Внизу окна в редакторе inkscape расположена палитра цветов как выбрать цвет обводки

Обновлено: 18.09.2024

В нижней части программы находится "Палитра цветов", позволяющая закрасить объект или его обводку.

По умолчанию используется палитра "Inkscape default", но вы можете выбрать и другую палитру для работы. Для этого нужно щёлкнуть по маленькому треугольнику в правой части палитры. Откроется диалоговое окно со списком доступных палитр, например, "Android icon palette" или "Windows XP icons".

Создание собственной палитры

Вы можете создать собственную палитру. Это несложно.

Для начала из списка установленных палитр выбираем пункт Auto. Полоса станет пустой. Нарисуйте на холсте квадрат и через диалоговое окно Fill and Stroke установите какой-нибудь цвет.

На вкладке Fill есть кнопка Swatch. Нажмите на неё, и ваш первый цвет попадёт в палитру. Далее нужно повторить шаги - нарисовать новый квадрат, задать ему цвет и нажать на Swatch. Таким образом вы можете создать собственную палитру. Можно даже использовать градиент.

Если документ сохранить, то ваша палитра также сохранится с вашим документом.

Установка готовой палитры

Вы можете установить готовую палитру. Загрузите файл с расширением gpl и скопируйте в папку C:\Program Files (x86)\Inkscape\share\palettes (пример для 64-битной Windows).

У вас появится новая палитра. Вы можете скопировать любой из предустановленных файлов, отредактировать его по своему желанию и сохранить под другим именем. В файле нужно прописать новое название палитры, чтобы различать её от других.

Быстрая установка обводки

Обычно, начинающие дизайнеры открывают диалоговое окно Fill and Stroke и там делают нужные изменения. Но есть более быстрый доступ к настройкам. Достаточно щёлкнуть правой кнопкой мыши на нужном квадратике в палитре цветов и выбрать команду Set stroke. Этот способ применим и к нескольким объектам, если они выбраны.

Соответственно, вы можете также быстро изменить цвет обводки, если повторите предыдущий шаг с другим цветом.

Чтобы удалить обводку, вам нужно выбрать самый первый перечёркнутый квадрат и выбрать знакомую команду Set stroke.

Как и любой редактор векторной графики Inkscape обладает отличными возможностями для создания различных вариантов заливок и обводок контуров.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Давайте посмотрим какие возможности имеет редактор inkscape по заливке и обводке контура. Запустите редактор и нарисуйте произвольную фигуру. Нарисовать можно что угодно, однако, с простыми фигурами будет проще тренироваться.

p, blockquote 2,0,0,0,0 --> adsp-pro-1 -->

Для примера, давайте нарисуем окружность с заливкой красным и обводкой синим цветом. Для этого воспользуйтесь инструментом Рисовать круги, эллипсы и дуги (F5).

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Нажмите мышкой в любом месте документа и растяните окружность произвольного радиуса. Для этого просто перемещайте мышь, удерживая левую кнопку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Для настройки цвета и стиля заливки будем использовать панель Заливка и обводка . Если панель не отображается, необходимо ее включить, нажав Shift+Ctrl+F.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Давайте немного настроим окружность. В закладке Стиль обводки установите толщину в 40 пх. По умолчанию единицами измерения являются миллиметры. Измените единицы измерения на пиксели- px и укажите нужную толщину.
Совершенно не обязательно делать такую толстую обводку, это просто пример изменения стиля обводки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->


p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

в закладке Обводка укажите синий цвет. Способ заливки контура- сплошной цвет. Способ формирования цвета можете выбрать любой из доступных- RGB, HSL, CMYK, Круг, CMS.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->


p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

В закладке Заливка установите красный цвет.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->


p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Заливка контура

Давайте посмотрим какие возможности по заливке контура нам доступны.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->


p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

В панели присутствуют следующие варианты заливки контура:

  1. Нет заливки
  2. Сплошная заливка
  3. Линейный градиент
  4. Радиальный градиент
  5. Текстура
  6. Образец

С режимом 1 все понятно: заливка отсутствует. Область внутри контура не имеет цвета и полностью прозрачна.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Режим 2 это заливка сплошным цветом: выбираем на круге цвет и настраиваем, если нужно, непрозрачность.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Короткое видео по заливке и обводке контура

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Если установить размытие, то оно будет действовать и на заливку и обводку. Обратите внимание, что непрозрачность влияет на восприятие цвета обводки (рис. ниже).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->


p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Режим 3 отвечает за линейный градиент- плавный переход от одного цвета к другому. По умолчанию, после выбора режима левый цвет установлен в цвет предыдущей сплошной заливки (у нас красный), правый цвет тоже красный, но непрозрачность равна 0.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->


p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->


p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

После выбора инструмента на объекте появляется отрезок с маркерами на концах, каждый из которых отвечает за свой цвет.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->


Двигая каждый маркер и выбирая цвет, можно редактировать градиент.

p, blockquote 27,1,0,0,0 -->


p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

При необходимости можно добавить еще несколько опорных точек для цвета. На отрезке появятся маркеры управления цветом.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Точка добавляется двойным щелчком мыши на отрезке.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->


p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Для каждого цвета отдельно настраивается прозрачность.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->


p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

С радиальной заливкой все аналогично: выбор цвета, добавление опорных точек, настройка прозрачности.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Заливка цветом происходит от центра, который можно перемещать. Два рычага позволяют изменять форму градиента от окружности до эллипса.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->


p, blockquote 36,0,0,0,0 -->


p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Удаление опорных точек происходит выбором точки и нажатием клавиши delete.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Линейный и радиальный градиент, смотрим

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Режим 5 позволяет заполнить внутреннюю область черно-белой текстурой. Текстуры выбираются из списка.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->


p, blockquote 41,0,0,1,0 -->


p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Можно использовать собственные как векторные, так и растровые текстуры. Стоит потренироваться с их использованием.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Режим 6 позволяет использовать образцы цвета заливки, которые пользователь планирует задействовать в работе. После сохранения файла с работой образцы так же сохраняются.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->


p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Как задать обводку контура

Работа с обводкой ничем не отличается от работы с заливкой, поэтому подробно рассматривать не будем.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Рассмотрим только настройки самой обводки в закладке Стиль обводки . Нарисуйте линию с помощью инструмента Кривые Безье. Панель настроек стиля ниже

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->


  1. Управление толщиной линии
  2. Настройка формы соединения сегментов
  3. Угол в месте соединения сегментов
  4. Настройка концов линии
  5. Тип линии
  6. Маркеры начала середины и конца линии

Ниже проведена линия, концы которой выбраны Квадратные , соединение сегментов установлено в положение Острое

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->


p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

На следующем рисунке показаны фрагменты двух линий в местах соединения сегментов

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->


p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

У линии 1 — концы круглые , соединение сегментов — скругленное , у линии 2 концы квадратные , соединение сегментов — фаска .

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Еще ниже пример линии проведенной пунктиром, толщиной 6 пх, начальный маркер — круг, конечный — стрелка. Стиль проведения линии выбирается в открывающемся списке (5), а вид маркера в трех списках ниже (6).

Вы здесь: Главная Inkscape 0.48 17. Изменение цвета заливки, цвета и стиля штриха

Главное меню

17. Изменение цвета заливки, цвета и стиля штриха

Кривая линия по умолчанию не имеет заливки. Если заливка нужна, то сначала кривая должна быть выделена (если она выделена не была), а затем можно выполнить щелчок левой клавишей мышью по образцу цвета в цветовой палитре. Для заливки кривая не обязательно должна быть замкнута, так как заливка выполняется следующим образом: начальный и конечный узлы кривой соединяются прямой линией и замкнутое таким образом пространство заливается выбранным цветом из палитры. Нужно специально отметить, что при заливке незамкнутых кривых можно получать своеобразные заливки. Залить одиночную прямую линию невозможно. Но несколько соединенных прямых залить можно. Обязательное условие для заливки: каждая прямая должна быть соединена с другой прямой и не иметь разрывов. Даже если разрыв небольшой, то заливка невозможна.

Для изменения заливки и стиля кривой (а также любого другого векторного объекта) нужно сначала выделить объект, в котором необходимо изменить заливку или стиль, а затем выполнить одно из следующих действий:


  • Щелкнуть правой клавишей мыши. Причем щелкать не обязательно по самому выделенному объекту — он и так выделен. Из появившегося контекстного меню нужно выполнить команду Заливка и обводка;
  • Выполнить команду Объект → Заливка и обводка;
  • Нажать на кнопку Изменить заливку объекта, параметры обводки, маркеры и штриховку стрелок () на инструментальной панели Панель команд;
  • Выполнить комбинацию клавиш Shift + Ctrl + F .

После выполнения любого из этих действий открывается окно Заливка и обводка на вкладке Заливка (Рис. 8).

Рис. 8. Окно Заливка и обводка. Вкладка Заливка

Если заливка к выделенному объекту или объектам не применялась, то автоматически нажата кнопка Нет заливки и эта же надпись выводится на данной вкладке. Если заливка все-таки нужна, то нажмите на одну из кнопок с вариантами заливки:

  • Плоский цвет — применяется монохромная заливка, то есть одним выбранным цветом;
  • Линейный градиент — применяется линейный градиент, то есть плавный переход от одного цвета к другому или к другим. Классический пример градиента — радуга;
  • Радиальный градиент — применяется радиальный градиент;
  • Текстура — применяет заливку текстурой.

При выборе заливки плоским или монохромным цветом предлагается определить цвет заливки в одной из цветовых моделей или цветовом круге. В каждой цветовой модели предлагается установленное число каналов + 1 альфа-канал, в котором определяется непрозрачность выбираемого цвета. По умолчанию предлагается 100% непрозрачность, но этот параметр можно переопределить.

Каждый канал, в том числе и альфа-канал, представлен цветовой полосой. Альфа-канал представлена полосой с именем A в виде шахматки.

Числовое значение цвета в каждом канале имеют стандартные общепринятые значения: в моделях RGB и HSL — от 0 до 255. В модели CMYK — от 0 до 100.

Цвет можно выбрать также с помощью 16-ричного значения.

Ползунки Размывание и Непрозрачность определяют размывание и непрозрачность выделенных объектов. По умолчанию выделенные объекты не размыты и полностью непрозрачны. Но некоторые объекты (например, тени) необходимо делать размытыми по краям для придания естественности.

Кнопки () и () определяют способы заливки в том случае, если линии объекта пересекают этот объект (Рис. 9).

Рис. 9. Способы заливки пересекающихся линий объекта

При выборе любого варианта градиента параметры на вкладке Заливка меняются. Вместе с программой поставляется некоторое число готовых градиентов, которые можно применить к выделенным объектам.

Если нужно создать новый градиент, то нажмите сначала на кнопку Продублировать, а затем нажать на кнопку Изменить. Если команда Продублировать не будет выполнена, то, во-первых, будет редактироваться существующий градиент, который может потребоваться в будущем; во-вторых, что еще хуже, автоматически могут быть изменены все созданные рисунки, в которых этот градиент использовался. После этого открывается окно Редактор градиентов (Рис. 10).

Рис. 10. Редактор градиентов

Чтобы создать новый простейший градиент просто выберите другой цвет. Для создания более сложного градиента нужно нажать на кнопку Добавить опорную точку. Чем больше опорных точек будет на редактируемом градиенте, тем сложнее будет этот градиент. Для каждой опорной точки можно определить собственный цвет и непрозрачность. Цвет можно определить в одной из цветовых моделей или на цветовом круге. Переход на опорную точку выполняется с помощью ползунка Смещение. Точное значение смещения выполняется с помощью счетчика.

Если сложный градиент нужно упростить, то выберите лишнюю опорную точку и нажмите на кнопку Удалить опорную точку.

Линейный градиент применяется строго слева направо. Поворот градиента не применяется. Радиальный градиент применяется от центра выделенного объекта. Смещение радиального градиента от центра также не применяется.

Выбранный градиент можно расположить в объекте несколькими способами. Это определяется в списке Повтор в окне Заливка и обводка.

Для выбора текстурного рисунка его еще нужно предварительно создать. Текстурный рисунок можно получить из любого готового рисунка или фотографии. Например, можно импортировать какую-нибудь фотографию. Затем эта фотография должна быть выделена и выполнена команда Объект → Текстура → Объект(ы) в текстуру. Готовая текстура попадает в список Текстурная заливка. Текстурные заливки указываются в списке в обратном порядке. По умолчанию применяется та текстура, которая создавалась последней.

Цвет штриха или обводки определяется на вкладке Обводка. Правила выбора цвета точно такие же, как и на вкладке Заливка. Все параметры на обеих вкладках совпадают.

На вкладке Стиль обводки определяется стиль штриха в выбранном объекте (Рис. 11).

Рис. 11. Окно Заливка и штрих. Вкладка Стиль обводки

В списке, который находится справа от счетчика Ширина, выбирается единица измерения для ширины штриха. По умолчанию в программе предлагается измерять в пикселях, но можно выбрать знакомые мм. В счетчике Ширина определяется ширина штриха. Ширина штриха может изменяться в диапазоне от 0 до 1 000 мм. При значении 0 мм штрих становится невидим.

Кнопки из группы Соединение определяют порядок закругления линий в месте стыка. Счетчик Предел острия доступен только для соединения Острое и определяет длину острия в тех же единицах измерения, что и ширина штриха.

В списке Пунктир позволяет выбрать штрих разных стилей: сплошной, штриховой, штрих-пунктирный, точечный и т. д.

Счетчик Смещение пунктира (находится сразу за списком Пунктир) предназначен только для штриховых стилей. Для сплошной линии этот параметр не оказывает никакого внешнего изменения. На рисунке (Рис. 12) приведен пример разного смещения пунктира. Мы специально даже обвели эти различия. На правом рисунке фрагмент пунктира на вершине распределен неравномерно. На левом рисунке этот фрагмент распределен ровно пополам.

Рис. 12. Смещение пунктира

Линии, особенно прямые, часто используется для создания стрелок. Если необходимо создать именно стрелку, то необходимо продолжить выбор параметров для выделенного объекта. У стрелок имеются начало и конец. Они выбираются из списков Начальные маркеры, Серединные маркеры и Конечные маркеры. Такого набора маркеров мы не видели ни в одной другой аналогичной программе, в том числе и коммерческих.

Каждый объект имеет контур (обводка) и заливку. Многие функции Inkscape доступны через диалоги. Для изменения окраски объекта и свойств контура можно использовать диалог Заливка и Обводка (Объект Заливка и штрих).

Диалог имеет три вкладки: Заливка, Обводка и Стиль обводки.

вкладка Заливка
вкладка обводка
вкладка стиль обводки

Все панели содержат ползунок для регулирования Прозрачности и Размытия объектов.

размытие

Вкладка Заливка позволит редактировать окраску внутренней области фигуры.

вкладка заливка

Первая строка имеет 9 кнопок:

кнопки управления заливкой

1. Нет заливки
2. Плоский цвет
3. Линейный градиент
4. Радиальный градиент
5. Текстура
6. Цвет неопределен
7. Что это
8. Заливка с пересечениями
9. Заливка не учитывая пересечение

Чтобы применить градиент:

1. Выбрать фигуру
2. Выбрать градиент (линейный или радиальный)
3.Нажать кнопку Изменить.

заливка градиентом

4. Откроется окно редактор градиентов.

редактор градиентов

5. Выбрать последовательно из меню две точки (начальную и конечную).

редактор градиентов

6. Для каждой точки выбрать цвет и установить параметр прозрачности.

Чтобы создать многоцветный градиент

1. Выбрать фигуру
2. Выбрать градиент (линейный или радиальный)
3. Нажать кнопку Изменить. Откроется окно редактор градиентов.
4. Нажать кнопку Добавить опорную точку, она вставится посредине градиента, для этой точки выбрать цвет и параметр прозрачности.

многоцветный градиент

5, Добавить нужное количество промежуточных точек.

Текстурные заливки

Текстурные заливки – заливки, в которых рисунок повторяется несколько раз.

Чтобы создать собственную текстуру и залить его объект:

1. Создать рисунок для текстуры.
2. Сгруппировать получившийся рисунок.
3. Выделить его.
4. Объект → Текстуры → Объект(ы) в текстуру.
5. Выделить объект, который нужно залить.
6. Открыть диалог Заливка и Штрих.
7. Выбрать кнопку Текстурная заливка.
8. Фигура зальется последней созданной текстурой (но можно выбрать другую текстуру из списка).

Контур

В окне Цвет штриха можно поменять цвет контура, прозрачность и размытие.

цвет штриха

В окне Стиль штриха толщину контура, сглаженность углов и вид контура.

Читайте также: