Проект по технологии вязание цветов крючком

Обновлено: 18.09.2024

2 Материалы и инструменты: крючок 2.5-3мм, пряжа, ножницы

3 Положение рук Соединить большой и средний пальцы. Рабочая нить находится на указательном и среднем пальце, идет под безымянный и затем на мизинец.

4 В правой руке держим крючок, как карандаш: большим и указательным пальцами придерживая крючок, который лежит на среднем.

6 На крючке – первая петля. Сделать захват нити, т.е. подведите крючок под рабочую нить и протяните эту нить через петлю.

7 Получится петля цепочки, или воздушная петля, которая находится на крючке

8 Набрать пять воздушных петель

9 Замкнуть в круг полустолбиком -получилось колечко Ввести крючок в петлю, накид, протянуть через петлю цепочки и петлю на крючке.

10 Набрать пять воздушных петель

11 Ввести крючок в 1-ую петлю

13 Обвязать воздушные петли столбиком б/н Ввести крючок в петлю цепочки, накид, вытянуть петлю через петлю цепочки, накид, протянуть через две петли на крючке.

14 Обвязать пять лепестков

15 Закрепить лепесток за заднюю стенку полустолбиком

16 Провязать две петли полустолбиком следующего лепестка

17 Набрать пять воздушных петель

18 Закрепить за заднюю стенку следующего лепестка полустолбиком

19 Обвязать лепесток столбиком с накидом

20 Накид, ввести крючок за край лепестка, вытянуть петлю, протянуть через две петли, затем протянуть через две последние петли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне очень нравится заниматься различным рукоделием. Сейчас в интернете можно найти очень много оригинальных идей. С большой радостью подхватила идею выполнения вязаных цветов. Они могут стать и великолепным подарком, и предметом декора в интерьере. Они красивы, оригинальны, доступны и разнообразны в технике исполнения и, наконец, современна.

Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.

 На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям. Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Для проекта мы решили изготовить оригинальное украшение для дома декоративную цветы, которые нужно связать. Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений.

На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.

Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Для проекта мы решили изготовить оригинальное украшение для дома декоративную цветы, которые нужно связать.

Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений.

Цель проекта Научиться вязать цветы из ниток; Изготовить изделие. Задачи Расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства; Освоить технические условия и приёмы выполнения вязаных цветов.

Цель проекта

  • Научиться вязать цветы из ниток;
  • Изготовить изделие.

Выбор инструментов и материалов

Для того что бы изготовить вязаные цветы нам понадобятся инструменты и материалы эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:

Организация рабочего места Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д.

Организация рабочего места

Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д.

Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия: 1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо. 2 . Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость. 3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол. 4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол. 5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см. 6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.

Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.

2 . Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.

3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.

4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.

5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.

6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:

детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.

Технологическая последовательность изготовления изделия Изготовить самостоятельно вязаные цветы не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Технологическая последовательность изготовления изделия

Изготовить самостоятельно вязаные цветы не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Технологическая карта № 1 Наименование операций связала тычинки 2 Графическое изображение Инструменты и приспособления связала бутон 3 Нитки и иголка изготовила стебель Нитки и иголка Нитки и проволка

Технологическая карта

Наименование операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

Нитки и проволка

4 связала листики для другого цветка 5 связала несколько бутонов розы 6 Нитки и игла Связала лепестки и соединила их между собой с тычинками Нитки, иголка Нитки и игла

связала листики для другого цветка

связала несколько бутонов розы

Связала лепестки и соединила их между собой с тычинками

8 Нашла дома уже готовую бутылку. 9 Связала крючком чехол для бутылки Готовый результат

Нашла дома уже готовую бутылку.

Связала крючком чехол для бутылки

Оценка проделанной работы Результат полностью оправдал мои ожидания. мне очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и я считаем, что это украшения прекрасно дополнят интерьер любого помещения, и хорошо будет сочетаться с вещами. Мою работу оценили родители, учителя и друзья. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в этой технике. Планирую в будущем сделать еще разнообразнее украшения в этой технике и в различной цветовой гамме. Выполнив данный проект, я убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, я смогла создать украшение для дома. Я не только освоила и закрепила приемы изготовления вязаных цветов и узнала много нового и интересного.

Оценка проделанной работы

Результат полностью оправдал мои ожидания. мне очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и я считаем, что это украшения прекрасно дополнят интерьер любого помещения, и хорошо будет сочетаться с вещами. Мою работу оценили родители, учителя и друзья. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в этой технике. Планирую в будущем сделать еще разнообразнее украшения в этой технике и в различной цветовой гамме.

Выполнив данный проект, я убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, я смогла создать украшение для дома. Я не только освоила и закрепила приемы изготовления вязаных цветов и узнала много нового и интересного.

Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Мой проект таким и оказался. Я смогла создать комплект своими руками, проявить фантазию, найти новые идей на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода. Я довольна результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута. Использовав, подручные материалы, иногда абсолютно бесплатно, можно сотворить маленькое чудо, которое порадует не только вас самих, но и окружающих, став отличным подарком ко дню рождения или другому торжеству. Главное, приложить немного усилия и терпения и получится отличный результат, как у меня!

Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Мой проект таким и оказался. Я смогла создать комплект своими руками, проявить фантазию, найти новые идей на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.

Я довольна результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута.

Использовав, подручные материалы, иногда абсолютно бесплатно, можно сотворить маленькое чудо, которое порадует не только вас самих, но и окружающих, став отличным подарком ко дню рождения или другому торжеству. Главное, приложить немного усилия и терпения и получится отличный результат, как у меня!

Руководитель проекта : Кожевникова Н. В.

Цель проекта : Обучение учащихся технике вязания крючком и воспитание экологической культуры и эстетического вкуса с помощью проектной деятельности.

образовательные – научить учащихся вязать крючком цветы. Провести практические занятия, на которых обучить учащихся выполнению простых элементов вязания крючком. Провести наблюдения-практикумы по сочетанию цветов, чтобы работа была выполнена со вкусом и эстетично.

формировать убеждение о необходимости красоты (на примере цветов) в нашей жизни,

обучать правильной и последовательной технике вязания крючком.

посетить выставку работ декоративно- прикладного искусства

развивающие – вызвать положительные эмоции во время работы над проектом.

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в конкурсах;

развивать трудовые навыки, познавательные способности, наблюдательность, любознательность, эстетический вкус, фантазию.

воспитательные – воспитывать аккуратность при выполнении работ, желание подарить себе и людям радость от выполненной своими руками работы. Воспитывать экологическую культуру: интерес к растениям и заботу о них.

волевые качества, стремление к победе.

Сроки реализации проекта 2012-2013 учебный год.

Участники проекта : учащиеся 5 класса, воспитатель Кожевникова Н. В.

Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.

1. Формирование у учащихся навыков по технике вязания крючком

2. Формирование эстетического вкуса.

Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре.

Содержание проекта.

Актуальность темы проекта.

В коррекционной школе развитию мелкой моторики учащихся уделяется большое внимание. Вязать крючком в наше время модно и актуально. Ручная работа пользуется спросом, каждая работа является эксклюзивом. Изделия учащихся имеют общественно полезное назначение и это является одним из главных условий трудового воспитания. Овладение техникой вязания крючком позволит значительно успешнее решить проблему социальной реабилитации учащихся.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Какие бывают цветы? Предполагаю, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся различать полевые, садовые и комнатные цветы, овладеют техникой вязания крючком, научатся правильно подбирать цвета при выполнении работы, будут применять полученные знания и умения в быту.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы, наблюдения, конкурсы, посещение выставок, чтение книг и просмотр журналов, презентаций.

Содержание деятельности Практическая часть Ответственные

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности.

Составление плана работы.

Знакомство с техникой вязания крючком и начало освоения.

Первые пробы учащихся.

Презентация о вязаных цветах (работы мастериц.)

Беседа о цветах, их красоте и назначении.

Просмотр журналов и чтение книг, раскрашивание раскрасок

Продолжение овладения техникой вязания крючком, начало вывязывания цветов.

Учащиеся

Инд. беседы. Консультации.

Оформление работы

Подведение итогов по выполненным работам учащихся Анализ выполненных работ.

4 этап- итоговый.


Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости, мы с удовольствием надеваем воротнички и манжеты, связанные своими руками, вяжем салфетки и прихватки.

Вязание крючком удивительно красиво. Сегодня оно переживает второе рождение.

Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочными лоскутными одеялами, модной вышивкой или декоративным панно. Для себя я выбрала вязание крючком - цветы.

Я рассмотрела несколько вариантов вязаных цветов, но больше всего мне понравились розы, так как этот год юбилейный для Кузбасса, букет из роз может украсить любой праздник.

На их изготовление уйдет совсем немного времени.

В процессе выполнения проекта я поставила перед собой следующие цель и задачи:

Совершенствование знаний и умений в творческом проектировании

выбрать и откорректировать эскиз своей работы;

выбрать схему для вязания;

выполнить работу в технике вязания крючком;

Изучение истории вязания.

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными. В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение с конца XIX столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40 годы XX века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее. Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы - различные геометрические фигуры, цветы.

В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои умения соответственно следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.

В своей работе я собираюсь использовать полушерстяные нити красного, фиолетового и розового цвета.

Схема №1. Образцы нитей

Выбор крючка для вязания.

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие для его защиты.

Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0 мм.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен вязать более тонким крючком, а тот, кто вяжет плотно - более толстым крючком.

Для изготовления прихватки мы выбрали металлический крючок с толщиной в 2 мм.

Читайте также: