Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных пятичленный цветок

Обновлено: 18.09.2024

2. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?

1) расположение семян внутри плодов

2) наличие в клетках хлоропластов

3) симбиоз с бактериями и грибами

4) наличие цветка

5) двойное оплодотворение

6) размножение семенами

3. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?

1) вставочный рост

2) семена с двумя семядолями

3) листья с сетчатым жилкованием

4) из зародышевого корешка развивается главный корень

5) в стебле не происходит вторичного утолщения

6) стержневая корневая система

4. Выберите из приведённого ниже списка три признака, характерных для растений

1) сетчатое жилкование листьев

2) корневая система мочковатая

3) корневая система стержневая

4) дуговое жилкование листьев

5) две семядоли в семени

6) параллельное жилкование листьев

5. Растения семейства Капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырехчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6. Вы­бе­ри­те при­зна­ки се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные.

1) че­ты­ре ле­пест­ка

2) пять ле­пест­ков

3) де­вять ты­чи­нок

4) плод ко­ро­боч­ка

5) шесть ты­чи­нок

7. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные?

2) плод ко­ро­боч­ка

3) плод стру­чок или стру­чо­чек

4) шесть ты­чи­нок, из ко­то­рых две ко­рот­кие

5) че­ты­ре ле­пест­ка в вен­чи­ке, око­ло­цвет­ник двой­ной

6) ле­пест­ки срос­ши­е­ся

8. Для растения семейства Бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

9. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства Капустных наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

10. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном ку­стар­ни­ки и де­ре­вья

2) плод стру­чок или стру­чо­чек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цве­ток пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис.

11. Растения семейства Лилейные можно узнать по

1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизмененным надземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов – ягода или коробочка

6) образованию плодов – орех или стручок

12. Какие при­зна­ки ха­рак­те­рны для растений семейства Злаки?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование

6) соцветие сложный колос

13. Со­от­не­си­те при­зна­ки од­но­доль­ных и дву­доль­ных рас­те­ний.

А) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма 1) Двудольные Б) па­рал­лель­ное или ду­го­вое жил­ко­ва­ние ли­стьев 2) Однодольные В) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев Г) раз­вит кам­бий, дре­ве­си­на Д) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма Е) кам­бия нет

14. Установите соответствие между классами растений и их признаками.

А) мочковатая корневая система 1) Двудольные

Б) стержневая корневая система 2) Однодольные

В) листья имеют дуговое или параллельное жилкование

Г) число частей цветка кратно 3

Д) листья имеют перистое или пальчатое жилкование

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом рас­те­ния и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный вид.

А) Пше­ни­ца твер­дая Б) Ку­ку­ру­за са­хар­ная В) Лютик ка­шуб­ский Г) Тюль­пан ал­тай­ский Д) Клен пла­та­но­лист­ный Е) Пас­ту­шья сумка 1) Дву­доль­ные 2) Од­но­доль­ные

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) 1) Однодольные

Б) Злаки 2) Двудольные

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем при­зна­ков и так­со­но­ми­че­ской груп­пой.

A) од­но­доль­ные Б) со­цве­тие кисть B) ты­чи­нок шесть Г) кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая Д) плод-ягода Е) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное 1) Класс 2) Се­мей­ство

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­тосе­мен­ных.

А) пя­ти­член­ный цве­ток Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет кам­бия Д) мно­гие части рас­те­ния ядо­ви­ты Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы 1) Ли­лей­ные 2) Паслёновые

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­то­се­мен­ных.

А) плод боб Б) трёхчлен­ный цве­ток В) со­цве­тие слож­ный колос Г) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть кам­бий Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем 1) Бо­бо­вые 2) Злаки

20. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

А) бамбук 1) Злаки

Б) груша 2) Розоцветные

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и его при­зна­ка­ми.

А) цве­ток трех­член­ный Б) око­ло­цвет­ник двой­ной В) плод ко­стян­ка Г) цве­ток пя­ти­член­ный Д) плод зер­нов­ка Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем 1) Вишня 2) Пше­ни­ца

22. Со­от­не­си­те при­зна­ки рас­те­ний с их пред­ста­ви­те­ля­ми.

А) кор­ней нет 1) Кукушкин лён Б) мо­хо­об­раз­ные 2) Рожь В) по­кры­то­се­мен­ные Г) раз­мно­же­ние спо­ра­ми Д) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми Е) од­но­доль­ное рас­те­ние

23. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

24. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

4) Шиповник коричный

25. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­боль­шей.

5) Ти­мо­фе­ев­ка лу­го­вая

26. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона.

1) Мятлик луговой

27. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Одуванчик лекарственный

28. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­мень­шей.

1) Садовая астра

29.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

4) Пе­ту­нья ги­брид­ная

30. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Клевер красный

31. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Фиалка трёхцветная

32. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­мень­шей.

33. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность клас­си­фи­ка­ции яб­ло­ни апорт, на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

3007. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после исправьте их.

1. Спорогенезом называют процесс образования половых клеток у растений. 2. Споры образуются у растений путём мейотического деления материнских клеток спор. 3. Процесс образования микроспор или пыльцевых зёрен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования мегаспор - макроспорогенезом. 4. Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. 5. Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. 6. Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. 7. Зародышевый мешок - это женский гаметофит цветкового растения.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 6:

1) Спорогенезом называют процесс образования спор у растений (процесс образования половых клеток - гаметогенез)
4) Вегетативное и генеративное ядра образуются путем митотических делений
6) Зародышевый мешок образуется из макроспоры в результате трёх митотических делений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3007.

3034. Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и объясните их роль в жизни растения.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Растение относится к классу Двудольные; характерные признаки класса: сетчатое жилкование, пятичленный цветок
2) Цифрами обозначены: 1 - цветок, 2 - ус, видоизмененный побег
3) Цветок является органам генеративного размножения, ус - орган вегетативного размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3034.

3076. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Для травянистых растений характерны следующие признаки:

1. обладают неограниченным ростом 2. являются безъядерными организмами 3. в экосистеме выполняют роль редуцентов 4. в оболочках клеток содержится целлюлозу 5. имеют корневые волоски 6. по типу питания являются гетеротрофами

Добавить в избранное

Верный ответ: 145

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3076.

3161. Установите соответствие между признаком растения и классом покрытосеменных, для которого он характерен.

А) соцветие корзинка
Б) сетчатое жилкование
В) плод зерновка
Г) цветок трёхчленного типа
Д) листья только простые
Е) стрежневая корневая система

1) Однодольные
2) Двудольные

Добавить в избранное

Верный ответ: 221112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3161.

3343. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, а после исправьте эти ошибки.

1. В жизненном цикле цветковых растений преобладающим поколением является спорофит. 2. Мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, состоящим из генеративной и вегетативной клеток. 3. Ядро генеративной клетки делится мейозом, формируя два спермия. 4. Вегетативная клетка прорастает, образуя пыльцевую трубку. 5. Женский гаметофит представлен гаплоидной яйцеклеткой. 6. В процессе двойного оплодотворения один из спермиев сливается с двумя ядрами центральной клетки, образуя гаплоидный эндосперм. 7. Второй спермий сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 6:

3) Ядро генеративной клетки делится путем митоза, в результате чего формируются два спермия
5) Женский гаметофит представлен семиклеточным (зрелым) зародышевым мешком, клетки которого имеют гаплоидный набор хромосом (восьмиядерная клетка (незрелая) превращается в семиклеточный зародышевый мешок (зрелый))
6) В ходе двойного оплодотворения один из спермиев (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), а другой спермий (n) сливается с центральной клеткой (2n) с образованием триплоидного - 3n - эндосперма

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

2. Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных, для которого он характерен.

Б) трёхчленный цветок

В) соцветие сложный колос

Г) стержневая корневая система

Д) в проводящей системе есть камбий

Е) листья с параллельным жилкованием

3. Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

А) Капустные (Крестоцветные)

4. Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

5. Растения семейства лилейных можно узнать по

1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов — ягоды или коробочки

6) образованию плодов — ореха или стручка

6. Какие признаки характеризуют данное семейство

1) в основном кустарники и деревья

2) плод стручок или стручочек

3) плод коробочка или ягода

4) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

5) к семейству относятся картофель, табак

6) к семейству относятся редька, редис

7. К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

1. Отнесите представленные растения к семейству.

2. Установите соответствие между признаком растения и семейством покрыто-семенных, для которого он характерен.

А) пятичленный цветок

Б) мочковатая корневая система

В) параллельное жилкование листьев

Г) в проводящих пучках нет камбия

Д) многие части растения ядовиты

Е) встречаются кустарниковые формы

3. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

4. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

5. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода стручок

4) образование плода боб

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

6. Какие признаки характерны для растений этого семейства?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос

7. К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные цифрами 1 и 2, и укажите их значение в жизни растения?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 167 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2019 688
  • DOCX 191.9 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Неклюдова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: