Рисование цветы на клумбе в средней группе

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(средняя группа)

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы : примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов . Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы , все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад . А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Показ педагога.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Стало им приятно и тепло!

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Ты цветочки не ломай ! (грозят пальцем)

Пусть они цветут , растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

-Познакомить с основными работами цветнике осенью (сбор семян).

- Закрепить знание названий растений: астра, ноготки, настурция,космея.

- Учить изображать предмет,ориентируясь на натуру,рисовать середину и лепестки приемом примакивания или тычка.

Задачи. Развивать чувства цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызывать желание сохранять ее красоту в картинках.

Оборудование демонстрационное : иллюстрации цветущих растений, фотографии цветников детского сада;раздатоцное: круги диаметром 20 см, гуашь, мягкие кисти,тычковые кисты, подставки для кистей непериливайки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям,как весной они сажали семена настурции,цветущего горшка. Спрашивает, как цветут эти растения,

рассказывает, что они уже отцветают,появились семена. Если аккуратно собирать их, то следующей весной их снова можно посадить и опять любоваться красивыми растениями.

Воспитатель показывает фотографии цветников.

-Найдите цветник средней группы (цветник у главного входа и т. д.).

-Назовите и рассмотрите иллюстрации астры, ноготка,космеи, настурции (цвет,форма цветка, листьев).

Воспитатель предлагает нарисовать картинки, чтобы весной вырастить такие же цветы, показывает варианты изображения цветов: мягкой кистью нарисовать стебель цветка с листьями, затем тычковой кистью серединку цветка. Лепестки изобразить также тычковой кистью или приемом примакивания. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лепестки могут быть видны полностью, тогда цветок будет выголядеть как солнышка, но могут наклонится, и тогда их видно только частично (показывает).

Воспитатель предлагает взять "клумбу" (круг) и нарисовать на ней много разных цветов.

В процессе работы напоминает о приемах работы с гуашью, побуждает использовать всю поверхность листа бумаги.

занятие по рисованию для средней группы общеразвивающего детского сада.

Учить детей смешивать краски ( белая- синяя, белая- красная). Учить рисовать астру, путем прикладывания кисточки к бумаге, держа ее двумя пальцами и поворачивая ее вокруг своей оси. Закрепить знание детей о летних и осенних явлениях в природе, о летних и осенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе, друг другу и окружающим.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

ВложениеРазмер
integrirovannoe_zanyatie_po_risovaniyu.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию.

Возрастная группа: средняя.

Задачи: Учить детей смешивать краски ( белая- синяя, белая- красная). Учить рисовать астру, путем прикладывания кисточки к бумаге, держа ее двумя пальцами и поворачивая ее вокруг своей оси. Закрепить знание детей о летних и осенних явлениях в природе, о летних и осенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе, друг другу и окружающим.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседа о временах года, о летних и осенних цветах, длительные наблюдения за ростом цветов, сбор семян, чтение произведений и беседа по ним, отгадывание загадок.

Ход НОД. Воспитатель приглашает детей в интересное сказочное путешествие.

-Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?

-Правильно, лето. А почему вы думаете, что здесь лето? Какого цвета деревья и трава?

-Деревья и траву, кусты художник нарисовал с зелеными листьями.

-А вот здесь, ребята, растут летние цветы. Вспомните, какие летние цветы вы знаете?

-Васильки, колокольчики, ромашки, одуванчики.

-Правильно. А какого цвета колокольчики, васильки, ромашки, одуванчики?

-Колокольчики- голубые , васильки- синие, ромашки – белые, одуванчики- желтые.

- А сейчас Лейсан загадает загадку:

-Стоит кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?

-Правильно, у ромашки белые, очень нежные лепестки. Все летние цветы очень нежные и красивые. Подует ветер – звенят колокольчики. С душистых летних цветов пчелы собирают сладкий нектар, этим они питаются.

Не проходите мимо цветка,

Наклонитесь, поглядите на чудо.

Он то красный, то синий,

То сиреневый, то золотой.

Каждого радует он своей красотой.

Путь у нас далекий, отправляемся дальше. Вот мы и дошли до волшебной страны Рисовандии. Как здесь ярко и светло .А вот и хозяйка.

Королева-Кисточка: Здравствуйте, ребятки!

Все у вас в порядке?

Угадайте-ка, кто я?

Чудо – кисточка, друзья.

П осмотрите-ка, ребятки, как я изменила вашу картинку. Какое время года у меня?

-Правильно, осень. Посмотрите на картинку и скажите каким цветом раскрасила Королева- Кисточка деревья и кусты?

-Желтым, оранжевым, красным цветом.

_Да, ребята, осень дарит нам яркие, сочные и цветы у нее тоже яркие.

Посмотрите на них. Вспомните какие осенние цветы вы знаете?

Дети: Хризантемы, розы, георгины.

-А теперь послушайте загадку:

Белые, бордовые, пестрые, лиловые

Ромашек летних крестники

На клумбах и на грядках,

В ковер один сольются

Как они зовутся?

О каком цветке здесь идет речь?

-Покажите, где здесь астры? Назовите какого они цвета?

-Красные, синие, бордовые, лиловые.

Кисточка: Молодцы, ребята, знаете какого цвета мои астры .Красные , синие, бордовые, лиловые. Цветы красивые, но мне кажется, что они все темного цвета, а мне хотелось бы , чтобы они были и розовые, и голубые.

-Королева, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем астры розовые и голубые.

Какие краски нужно взять, ребята, чтобы нарисовать розовые астры?

-Белую и красную краски.

-А что нужно с ними сделать, чтобы получить розовую краску?

-Смешивать белую краску с красной.

-Королева- Ой, как интересно. А чем и где вы будете смешивать эти краски?

-Краски будем смешивать кисточками на палитре.

-А теперь давайте сядем за столы и нарисуем для Кисточки розовые и голубые астры.

Мы астры, астры, астры,

На клубах мы растем.

Нас любят не напрасно

Когда мы расцветем

Мы красивые цветы, мы веселые цветы.

-Ребята, я хочу посмотреть какие астры вы нарисуете.

-Садитесь дети, покажем какие цветы мы умеем рисовать для Королевы- Кисточки.(Дети рисуют цветы, Кисточка проходит по рядам, а воспитатель в это время делает маленькие клумбы).

-Мне очень понравились ваши астры, но мне грустно, что астры растут на ваших клумбах, а у меня ничего не остается.

-Дети, давайте для Кисточки сделаем большую клумбу из астр.(делают клумбу).

-Кисточка, тебе понравилась наша клумба?

-Спасибо, ребята. Около моего домика стало так красиво и светло, а мне стало весело и радостно.

-Да, Кисточка, цветы доставляют людям радость, веселье. Мы любуемся их красотой, поэтому не надо рвать цветы, пусть они растут и радуют людей.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все и мы и вы, если все сорвут цветы.

Не останется цветов и не будет красоты.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа- наш хороший, наш добрый верный друг.

Так давайте дружить с природой и об этой дружбе песенку споем.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится

Веселей звенят сады

Если все вокруг подружатся

Больше будет красоты.

-Спасибо, ребята, за красивую клумбу, за хорошую песню.

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог: Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.


Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.


Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки закрывают лепестки.

В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.

Конспект НОД по ИЗО (рисование) на тему: Осенние цветы

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МДОУ д/с № 21 ,г.Новочеркасск,2020г..

Цель . Формировать умение выбирать предмет для изображения.

· Формировать умение передавать в рисунке части растения.

· Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения

· Формировать умение передавать в рисунке части растения.

· Закреплять умение рисовать кистью и красками , правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

· Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

· Развивать эстетическое восприятие.

· Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

· Наблюдения в цветнике детского сада ;

· Рассматривание цветов в букете , картинок с их изображением, художественных открыток,

· Разучивание стихотворений об осени.

· Беседа о приметах осени .

· Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол ,

· бумага- круг диаметром 20 см, (зеленый фон, кисти,

· салфетка (на каждого ребенка) .

В : Ребята, посмотрите, какой прекрасный букет я собрала на клумбе . Знакомы ли вам эти цветы ? Назовите (дети перечисляют- розы, георгины, астры, хризантемы, сентябринки).

Осенние цветы , вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны ,

Невольно останавливаешь взгляд.

В : На улице стало холодно по ночам. Цветы попросились погреться к нам в группу . Они захотели порадовать нас своей красотой! Жаль только, что букет скоро завянет… Ребята, а как можно сохранить букет надолго? (ответы детей) -А еще можно наши цветы нарисовать и эти картины будут радовать нас круглый год!


Скажите, как называется человек, который умеет красиво рисовать картины ? (художник) а вы хотите поиграть в художников? (хотим) . Тогда мы вместе скажем волшебные слова и превратимся в художников.

Вместе : Хлопнем мы в ладоши Раз, два, три.

Глазки мы закроем, не смотри.

Вокруг себя три раза повернись

И в юного художника превратись!

В : Ой, какие симпатичные художники у нас появились! Расскажите, художники, что вам нужно чтоб начать рисовать ? (кисти, краски, вода, палитра, лист бумаги)

В : А еще нам нужно сделать зарядку для пальчиков, чтоб они нас слушались.

Вырос красивый цветок на поляне ,

Утром осенним раскрыл лепестки .

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Рассаживайтесь за рабочие места. Перед вами пустая клумба . Задача художников- нарисовать красивые цветы на клумбе . Такая клумба будет радовать нас круглый год. Прежде чем начать рисовать скажите , какие цвета нам понадобятся ? ( ответы детей -теплые оттенки : оранжевый желтый красный, коричневый, малиновый и т. д.)

Напомните мне как правильно держать кисть, зачем нам салфетка, зачем нужно мыть кисти? (ответы детей)

Итак, юные художники, приступаем к работе. Я знаю, что вы справитесь с этим непростым заданием, и у каждого будет очень красивая яркая клумба .

Во время исполнения задания педагог напоминает, что кистью можно рисовать по-разному : примакивать или прикасаться только кончиком кисти.

Индивидуальная работа с детьми : помощь в выполнении рисунка.

У вас получились очень красивые рисунки. Вы настоящие художники. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за цветы растут на его клумбе , какие цвета он использовал . Дети рассказывают о своих рисунках.

Читайте также: