Проект по технологии осенний букет

Обновлено: 19.09.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области.

Проект на тему: Изготовление букета из природного материала

Предмет: технология.

Ученица: Быкова Александра 8 класс.

Руководитель проекта: Учитель технологии Акатова И.А.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Постановка проблемы. 3

Зеркало прогрессивных преобразований. 4

Из истории букетов. 4-8

Техническое задание на проектирование…………………………. 8

Разработка идей. Выбор оптимального решения…………………. 8

Технологическая карта изготовления игрушки……………………. 9

Экономическая составляющая проекта………………………………. 10

Информационные источники…………………………………………. 11

Постановка проблемы

Хотелось бы подарить маме подарок, но не знаю, какой подарок может доставить ей большее удовольствие и не просить денег , что бы был сюрприз

Постановка проблемы: Хоть я и пользуюсь подручными материалами, иногда мне их не хватает и мне все-таки приходится покупать какие-либо недостающие элементы.

Цель проекта: Сделать своими руками хороший невянущий букет, используя при этом подручный материал

Продумать дизайн и общий вид букета.

Купить нужные материалы.

Используя выбранные материалы, выполнить проектный продукт.

Мероприятия:

Посмотреть возможные варианты.

1.2.Опираясь на возможные варианты, придумать свой дизайн.

1.3.Добавить чего-нибудь от себя.

2.1.Продумать материалы и рассчитать их примерную стоимость.

2.2.Закупить все необходимые материалы и инструменты для работы с ними.

3.1.Проверить наличие нужных материалов и инструментов.

Результат или продукт проектирования: букет.

Язык цветов история букета



За века обычаев и поверий, связанных с цветами, накопилось очень много.

Не известно, украшал ли пещерный человек ими свое жилище, но то, что древние греки и египтяне украшали цветами себя, статуи своих богов и свои жилища — это известно доподлинно.

Цветы приносили в дар богам и героям. Венки из них возлагали на голову и прикрепляли к одежде. Древние греки вплетали цветы в венки, это являлось символом торжества красоты и силы.

Пригласив на пиршество гостей, греки и римляне обязательно возлагали на их головы украшенные лентами венки из роз.

А красивый обычай венчать победителя лавровым венком дошел и до наших дней.

На Востоке с давних времен плетут гирлянды, украшая ими все храмы. А в Индии на свадьбе плетут целые гирлянды из цветов. Если белые гирлянды, то из цветов жасмина. Но чаще всего на индийских свадьбах можно встретить гирлянды из желтых цветов. Ведь желтый — цвет солнца, в Индии символизирует верность

Когда же появились первые букеты?

История букета насчитывает уже более пяти столетий. Их ценили в первую очередь за аромат. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно пахнущих цветов.

Это было нужно для того, чтобы избавиться от неприятных запахов. В то время люди редко мылись, не исключением были и королевские особы. Канализация в Париже представляла собой сточные канавы, выкопанные прямо вдоль улиц.

Становится понятным стремление французов этого времени облагородить свое жилище цветочным запахом!


В период правления английской королевы Виктории с 1837 по 1901 год, популярность этого языка цветов достигает наивысшего расцвета и становится для людей столь же важным, как умение “хорошо одеваться”.

В Викторианскую эпоху было популярно и модно составлять букеты из цветов и растений. Но особой любовью пользовались букеты тусси-мусси (Tussie-Mussies).


Тусси-мусси — это небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и перевязанный атласной лентой.

Разумеется, все эти руководства адресовались весьма обеспеченной публике и предназначались для светских салонов.

Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций, развивалось оно и на Востоке.

Японская икебана — одно из наиболее известных восточных течений.


Интересно, что поначалу составлением цветочных композиций в Японии занимались только мужчины.

Эти букеты делались для буддийских храмов и использовались в религиозных обрядах.

В икебане растения и цветы всегда отбирались со смыслом.

Каждый элемент — это символ и несет свою собственную смысловую нагрузку.

Азалия. Символ одиночества и печали.

Гвоздика. Страсть, любовь, обручение.

Фиалка. Символ скромности и невинности.

Васильки. Символ святости, нежности, приветливости и доверия.

Ромашка. Романтичность, юность и любовь.

Лилия. Символ чистоты, целомудрия и непорочности.

Роза. Символ земной любви.

Красная роза. Понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение чувств.

Каллы, белая лилия, белая роза. Символ целомудренности, благородства души и поступков, символ чистоты.

Алая роза. Символ романтической любви и страсти.

Ах, какие красивые композиции!

Но давайте вернемся в Европу.

И сейчас лишь окраска цветов имеет смысловую нагрузку.

Помните мою песенку?

Желтый — разлука или измена , а вот белый — не как в песенке.

Обычно белый цветок — цвет невинности и чистоты чувств. Вот поэтому белые цветы так популярны на свадьбах.

Но такая символика характерна лишь для европейского населения.

У азиатских народов те же цвета могут вызывать совсем другие ассоциации.

Например, желтые цветы в Индии — символ верности.

А в Европе и России желтые цветы стараются не дарить.

Считается, что они приносят несчастье и близкую разлуку молодоженам.

В Японии желтые цветы дарят тем, кому желают добра и процветания.

В Китае считают, что желтый цвет — самый главный из всех цветов. Ведь он порождает Инь и Янь, жизнь и смерть.

То же и с количеством цветов. Суеверные люди издавна предпочитали нечетные числа, хотя в США принято дарить, наоборот, четное число цветов в букете.


Наверно, это не относится ко всем регионам Италии, но на Сицилии это — так. А в России я их дарю даже на день рождения родственникам и подругам.

Огромное значение имеет и запах цветка. Цветы с сильными запахами могут вызвать головную боль или аллергию. С ними нужно быть очень осторожными.

Но главное в букете — это даже не его красота и запах, а желание порадовать им себя или того, кому мы его преподносим.

Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку, которого хотим сделать что-то приятное.

Радость от красоты — единственный язык, на котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.

А уж какой именно букет выбрать, как его составить и преподнести – дело вкуса и умения.

Раз я затронула тему составления букетов и праздничной флористики , давайте вспомним историю возникновения букета.


С течением времени форма букета, зависевшая от моды, значительно видоизменилась.

Стиль модерн (начало XX в.) пода­рил любителям цветов асимметричный букет с небольшим количеством цветов, у которых изящество, изогнутость стебля стали желательными не менее, чем кра­сота цветов. Стеклянные и фарфоровые вазы стали легкие, пастельных оттен­ков, правильных форм.

Характерной особенностью составления букетов в настоящее время стало широкое использование новых материалов ( флористический оазис , флористическая проволока, лента и т.д.), сухоцветов, и, более того, установлен международный ассортимент цветов. В него входят гербера, гвоздика кустистая и ремонтантная, гладиолусы, розы, хризантемы, фрезия, каллы, анту­риум, орхидеи, стрелиция и др. В букеты из срезанных цве­тов искусно включают сухоцветы и стабилизированные цветы, а также декоративные и сухие злаки (кермек, пампасскую траву, ко­выль, сухие ветки ивы ).

В связи с тем, что основой составления букета являются форма и цветовая гамма , существуют рекоменда­ции по составлению букетов в зависимости от их формы. Асимметричные букеты чаще собирают, пользуясь правилом трех треугольников и диагональным принципом. Для построения симмет­ричных букетов также используют эти правила. Кроме того, их собирают по спиральной системе и по типу кон­центрических окружностей.

Техническое задание на проектирование

Конечно, букет можно купить, но придется просить деньги у мамы и тогда это уже не будет сюрпризом.

Вот тут на помощь приходит богатое воображение и желание проявить свои творческие способности. Воплощение собственной идеи в изделие очень трудная задача, и справится, с ней поможет увлеченность любимым делом – творчеством.

Передо мной стояла задача – выполнить букет из подручного материала.

Сначала мне пришла в голову идея создать букет из атласных лент, но придется покупать ленты, а это значит просить деньги у мамы, потом – решила использовать природный материал, который могу заготовить сама.

Разработка идей

Идей по изготовлению букета из природного материала было несколько.


Розы из кленовых листьев. Смотрятся потрясающе, красивый окрас. Хотелось что-то более долговечное. Когда шла домой со школьного автобуса, через еловые насаждения, пришла идея использовать еловые шишки.


Таким образом, я окончательно определилась сделать букет из еловых шишек с использованием кленовых листьев. Осталось воплотить идею.

Технологическая карта изготовления букета из природного материала.

Краткосрочный проект по технологии для 2 класса. Дети знакомятся с разнообразным миром цветов. С удовольствием выполняют практическую работу. Букет получился замечательный.

ВложениеРазмер
proekt_osenniy_buket.doc 235 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: Осенний букет

Руководитель проекта: Пронина Ф.Х.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа : технология

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета :

мир вокруг нас, изобразительное искусство.

Состав учащихся : 2 класс

Тип урока : новые знания

Форма урока : урок – проект

Тип проекта : практико-ориентированный ;

По продолжительности : мини - проект.

Цель урока : создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности:

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия,

через расширение познавательной области детей, что будет являться

совершенствованием уровня накопленных практических навыков:

- развитию умения работать с разными материалами:

бумагой, картоном, клеем

- развитию аккуратности при работе

- развитию художественного вкуса при оформлении работы,

что будет способствовать воспитанию любви к цветам, к труду.

Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны изделия.

Практическая значимость : Создание поделки, которую можно использовать в виде подарка другому человеку или будем хранить у себя в классе.

Методы, используемые на уроке:

  • алгоритмический метод – учитель даёт инструкции, а ученики сами выполняют работу; в практической работе: моделирование
  • проектный метод, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов.

Приёмы, используемые на уроке:

  • словесный (рассказ, беседа)
  • наглядный (, демонстрация)
  • практический (моделирование)

Описание методики выполнения проекта.

Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока.

Отгадывают загадку, выводят тему урока.

Рассматривают поделку, проявляют желание к её изготовлению, предлагают собственные идеи.

2. Является информационным источником

Определяет цель и задачи проектной деятельности, даёт установку на критерии к выполняемой работе.

1.Смотрят, учатся анализировать, делать выводы

2. Учатся работать с полученной информацией

Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

1. Помогает в выборе художественной композиции поделки.

2. Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривая детей.

3. Помогает советами и действиями по оформлению работы.

1.Предлагают и обсуждают композиционные варианты коллажа.

2. Работают самостоятельно или в паре по составленному плану.

1. Выступает участником коллективной оценочной деятельности детей.

2. Проводит рефлексию в конце урока.

1.Предоставляют свои проекты.

2.Осуществляют устное оценивание своей работы.

3. Участвуют в коллективном обсуждении ученических работ

Приветствует детей и родителей, пришедших на урок.

Приветствуют учителя и родителей.

ние в тему урока

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Бывает ярким, скромным, малым.

Он дарит людям красоту.

И ты его найдёшь повсюду:

На клумбе, дома и в саду?

- Правильно. Поднимите руку у кого есть дома цветы?

- А зачем люди выращивают цветы??

- Значит, цветы дарят людям радость?

- Ребята, какой праздник приближается?

- Что принято делать на любой праздник?

- Ребята, у нас необычный урок, мы узнаем много интересного о некоторых цветах и изготовим интересную поделку, которую вы можете использовать в виде подарка своим близким людям.

( показ готового изделия)

- Хотите сделать такую поделку?

Тогда за работу!

Слушают и отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос.

- 8 марта, женский праздник.

Цветы – радость жизни

2. Информационный этап.

- Давайте отправимся в царство цветов!

Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение. В течение многих лет человек радовался только тем цветам, что давала ему природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов и их лесов ближе к своему дому, создавать им условия, выводить новые сорта.

Цветы распускаются в разное время года: весной, летом, осенью.

- Какие вы знаете весенние цветы?

- Какие летние знаете цветы?

- Какие знаете осенние цветы?

К шумам привыкая городским,

Эти пышноцветные пионы

Нас нарядом радуют своим.

Пусть их яркость радует прохожих,

Веселит играющих ребят!

На цветенье роз они похожи,

Тем же ярким пламенем горят.

2. Дожди посетить нас забыли ли,

Иль впрямь загостилась жара,-

Но свежи в саду только лилии,

Головки качая с утра.

Нельзя назвать их усталыми,

В жаре изнывают кусты,

Они же, склоняясь бокалами,

Всё так же свежи и чисты.

3.Осень над парком тенистым.. Ложится

Золото клёнов на воды пруда.

Кружатся листья.. Умолкнули птицы…

В похолодневшее небо глядится

Астра , лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми её лепестками

Так бы её вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

4. У крылечка нашей избы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

И, как будто строгий воин,

В светлых латах лепестков

Неприступен и суров.

5. Чудесный гость далёкого Ирана,

Любимец опалённых солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

А мне милей он на родном просторе,

Когда, услышав дней весенних зов,

В апреле степь волнуется, как море

Багряных, жёлтых, розовых цветов.

6. Ирис, ирис мой лиловый

Ты под снегом столько сил

От ветров зимы суровой

В корневище затаил.

Мы хотим, цветок чудесный,

Чтоб в саду, в недолгий срок,

Ты весной из почвы тесной

Смелый выкинул росток.

Смотрят и слушают.

- Пионы, тюльпаны, ирисы, ландыши, подснежники.

- Ромашки, георгины, розы, гладиолусы, бархатцы, астры.

Слушают учителя, смотрят на слайд.

Пион был известен ещё в Древней Греции как лечебное растение и получил своё название от имени врача Пиона. Он так хорошо излечивал болезни, что недруги из зависти его отравили, но боги этого врача превратили в цветок пиона. Китайские любители пионов говорят так: «За пионами ухаживают год, а любуются им десять дней.

4 ученик: Гладиолус.

Это растение по-другому называется шпажник и происходит из далёкой Африки. В те времена существовало поверье, что клубень растения делает человека неуязвимым от ударов меча и стрел, и все рыцари носили на груди этот защитный цветок.

5 ученик: Тюльпан.

Каждый цветок прекрасен по – своему. Красотой тюльпанов увлекались в Персии и в Турции. Но когда тюльпан попал в Голландию, увлечение этими цветами приобрело огромный успех. Все принялись выращивать тюльпаны, выводили новые сорта. Ежегодно устраивались праздники в честь новых сортов, играла музыка, а садовникам выдавались награды. В Голландии этот цветок нашёл свою Родину, и до сих пор лучшие сорта выращивают там.

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Цели и задачи проекта:
Цели моего проекта:
-точно и чётко выполнить технологические операции;
-усовершенствовать свои возможности;
- усвоить приобретённые знания;
-оценить проделанную работу.
Задачи:
1. Воспитывать в себе трудолюбие, внимательность, чувство ответственности.
2. Развивать логическое мышление и творческие способности.
3. Научиться планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания, полученные в школе.
4. Развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор.
Летом и осенью можно найти огромное количество природных материалов, из которых вы можете сделать множество интересных поделок.
Красивые и интересные поделки из листьев, ракушек, желудей, камней, фруктов и овощей можно сделать в кругу семьи, привлекая к работе детишек, которым будет очень интересно творить что-то из материалов, созданных самой природой. Приготовьте листик и сложите его пополам, как показано на изображении. После этого сверните его в плотный рулончик, и у вас получится сердцевина цветка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осенние листья многие любят собирать в букеты, но сохраняются они совсем недолго. Создать красивый букет можно из цветной бумаги, сделав аппликацию своим руками.

Осенние листья многие любят собирать в букеты, но сохраняются они совсем недолго. Создать красивый букет можно из цветной бумаги, сделав аппликацию своим руками.

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
( Е. Липатова)
Описание: мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей и родителей, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка проста в исполнении, не требует больших затрат. Данный мастер класс может быть использован на занятиях в детском саду, школе.
В данной аппликации большая роль принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает большое влияние на развитие художественного вкуса детей. Известно, что цвет эмоционально воздействует на ребёнка, поэтому очень важно целенаправленно развивать чувство цвета как представление о красоте окружающего мира.
Назначение: Аппликация может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а так же в качестве подарка (например - праздник День учителя).



Необходимый материал для изготовления аппликации: цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей – карандаш, бумажные салфетки.


Нарисовать шаблон вазы и вырезать.

Взять лист цветного картона для изготовления вазы.

На обратной стороне цветного картона простым карандашом по шаблону обвести деталь вазы.



Взять ажурную бумажную салфетку.

Салфетку разрезать пополам и наклеить на цветной картон основу.

На салфетку наклеить деталь вазы.

Нарисовать коричневым фломастером ветки.

Для изготовления осенних листьев нарезать квадраты цветной бумаги разного размера и различных оттенков. Взять квадрат бумаги.

Согнуть квадрат бумаги пополам.

Нарисовать половину листика произвольной формы.

Вырезать нарисованную деталь.

Для того чтобы осенний лист был рифленый, согнуть край от сгиба немного наискосок.

Действие повторить через 1см. от первого сгиба.

Сгибы детали листика развернуть.

Раскрыть получившуюся деталь осеннего листика полностью.

Изготовить из цветной бумаги необходимое количество листьев разных оттенков желтого, красного, оранжевого цветов.

Приклеивать осенние листочки на ветки нужно начинать с верхней части.

Можно по желанию добавить красных ягод. Для этого взять бумажные салфетки красного цвета.

Разрезать салфетку на части и скатать необходимое количество шариков.



Наша аппликация готова.

Срок: 1 неделя (2 занятия)

Цели: учить передавать свое настроение посредством красок, рисовать характерные особенности цветов,листьев,круглых ягод рябины; учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к родной природе, социализацию и коммуникативность.

- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;

- развивать навык детей рисовать цветы,листья и ягоды с помощью гуаши;

- развивать навык вырезать ножницами, аккуратно наклеивать,создавать общую композицию.

- стимулировать творческую активность детей.

- Развивать художественно эстетический вкус детей.

- тренировать память, внимание.

- развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки каждого растения, подбирать точно слова для их обозначения.

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать любовь к родной природе

- Учиться замечать красоту.

Предварительная работа : беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев и осенних цветов. Составление осеннего букета с детьми.

Материал и оборудование: Живой букет из цветов,листьев и ягод рябины; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, ножницы,клей-карандаш,листы бумаги А 4, половина листа ватмана.

Ход работы:

На столе у воспитателя стоит ваза с осенними цветами,разноцветными осенними листьями и веточками рябины.

Воспитатель читает стихотворение об осени.

Воспитатель -Дети, посмотрите, как украшает группу осенний букет в вазе. Сегодня листики на веточках красивые такие, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Давайте сохраним её на память,для этого нарисуем этот букет на вот таком большом листе бумаги. Вы наверно спросите меня,а как мы все вместе будем рисовать на одном листе, чего начнём рисовать? ? ? А я вам скажу мы нарисуем сначала на своих маленьких листиках бумаги: цветы, листики и ягодки рябины). Каждый из вас может нарисовать по выбору листья разных деревьев и кустов или цветы или веточки рябины. Еще раз рассмотрите внимательно букет. Что вы заметили? Природа такая волшебница, двух одинаковых листьев или цветов в природе не существует!Так и на нашем букете цветы, листики будут такие какими вы их нарисуете.

(Дети рисуют каждый по своему выбору или листики,или цветы,или ягодки рябины)

В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд и обращает внимание детей на самые аккуратные,живописные работы.

Ход работы

На столах подготовлены ножницы и рисунки с первого занятия.

Воспитатель напоминает детям правила безопасности при пользовании ножницами.

Воспитатель- Сегодня мы с вами,продолжаем создавать наш осенний букет. Для этого теперь,необходимо вырезать ваши листики,цветы и ягодки рябины.

Дети вырезают листики,цветы и ягодки рябины,воспитатель помогает детям которые затрудняются при выполнении задания

После выполнения задания воспитатель показывает самые удачные работы,тем самым формируя интерес ребенка к аккуратности при вырезании из бумаги.

Ход работы:

На этом этапе воспитатель работает с небольшими группами по 3-4 человека по очереди. Дети садятся за один стол где находится большой лист (половинка ватмана,при этом лист лежит с одной стороны стола,а дети находятся с другой (на столе также располагаются клей-карандаши на каждого из детей и вырезанные цветы,листики деревьев и ягодки).

Вместе с воспитателем дети сначала определяют место где будет их цветок или листик дерева или ягодки и приклеивают их на лист, создавая общую коллективную композицию

Рефлексия: После окончания воспитатель располагает коллективную композицию на выставочном стенде,чтобы каждый ребенок мог увидеть свою крохотную лепту в красивую композицию.

Читайте также: