Расправил телогрейку и приземлился в клумбу от цветов

Обновлено: 18.09.2024

Хотя бы сплюнул, все же люди - братья,
И мы вдвоем и не под кумачом,-
Но знает, черт, что я для предприятья
Ну хоть куда, хоть как и хоть на чем!

Мне не страшно, я навеселе,-
Чтоб по трапу пройти не моргнув,
Тренируюсь уже на земле
Туго-натуго пояс стянув.

Но, слава богу, я не вылетаю -
В аэропорте время коротаю
Еще с одним таким же - побратим,-
Мы пьем седьмую за день
За то, что все мы сядем,
И может быть - туда, куда летим.

Пусть в ресторане не дают на вынос,
Там радио молчит - там благодать,-
Вбежит швейцар и рявкнет: «Кто на Вильнюс.
Спокойно продолжайте выпивать!"

Мне лететь - острый нож и петля:
Ни привстать, ни поесть, ни курнуть,
И еще - безопасности для -
Должен я сам себя пристегнуть!

Я к автомату - в нем ума палата -
Стою и улыбаюсь глуповато:
Такое мне поведал автомат.
Невероятно, - в Ейске -
Уже по-европейски:
Свобода слова, - если это мат.

Мой умный друг к полудню стал ломаться -
Уже наряд милиции ведут:
Он гнул винты у «ИЛа-18"
И требовал немедля парашют.

Я приятеля стал вразумлять:
«Паша, Пашенька, Паша, Пашут.
Если нам по чуть-чуть добавлять,
То на кой тебе шут парашют. "

Друг рассказал - такие врать не станут:
Сидел он раз, ремнями не затянут,
Вдруг - взрыв! А он и к этому готов:
И тут нашел лазейку -
Расправил телогрейку
И приземлился в клумбу от цветов.

Мой вылет объявили, что ли? Я бы
Чуть подремал, чуть-чуть - теперь меня не поднимай!
Но слышу: «Пассажиры за ноябрь!
Ваш вылет переносится на май!"

Считайте меня полным идиотом,
Но я б и там летел Аэрофлотом:
У них - гуд бай - и в небо, хошь не хошь.
А тут - сиди и грейся:
Всегда задержка рейса,-
Хоть день, а все же лишний проживешь!

1. Купол парашюта глубже и это приводит к уменьшению раскачиваний в воздухе.

2. Защелка (механизм раскрытия) удобнее и ей можно пользоваться в любом положении, как то: грязь, песок и т.д. (В отличие от защелки имеющегося у нас британского парашюта, которая очень чувствительна к вышеуказанным положениям).

3. Подвесная система неудобная и не подгоняется полностью.

4. Удар при раскрытии сильнее и длительнее, чем у британского парашюта.

5. Запасной парашют (нагрудный) это больше психологический фактор для десантников, чем парашют, который может помочь в серьезных случаях. Когда существующий парашют подходит, по моему мнению нет надобности в приобретении парашютов этого типа.

Леви Сасон / старшина
Адъютант
От имени командира батальона"

"Копия
Посольство Израиля
Вашингтон
Атташе Армии обороны Израиля

№985-4-м
12 мая 1954

Кому:
Управление разведки (3)
К сведению:
Канцелярия начальника учебного управления

Тема: Запасной парашют в десантных подразделениях.

Когда я в последнее время участвовал в больших маневрах, где принимала участие целая десантная дивизия, и из бесед с представителями других стран на тех же маневрах, я узнал, что мы среди немногих стран, которые не используют запасной парашют. Члены британской делегации, присутствовавшие на маневрах, сообщили мне, что и они, которые до сих пор придерживались использования только одного парашюта, перейдут на использование запасного парашюта в следующем финансовом году. Они рассказали, что военное командование согласилось на это изменение под общественным давлением и из опасения перед общественным мнением в случае катастроф с десантниками.

Из всех десантных маневров, которые я видел в США и Канаде, я убедился в эффективности использования запасного парашюта, как в плане добавления уверенности десантника в себе, так и в плане спасения жизней. На последних маневрах я своими глазами видел, как десантник, у которого не раскрылся парашют – спасся, применив запасной парашют.

Хотя этот метод подразумевает прыжки с большей высоты, но общее мнение моих собеседников, что нет большой разницы в плане тактического применения десантника.

Итого – из всех многочисленных уроков, которые я здесь вынес при разных обстоятельствах в этой области, я рекомендую вынести на обсуждение необходимость принятия метода использования запасного парашюта в десантных подразделениях.

Х. Герцог – полковник
Атташе АОИ"

"Генеральный штаб / учебное управление
Пехотный отдел
Дело: 529/461
27 мая 1954

Кому: командир 890-го батальона

Тема: Запасной парашют в десантных подразделениях.

1. Прилагается копия письма атташе АОИ в США.
2. Подайте ваши замечания по теме.
3. После получения вашего мнения мы хотим устроить общее совещание с вами и интендантским управлением для подведения итогов по делу.
4. Ответьте как можно быстрее.

И. Валах, полковник
Начальник пехотного отдела"

Тема: Запасной парашют.

1. Нам известно, что в армиях США и Франции используют дополнительно к обычному парашюту также и запасной парашют как средство спасения, в случае если обычный наспинный парашют не раскрылся.

2. Также известно, что запасной парашют не всегда эффективен, так как этот парашют требует определенной высоты для раскрытия, тем не менее он придает большую уверенность парашютисту.
По моему мнению, психологический фактор безопасности это главный фактор для введения запасного парашюта.
Кроме того, запасной парашют создает неудобства парашютисту и добавляет вес парашютисту и место для снаряжения.

3. Также известно, что были случаи, когда парашютист не использовал запасной парашют в нужное время без надобности, и это приводило к катастрофам.

4. Также следует полагать, что в следующем году и в Англии будет введен запасной парашют.
Следует полагать, что если мы закажем парашюты в Англии, англичане предложат и нам парашюты нового типа, и мы должны будем решить, покупать парашют или нет.
Также я уверен, что англичане произведут такой запасной парашют, который можно будет с небольшим изменением присоединить к стандартному британскому парашюту, и это нам важно, так как у нас имеется значительное количество обычных британских парашютов.

5. К вашему сведению.

Авраам Эрлих – капитан
Офицер-инструктор"

890-й десантный батальон
Дело 2853/152
6 июля 1954

Кому:
Генштаб учебное управление пехотный отдел

Тема: Запасной парашют в десантных подразделениях – мнение.

1. Мы против введения запасного парашюта.

а) Так как это требует замены существующих парашютов и покупки новых.

б) Это не добавляет безопасности, кроме психологической.

в) Занимает место, куда можно привязать снаряжение, и создает неудобство в плане веса.

г) Может привести к катастрофе, если раскроется в неправильный момент.

Давиди Аарон / майор
Замкомбат"

"Школа парашютной подготовки и малой войны
Дело 251/152
12 июня [1956]

Кому:
Штабной офицер 202
Комбат 890
Парашютисты-инструкторы
Командир подразделения 202
Командир школы парашютной подготовки и малой войны
Отдел снаряжения безопасности

Тема: Процедура десантирования с запасным парашютом (нагрудным) EFA 675 и его раскрытия при десантировании.

1. С введением французского парашюта EFA 675 в использование как индивидуального парашюта десантника, вводятся следующие распоряжения о десантировании с запасным парашютом (нагрудным) и его раскрытии при десантировании.

2. Каждый тренировочный прыжок будет выполняться с запасным парашютом (нагрудным) дополнительно к наспинному парашюту.

3. Запрещено проводить прыжки с запасным парашютом с высоты менее 1200 футов (400 метров).

4. Запасной парашют разрешается открывать во время прыжка только в следующих случаях:

а) Во время парашютного курса курсантами один раз, на четвертом либо пятом прыжке, по однозначному указанию командира школы либо его заместителя.
б) В случае, если наспинный парашют не сработал, либо купол не раскрылся.
в) В случае разрыва одного из секторов либо одной из строп наспинного парашюта.
г) В случае одной или более строп на куполе.
д) В случае многочисленных закруток, доходящих до купола наспинного парашюта.
е) В случае схождения двух парашютистов либо попадания десантируемого с парашютистом снаряжения в наспинный парашют.

5. Раскрытие запасного парашюта кроме указанных в параграфе 4 случаев будет считаться дисциплинарным нарушением.

Он пояснил — такие врать не станут:
Летел он раз, ремнями не затянут,
Вдруг — взрыв! Но он был к этому готов:
И тут нашел лазейку —
Расправил телогрейку
И приземлился в клумбу от цветов.

Владимир Высоцкий, 1979

Долетев до Сыктывкара, я всю ночь трясся по промёрзшей дороге в промёрзшем автобусе, а уже днем продиктовал обаятельной стенографистке Зое Соломиной то, что узнал от Ощепкова и пилотов вертолёта. Наутро следующего дня после второй бессонной ночи я сидел в конференц-зале на планерке. Там главный выносил свой вердикт разным авторам. Дошла очередь до меня.

— Что там у нас? — спросил командир бортмеханика, услышав, как бухнула дверь о фюзеляж. Тот встал, вышел в салон, вернулся и закричал на ухо командиру:

— У нас человек выпал!

Вертолёт сделал круг, второй, третий. Никаких следов, будто растворился в воздухе Ощепков. А он врезался в сугроб на таёжной прогалине и лишился чувств. Когда очнулся, вылез из своей норы и пошёл к посёлку. Тут его и увидели с вертолёта, вернувшегося на поиски.

Помнится, я сам себе позавидовал: во повезло, какого человека откопал! — продолжает И. Цыганов. — Тонул — не утонул, из вертолёта выпал — не погиб. Вот эту историю я и изложил, как умел. А теперь слушал ее в исполнении главного. Читал он весело, с выражением. Недаром учился в театральной студии МХАТа. Я понять не мог: то ли высмеивает при всей редакции, то ли настроение у него такое хорошее.

— А что? Занятно. Я думаю, читать будут, — вынес он свой приговор.

После известинской публикации М. Л. Миль, конструктор вертолёта, переделал дверь, чтобы она открывалась не навстречу потоку. А вскоре после публикации в отдел информации заявились три офицера милиции и спросили, кто тут Цыганов. Друзья-репортёры оторвались от пишущих машинок и повернулись ко мне.

— Спасибо вам, — сказал один из визитёров, капитан по званию. — Вы помогли нам отыскать злостного алиментщика [3].

. Я напрасно верчусь на пупе,
Я напрасно волнуюсь вообще:
Если в воздухе будет ЧП —
Приземлюсь на китайском плаще!

_____________
[1] Ронкин В. На смену декабрям приходят январи. Воспоминания бывшего бригадмильца и подпольщика, а позже — политзаключённого и диссидента. М.: Звенья, 2003. С. 342.
[2] См.: Крылов А. Е. О современном состоянии и проблемах комментирования поэтических текстов В. Высоцкого // Владимир Высоцкий: исследования и материалы 2007–2009 гг.: Сб. науч. тр. / Ред. колл.: Б. С. Дыханова и др. Воронеж: ВГПУ, 2009. С. 54.
[3] Цыганов И. Двенадцать секунд // Алексей Аджубей в коридорах четвёртой власти / Ред. совет: Д. Мамлеев и др. М.: Изв., 2003. С. 187–188.

Стихотворение Владимира Высоцкого

Еще бы - не бояться мне полетов,
Когда начальник мой Е. Б. Изотов,
Всегда в больное колет как игла.
"Эх, - говорит,- салага!
У них и то в Чикаго
Три дня назад авария была. "

Хотя бы сплюнул, все же люди - братья,
И мы вдвоем и не под кумачом,-
Но знает, черт, что я для предприятья
Ну хоть куда, хоть как и хоть на чем!

Мне не страшно, я навеселе,-
Чтоб по трапу пройти не моргнув,
Тренируюсь уже на земле
Туго-натуго пояс стянув.

Но, слава богу, я не вылетаю -
В аэропорте время коротаю
Еще с одним таким же - побратим,-
Мы пьем седьмую за день
За то, что все мы сядем,
И может быть - туда, куда летим.

Пусть в ресторане не дают на вынос,
Там радио молчит - там благодать,-
Вбежит швейцар и рявкнет: "Кто на Вильнюс.
Спокойно продолжайте выпивать!"

Мне лететь - острый нож и петля:
Ни привстать, ни поесть, ни курнуть,
И еще - безопасности для -
Должен я сам себя пристегнуть!

Я к автомату - в нем ума палата -
Стою и улыбаюсь глуповато:
Такое мне поведал автомат.
Невероятно, - в Ейске -
Уже по-европейски:
Свобода слова, - если это мат.

Мой умный друг к полудню стал ломаться -
Уже наряд милиции ведут:
Он гнул винты у "ИЛа-18"
И требовал немедля парашют.

Я приятеля стал вразумлять:
"Паша, Пашенька, Паша, Пашут.
Если нам по чуть-чуть добавлять,
То на кой тебе шут парашют. "

Друг рассказал - такие врать не станут:
Сидел он раз, ремнями не затянут,
Вдруг - взрыв! А он и к этому готов:
И тут нашел лазейку -
Расправил телогрейку
И приземлился в клумбу от цветов.

Мой вылет объявили, что ли? Я бы
Чуть подремал, чуть-чуть - теперь меня не поднимай!
Но слышу: "Пассажиры за ноябрь!
Ваш вылет переносится на май!"

Считайте меня полным идиотом,
Но я б и там летел Аэрофлотом:
У них - гуд бай - и в небо, хошь не хошь.
А тут - сиди и грейся:
Всегда задержка рейса,-
Хоть день, а все же лишний проживешь!

Читайте также: