В результате скрещивания растений ночной красавицы с белыми и красными цветками получили потомство с

Обновлено: 15.09.2024

1. При скрещивании кроликов с мохнатой и гладкой шерстью все крольчата в потомстве имели мохнатую шерсть. Какая закономерность наследования проявилась при этом:
а) единообразие первого поколения +
б) неполное доминирование
в) независимое распределение признаков

2. В результате скрещивания растений ночной красавицы с белыми и красными цветками получили потомство с розовыми цветками, так как наблюдается:
а) явление полного доминирования
б) промежуточное наследование +
в) сцепленное наследование признаков

3. Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослость доминирует над высоким ростом):
а) 50%
б) 0%
в) 25% +

4. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% – с зелеными семенами (рецессивный признак):
а) Аахаа +
б) АахАа
в) ААхАа

5. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак):
а) 50% белых и 50% черных
б) 25% белых и 75% черных
в) 100% белые +

6. Гомозиготный организм:
а) образует два типа гамет
б) образует один тип гамет +
в) дает расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу особью

7. Гомозиготный организм:
а) не содержит одинаковые аллельные гены
б) образует три типа гамет
в) содержит одинаковые аллельные гены +

8. Гомозиготный организм:
а) не дает расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу особью +
б) дает расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу особью
в) не содержит одинаковые аллельные гены

9. Как называется восстановление молекулы ДНК:
а) денатурация
б) реформация
в) ренатурация +

10. Как называется совокупность индивидуумов, которые происходят от одной особи:
а) клон
б) чистая линия +
в) порода

11. Что такое повышение жизнеспособности гибридов первого поколения:
а) гетерозис +
б) плейотропия
в) наддоминирование

12. Чем характеризуется рецессивный ген:
а) тем, что проявляется в гомо- и гетерозиготном состоянии
б) тем, что проявляется в гомозиготном состоянии +
в) тем, что подавляет доминантный ген

13. Чем характеризуется рецессивный ген:
а) тем, что подавляется доминантным геном +
б) тем, что подавляет доминантный ген
в) тем, что проявляется в гетерозиготном состоянии

14. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании:
а) ВвВв х АаАа
б) Аааа х ВвВв
в) АаВв х АаВв +

15. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей – это цитологическая основа:
а) гипотезы чистоты гамет +
б) закона независимого наследования
в) закона сцепленного наследования

16. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании:
а) Аа, аа
б) ВВ, вв +
в) Аа, Аа

17. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, называют:
а) фенотип
б) наследственность
в) генотип +

18. Парные гены гомологичных хромосом называют:
а) сцепленными
б) аллельными +
в) неаллельными

19. Различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках (локусах) гомологичных хромосом и определяющие альтернативные варианты развития одного и того же признака:
а) аллелотип
б) аллелоцит
в) аллель +

20. Парные хромосомы, сходные между собой в морфологическом и генетическом отношении:
а) экспрессивные
б) гомологичные +
в) аутентичные

21. Совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития:
а) фенотип +
б) кариотип
в) ген

22. Совокупность признаков (число, размеры, форма и т. д.) полного набора хромосом, присущая клеткам данного биологического вида, данного организма или линии (клона) клеток:
а) монотип
б) кариотип +
в) генотип

23. Совокупность признаков (число, размеры, форма и т. д.) полного набора хромосом, присущая клеткам данного биологического вида, данного организма или линии (клона) клеток:
а) генетика
б) генотип
в) генофонд +

24. Структурная и функциональная единица наследственности живых организмов:
а) геном
б) ген +
в) феном

25. Организм (клетка), полученный вследствие скрещивания генетически различающихся форм:
а) индивид
б) подвид
в) гибрид +

26. Мендель родился в:
а) Словакии
б) Австро-Венгрии +
в) Чехии

27. Свойство организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые морфологические и функциональные признаки, отличающие их от родителей:
а) изменчивость +
б) развитие
в) рецессирование

28. Свойство организмов обеспечивать в ряду поколений преемственность признаков и особенностей развития:
а) гомеостаз
б) изменчивость
в) наследственность +

29. Наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими:
а) генетика +
б) геномика
в) гносеология

30. Название процесса скрещивания особей, которые имеют близкую степень родства:
а) супрессия
б) имбридинг +
в) депрессия

1.Какое потомство можно получить от скрещивания растений ночной красавицы с красным и розовым цветом лепестков?С розовым и белым цветом лепестков?С розовым и розовым ?Красным и белым? )) - это не сожный, ноя его не знаю(
2.В чем отличие метафизических воздействий в биологии от эволюционных? И Идеалистических от материалистических ?
3.Какие насекомые являются постоянными паразитами человека?
4.Какие насекомые являются временными кровососущим паразитам?Возбудителей каких болезней переносят?
Вот ) буду очень благодарен.

АА - красный
Аа - розовый
аа - белый

Р мать АА (кр) х отец Аа (роз)
Гаметы матери А
Гаметы отца А, а
F1 АА (кр) Аа (роз)
1:1 по фенотипу (50%:50%)

Р мать Аа (роз) х отец аа (бел)
Гаметы матери А, а
Гаметы отца а
F1 Аа (роз) аа (бел)
1:1 по фенотипу (50%:50%)

Р мать Аа (роз) х отец Аа (роз)
Гаметы матери А, а
Гаметы отца А, а
F1 АА (кр) 2Аа (роз) аа (бел)
1:2:1 по фенотипу (25%:50%:25%)

Р мать АА (кр) х отец аа (роз)
Гаметы матери А
Гаметы отца а
F1 Аа (роз)
100% единообразие
НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

№4
Комары - вухерериоз, бругиоз
Мошки - онхоцеркоз
Москиты - лейшманиоз, лихорадку папатачи
Слепни - лоаоз
Мокрецы - акантохейлонематоз
Блохи - чуму

№3 Вши (головная, платяная и лобковая)
Остальное - отдельными вопросам

1. Дайте определение понятия.
Дигибридное скрещивание – скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания.

10-11-3-12-2

3. Сформулируйте третий закон Менделя – закон независимого наследования.
Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми (по отношению к родительским) комбинациями признаков.

4. Почему этот закон так называется?
Потому что при дигибридном скрещивании гены и признаки, за которые эти гены отвечают, наследуются независимо друг от друга.

5. Какое скрещивание называют анализирующим? Почему?
Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).

6. Составьте принципиальную схему анализирующего скрещивания.

10-11-3-12-6

7. Решите задачу.
У лошадей вороная окраска шерсти доминирует над каштановой, аллюр рысью — над аллюром шагом (иноходь). Каким будет фенотип потомства при скрещивании гомозиготного вороного иноходца с гомозиготным каштановым рысаком? Какое потомство может получиться от скрещивания между собой животных из первого поколения?
1. Запишем объект исследования и обозначение генов

10-11-3-12-7-1

2. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.

10-11-3-12-7-2

3. Составим решетку Пеннета.

10-11-3-12-7-3

Расщепление у потомства F2: 9:3:3:1.

10-11-3-12-8

Ответ: расщепление 1:2:1 по генотипу и фенотипу.

9. Решите задачу.
У человека неполное доминирование проявляется при наследовании структуры волос. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере, и у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака — волнистые волосы.
Определите, какие могут родиться дети в браке между курчавым брюнетом, у матери которого были светлые волосы, и блондинкой с прямыми волосами. У человека темные волосы — доминантный признак.
АА – курчавые волосы
Аа – волнистые волосы
аа – прямые волосы.
В – темные волосы
в – светлые волосы
Составим генотипы родителей.
Отец: ААВв (гетерозигота по цвету волос, т.к. у матери светлые волосы)
Мать: аавв

10-11-3-12-9

Ответ: у 50% детей будут волнистые темные волосы, у 50% светлые волнистые.

10. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

10-11-3-12-10

11. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин: дигибридное.
Соответствие – термин соответствует значению и означает скрещивание особей, анализируемых по двум признакам фенотипа.

12. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.12.
Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми комбинациями признаков. При дигибридном скрещивании получаем соотношение фенотипов 9:3:3:1.
Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).
При неполном доминировании доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. Например, при скрещивании двух чистых линий растения ночной красавицы с красными (АА) и белыми (аа) цветками все потомство (F1) оказывается с розовыми цветками (Аа).

1. Дайте определение понятия.
Дигибридное скрещивание – скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания.

10-11-3-12-2

3. Сформулируйте третий закон Менделя – закон независимого наследования.
Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми (по отношению к родительским) комбинациями признаков.

4. Почему этот закон так называется?
Потому что при дигибридном скрещивании гены и признаки, за которые эти гены отвечают, наследуются независимо друг от друга.

5. Какое скрещивание называют анализирующим? Почему?
Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).

6. Составьте принципиальную схему анализирующего скрещивания.

10-11-3-12-6

7. Решите задачу.
У лошадей вороная окраска шерсти доминирует над каштановой, аллюр рысью — над аллюром шагом (иноходь). Каким будет фенотип потомства при скрещивании гомозиготного вороного иноходца с гомозиготным каштановым рысаком? Какое потомство может получиться от скрещивания между собой животных из первого поколения?
1. Запишем объект исследования и обозначение генов

10-11-3-12-7-1

2. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.

10-11-3-12-7-2

3. Составим решетку Пеннета.

10-11-3-12-7-3

Расщепление у потомства F2: 9:3:3:1.

10-11-3-12-8

Ответ: расщепление 1:2:1 по генотипу и фенотипу.

9. Решите задачу.
У человека неполное доминирование проявляется при наследовании структуры волос. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере, и у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака — волнистые волосы.
Определите, какие могут родиться дети в браке между курчавым брюнетом, у матери которого были светлые волосы, и блондинкой с прямыми волосами. У человека темные волосы — доминантный признак.
АА – курчавые волосы
Аа – волнистые волосы
аа – прямые волосы.
В – темные волосы
в – светлые волосы
Составим генотипы родителей.
Отец: ААВв (гетерозигота по цвету волос, т.к. у матери светлые волосы)
Мать: аавв

10-11-3-12-9

Ответ: у 50% детей будут волнистые темные волосы, у 50% светлые волнистые.

10. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

10-11-3-12-10

11. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин: дигибридное.
Соответствие – термин соответствует значению и означает скрещивание особей, анализируемых по двум признакам фенотипа.

12. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.12.
Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми комбинациями признаков. При дигибридном скрещивании получаем соотношение фенотипов 9:3:3:1.
Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).
При неполном доминировании доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. Например, при скрещивании двух чистых линий растения ночной красавицы с красными (АА) и белыми (аа) цветками все потомство (F1) оказывается с розовыми цветками (Аа).

Читайте также: