При скрещивании растений с белыми и розовыми цветками

Обновлено: 18.09.2024

В данной задаче происходит наследование по типу неполного доминирования: АА – красные, Аа – розовые, аа – белые цветы.

G: А х а - возможные гаметы

F1: Аа - 100% розовые цветы

G: А, а х А, а - возможные гаметы

F2: АА - 25% красные цветы

Аа - 50% розовые цветы

аа - 25% белые цветы

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

2) Исходя из результатов скрещиваний чалого быка с коровами трех мастей (схемы скрещиваний приведены в № 6/2009), следует вывод о том, что фермер может завести быка любой масти. При любой масти быка 50% будут красными и белыми и пойдут на продажу.

♀ Красная × ♂ Чалый – красные и чалые (1:1);
♀ Белая × ♂ Чалый – белые и чалые (1:1);
♀ Чалая × ♂ Чалый – белые, чалые, красные (1:2:1).

Фермер может завести взамен Фердинанда быка любой масти.

Задача № 5. При скрещивании растений с белыми и розовыми цветками были получены такие же потомки примерно в равных соотношениях. Скрещивание двух растений с розовыми цветками дало в потомстве растения с белыми, розовыми и красными цветками. На основе приведенных данных выскажите и сформулируйте предположение о характере наследования окраски цветков у растения. Введите нужные генетические обозначения, обозначьте ими генотипы.

А – красная
а – белая
Аа – розовая

Исходя из условия задачи делаем вывод о промежуточном характере наследования окраски цветков у данного растения (неполное доминирование). Вводим необходимые генетические обозначения и записываем схемы скрещиваний:

аа

Аа

а

А а

аа

Аа

Аа

Аа

А а

А а

АА

2Аа

аа

Ответ: наследование цветков у растения осуществляется по типу неполного доминирования.

Задача № 6. Какие группы крови возможны у детей, если у их матери II группа, а у отца IV группа крови?

ii – I группа
I A – II группа
I B – III группа
I A I B – IV группа

Из условия задачи невозможно сделать вывод о генотипе матери. У человека с II группой крови он может быть как гомозиготным, так и гетерозиготным (I A I A или I A i). В схеме скрещивания укажем оба варианта генотипа матери, но один вариант запишем в скобках:

I A I A (I A i)

I A I B

I A (I A i)

IA I B

I A I A I A I B (I A I A I A IB I A i I B i)

II гр. IVгр. (II гр. IVгр. II гр. III гр.)

Ответ: II гр.; IVгр.; (II гр.; IV гр.; II гр.; III гр.).

III. Домашнее задание

Повторить теоретический материал предыдущего урока и решить следующую задачу.

На планете Фаэтон все растения триплоидны. При образовании гамет клетка, из которой они возникают, делится на три клетки. При оплодотворении сливаются три гаметы трех родительских растений. На этой планете получено первое поколение гибридов от трех родителей, из которых два несут только доминантные аллели некоторого признака, а у третьего аллели этого признака рецессивны. Какое расщепление по этому признаку можно ожидать во втором поколении? Какие генотипы и в каком соотношении возникнут?

Урок № 7–8. Природа рецессивных и доминантных признаков. Летальные и полулетальные гены. Генеалогический метод и составление родословной

Оборудование: таблицы по общей биологии и схемы, иллюстрирующие особенности наследования летальных и полулетальных генов, рисунки с изображением условных знаков, используемых при составлении родословных.

I. Проверка знаний

1. Проверка решения задачи дома

А – доминантный признак
а – рецессивный признак

ААА

ААА

ааа

А А А

А А А

а а а

ААа

ААа

ААа

ААа

А А а

А А а

А А а

ААА ААА ААа ААА ААА ААа Ааа Ааа ааа

Дом. Дом. Дом. Дом. Дом. Дом. Дом. Дом. Рец.

Ответ: 4ААА : 2ААа : 2Ааа : 1ааа.

2. Самостоятельная работа

(Каждый учащийся получает карточку с текстом генетической задачи и решает ее в тетради).

Задача № 1. Среди 143 жеребят, родившихся от скрещивания 124 нормальных кобыл с жеребцом бельгийской породы Годваном, обнаружилось 65 особей с редким признаком – полным отсутствием радужной оболочки глаз (аниридия). Годван сам страдал аниридией, но его отец и мать были нормальными, а в родословной не было отмечено случаев появления аниридии. Как объяснить появление этого редкого дефекта у 65 жеребят; у Годвана? Как наследуется аниридия? Не будет ли ошибкой использовать в селекции нормальное потомство Годвана?

Задача № 2. В результате скрещивания с одним и тем же черным быком красная корова Зорька родила черного теленка, черная корова Майка – черного же теленка, а черная корова Вятка – красного теленка. Что можно сказать о генотипах указанных животных, если известно, что черная окраска шерсти доминирует над красной?

Задача № 4. В потомстве двух голубых песцов получено 11 голубых и 2 белых щенка. Отец этих щенков при скрещивании с белой самкой дал 8 белых и 5 голубых песцов. У матери же от скрещивания с одним из своих голубых сыновей, родилось 10 голубых щенков. Определить тип наследования голубой и белой окраски у песцов и генотипы животных.

Задача № 5. Плоды томата бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы доминирует. В парниках высажена рассада, выращенная из гибридных семян. 31 750 кустов этой рассады дали грушевидные плоды, а 95 250 кустов – плоды круглой формы. Сколько среди них гетерозиготных кустов?

Задача № 6. При скрещивании самца ангорского (длинношерстного) кролика с короткошерстными самками в первом поколении получено 35 короткошерстных животных, а при скрещивании гибридов между собой в потомстве получилось 25 короткошерстных и 9 ангорских кроликов. Как наследуется ангорский тип шерсти у кроликов? Каковы генотипы особей родительского поколения?

Задача № 7. Петуха с розовидным гребнем (А) скрестили в первом случае с курицей, имеющей розовидный гребень. В потомстве оказались цыплята с розовидными гребнями. Во втором случае этого же петуха скрестили с курицей, имеющей простой гребень (а), но из ее яиц вывелись цыплята тоже только с розовидными гребнями. Определите генотипы петуха, курицы и цыплят от первой и второй куриц.

Задача № 8. На экспериментальной ферме есть две породы кур: леггорн (доминантна белая окраска) и ньюгемпшир (рецессивна красная окраска). Необходимо получить чистопородных цыплят обеих пород и реципрокных гибридов. Как разместить кур и петухов в минимальном количестве секций, чтобы по фенотипу цыплят можно было судить об их происхождении?

II. Изучение нового материала

Природа доминантных и рецессивных генов

Ответить на вопрос о том, почему один ген является доминантным, а другой – рецессивным, по большей части совсем не просто, но иногда причина этого бывает ясна.

Мутантная ДНК, не кодирующая никакой белок, или кодирующая белок, лишенный активности, – представляет собой рецессивный ген. У гетерозиготных индивидуумов нормальный ген обеспечивает синтез нормального белка, а рецессивный ген никакого вклада в синтез функционального белка не вносит. Такая особь – нормальная по фенотипу.

Таким образом, рецессивность – это мутантный ген, кодирующий белок, лишенный активности. Доминантность – это нормальный ген.

Летальные и полулетальные гены

Если белок, о котором идет речь, необходим для жизни данного организма, то организм, неспособный образовывать активную форму этого белка, обречен на гибель, а дефектный ген называется в этом случае летальным (то есть летальные гены – это мутантные гены, вызывающие гибель организма, так как не обеспечивают синтеза жизненно важных белков).

Доминантные летальные гены тоже существуют. Но они быстро исчезают, так как организмы, их несущие, погибают, не давая потомства.

Рецессивные летальные гены (они называются полулетальными) могут не причинять вреда гетерозиготному организму, поэтому они способны распространяться в популяции чрезвычайно широко (человек в среднем гетерозиготен по 30 полулетальным генам).

Примерами полулетальных генов служат: ген платиновой окраски меха у лисиц T l (полулетальным генам присваивается индекс l), ген серповидности (А l ) эритроцитов у человека и т.д.

Решение задач на наследование полулетальных генов

Задача № 1. Для генетического анализа приводим два факта из работы звероводческой фермы:

а) никак не удается вывести чистопородных платиновых лисиц. При многочисленных скрещиваниях платиновых по фенотипу самок с такими же самцами в любом случае происходит расщепление, в результате чего в потомстве, кроме платиновых по фенотипу лисят, всегда оказывается несколько серебристых;

б) от скрещивания между собой платиновых лисиц получено 185 лисят, из них 127 платиновых, 58 серебристых.

1) Почему в потомстве платиновых лисиц всегда происходит расщепление?
2) Какой генотип у платиновых и серебристых лисиц?
3) Отличается ли полученное расщепление потомства от ожидаемого по законам Менделя?

А l – платиновая
а – серебристая

Факты из работы звероводческой фермы, приведенные в задаче, свидетельствуют о том, что признак платиновой окраски является полулетальным. По этой причине чистопородных платиновых лисиц, то есть носителей генотипа А l А l не может быть в природе. Все платиновые лисицы имеют генотип А l а, то есть являются гетерозиготными.

А l а

А l а

А l а

А l а

А l А l

2А l а

аа

2) генотип платиновых лисиц – А l а, а серебристых – аа;

3) в случае полулетальности доминантного гена при скрещивании двух гетерозиготных особей наблюдается расщепление 2:1, а не 3:1, как следовало бы ожидать по второму закону Менделя.

Задача № 2. Одна из пород кур отличается укороченными ногами. Признак этот доминантный. Управляющий им ген вызывает также и укорочение клюва, при этом у гомозиготных цыплят он так мал, что они не в состоянии пробить скорлупу и погибают, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего коротконогих кур, получено 3300 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

Аl – укороченные ноги
а – ноги нормальной длины

Из условий задачи следует, что ген укороченных ног у кур является полулетальным, так как гомозиготные по нему особи погибают еще в яйце. Исходя из этого составляем схему скрещивания.

А l а

А l а

А l а

А l а

А l А l

2А l а

аа

Ответ: получено 2200 коротконогих цыплят.

Генеалогический метод и составление родословной

Генеалогический метод состоит в изучении родословной. Этот метод помог выявить закономерности наследования очень большого числа признаков у человека, установить наследственный характер многих заболеваний и прогнозировать рождение больных детей в семьях с наследственной патологией.

При составлении родословной пользуются следующими условными знаками:

III. Домашнее задание

Изучить параграф учебника (природа доминантных и рецессивных генов, летальные и полулетальные гены, генеалогический метод).

Урок № 8–9. Дигибридное и полигибридное скрещивания. Третий закон Г.Менделя

Оборудование: таблицы по общей биологии, иллюстрирующие третий закон Менделя.

I. Проверка знаний

Устная проверка знаний по вопросам:

1) природа доминантных и рецессивных генов;
2) летальные и полулетальные гены;
3) генеалогический метод и составление родословной.

II. Изучение нового материала

Дигибридное скрещивание

Мы рассмотрели закономерности наследования при моногибридном скрещивании. Однако организмы различаются по многим генам. Установить закономерности наследования двух и более пар альтернативных признаков можно путем дигибридного и полигибридного скрещиваний.

Для дигибридного скрещивания Мендель взял гомозиготные растения гороха, отличающиеся по двум парам признаков. Одно из скрещиваемых растений имело желтые (А) гладкие (В) семена, другое – зеленые (а) морщинистые (b). В первом поколении все гибридные растения имели желтые гладкие семена:

АА ВВ

аа bb

АВ

аb

АаВb

Желтые гладкие (100%)

От самоопыления 15 гибридов F1 было получено 556 семян, из них 315 желтых гладких, 101 желтое морщинистое, 108 зеленых гладких и 32 зеленых морщинистых. Для записи схемы скрещивания гибридов первого поколения между собой построим таблицу, которая получила название решетки Пеннета, по имени генетика, впервые предложившего таким способом определять соотношение фенотипических классов.

Аа Вb

Аа Вb

(9АВ:3Аb:3аВ:1аb)

Анализируя полученное потомство, Мендель прежде всего обратил внимание на то что наряду с сочетаниями признаков исходных сортов (желтые гладкие и зеленые морщинистые) при дигибридном скрещивании появляются и новые сочетания признаков (желтые морщинистые и зеленые гладкие). Он обратил внимание на то, что расщепление по каждому отдельно взятому признаку соответствует расщеплению при моногибридном скрещивании. Из 556 семян 3/4 были гладкими, 1/4 – морщинистыми, 3/4 семян имели желтую окраску, а 1/4 – зеленую.

Анализ количественных соотношений групп гибридов F2, имеющих определенное сочетание признаков, привел к такому заключению: расщепление по фенотипу при скрещивании дигетерозиготных особей происходит в соотношении 9:3:3:1. В F2 9/16 растений обладали обоими доминантными признаками (желтые гладкие семена); 3/16 были желтыми и морщинистыми; 3/16 были зелеными и гладкими; 1/16 растений F2 обладали обоими рецессивными признаками (морщинистые семена зеленого цвета).

При моногибридном скрещивании родительские организмы отличаются по одной паре признаков (желтые и зеленые семена) и дают во втором поколении два фенотипа (2 1 = 2) в соотношении 3 + 1.

При дигибридном скрещивании родительские особи отличаются по двум парам признаков и дают во втором поколении четыре фенотипа (2 2 = 4) в соотношении (3 + 1) 2 = 3 2 + 3 + 3 + 1 2 . Легко подсчитать, сколько фенотипов и в каком соотношении будет образовываться во втором поколении при тригибридном скрещивании: 2 3 – восемь фенотипов в соотношении (3 + 1) 3 .

Четыре фенотипа скрывают девять разных генотипов: 1 – ААВВ; 2 – ААВb; 1 – ААbb; 2 – АаВВ; 4 – АаВb; 2 – Ааbb; 1 – ааВВ; 2 – ааВb; 1 – ааbb. Если расщепление по генотипу при моногибридном скрещивании в F2 было 1:2:1, т.е. было три разных генотипа (3 1 ), то при дигибридном скрещивании образуется 9 разных генотипов – 3 2 , при тригибридном (3 3 ) – 27 разных генотипов.

Г.Мендель пришел к выводу, что расщепление по одной паре признаков не связано с расщеплением по другой паре. Для семян гибридов характерны не только сочетания признаков родительских растений (желтое гладкое семя и зеленое морщинистое семя), но и возникновение новых комбинаций признаков (желтое морщинистое семя и зеленое гладкое семя).

Проведенное исследование позволило сформулировать закон независимого наследования и комбинирования генов (третий закон Г.Менделя): при скрещивании двух гетерозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга в соотношении 3:1 и комбинируются во всех возможных сочетаниях.

Третий закон Менделя справедлив только для тех случаев, когда анализируемые гены находятся в разных парах гомологичных хромосом.

Цитологические основы третьего закона Менделя

Остановимся на цитологических основах закона независимого наследования генов. При скрещивании гибридов первого поколения (АаВb) между собой каждый из них способен дать по четыре сорта гамет. Механизм этого процесса объясняется тем, что аллели одного гена всегда попадают в разные гаметы. Расхождение одной пары не влияет на расхождение генов другой пары.

Если в мейозе хромосома с геном А отошла к одному полюсу, то к этому же полюсу, то есть в эту же гамету, может попасть как хромосома с геном В, так и хромосома с геном b. Следовательно, с одинаковой вероятностью ген А может оказаться в одной гамете и с геном В, и с геном b. Оба этих события равновероятны. Поэтому количество гамет АВ и Аb будет одинаковым. Такое же рассуждение справедливо и для гена а, то есть число гамет аВ всегда равно числу гамет аb. В результате независимого распределения хромосом в мейозе I гибрид АаВb образует четыре сорта гамет: АВ, Аb, аВ, ав в равных количествах.

Таким образом, цитологической основой третьего закона Менделя является независимое расхождение хромосом в мейозе. Также к цитологическим основам закона независимого наследования и комбинирования генов и признаков можно отнести независимое сочетание гомологичных хромосом при оплодотворении.

III. Закрепление знаний

Обобщающая беседа по ходу изучения нового материала; решение генетических задач на третий закон Менделя.

Задача № 1. У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) – над желтой (b). Растение с красными округлыми плодами скрещено с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. Среди гибридов 25% растений дают красные округлые плоды, 25% – красные грушевидные, 25% – желтые округлые и 25% – желтые грушевидные плоды. Каковы генотипы родителей и гибридов?

А – круглые
а – грушевидные
В – красные
b – желтые

В условии задачи сказано, что одно из родительских растений является носителем двух рецессивных признаков – грушевидная форма плодов и желтая их окраска, значит, генотип этого растения мы можем определить точно – ааbb. Второе растение является носителем двух доминантных признаков, но у гибридов наряду с обоими доминантными признаками обнаруживаются и оба рецессивных признака, что возможно только в случае, если носитель доминантных признаков гетерозиготен по обоим парам аллелей, то есть генотип растения с округлыми красными плодами АаВb.

Как понять, что признак наследуется по способу неполного доминирования?
1) для одного гена указано не два варианта признака (праворукий и леворукий), а три (прямые волосы, волнистые волосы, кудрявые волосы).
2) при скрещивании гетерозигот получается расщепление 1:2:1.

Какой признак писать доминантным – красный или белый?
Без разницы. При скрещивании результат получится одинаковый.

Если носители доминантной гомозиготы не выживают (летальный ген), то мертвецов при ответах на задачи считать не надо. Соотношение 1:2:1 превращается просто в 2:1, где 2/3 гетерозигот и 1/3 рецессивных гомозигот.

Еще можно почитать

Задания части 1

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке увеличения.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

3. Определите соотношение фенотипов при скрещивании между собой андалузских кур со слабокурчавым оперением (неполное доминирование). Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение фенотипов при скрещивании крупного рогатого скота с промежуточной чалой окраской (красная масть неполно доминирует над белой). Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Определите соотношение фенотипов у потомков в F2 при моногибридном скрещивании и неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомозиготной и гетерозиготной особей при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр,показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с пурпурными цветками. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

2. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке из убывания.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании растения ночной красавицы, полученной от скрещивания растений с белыми и красными цветками. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

2. Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками в случае неполного доминирования?

3. Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении гетерозиготного растения тыквы с овальными плодами при неполном доминировании? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

2. Определите вероятность в процентах проявления доминантного фенотипа в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

3. Какова вероятность (в %) образования особей с рецессивным фенотипом в потомстве от гетерозиготных растений ночной красавицы с розовой окраской цветков при неполном доминировании признака? В ответе запишите только соответствующее число.

4. Какова вероятность появления белых цыплят у кремовых гетерозиготных родителей (Аа)? Ответ запишите в виде процентов, знак % писать не надо.

ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ФЕНОТИПА
1. Определите вероятность в процентах появления промежуточного фенотипа в потомстве от скрещивания гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите вероятность (%) получения потомков с промежуточным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при неполном доминировании признака. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА АА х аа
1. Ген темной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Определите вероятность (в %) появления норок с белой окраской шерсти при скрещивании гомозиготных темной и белой норок. В ответе запишите соответствующее число.

2. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (BB) и белой (bb) масти при неполном доминировании? Ответ запишите цифрами.

ЛЕТАЛЬНЫЙ ГЕН
1. У уток хохлатость доминирует над отсутствием хохла, ген хохлатости в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Определите вероятность (в %) гибели эмбрионов при скрещивании двух гетерозиготных хохлатых уток. В ответе запишите только соответствующее число.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных мух дрозофил со скрученными крыльями (полное доминирование, доминантные гомозиготы не выживают). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение полученных фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков).

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите соотношение фенотипов в F2 при скрещивании крупного рогатого скота красной (AA) и белой (aa) масти, если их гибриды (Aa) имеют промежуточную чалую окраску
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В случае промежуточного наследования окраски цветков ночной красавицы (красной и белой) при скрещивании двух растений с розовыми цветками в потомстве наблюдается расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 9:3:3:1
2) 1:2:1
3) 3:1
4) 1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (BB) и белой (bb) масти при неполном доминировании
1) 0,25
2) 0,75
3) 0,5
4) 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)
1) 0,25
2) 0,5
3) 0,75
4) 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Получение в первом поколении гибридного потомства с одинаковым фенотипом и генотипом, но отличающегося от фенотипа родительских форм, свидетельствует о проявлении закона
1) расщепления
2) неполного доминирования
3) независимого наследования
4) сцепленного наследования

При скрещивании растений львиного зева с красными (А) и белыми цветками гибриды $F_1$ — розовые. Скрещивание растений красноцветковых с нормальным венчиком и розовоцветковых с радиальным венчиком дает только растения с нормальным венчиком, но половина из них красные, половина — розовые. Какие цветки можно получить при самоопылении растений с розовыми радиальными цветками? Объясните, почему по признаку окраски венчика формируются три типа. Составьте схемы скрещивания.

Пояснение к ответу:


Задание добавил(а)

О задание:

Источник условия: ЕГЭ2017. Биология. Практикум. Экзаменационные тесты. Г.С. Калинова, Т.В. Мазяркина
Источник решения: Тот же, что и условия

Обсуждения


camera_alt

Последние задачи

На стороне $BC$ остроугольного треугольника $ABC$ как на диаметре построена полуокружность, пересекающая $AD$ в точке $M$, $AD=90$, $MD=69$, $H$ - точка пересечения высот треугольника $ABC$. Найдите $AH$.

В треугольнике $ABC$ биссектриса угла $A$ делит высоту, проведенную из вершины $B$, в отношении $13:12$, считая от точки $B$. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника $ABC$, если $BC=20$.

В треугольнике $ABC$ известны длины сторон $AB=60$, $AC=80$, точка $O$-центр окружности, описанной около треугольника $ABC$. Прямая $BD$, перпендикулярная прямой $AO$, пересекает $AC$ в точке $D$. Найдите $CD$.

Читайте также: