Синтаксический разбор предложения из за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши

Обновлено: 18.09.2024

Синтаксический раз­бор пред­ло­же­ния — это пол­ная харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем цели выска­зы­ва­ния, инто­на­ции, коли­че­ства и типа грам­ма­ти­че­ских основ, раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния и пр., состав­ле­ние схемы.

Узнаем, как пра­виль­но выпол­нить син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния в зави­си­мо­сти от нали­чия в нём одной или двух и более грам­ма­ти­че­ских основ. С этой точ­ки зре­ния раз­ли­ча­ют син­так­си­че­ский раз­бор про­сто­го и слож­но­го предложения.

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

  1. Определить вид пред­ло­же­ния по цели высказывания
  2. Характеристика пред­ло­же­ния по эмо­ци­о­наль­ной окраске
  3. Выяснить грам­ма­ти­че­скую основу
  4. Указать вид про­сто­го пред­ло­же­ния по нали­чию глав­ных чле­нов (дву­со­став­ное или односоставное)
  5. Определить тип одно­со­став­но­го предложения
  6. Характеризовать пред­ло­же­ние как рас­про­стра­нён­ное или нераспространённое
  7. Определить, пол­ное пред­ло­же­ние или неполное
  8. Указать, ослож­нён­ное пред­ло­же­ние или неосложнённое
  9. Разобрать по чле­нам пред­ло­же­ния, под­чер­ки­вая их соот­вет­ству­ю­щей линией
  10. Составить схе­му предложения

Синтаксический разбор простого предложения

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

  • повест­во­ва­тель­ные
  • вопро­си­тель­ные
  • побу­ди­тель­ные

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

    (Надеюсь на твою помощь); (Новобранцев про­во­жа­ли с музы­кой); (Быстро стем­не­ло); ( По теле­фо­ну отве­ча­ют веж­ли­во).

6. Выясним, есть ли в пред­ло­же­нии вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, по нали­чию кото­рых или отсут­ствию пред­ло­же­ние харак­те­ри­зу­ет­ся как рас­про­стра­нён­ное или нерас­про­стра­нён­ное .

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

  • одно­род­ные члены;
  • обра­ще­ния
  • ввод­ные слова
  • встав­ные конструкции
  • обособ­лен­ные чле­ны предложения.

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

  • под­ле­жа­щее — одной пря­мой лини­ей ( );
  • ска­зу­е­мое — дву­мя пря­мы­ми лини­я­ми ( );
  • опре­де­ле­ние — вол­ни­стой лини­ей ( );
  • допол­не­ние — штри­хо­вой лини­ей ( );
  • обсто­я­тель­ство — лини­ей, в кото­рой чере­ду­ют­ся штрих и точ­ка ( ).

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная раду­га .

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический раз­бор слож­но­го пред­ло­же­ния начи­на­ет­ся с общей харак­те­ри­сти­ки, как и про­сто­го пред­ло­же­ния. Выполним раз­бор в соот­вет­ствии с планом:

  1. Вид пред­ло­же­ния по цели высказывания.
  2. Вид пред­ло­же­ния по эмо­ци­о­наль­ной окраске.
  3. Указать коли­че­ство про­стых пред­ло­же­ний, выде­лив их грам­ма­ти­че­ские основы.
  4. Определить связь в пред­ло­же­нии (союз­ная или бессоюзная).
  5. Если связь союз­ная, уточ­ним, сочи­ни­тель­ная или подчинительная.
  6. Укажем тип слож­но­го пред­ло­же­ния (слож­но­со­чи­нен­ное, слож­но­под­чи­нен­ное или бессоюзное)
  7. Разобрать каж­дое про­стое предложение.
  8. Составить схе­му предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения

Выполним син­так­си­че­ский раз­бор слож­ных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния, и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром.

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния , и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром .

Городская пло­щадь, на кото­рой шуме­ла ярмар­ка, была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транспарантами.

Городская пло­щадь , на кото­рой шуме­ла ярмар­ка , была укра­ше­на шара­ми , фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми .

Девушка огор­чи­лась: она забы­ла вер­нуть подру­ге журнал.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (девуш­ка огор­чи­лась; она забы­ла вер­нуть), бес­со­юз­ная связь, вто­рое про­стое пред­ло­же­ние выра­жа­ет при­чи­ну того, о чем идет речь в пер­вом пред­ло­же­нии; бес­со­юз­ное слож­ное предложение.

Девушка огор­чи­лась : она забы­ла вер­нуть подру­ге жур­нал .

Лужайки, пригоркки-подлежащее побледнели-сказуемое наши-дополнение и -союз из-за водная конструкция это обстоятельство огромные — определение собирать--сказуемое букеты-дополнение любительниц- подлежащее (там запятая пропущена если что)
1. сложное невоскл. повеств. бессоюз 2 части
2. 1-двусост, простое, распр, полное, осж. воддной конструкцией
2.2- двусост простое, распр, полное, ослж, подлежащими
3.[__ __],[ __ __].
__ __

Ответ оставил Ser012005


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Из - за любительниц собирать огромные букеты, обеднели наши лужайки и пригорки.

сделать синтаксический разбор.


Из - за любительниц (оба слова - обстоятельство)собирать(определение) огромные(определение) букеты(дополнение) обеднели(сказуемое) наши (определение)лужайки(подлежащее) и(союз, не член предложения) пригорки(подлежащее).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими.

Запятая не нужна!


Синтаксический разбор разноцветная лужайка показалась мне сказочной?

Синтаксический разбор разноцветная лужайка показалась мне сказочной.


Синтаксический разбор предложения разноцветная лужайка показалась мне сказочный?

Синтаксический разбор предложения разноцветная лужайка показалась мне сказочный.


Сделайте синтаксический разбор прошу)вдруг огромные колеса дрогнули и заворочались?

Сделайте синтаксический разбор прошу)

вдруг огромные колеса дрогнули и заворочались.


Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения :Вдруг огромные колеса дрогнули и заворочались?

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения :

Вдруг огромные колеса дрогнули и заворочались.


Очень срочно?

Каким членом предложения является слово собирать в предложении : Из - за любительниц СОБИРАТЬ огромные букеты обеднели наши лужайке и пригорки.


Синтаксический разбор предложения :Из за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки?

Синтаксический разбор предложения :

Из за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки.


СРОЧНОоооооооо?

Сделайте синтаксический разбор предложения :

Из - за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки.


Морфологический разбор слов собирать и обеднели?

Морфологический разбор слов собирать и обеднели.


Сделать синтаксический разбор предложения В лесу мы собирали шишки и мох для поделок ?

Сделать синтаксический разбор предложения В лесу мы собирали шишки и мох для поделок !


В этом году уродились огромные грибы мы собираем их в ближнем лесу?

В этом году уродились огромные грибы мы собираем их в ближнем лесу.

Синтаксический разбор предложения.

Вопрос Из - за любительниц собирать огромные букеты, обеднели наши лужайки и пригорки?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


СНЕГОВИК снег - корень в - суффикс и ик - суффикс. СНЕЖКИ снеж - корень к - суффикс и - окончание. СНЕГУРОЧКА снег - корень ур - суффикс очк - суффикс а - окончание. ПОД СНЕГОМ под - предлог снег - корень ом - окончание. БЕЗ БИЛЕТА без - предлог ..


Космонавт отправился в космопутешествие. На звездолете стояла невесомость. Он летал на орбите. Космонавт прилуниться. Вот он уже на ней, запускает луноход. А космород я незнаю что такое(ну вообще там подправб как - то).


Сегодня был весьма и весьма дождливый день, поэтому папа предложил почитать книгу. - А какую книгу мы будем читать? - спросил я воодушевленно. - Ну, конечно, не Льва Толстого. Пропутешествия. - ответил папа. Он достал с верхней полки книжного ш..


Предположим, так : Что делая? - дядя. Что делать? - дядить. Что делает? - дядит. Что делая? - сбруя. Что делать? - сбруить. Что делает? - сбруит.


В первом предложении подчеркнуть дожди и урожай. (апрель не нужно, т. К. мы его как бы не видим) Во втором предложении пашню и грибному подчеркнуть. Вроде все)).


1 - А, 2 - B, 3 - С, 4 - D, 5 - E, 6 - A.


Нужно много читать, учиться. Талант - всего лишь 1 процент. Все остальное развивается.



Давить джем выдавить прыщ.


Литература занимает огромное место в моей жизни, она способствует развитию характера и помогает понять этот мир. Я много читаю, мне интересны совершенно разные книги. В русской литературе особенно я выделяю для себя творчество Ивана Сергеевича Тург..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

ранним утром (т.п., ед.ч., ср. весной (т.п, ед.ч., ж. белыми снежинками (т.п., мн. в глубоком море (п.п., ед.ч., ср. со светлым весенним праздником (т.п.,ед.ч., м. весенней порой (т.п., ед.ч., ж. у нового доброго друга (р.п, ед.ч., м. холодными осенними ночами (т.п., мн.

барабанчик-это маленбький барабан.

барабанщик-человек,который бъёт в барабан.

в детстве мама мне купила красивый барабанчик.

барабанщик стремительно бил в барабан на площади.

табунчик-уменьшительно ласкательная степень слова табун.

табунщик-пастух при табуне.

прославленный табунщик в нашем городе жил по улице холмогорова.

табунчик сдвигался всё правее и правее.

паромщик-перевозчик на пароме.

на пути моём стоял длинный паромчик.

паромщик посмотрел на меня сердитым взглядом.

это глаголы в повелительном наклонении: )

(к какому? ) к весеннему (д.п.) севу, (каким? ) весенним (т.п.) утром, (на каком? ) на последнем (п.п.) уроке, (каким? ) зимним (т.п.) спортом, (о каком? ) о зимнем (п.п.) спорте, (с к какого? ) с каменистого (р.п.) откоса, (на каком? ) на письменном (п.п.) столе, (за каким? ) за письменным (т.п.) столом, (в каком? ) в шахматном (п.п.) турнире, (какого? ) близкого (р.п. или в.п.) друга.

Читайте также: