Технология цветы в вазе

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок труда в 3 классе

Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить читать схемы и выполнять изделие по образцу.

Задачи: 1) расширять представления учащихся о данной технологии, повышать интерес к ее изучению; 2) способствовать развитию творческого потенциала; 3) вырабатывать навыки совместной работы; 4) способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания и воображения; 5) воспитывать аккуратность, усидчивость.

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Теоретическая часть.

- Сегодня мы начинаем наш урок с небольшого путешествия в удивительное царство цветов. Вы готовы?

- Давайте постараемся представить, что мы идем по лугу. Луг – это царство цветов. Он широкой полосой тянется вдоль реки и низин. Луг покрыт ярко-зеленым ковром, на котором пестреют разнообразные яркие цветы. Под дуновением ветра они колышутся, и по зеленому морю пробегают волны. Прекрасен вид цветущего луга! Каких растений здесь только нет! Среди такого буйства красок невозможно не заметить колокольчик – нежный цветок лилового или темно-голубого цвета.

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Это маленький цветок,

Не разносит ветерок.

- Это стихотворение написал Е.Ильин. А какие еще стихи о колокольчике вы знаете?

- А кто узнал музыкальное произведение, которое звучит у нас на уроке?

- Сегодня на уроке и нам предстоит попытаться передать красоту колокольчиков, сделав такой букет в вазе. (Учитель показывает образец.)

В природе существует около 150 видов колокольчиков, и распространены они не только в нашей зоне. За образец нашего цветка мы возьмем колокольчик персиколиственный, который чаще всего можно увидеть в нашей местности.

- Рассмотрите образец. Скажите, в какой технике выполнено изделие? (В технике оригами.)

- Где возникла эта техника? (В Японии.)

- Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (Журавлик.)

- Что она символизирует? (Счастье и долголетие.)

- Сегодня Пехтерева М. расскажет вам еще о некоторых секретах этой техники.

Ученица: Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. Он придумал сотни фигурок.

В области оригами имеется немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в книгу рекордов Гиннеса.

Оригами стало настолько популярным, что во многих странах открылись центры, клубы и ассоциации. Такие центры есть и у нас. Крупнейшие из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Практическая часть.

- Из какой базовой формы сделан колокольчик? (Бутон.)

- Расскажите об этапах работы по схеме на доске. (Квадрат – Двойной квадрат – Бутон - Колокольчик)

- Какой материал вы выбрали для этого?

- Какая бумага понадобится нам для изготовления букета? (Простая цветная бумага.)

- Приготовьте свои заготовки. Рассмотрите схему на доске. О чем говорит 1-я схема? (Сложить стороны. Учитель выполняет вместе с детьми все этапы работы.)

- О чем говорит 2-я схема? (Сложить уголки к центру и повторить это со всех сторон.)

- 3-я схема? (Отогнуть верхний угол и повторить со всех сторон.)

- 4-я схема? (Вид изделия сверху. Зафиксировать уголки, чтобы форма не открывалась.)

Творческая работа в группах.

- Следующий этап работы - это создание букета в вазе. Теперь вы будете работать в группах. Что на этом этапе вы должны сделать? Подумайте, как можно сделать тычинки, стебель и вазу. Работу в группах проводим по конвейеру: бригадир распределяет обязанности, и вы можете приступать к работе.

5. Итог работы.

Дети помещают свои работы на выставку.

- Закончилось наше путешествие в царство цветов. Я думаю, что оно вам понравилось, т.к. после него остались такие прекрасные букеты.

А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами?

Весной и летом так приятно созерцать красоту цветов. Многие срывают растения и несут домой. Но такой букет может простоять в вазе всего лишь несколько дней и живые цветы увядают. Купить свежий букет не всегда получается, а комнатные растения не цветут постоянно. А ведь как часто нам хочется порадовать себя и близких цветами!
Предлагаю рассмотреть отличный вариант детской поделки с цветами из обычной двусторонней бумаги. Такую поделку даже ребёнок может легко сделать самостоятельно и украсить ею любимый уголок, а также преподнести в качестве подарка.


Описание: данный мастер класс предназначен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования с целью создания подарка в виде вазы с цветами совместно с учащимся. Временные затраты на изготовление такого подарка – 45 мин. В мастер-классе мы покажем изготовление первой поделки, представленной на общем фото.
Назначение: работа может быть использована в качестве подарка бабушке или маме, классному руководителю, воспитателю. А так же в качестве самостоятельного украшения интерьера.
Цель: создание букета своими руками из цветной бумаги.
Задачи:
- формировать умение пользоваться клеем, ножницами, двусторонним скотчем;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие, эстетический вкус;
- развивать самостоятельность.

Техника безопасности: перед началом работы с младшим школьником или дошкольником обязательно следует вспомнить правила безопасной работы с ножницами – не резать на ходу, передавать в закрытом виде кольцами вперед, не держать острыми концами вверх, не работать со сломанными ножницами.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- деревянная рамка (размер А4)
- цветная принтерная бумага четырёх цветов (светло-жёлтая и ярко-жёлтая, малиновая, розовая)
- картон серебристого цвета (матовый, не глянцевый)
- двухсторонний скотч
- ножницы
- карандаш
- трафарет вазы
- 4 трафарета разного размера для цветов
- зелёная декоративная ленточка для листиков и бантика




1. В этом по-весеннему нежном букете всего 7 цветочков: в каждом по четыре детали. Вырежем трафарет и наложим на бумагу.




2. Теперь лепесток цветка следует загнуть вовнутрь, как показано на фото. Это позволит сэкономить место на картоне в будущем и совсем несложный процесс: как младшие школьники, так и старшие дошкольники при верной инструкции быстро и успешно справятся с этой задачей!





5. Далее прикладываем детали друг к другу определённым образом и склеиваем их между собой. Цветочки почти готовы.





7. Фон для букета я выбрала светло-серый матовый, который скорее напоминает серебряный, ведь он не оставляет неудобств в использовании: хорошо смотрится, следов от пальцев и клея не остаётся. Так же такой фон хорош и для фотографирования, потому что не оставляет бликов. Теперь, кода все основные детали готовы, отрежем от зелёной ленты 20 см для бантика вокруг вазы, далее осторожно завяжем вокруг неё.




9. Придадут букету весеннее настроение маленькие зелёные листики. Выберем три цветочка, для которых мы их и сделаем.



Отрежем три полоски двустороннего скотча шириной 1 см и три кусочка зелёной ленты по 15 см. Сложим ленту в петельку и закрепим на обратной стороне цветка двусторонним скотчем. Осторожно перевернув отклеим защитный слой. Следим за тем, чтобы они не приклеились к посторонним предметам.







Крайние цветочки можно немного распушить, когда убедитесь, что они хорошо приклеены. Теперь наш букет вставим в заранее приготовленную деревянную рамку формата альбомного листа.



Чудесный букет готов!
Оформить вазу и листочки можно по-разному. Например, вазу вырезать из мелованной бумаги с узором или украсить букет искусственными листочками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создать условия для ознакомления с технологией и правилами составления цветочной композиции .

Задачи урока:

- научить подбирать инструменты и материал для работы, учить различать виды композиций, закреплять умение подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность

Развивающая:

- развивать эстетический вкус, трудолюбие, формировать творческие и дизайнерские способности, логическое мышление, воображение, вызвать желание фантазировать, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы,

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении композиций, ответственность, воспитывать интерес к творческой деятельности

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание

Личностные: Имеют желание учиться, уверенность в себе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников

Основное содержание темы, понятия и термины:

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Выбор плана работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов

Формы и методы работы: Фронтальная, индивидуальная, беседа, работа с учебником.

Словесный, наглядный, проблемный, практический.

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний и мотивация обучающихся.

- О какой красоте говорил Сухомлинский? Перед какой красотой мы останавливаемся?

Вывод: цветы. Да, цветы действительно красивы

- В каких жизненных ситуациях мы используем цветы?

Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве.

-Рассмотрите композиции в учебнике (с. 18).

– Чем они отличаются друг от друга? Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида?

-Уметь составлять цветочные композиции, это важно, вы согласитесь со мной?

-Значит, что мы будем делать на уроке?

- Сформулируйте цель нашего урока

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Аранжировка цветов – это один из видов декоративно-прикладного искусства по составлению различных форм цветочных украшений.

Когда отдельные цветы готовы, начинается самое интересное: составление композиций из них.

Составление букетов - увлекательное занятие. При создании букета из цветов, особое внимание нужно уделить сочетанию окраски цветов и вазы, фона.

В наши дни традиционные букеты постепенно уступают место изящным цветочным композициям.

А что такое композиция?

Композиция – это современная форма цветочной аранжировки и отличается более сложным построением.

Создание композиций - весьма увлекательное занятие. Оно позволяет глубже ощутить великолепие природы и раскрыть свои, возможно, скрытые способности.

– Мы рассмотрели три вида цветочных композиций.(с.18)

Как вы думаете, какую композицию называют центральной? Вертикальной? Горизонтальной?

Выделен ли во всех этих композициях центр?

Что расположено в центре?

- Рассмотрите представленные на с. 19 учебника три цветочных композиции и ответить на вопрос: что является в данных работах центром?

– Какой вид композиции вам нравится больше всего?

Я предлагаю вам сегодня выполнить наиболее понравившийся вариант.

Выполните пробное упражнение по составлению цветочной композиции с использованием природного материала – принесенных листочков.

– Проверьте два способа размещения листочков (учебник, с. 19).

Какой вариант лучше?

4.Физкультминутка

5.Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией, выберите правильный вариант плана работы (учебник, с 21).

Творческая работа развивает у детей эстетический вкус, учит их усидчивости, старательности, аккуратности. Свои первые работы малыши начинают делать уже в детском саду. С помощью различных материалов дети создают удивительные аппликации. О том, как сделать вазу из бумаги и иных материалов, и пойдет речь в статье.



Как сделать из бумаги?

Бумага является прекрасным материалом для создания различных поделок. Используя бумагу, можно сделать удивительные по красоте картины, панно.

Чтобы сделать данную поделку, нужно взять:

  • разноцветную бумагу;
  • картон;
  • трафарет;
  • ножнички;
  • карандаши;
  • скотч двухсторонний;
  • клей типа ПВА;
  • декоративные элементы.


Чтобы сделать красивый букет в вазе, нужно выполнять работу пошагово, руководствуясь инструкцией.

  • Изначально следует взять трафарет и вырезать все детали. При этом учитывают, что для одного цветка нужно подготовить 4 детали, разные по размеру.


  • Вырезав цветок, приступают к формированию бутона. Для этого каждый цветочный лепесток загибают внутрь, делая его более объемным.



  • Подвернутые заготовки накладывают друг на друга и подклеивают. В результате получатся готовые цветочные объемные бутоны.


  • Из листа цветной бумаги вырезают вазу и приклеивают ее на основу. Для основы подойдет плотная бумага или картон.


  • Используя кусочки двухстороннего скотча, фиксируют заготовки цветочных бутонов, расположив их над вазой.



В качестве декора используют атласные ленточки. Их используют для украшения самой вазы. Можно использовать их и в качестве листьев для цветочного букета. Если сделать больше бутонов, букет будет выглядеть более пышным.



Видеоматериалы на данную тему позволят сделать такую работу быстро и качественно.

Подобная технология подойдет для выполнения аналогичной поделки. Такой оригинальный букет можно вручить маме или бабушке, порадует он учительницу в школе или воспитателя детского сада. Цветам можно придать самую разнообразную форму. Она может зависеть от желания ребенка, а также от наличия подходящих материалов для поделки.



Сделать работу на данную тему можно и методом обрывной технологии. Обрывная аппликация является одной из разновидностей творчества. Элементы для нее делают из небольших кусочков бумаги.

Хорошо будут смотреться поделки из гофрированной бумаги или салфеток. Их используют для формирования цветочных бутонов.



Также пользуется популярностью и метод торцевания, благодаря которому можно создавать очень необычные и оригинальные картины.

Для работы необходимо взять:

  • гофробумагу;
  • картинку с изображением;
  • картон;
  • клей;
  • стержень от ручки.

При создании аппликации подобным способом необходимо нарезать из подготовленного материала небольшие квадратики. После каждый кусочек намотать на стержень ручки и приступить к торцеванию.





Изготовление из природных материалов

Аппликация является отличным способом показать красоту природы. Не обязательно для такой работы пользоваться только карандашами, красками или цветной бумагой. Для этих целей можно использовать природные материалы. Из опавших листьев, колосков можно сделать красивое панно или открытку. Хорошо будет смотреться и объемная ваза с ветками, сухоцветами, ягодами. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста работа над изготовлением поделки не составит особого труда.



Чтобы сделать своими руками вазу с цветами, следует подготовить определенные материалы. Для этих целей используют:

  • картон и цветную бумагу;
  • клей;
  • втулку;
  • ножницы;
  • опавшие листочки;
  • веточки деревьев;
  • ягоды рябины;
  • сухоцветы.

В данном случае в качестве вазы будет выступать втулка от туалетной бумаги. Чтобы она выглядела более привлекательной, втулку лучше оклеить цветной бумагой и украсить яркой ленточкой, обернув по спирали. После этого следует взять картон или листок плотной цветной бумаги и, смазав его в центре клеем, зафиксировать вазу-втулку.

Основа готова. Осталось поставить в вазу цветы. Для букета можно использовать самые разные материалы. Летний букет украсят зеленые веточки, пшеничные колоски, живые цветы. Для осеннего букета подойдут опавшие листья, сухоцветы, ветки рябины.


Осенние листья являются прекрасным материалом для создания таких сезонных композиций. Собрав охапку листьев во время прогулки и высушив их, дети смогут сделать из них красивые аппликации.



Также хорошо будут смотреться цветы, сделанные из желудей, ракушек, гальки, семечек и шишек.



Другие идеи

Цветочный букет в красивой вазе можно сделать из разных материалов, выбрав для работы как привычные, так и редко используемые варианты. Для создания оригинальной поделки подойдет ткань, атласные ленты, кружева. Также в работе используют гофрированную бумагу, салфетки, пуговицы и даже продукты питания. Подойдут для этого и бросовые материалы.

Из ткани

Вместо цветной бумаги в качестве материала для поделки можно использовать ткань. В данном случае подойдут старые кусочки оставшейся ткани, кружева.

Маленьким детям проще дать задание по созданию более простой аппликации.

Для этого нужно:

  1. взять кусочки материала;
  2. нарисовать на ткани контуры вазы и цветов;
  3. вырезать их;
  4. наклеить на лист картона.



Школьники смогут освоить более сложное задание и сделать вазу из ткани с объемными цветами. Используя джинсовый материал, можно сделать отличную аппликацию.

Ход работы такой.

  1. Нужно взять кусок джинсовой ткани. В данном случае подойдет любая старая вещь. Желательно иметь несколько кусочков такой ткани разного оттенка.
  2. Используя шаблон, следует нарисовать детали на бумаге и вырезать их.
  3. Вырезанные элементы нужно наложить на ткань и обвести их кусочком мела.
  4. Готовые детали вырезают, выкладывают на основе и подклеивают.


Имея под рукой разноцветные лоскуты, можно сделать красивое панно.


Освоив технику канзаши, можно сделать поделку, используя атласные ленты.


Из подручных средств

Для изготовления вазы с цветами используют также и подручные средства. Самую простую аппликацию можно сделать из пачки макарон. Используя макаронные изделия, можно создавать красивые и оригинальные картины и панно.


Ход работы.

  1. Необходимо подготовить материал. Для этого подойдут макароны разных видов.
  2. Взять картон или плотную цветную бумагу.
  3. Наметить на основе модель будущей композиции. Сделать это можно карандашом.
  4. Использовать выбранные детали для формирования элементов. Так, макароны-ракушки используют для создания цветка. Из волнистых рожек делают рамку для аппликации. Саму же вазу делают из спагетти.


Осталось добавить веточки из спагетти и дополнить картину колосками из фигурных макарон. Миниатюрные звездочки, расположенные по краю рамки, сделают поделку более выразительной. Панно из макарон сможет украсить любой интерьер.



Имея желание и горсть макарон, каждый желающий сможет самостоятельно сделать подобные изделия.


Вазу в данном случае можно сделать из бумаги или ткани, использовать иные материалы. Для формирования цветов используют макароны, ракушки, фасоль, тыквенные семечки.



В работе могут использовать и иные элементы, например, ватные диски. Из них можно сделать каллы, ромашки, ирисы.

Для работы нужно взять:

  • бумагу плотную или картон;
  • палочки и диски ватные;
  • ножнички;
  • клей.

Ход работы.

  1. Необходимо подготовить фон для основы. Делают его из картона или плотной цветной бумаги.
  2. Вырезать вазу из бумаги контрастного цвета и приклеить на основу.
  3. Сделать цветы и закрепить их. Для создания цветка берут ватный диск и сворачивают его трубочкой. Внутри бутона помещают ушную палочку, окрашенную в желтый или оранжевый цвет.
  4. Заготовки приклеить к основе.
  5. Дополнить вырезанными лепестками.



С таким материалом будет несложно работать даже малышам. Они с удовольствием будут скручивать диски, придавая им форму.



Наглядный обзор создания объемной аппликации "Ваза с цветами" из бумаги представлен в следующем видео.

Читайте также: