Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто

Обновлено: 19.09.2024

В 2015 году ЕГЭ претерпел множество изменений, и нововведения затронули не только внешнюю сторону экзамена, но и содержательную: существенно изменились формулировки заданий, появились совершенно новые задачи, а некоторые — сильно усложнились. Специально для тех, кто сдает ЕГЭ в этом году, публикуем главные изменения по разным предметам и практические советы по подготовке.

В ЕГЭ по русскому языку исчезли 15 заданий по синтаксису, зато появилась новая трудность: теперь в задании части B выпускникам нужно не только найти ошибки, но и знать их названия. В новом задании даны 5 предложений, в каждом из которых есть грамматическая ошибка, и 7 вариантов определения ошибки. Ученику нужно сопоставить предложение и допущенную в нем ошибку. Это непростое задание оценивается в целых 5 баллов, поэтому в период подготовки рекомендуем проделать такой тип заданий несколько раз.

Приведем пример:

А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

В ЕГЭ по математике в задачах части 2 (повышенного и высокого уровня сложности) появилась новая экономическая задача. Это текстовая задача, которая предполагает тематику банковской сферы: в условии кто-то берет кредит или кладет деньги в банк, а ученику необходимо посчитать, за сколько лет, например, будет выплачен кредит. В этом задании придется работать с большими числами, а это, как правило, сильно запутывает выпускников и заставляет их тратить много времени на подсчеты. Советуем потренироваться в решении новой задачи, поскольку, выполнив ее правильно, можно получить целых 3 дополнительных балла.

В ЕГЭ по английскому языку (как Вы наверняка знаете, если выбрали этот предмет в качестве дополнительного) была внесена устная часть, которая предполагает работу за компьютером. Ученику будет предложено четыре задания, проверяющие разные аспекты навыков говорения. Но главная загвоздка в том, что на эти задания (включая подготовку) отводится всего 15 минут. Поэтому сдающим английский в этом году советуем как можно больше читать вслух и готовиться к экзамену на время.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

Ответ:

Тесты для тренировки

Тест 1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.

2) Решая задачу, ему было трудно.

3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

Ответ:


Тест 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

Ответ:


Тест 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.

3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

4) Близких нужно любить и заботиться.

5) Там нарисовано деревня, река и лес.

6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции

9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

Ответ:


Тест 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

Ответ:


Тест 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

Ответ:


Тест 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.

2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.

6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух

8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

Ответ:


Тест 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.

2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).

3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.

4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.

6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…

8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

Ответ:


Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Ответ:


Тест 9

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.

3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.

4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.

7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.

8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!

9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.

Ответ:


Тест 10

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.

2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.

3) Близких нужно любить и заботиться.

4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.

6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.

7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

Быть на (высокой) ступени развития, выяснить (что?) причины, жаловаться (на что?) на несправедливость, заверять (в чем?) в преданности, занимать (что?) позицию (но не: занимать важную роль), затраты на (что) ремонт, коснуться (чего?) проблемы творчества, награжден (чем?) первой премией, оказать (что?) влияние (на кого?) на друга, ожидать (чего?) принятия решений, предать (чему) забвению, предостерегать (от чего?) от ошибок, пример (для чего?) для подражания, уделять внимание (чему?) мелочам, грамотности, удостоен (чего?) премии, указывать (на что?) на недостатки.

играть, исполнять (что?) роль НО: иметь (что?) значение
различать (что?) добро и зло различать (что?) нормы речи
уверенность (в чем?) в победе вера (во что?) в победу
отличать (что? от чего?) добро от зла

Некоторые глаголы обязательно требуют предлога. Например:

Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи. – Мама всегда меня ругает за то, что я разбрасываю свои вещи.

III. НАРУШЕНИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ ВИДО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА

В глагольных формах в одном предложении употребляются глаголы одного вида, числа, времени!

Князь Андрей в своём желании стать лучше совершил (прош. вр.) много ошибок и судит (наст. вр.) себя за них гораздо строже других.

IV. НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

1. Родовое понятие (деревня, село, город и т.п.) в косвенных падежах + географическое название только в им.п.

Я приехал из города Москва.

2. Согласование родового понятия (деревня, село, город и т.п.) с географическими названиями типа, Бородино, Крюково, Сковородино, Лермонтово, Пушкино согласуется в падеже!

В городе Сковородине началось строительство нового завода.

главное слово (родовое понятие)
роман книга поэма журнал газета картина станция метро + наименование в им. п.

V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Не употребляются в качестве однородных членов полная

и краткая форма имени прилагательного.

Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

2. При двух или нескольких однородных членах ставится общее управляемое слово только при условии, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога, например: читать и конспектировать книгу.

Неправильными являются предложения, в которых общее дополнение имеется при словах, требующих разного управления.

Сажать (что?) и ухаживать (за чем) за цветами в саду отнюдь не просто. – Сажать цветы в саду и ухаживать за ними отнюдь не просто.

3. Не следует соединять в качестве однородных членов далекие по смыслу понятия:

Буду пить чай с сахаром и с папой. – Вместе с папой я буду пить чай с сахаром.

4. При двойных (сопоставительных) союзах однородные члены располагаются так, что один из них ставится при первой части союза, а другой – при второй.

Я читаю не только газеты, но и журналы.

Я не только читаю газеты, но и журналы.

не только – а также(вместо не только, но и)

как – а также (вместо как, так и)

VI. НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

1. Ошибка в употреблении действительных и страдательных причастий.

На берегу лежала лодка, разбившаяся волной. – На берегу лежала лодка, разбитая волной.

2. Ошибочны формы причастий на -ЩИЙ от глаголов сов. в. (со значением будущего времени), так как такой формы причастия не существует (сделающий, вздума- ющий и т. п.).

Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. – Ученики, которые напишут слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

3. Формы причастий на -СЯ следует, где это возможно, заменять страдательными формами.

Сын, воспитывающийся отцом. – Сын, воспитываемый отцом.

4. Причастие в причастном обороте согласуется с определяемым словом.

Картина изображала корабль (сущ. м.р. ед. ч. вин. п.), оказавшийся (прич. м.р. ед. ч. вин. п.) на гребне морского вала.

5. Нельзя нарушать порядок слов в предложении с причастием или причастным оборотом. При неправильном порядке слов появляется двусмысленность.

Татьяна ехала в карете с приподнятым задом (из школьного сочинения).

6. Согласование причастия в причастном обороте с определяемым словом.

Если определяемое слово выражено словосочетанием, причастный оборот должен присоединяться к главному слову в нем.

Струя (ж.р. ед. ч. им. п.) пены, отбрасываемой (ж.р. ед. ч. род. п.) кормой корабля, прошла через океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней. – Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней.

4. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение.

Портфель, лежащий на столе, который принадлежит преподавателю. – Портфель, лежащий на столе, принадлежал преподавателю.

VI. НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

1. Деепричастие и сказуемое относятся к одному и тому же действующему лицу!

Нельзя сказать: Идя по мосту, у меня слетела шляпа.

2. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают.

Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Куйбышева и Горького.

3. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении.

Подходя к лесу, мне стало холодно.

VII. НАРУШЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ

В СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

1. Нарушение границ предложения: в сложноподчиненном предложении нельзя разделять точкой придаточное предложение от главного.

Иван – очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее. – Иван – очень добрый человек, потому что видит в людях только хорошее.

2. Несовместимое стечение союзов:

Он считал, что будто мы его неправильно поняли. – Он считал, что мы его неправильно поняли.

Это же употребление однородных союзов наблюдается и в сложносочиненных предложениях.

Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. – Сад отцветал, осыпался, но продолжал буйно густеть и темнеть.

3. Нарушение порядка слов при построении сложноподчинённого предложения.

Ветром встречало нас утро, негаданно дунувшим. – Утро встречало нас ветром, негаданно дунувшим.

4. Нарушение в употреблении придаточного предложения:

Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть дальше. – Такой способ присоединения придаточного предложения невозможен, так как приводит к нарушению смысла высказывания.

VIII. НАРУШЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

В предложениях прямая речь может быть заменена косвенной.

- смешение прямой речи с косвенной.

- в преложениях с косвенной речью, не произведено замены 1 л. на 3 л.

Пугачёв сказал, что я ничего не разберу в написанном. – Пугачёв сказал, что он ничего не разберёт в написанном.

Задание 18. Проанализируйте типы ошибок в нарушении грамматической (синтаксической) нормы.

1) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

2) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

3) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре.

6) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

7) Литературоведение изучает и опирается на законы развития общества.

8) С глубокой древности люди наблюдали и восхищались закатом солнца.

9) Он прибежал домой с друзьями и с температурой.

10) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.

11) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.

11) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

12) Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир.

13) Автор подвергает героя различным испытаниям и этим раскрыл полно его характер.

14) Многие писатели 20 века считали войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывают страшные картины гибели людей.

11) Автор не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Ильи Обломова, его лень и бездействие.

12) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.

18) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

19) С детства у неё была склонность простудам.

20) С Ростова я вернулась поздним вечером.

21) Согласно исследований, в Финляндии самая чистая водопроводная вода в мире.

22) Благодаря достижений квантовой механики зарядка для телефона скоро станет не нужна.

23) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

24) На берегу лежала лодка, разбившаяся волной.

25) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

26) Разделёнными на участки волнорезами пляж тянется на два километра.

27) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

28) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелев.

29) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.

30) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

31) Читая текст, возникает такое чувство….

33) По лицу его я угадал, что насколько ловля была удачна.

34) Автор сказал, что я не согласен с мнением многих.

35) Марья сказала, что я никогда не бывала не только в Москве, но даже в своём уездном городе.

2) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не Ученик с что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

4) Диск луны был велик, кроваво-красный.

5) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

7) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

8) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

9) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

10) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

11) Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

12) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

Читайте также: