Сад роз пауль клее описание картины

Обновлено: 18.09.2024

Пауль Клее (нем. Paul Klee 1879 — 1940) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из
крупнейших фигур европейского авангарда. Прожил больше половины жизни в Швейцарии. В наследие Клее входят около
9000 работ. Связанный с экспрессионистами, он тем не менее был близок таким мастерам, как Гойя, Блейк, Энсор,
Мунк, французские сюрреалисты.

1914 Paul Klee (1879-1940). Южные сады.

"Свет - это место, где наш мозг и Вселенная встретятся"

.
1914 Paul Klee (1879-1940). Красные и белые купола

"Создание произведение искусства должно сопровождаться искажением естественной форме.
Ибо, в нем природа возрождается природа."

Paul Klee (1879-1940). Эрмитаж. 1918

"Новое искусство формирует не предметы, а ощущения по отношения к предметам.
Художник воспроизводит не саму природу, а скорее закон природы"

1919 Paul Klee (1879-1940). Южные (Тунисские) Сады

"Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало."

1920 Paul Klee (1879-1940). Rose Garden

"Для достижения жизненной гармонии в картине она должна быть построена из неполных частей,
которые соединяются только в последний момент."

1920 Paul Klee (1879-1940). Абстрактные образы сада..

"Свет и рациональные формы существуют в борьбе; свет создает их в движении, изгибах,
делает параллели овальными, вписывает круги в интервалах, делает интервалы активным."


1920 Paul Klee (1879-1940). Temple Garden.

"В прежние времена, еще будучи ребенком, красота пейзажей была совершенно ясна для меня.
Фон для настроения души. Теперь возникают опасные моменты , когда природа старается
поглотить меня, в такие моменты я ничтожен в мире."


1924 Paul Klee (1879-1940). Птичий сад

"В прежние времена художники любили показывать то, что было на самом деле видно .
В настоящее время мы имеем дело с реальностью, а не просто с тем, что видно."


1924 Paul Klee (1879-1940). Память о Саде

"Я хочу быть, как будто новорожденный, ничего не знать, абсолютно ничего .
Тогда я хочу сделать что-то простое - что мой карандаш сможет сделать без техники."

1922 Paul Klee (1879-1940). Senecio.

"С помощью цветовых пятен и тона можно создать естественное впечатление
самым простым способом, быстро и сразу."

1925 Paul Klee (1879-1940). Древний звук, конспект на Черном

"Моя рука полностью орудие удаленной сферы. Это не моя голова, а что-то другое,
нечто более высокое, что-то где-то далеко."


1925 Paul Klee (1879-1940). Крестоцветные и спиральные цветы.

"Искусство не воспроизводит то, что мы видим, а, скорее, он заставляет нас видеть."


1927 Paul Klee (1879-1940). Цветы на песке.

"Всё, что я пишу рождается как бы из пустоты. Моя рука стала послушным орудием удаленной воли."

1930 Paul Klee (1879-1940). Conqueror.

"Чем более ужасным становится мир, тем больше становится абстрактного искусства."

1935 Paul Klee (1879-1940). Ничья

"Один глаз видит, другой чувствует."

1936 Paul Klee (1879-1940). Южные сады .

"Изучайте естественные пути Создателя, возникновение, функции и формы.
Это - наилучшая школа. Исходя из природы, вы, быть может, придете к собственным формам"

***

Жил да был художник Пауль Клее
Где-то за горами, над лугами.
Он сидел себе один в аллее
С разноцветными карандашами,
Рисовал квадраты и крючочки,
Африку, ребенка на перроне,
Дьяволенка в голубой сорочке,
Звезды и зверей на небосклоне.
Не хотел он, чтоб его рисунки
Были честным паспортом природы,
Где послушно строятся по струнке
Люди, кони, города и воды,
Он хотел, чтоб линии и пятна,
Как кузнечики в июльском звоне,
Говорили слитно и понятно.
И однажды утром на картоне
Проступили крылышки и темя:

Ангел смерти стал обозначаться.
Понял Клее, что настало время
С музой и знакомыми прощаться.
Попрощался и скончался Клее.
Ничего не может быть печальней!
Если б Клее был намного злее,
Ангел смерти был бы натуральней,
И тогда с художником все вместе
Мы бы тоже сгинули со света,
Порастряс бы ангел наши кости!
Но скажите мне: на что нам это?
На погосте хуже, чем в музее,
Где порой вы бродите, живые,
И висят рядком картины Клее -
Голубые, желтые, блажные.

А. А. Тарковский

Пауль Клее родился под Берном в 1879 году. Рубеж веков он встретил уже в Мюнхене, вдали от своей семьи и близких. Будучи 20-летним юношей со страстью к живописи и графике, он пытался найти своё место в мире искусства: сначала брал уроки в частной школе немецкого художника Генриха Книрра, потом поступил в Мюнхенскую Академию художеств, где изучал живопись вместе с Василием Кандинским.

Однако в Академии они так и не познакомились. Их первая встреча состоится намного позже, а пока молодой Клее никак не мог усидеть на месте на занятиях Академии художеств и редко появлялся в классе – изобразительное искусство давалась ему нелегко. Академическим урокам художник предпочитал работу в мастерской, где ничто не могло сдержать его воображения. Клее был уверен, что, чтобы найти своё место в мире искусства и выработать индивидуальный стиль, он должен выучиться живописи сам, начав с самых основ и постепенно переходя к более сложным техникам.

Ранние работы Пауля Клее

писал Клее в своих дневниках.

В ранних работах Пауля Клее заметно влияние графического искусства – оно интересовало юношу наравне с живописью, так что он нередко предпочитал перья и гравюры кистям и краскам. Первые эксперименты с цветом Клее предпринял только в 1910-х годах.

писал Клее в своих дневниках в путешествии в Тунис.

Подробно о своём отношении к искусству и художественной философии Клее писал в преподавательских трудах для студентов Баухауса – самой известой школы дизайна в XX веке. После Первой мировой войны его пригласили туда давать уроки живописи, и по иронии судьбы Клее начал преподавать другим то, что в своё время не выносил.

Во время занятий со студентами Клее не раз сравнивал художника с деревом, которое, напитываясь вдохновением из своих корней – окружающей жизни, должно вырастить шикарную крону – произведения искусства. В сборнике лекций художника есть строчки, которые точно отражают мировоззрение Клее на место художника в культуре:

Клее работал в Баухаусе 10 лет, до тех пор, пока в 1931 году он не был вынужден отказаться от места профессора и переехать обратно в Берн из-за нацистских настроений и подозрений в еврейском происхождении. В 1935 году состоялась последняя крупная прижизненная выставка художника – в экспозицию были включены 273 произведения Клее, которые он собирал в течение всей жизни. Всего творческое наследие художника насчитывает около 10 тыс. работ, большая часть которых выставляется в Центре Пауля Клее в Берне.

Сад роз, 1920. Пауль Клее

ПАУЛЬ КЛЕЕ
Мир детский, радостно-цветной…
Плывущая по небу рыба.
Мерцают дуги синевой,
Вот золотистые изгибы.

Вот радуга разбита на
Кусочки – только не поранься.
В портфель засунем времена,
А нет – тогда в пределы ранца.

Сгинь серо-скучное скорей –
Не медля отступай, плохое!
Переплетение идей
Дано как поле цветовое.

И пчёлы золотых цветов
Сознанья пролетают мимо.
И жизнь всей суммой наших снов
Роскошна и неповторима.

Пауль Клее (Paul Klee; родился 18 декабря 1879 — умер 29 июня 1940 гг.) — швейцарский и немецкий живописец XX века, талантливый график и преподаватель школы Баухаус. Универсальный художник — Пауль Клее — попробовал себя в разных течениях (экспрессионизм и кубизм, сюрреализм и примитивизм), но миру искусства запомнился как один из ярких представителей авангардизма. Всю свою жизнь он проповедовал свободу — в творчестве, в мыслях, в поступках.

Пауль Клее. Автопортрет, 1909

Биография Пауля Клее

Пауль Клее появился на свет 18 декабря 1879 года в творческой семье, проживающей в небольшой швейцарской коммуне Мюнхенбухз. Родители-музыканты пророчили талантливому сыну будущее великого скрипача, ведь маленький Пауль столь виртуозно играл на инструменте, что уже в 11 лет Бернская музыкальная ассоциация приглашала его принимать участие в благотворительных концертах. Но у юного Клее было еще оно увлечение — он любил рисовать.

Родители Пауля Клее не поощряли любовь сына к живописи, но бабушка настояла на том, чтобы мальчику позволили заниматься рисованием. Пауль брал цветные мелки и воспроизводил все, что приходило ему в голову. Детские работы он сберег: наклеил на картон и придумал названия, а потом включил в каталог своих произведений.

В 19 лет Пауль Клее уехал в Мюнхен учиться на художника, убедив отца и мать, что только живопись ему нужна как воздух. При этом он не отказался от скрипки и брался за смычок в поисках вдохновения перед работой над очередной картиной. Еще мастер устроился в симфонический оркестр, чтобы зарабатывать на жизнь. В 1906 женился на Лили Штумпф, прожил с ней в счастливом браке до конца дней и стал замечательным отцом для сына Феликса.

Все это время Пауль Клее без устали учился и работал. Он побывал в Италии и влюбился в архитектуру Флоренции, в аквариум Неаполя и в готику Сиены. В Мюнхене посещал курс анатомии для живописцев, изучал в Кабинете гравюр работы Франсиско Гойи (Francisco José de Goya) и Уильяма Блейка (William Blake), интересовался графикой Джеймса Энсора (James Ensor). Съездил в Париж, чтобы познакомиться с Лувром и Люксембургским дворцом, и узнал о существовании импрессионизма. А еще осваивал рисование иглой на зачерненном стекле и тренировался с соотношением тени и света в монохромном изображении. При этом успевал ходить в театры на музыкальные представления и писать рецензии для журнала Die Alpen.

Умер живописец 29 июня 1940 года в швейцарском городе Локарно от склеродермии. Но даже страшная болезнь, причиняющая ежедневные страдания, не помешала ему создать в последний год жизни 1200 картин.

Самые известные картины Пауля Клее

Картины Пауль Клее писал по-своему, не придерживаясь строгих принципов конкретного жанра. В одной работе он мог одновременно сочетать несколько разных материалов (чернила, масло, темпера, акварель и пастель) и техник. И ни в одной из них нет копирования и повтора. Самыми известными произведениями мастера называют:

На аукционах сайта Very Important Lot можно купить картины, выполненные в самых разных художественных жанрах. На портале также представлены работы современных художников, которые можно приобрести напрямую у авторов.

Читайте также: