилось 780 белых семян и 180 пурпурных.

1. Сколько полученных белых семян имеют такой же генотип, как исходное растение?

2. Сколько разных генотипов среди полученных белых семян?

3. Сколько полученных белых семян полностью гомозиготны?

4. Сколько разных генотипов среди пурпурных семян?

5. Сколько типов гамет образуется у растения, выросшего из гетерозиготного пурпурного семени?

Задача 9.3.Овца и баран с толщиной шерсти 30 мкм дали от трехкратного скрещивания следующее потомство: 1 ягненок с толщиной шерсти 26 мкм, 4 - 28 мкм, 6 - 30 мкм, 4 - 32 мкм, 1 - 34 мкм.

1. Сколько типов гамет образуется у барана?

2. Сколько разных генотипов среди ягнят с толщиной шерсти 30 мкм?

3. Сколько полностью гомозиготных ягнят с толщиной шерсти 30 мкм?

4. Сколько ягнят имеют генотипы, подобные родительским?

5. Сколько типов гамет образует ягненок с толщиной шерсти 34 мкм?

Задача 9.4.От скрещивания двух растений пастушьей сумки с треугольными стручками получено около 1500 растений с треугольными стручками и 100 с округлыми

1. Сколько типов гамет образует каждое родительское растения?

2. Сколько разных генотипов среди полученных растений с треугольными стручками?

3. Сколько среди полученных растений с треугольными стручками полностью гомозиготных?

4. Сколько типов гамет может образовать растение с округлыми стручками? 5. Сколько гомозиготных растений среди особей с округлыми стручками?

Задача 9.6.От скрещивания двух растений левкоя разного происхождения с простыми цветками получилось примерно 90 растений с простыми цветками и 70 с махровыми.

1. Сколько разных генотипов получилось среди растений с простыми цветками?

2. Сколько получилось полностью гомозиготных растений с махровыми цветками?

3. Сколько получилось растений с генотипами, подобными родительским?

4. Сколько типов гамет образует гетерозиготное растение с махровыми цветками?

5. Сколько разных генотипов среди полученных растений с махровыми цветками?

Задача 9.7.Скрещены два сорта ячменя с темно-пурпурными и белыми семенами. Гибриды имели темно-пурпурные семена, а в F2 получили 3600 темно-пурпурных зерен, 2400 - светло-пурпурны к и 400 - белых.

1. Сколько разных генотипов может получиться среди светло-пурпурных зерен?

2. Сколько темно-пурпурных зерен F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько светло-пурпурных зерен F2 полностью гомозиготны?

4. Сколько разных генотипов может быть среди темно-пурпурных зерен?

5. Сколько разных генотипов получится, если гибрид F1 скрестить с растением, выросшим из гетерозиготного светло-пурпурного зерна?

Задача 9.8.При скрещивании желтозерного сорта ржи с белозерным получились гибриды с зелеными семенами, а в F2 - 907 семян зеленых, 296 желтых и 402 белых. В возвратном скрещивании гибрида с желтозёрной формой было получено 120 семян.

1. Сколько типов гамет может образовать растение F1?

2. Сколько желтозерных семян среди гибридов F2?

3. Сколько разных генотипов среди желтозерных семян F2 ?

4. Сколько белозерных семян среди гибридов F2 ?

5. Сколько зеленозерных семян было среди гибридов F2?

Задача 9.8.Сорт перца с желтыми плодами был скрещен с сортом, имеющим коричневые плоды. Получились гибриды с красными плодами, а в F2 примерно 180 растений оказались с красными плодами, 60 - с желтыми, 20 - с зелеными и 60 - с коричневыми.

1. Сколько гомозиготных желтоплодных растений было среди гибридов F2?

2. Сколько разных генотипов было среди красноплодных растений?

3. Сколько типов гамет может образовать зеленоплодное растение из F2?

4. Сколько растений F2 были полностью гетерозиготны?

5. Сколько разных фенотипов может получиться в F2 (скрещивание красно-плодного растения F1 с зеленоплодным)?

Задача 9.10.При скрещивании растений льна с нормальными и гофрированными лепестками получились гибриды с нормальными лепестками, а в F2 оказалось 260 растений с нормальными и 60 с гофрированными лепестками.

1. Сколько разных генотипов среди растений F2 с нормальными лепестками? 2. Сколько гетерозиготных растений среди F2 c гофрированными лепестками? 3. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1?

4. Сколько разных генотипов получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с гофрированными лепестками?

5. Сколько растений F2 c нормальными лепестками являются полностью гомозиготными?

Задача 9.11.От скрещивания белозерного сорта ржи с желтозерным получились зеленозерные гибриды F1, а в F2 оказались 1800 зеленых семян, 600 желтых и 800 белых.

1. Сколько разных генотипов среди зеленых семян F2?

2. Сколько разных генотипов среди белых семян F2 ?

3. Сколько полностью гомозиготных белых семян F2 ?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания F1 с желтозерной родительской формой?

5. Сколько разных генотипов в F2 от скрещивания гибрида F1 с белозерной родительской формой?

Задача 9.12.Белоплодный сорт тыквы скрещен с желтоплодным. Гибриды получились белоплодные, а в F2 оказалось около 6000 белоплодных, 1500 желтоплодных и 500 зеленоплодных растений.

1. Сколько типов гамет продуцирует белоплодное растение F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди белоплодных растений F2?

3. Сколько типов гамет продуцирует зеленоплодное растение F2 ?

4. Сколько белоплодных растений F2 полностью гомозиготны?

5. Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений F2 ?

Задача 9.13.При скрещивании белых и коричневых собак получились белые щенки, а в F2 оказалось 108 белых, 27 черных и 9 коричневых щенков.

1. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди черных щенков F2 ?

3. Сколько белых щенков F2 являются полностью гетерозиготными?

4. Сколько разных генотипов среди белых щенков F2?

5. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготных черных щенков F2 ?

Задача 9.14.Белозерный сорт овса скрещивался с чернозерным. Гибриды оказались чернозерными, а в F2 получилось примерно 3000 черных зерен, 750 серых и 250 белых.

1. Сколько разных генотипов среди черных зерен F2?

2. Сколько черных зерен F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько разных генотипов среди серых зерен F2 ?

4. Сколько получилось в F2 гетерозиготных серых зерен?

5. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белозерным сортом?

Задача 9.15.Самоопыление растений овса, выросшего из черного зерна, дало 36 черных, 9 серых и 3 белых зерна.

1. Сколько разных типов гамет образует материнское растение?

2. Сколько разных генотипов среди полученных черных зерен?

3. Сколько получено полностью гомозиготных черных зерен?

4. Сколько разных генотипов среди серых зерен?

5. Сколько зерен имеют такой же генотип, как и родительское растение?

Задача 9.16. При скрещивании чистопородных белых и черных собак получились белые гибриды, а в F2 оказалось 60 белых щенков, 15 черных и 5 рыжих.

1. Сколько разных генотипов среди рыжих щенков?

2. Сколько белых щенков в F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько среди них разных генотипов?

4. Столько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с черной родительской формой?

5. Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с рыжей собакой?

Задача 9.17.Скрещивание белоплодного сорта тыквы с зеленоплодным дало белоплодные гибриды, а в F2 получилось 240 белоплодных, 60 желтоплодных и 20 зеленоплодных растений.

1. Сколько разных генотипов среди белоплодных растений F2?

2. Сколько белоплодных растений полностью гомозиготны в F2?

3. Сколько растений F2 имеют такой же генотип, как гибрид F1 ?

4. Сколько разных генотипов среди растений F2 с желтыми плодами?

5. Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 c зеленоплодным сортом?

Задача 9.18.Скрещивание двух сортов томатов с желтыми и оранжевыми плодами дало красноплодные гибриды, а в F2 получили 180 растений с красными плодами, 58 - с желтыми, 63 - с оранжевыми и 19 с желто-оранжевыми.

1. Сколько растений в F2 , с желто-оранжевыми плодами полностью гомозиготны?

2. Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений F2?

3. Сколько полностью гетерозиготных красноплодных растений в F2 ?

4. Сколько разных генотипов среди красноплодных растений F2 ?

5. Сколько разных фенотипов может получиться от воз­вратного скрещивания F1 с оранжевоплодным родителем?

Задача 9.19.Скрещивались серые морские свинки с белыми. Потомство получилось серое, а в F2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых. В анализирующем скрещивании гибридов F1 с рецессивной формой было получено 80 животных.

1. Сколько разных генотипов было среди серых животных F2?

2. Сколько потомков F2 имели белую окраску?

3. Сколько полностью гомозиготных животных было в F2?

4. Сколько потомков F2 имели черную окраску?

5. Сколько разных типов гамет может образовать серая свинка F1?

Задача 9.20.При скрещивании двух сортов тыквы с шаровидными плодами гибриды оказались с дисковидными плодами, а F2 получилось около 450 растений с дисковидными плодами, 300 - с шаровидными и 50 - с удлиненными.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько растений F2 c шаровидными плодами являются полностью гомозиготными?

3. Сколько разных генотипов среди растений F2 с шаровидными плодами?

4. Сколько типов гамет образует гетерозиготное растение из F2 с шаровидными плодами?

5. Сколько растений F2 полностью гетерозиготны?

Задача 9.21.При скрещивании кур с гороховидной и розовидной формой гребня гибриды F1 оказались с ореховидной формой гребня, а в F2 получилось 360 - с ореховидным гребнем, 120 - с гороховидным, 119 - с розовидным и 38 - с листовидным.

1. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовидным гребнем?

3. Сколько полностью гомозиготных животных среди гибридов F2 с ореховидным гребнем?

4. Сколько полностью гетерозиготных животных среди гибридов F2 с ореховидным гребнем?

5. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с листовидным гребнем?

Задача 9.22.При скрещивании двух сортов левкоя с простыми и махровыми цветками гибриды оказались с простыми цветками, а в F2 получено 180 растений с простыми цветками и 140 с махровыми.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько разных генотипов среди растений с простыми цветками в F2?

3. Сколько полностью гомозиготных растений с махровыми цветками в F2?

4. Сколько полностью гетерозиготных растений с простыми цветками в F2?

5. Сколько полностью гомозиготных растений с простыми цветками в F2 ?

Задача 9.23.От скрещивания коричневой линии норок с кремовой получились коричневые гибриды, а в F2 оказалось примерно 135 коричневых, 45 серых, 45 бежевых и 15 кремовых норок.

1. Сколько разных генотипов среди бежевых норок F2?

2. Сколько полностью гомозиготных животных среди серых норок в F2?

3. Сколько разных фенотипов получится от возвратно­го скрещивания гибрида F1 с кремовой норкой?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 c коричневой норкой?

5. Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с коричневой линией норок?

Задача 9.24.От скрещивания белозерного сорта ржи с желтозерным получились зеленозерные гибриды , а в F2 оказались 1800 зеленых семян, 600 желтых и 800 белых.

1. Сколько разных генотипов среди зеленых семян F2 ?

2. Сколько разных генотипов среди белых семян F2 ?

3. Сколько полностью гомозиготных белых семян F2 ?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания F1 с желтозерной родительской формой?

5. Сколько разных генотипов в F2 скрещивания гибрида F1 с белозерной родительской формой?

Задача 9.25.Скрещивались белые морские свинки с черными. Гибриды оказались серыми, а в F2 получились 81 серая, 27 черных и 36 белых свинок.

1. Сколько разных генотипов среди белых морских свинок F2 ?

2. Сколько полностью гетерозиготных животных среди серых морских свинок F2?

3. Сколько полностью гомозиготных животных среди белых свинок F2 ?

4. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготных черных свинок F2 ?

5. Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F с гетерозиготной черной морской свинкой из F2 ?

Задача 9.26.Черные кролики были скрещены с белыми. Гибриды F1 оказались черными, а в F2 получилось примерно 270 черных и 210 белых кроликов.

1. Сколько типов гамет продуцирует гибридный кролик из F1 ?

2. Сколько среди черных крольчат F2 полностью гомозиготных животных?

3. Сколько разных генотипов среди белых крольчат F2?

4. Сколько в F2 полностью гетерозиготных животных?

5. Сколько разных генотипов может получиться от возвратного скрещивания гибрида F1 с черным родителем?

Задача 9.27.От самоопыления растения кукурузы нормальной высоты получилось 450 потомков нормальной высоты и 350 карликовых растений.

1. Сколько типов гамет образует вышеуказанное растение?

2. Сколько разных генотипов может быть среди карликовых растений?

3. Сколько получилось полностью гомозиготных карликовых растений?

4. Сколько получилось полностью гетерозиготных карликовых растений?

5. Сколько полученных растений нормальной высоты полностью гомозиготны?

Задача 9.28. Скрещивались две породы кур с белым и окрашенным оперением. Гибриды F1 были с белым оперением, а во втором поколении получилось 260 белых цыплят и 60 окрашенных.

1. Сколько разных генотипов среди белых цыплят F2 ?

2. Сколько полностью гомозиготных цыплят среди белых гибридов F2 ?

3. Сколько полностью гетерозиготных цыплят среди гибридов F2 ?

4. Сколько разных генотипов среди черных цыплят F2 ?

5. Сколько получится черных цыплят при скрещивании F1 с черной гомозиготной особью из F2 (в %)?

Читайте также: