Выберите два изображения цветков с простым околоцветником

Обновлено: 18.09.2024

Околоцветник. Вариации его строения. (На примерах из семейств)

Внешние части цветка листовидной формы представляют собой околоцветник. Он может быть чрезвычайно разнообразным. Различают простой и двойной околоцветник. Двойным называют околоцветник, листочки которого резко различаются по окраске и размерам, т.е. разделенный на чашечку и венчик. Части чашечки – чашелистики; части венчика – лепестки.

В другом случае все листочки одинаковы по форме и обычно по окраске, причем, если околоцветник яркий крупный, его называют простым венчиковидным; если он невзрачный зеленоватый – чашечковидным. Листочки околоцветника могут быть свободные или сросшиеся друг с другом.

Тогда венчик или чашечку называют свободной (тюльпан) или сросшейся (ландыш, колокольчик). Околоцветник может быть актиноморфным или зигоморфным. Это связано с симметрией цветка: через центр цветка можно провести несколько осей симметрии (цветок лилии) или только одну (цветок гладиолуса).

Все многообразие форм околоцветника связано со способом опыления цветка.

Функция околоцветника.

Чашечка защищает молодые формирующиеся части цветка и клетки размножения, возникающие в них, от испарения, колебаний температуры, от повреждений. Венчик тоже частично выполняет эту роль, но чаще всего он способствует лучшему опылению.

1. Механические ткани, их функции, классификация и строение.

Механические ткани.

Опорные функции у растений, тургор, особые клетки механических тканей.

Физические нагрузки действующие на растения:

3) Статические – вертикальные (сжатии и растяжение)

4) Динамические перпендикулярные (по длине органа)

Располагаются клетки механических тканей в разных частях органов. Существуют несколько типов механических тканей, но у них есть общие признаки:

a) Клетки механических тканей плотно прилегают друг к другу.

b) Оболочки утолщены

c) Большинство клеток удлинённой формы (т.е. прозенхимные)

Все типы механических тканей делятся:

a) Лубяные волокна

b) Древесные волокна

Колленхима.

Самая мягкая, самая эластичная, пластичная ткань. Располагается , как правило, под покровной тканью, под эпидермисом или перидермой. Обычно на зелёных частях растений. Особенно хорошо можно видеть ее в углах ребристых стеблей.

Обычно клетки колленхимы живые и часть содержит хлоропласты. На поперечном сечении клетки можно видеть оболочку, обычно вторичную, она состоит из целлюлозы, и в определенных местах клетки оболочки имеют локальные утолщения. В связи с утолщением клетки различают: уголковые или пластинчатые колленхимы. Все утолщения у колленхимы состоят из целлюлозы и имеют крупную вакуоль, большое количество цитоплазмы.

Склеренхима.

Характеризующиеся равномерным утолщением клеточной оболочки клетки склеренхима сильно прозенхимные (их длина может достигать разных размеров, у разных растений).

Например: у льна может достигать 20-40 мм; у конопли до 10мм; у крапивы до 77мм; т.е. эти клетки очень длинные и имеют скошенные концы. Они составляют волокна.

Плазмодесмы и поры зарастают, и поэтому у клеток склеренхимы всегда мертвые лубяные волокна. Оболочка утолщена почти полностью целлюлозой, они мягкие, упругие, а у одревесневших – целлюлозой и лигнином, твердые.

Лубяные волокна, их клетки длинные, а одревесневшие – значительно короче.

Склереиды.

Клетки склереид резко отличаются по форме от предыдущих, они всегда паренхимные. Плотно прилегают друг к другу. Все они мертвые. Оболочка утолщена чистым лигнином (каменистые клетки). Они располагаются очень часто в разных плодах, в коре разных растений.

Общее у всех – плотное прилегание друг к другу, имеют плотные оболочки.

Чаще всего в качестве неверного ответа указывают, что околоцветник не принимает участия в фотосинтезе.
Околоцветник, или стерильная часть цветка, представляет собой совокупность покровных листочков, окружающих тычинки и пестики.

Строение цветка

Различают простой и двойной околоцветник. Простой околоцветник состоит из относительно одинаковых свободных или частично сросшихся листочков, не дифференцированных на чашечку и венчик.

Невзрачный простой околоцветник называется чашечковидный, а яркоокрашенный – венчиковидный. Двойной околоцветник дифференцирован на расположенные по внешнему радиусу зеленые чашелистики и расположенные во внутреннем радиусе ярко окрашенные лепестки венчика.

Цветки некоторых растений полностью или частично лишены околоцветника, что связано, чаще всего, с приспособлением к ветроопылению. Основными функциями околоцветника является привлечение опылителей (яркий цвет, выработка летучих соединений или жидких секретов) и защита репродуктивных органов – тычинок и пестиков. Кроме того, на ранних стадиях развития околоцветник принимает участие в фотосинтезе, а по мере созревания цветка в околоцветнике накапливаются некоторые продукты обмена.

Околоцветник

Околоцветник (perianthium) — листоподобный орган цветка высшего растения, происходящий от листьев и представляющий собой совокупность чашелистиков и лепестков. Околоцветник предназначен для защиты тычинок и пестиков и способствует опылению цветка.

Мелкие зеленые листочки (чашелистики) образуют чашечку — наружный круг околоцветника.

Чашечка может быть сростнолистной или раздельнолистной. У сростнолистной чашечки чашелистики нижними частями срастаются и формируют трубку, например у гвоздики, а у раздельнолистной — чашелистики не срастаются, например у герани. В некоторых случаях после распускания цветка чашечка опадает, но чаще всего сохраняется и при цветении. Основными функциями чашечки являются защита внутренней части цветка до распускания бутона и осуществление процесса фотосинтеза в зеленых чашелистиках.


Венчик – внутренняя часть околоцветника, состоящая из крупных лепестков, имеющих яркую окраску.

Одни растения имеют сростнолепестный венчик, где лепестки венчика сросшиеся (например, паслен черный, примула, душистый табак).

Строение цветка: цветоложе, околоцветник, андроцей, гинецей.

У других растений венчик представлен отдельными лепестками и называется свободнолепестным, или раздельнолепестным (например, у капусты, яблони, вишни). В основные функции венчика входит привлечение насекомых для опыления и защита главных частей цветка.

Околоцветник называют двойным, если цветок имеет чашечку и венчик (яблоня, огурец). Если в цветке лепестки отсутствуют или между чашелистиками и лепестками нет выраженных различий, околоцветник называют простым (лилия, амариллис, тюльпан).

Простой околоцветник, состоящий из одного венчика, называется венчиковидным, как у орхидеи, тюльпана, рябчика, и его крупные и яркие листочки похожи на лепестки. Другие растения, такие как крапива, ситник, свекла, имеют простой чашечковидный околоцветник, листочки которого мелкие, неяркие, в основном, зеленого цвета, похожие на чашелистики.


В природе существуют цветки, у которых околоцветник отсутствует (ясень, осока, ива, злаки), они называются голыми.

Роль околоцветника у таких растений выполняют чешуйки, волоски, щетинки и др.

В природе существуют разнообразные формы околоцветников, которые приспособились к многообразным насекомым, которые их опыляют.

Цветок — это высокоспециализированный орган полового и бесполого размножения покрытосеменных растений.

В цветках происходят процессы:

  • микро- и мегаспорогенеза,
  • микро- и мегагаметогенеза,
  • опыления,
  • оплодотворения,
  • образования плода и семени.

Абсолютное большинство цветковых растений имеют обоеполые цветки.

Цветок состоит из частей:

К стерильной части относится околоцветник, к фертильной — андроцей и гинецей. Цветоножка представляет собой междоузлие под цветком и соединяет его со стеблем. Цветки, не имеющие цветоножек, называют сидячими. На цветоножке могут располагаться листочки, называемые прицветниками.

Цветоложе — это расширенная часть цветоножки, к которой прикрепляются части цветка. Чаще всего оно бывает плоским, реже — выпуклым (лютик, малина) или вогнутым.

Части цветка могут размещаться на цветоложе по спирали (спиральное расположение) или по кругу (циклическое расположение). Иногда может быть смешанное (гемициклическое) расположение, когда, например, части околоцветника располагаются по кругу, а тычинки и пестики — по спирали.

Для некоторых групп ветроопыляемых растений характерны раздельнополые цветки, состоящие из одних тычинок (мужские, или тычиночные) или из одних пестиков (женские, или пестичные).

Такие цветки обычно имеют редуцированный околоцветник или лишены его. Раздельнополые цветки могут развиваться на одной и той же особи. Такое растение называется однодомным.

Если цветки образуются на разных особях, растение называется двудомным.

В зависимости от симметрии различают цветки:

  • актиноморфные (правильные, многосторонне симметричные),
  • билатерально-симметричные (с двумя осями симметрии),
  • зигоморфные (с одной осью симметрии),
  • асимметричные.

Симметрия цветка определяется в основном структурой околоцветника.

Околоцветник бывает простым (гомохламидным) и двойным (гетерохламидным). В случае отсутствия околоцветника цветок называют ахламидным. Двойной околоцветник дифференцирован на чашечку и венчик Чашечка в основном выполняет защитную функцию, состоит из чаше­листиков, окрашенных обычно в зеленый цвет. Они могут быть свободными или сросшимися (как у бобовых) и образуют спайную или колокольчатую чашечку, на верхушке которой находятся зубцы.

В некоторых группах ча­шечка редуцируется (зонтичные) или видоизменяется в волоски, щетинки (сложноцветные).

Венчик имеет разнообразную окраску и по размерам обычно значительно превосходит чашечку. Он состоит из лепестков. У некоторых растений (гвоздика, мыльнянка) верхняя (расширенная) часть лепестка называется пластинкой, или отгибом, нижняя (суженная) — ноготком.

Лепестки венчика могут быть одинаковыми или различаться между собой. У многих растений венчик является сростнолепестным. При этом различают трубку венчика и отгиб, который обычно заканчивается зубцами, или лопастями. Место пере­хода трубки в отгиб называется зевом.

Простой околоцветник состоит из одинаковых листочков и характерен для представителей однодольных растений и некоторых двудольных (например ветрениц, купальницы).

Он чаще бывает венчиковидным (ярко окрашенным), иногда — чашечковидным (зеленым).

Андроцей — это совокупность тычинок в цветке. Их количество варьируется от одного (орхидные) до нескольких сотен. Тычинки могут быть свободными или срастаться, могут иметь неодинаковую длину. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника.

Прикрепление тычиночной нити к пыльнику также может быть разнообразным.

Пыльник имеет две половинки (теки), отделенные друг от друга связником.

Каждая тека содержит по два пыльцевых гнезда, являющихся гомологами микроспорангиев.

На поперечном срезе пыльника можно увидеть следующие ткани:

1-3 средних слоя, состоящих из паренхимных клеток.

Самый внутренний слой стенки пыльника (тапетум) снабжает спорогенную ткань питательными веществами, однако после образования микроспор его клетки, как правило, разрушаются.

В пыльцевом гнезде находится спорогенная ткань, формирующая микроспоры (пыльцевые зерна), причем при их образовании происходит процесс мейоза. Пыльцевое зерно имеет две оболочки: наружную (экзину) и внутреннюю (интину).

В нем развивается мужской гаметофит, который очень редуцирован и состоит из двух клеток: сифоногенной и генеративной. Генеративная заменяет антеридий и дает начало двум спермиям.

Место прикрепления семязачатка к завязи называют плацентой, а рас­положение плацент в завязи — плацентацией.

Гинецей — это совокупность плодолистиков, образующих один или несколько пестиков.

Плодолистик состоит из стерильной и фертильной (семязачатков) частей.

У примитивных растений гинецей состоит из несросшихся плодолистиков. Такой тип называют апокарпным. Плодолистик может быть плоским, а также с не полностью или полностью сращенными краями.

В результате срастания замкнутых плодолистиков своими боковыми поверхностями формируется синкарпный гинецей.

Паракарпный гинецей возникает в процессе размыкания отдельных плодолистиков и срастания их между собой краями, а лизикарпный — в результате разрушения боковых стенок синкарпного гинецея.

Количество плодолистиков, образовавших ценокарпный гинецей, можно определить по числу столбиков на одной завязи, количеству лопастей рыльца, числу гнезд завязи.


Основные типы гинецея:

1 — апокарпный; 2 — синкарпный; 3 — паракарпный; 4 — лизикарпный

Пестик дифференцируется на завязь, стилодий (оттянутая верхушка плодолистика) и рыльце.

Сросшиеся стилодии нескольких плодолистиков называют столбиком. В зависимости от типа цветоложа завязь может зани­мать разное положение по отношению к другим органам цветка. Верхняя завязь не срастается с околоцветником, свободно располагается на цветоложе, а части околоцветника и тычинки прикрепляются под ней. Цветок в этом случае называют подпестичным.

Нижняя завязь полностью срастается с во­гнутым цветоложем, основанием частей околоцветника и тычинок. Она на­ходится как бы под околоцветником и тычинками.

Цветок, обладающий нижней завязью, называют надпестичным. Полунижняя (или средняя) завязь частично срастается с цветоложем и чашечкой.

Внешние части цветка листовидной формы представляют собой околоцветник. Он может быть чрезвычайно разнообразным.

1. простой околоцветник у лилейных, злаковых (мак,лилии, ландыш тюльпан)
2. сложный околоцветник у розы, пиона, яблока, томата
3. околоцветник, который превратился в чешуйки, например, ива, тополь, шелковица, орех

Растения с простым околоцветником: тюльпан, дельфиниум
Растения со сложным околоцветником: роза, пион, яблоня
Растения, у которых околоцветник исчез или превратился в чешуйки: хвощ, папоротник

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цветок — орган семенного размножения покрытосеменных растений, который представляет собой видоизменённый побег.

Цветоножка — это видоизменённый стебель, а ч ашечка, венчик, тычинки и пестики — видоизменённые листья.

Цветок снаружи окружает околоцветник . Околоцветник выполняет защитную функцию, к тому же лепестки могут привлекать опылителей.

Если околоцветник образуют чашелистики (чашечки) и лепестки (венчика), то это — двойной околоцветник .

Если околоцветник образован более или менее одинаковыми листочками околоцветника, то его называют простым околоцветником .

строение цветка_ziedu struktūra_flower structure.jpg

В цветке яблони есть лепестки и чашелистики — у них двойной околоцветник. Двойной околоцветник имеют цветки сливы, гороха, шиповника и других растений.

У тюльпанов в цветке одинаковые листочки — у них простой околоцветник. Листочки простого околоцветника могут быть крупные и яркие, как у тюльпана, а могут быть невзрачные, как у свёклы.

tulips-g067c2a464_640.jpg

Известны растения, например, ива и белокрыльник, в цветках которых околоцветник отсутствует. Такие цветки называют голыми .

Простой околоцветник может быть раздельнолистный (у тюльпана) или сростнолистный (если листочки срастаются вместе, как у ландыша).

В двойном околоцветнике тоже может наблюдаться срастание лепестков и чашелистиков, и тогда образуется сростнолепестный венчик и сростнолистная чашечка .

  • в цветках томата, петунии, картофеля срастаются и чашелистики и лепестки;
  • в цветках груши, редьки дикой, сурепки, печёночницы свободны чашелистики и лепестки;
  • в цветках колокольчика срастаются лепестки, а чашелистики свободны.

У пестика имеются три части: завязь, столбик, рыльце . Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити .

Строение цветка часто показывают формулой. При её записи используют следующие обозначения: Ок части простого околоцветника, Ч — чашелистки, Л — лепестки, Т — тычинки, П -пестики.

Число частей цветка указывают индексами — цифрами, записанными внизу справа от буквы ( Ч 4 — это \(4\) чашелистика). Если одинаковых частей много, то ставят знак ∞ .

Если части срастаются между собой, то цифру, обозначающую их число, берут в скобки ( Л ( 5 ) — венчик образован пятью лепестками, которые срослись).

Если какие-нибудь одноименные части цветка различаются расположением или размерами, то записывают несколько цифр, а между ними ставят знак \(+\) ( Т ( 9 ) + 1 — десять тычинок, девять из которых сросшиеся, а одна свободна).

У раздельнополых цветков имеются или только тычинки (тычиночные, или мужские, цветки), или только пестик (пестичные, или женские, цветки).

обоеполый и раздельнополый_divmāju un vienmāju_Monoecious and Dioecious — копия.jpg

Если пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении (например, у огурца и кукурузы), такие растения называют однодомными .

мужскойиженскийцветокvīriešuunsieviešuziedimaleandfemaleflowerw500.jpg

Если пестичные и тычиночные цветки располагаются на разных растениях (например, у ивы, тополя, конопли), такие растения называют двудомными .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа № 6.

Вариант 1.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1) На цветоножке у многих растений имеются маленькие листочки, которые называются:

а) чашелистики; б) прицветнички; в) лепестки; г) околоцветником.

2) Простые цветки с отсутствующим или слабо развитым околоцветником, с длинными свисающими

тычинками характерны для:

а) насекомоопыляемых растений; в) самоопыляемых растений;

б) ветроопыляемых растений; г) растений опыляемых птицами.

3) В процессе двойного оплодотворения из завязи образуется:

а) семя; б) плод; в) эндосперм; г) зародыш семени.

4) К сухим односеменным плодам НЕ относится:

а) зерновка; б) семянка: в) орех; г) коробочка.

5) Плод костянка характерен для:

а) сливы; б) грецкого ореха; в) малины; г) земляники.

6) Плод многокостянка характерен для:

а) сливы; б) малины; в) грецкого ореха; г) абрикоса.

7) Какое растение, занесённое из Европы в Америку европейцами, индейцы называют «следом белого

а) лопух; б) подорожник; в) одуванчик; г) череда.

8) Плод у кукурузы:

а) зерновка; б) крылатка; в) семянка; г) орешек.

9) Плод померанец характерен для:

а) цитрусовых; б) для многих голосеменных; в) абрикоса и айвы; г) хлебного дерева.

10) Распространение семян животными встречается у (выберите 2 ответа):

а) лопуха; б) череды; в) недотроги; г) ясеня; д) лещины.

11) Только к однодомным растениям относятся (выберите 3 ответа):

а) тополь; б) кукуруза; в) лещина; г) берёза; д) ива.

12) Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

а) оплодотворение б) опыление в) развитие г) размножение

13) Установите соответствие между способом опыления и растениями, для которых оно характерно:

Способ опыления

Примеры растений

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

а) яблоня; в) лещина; д) элодея; ж) ландыш.

б) ольха; г) берёза; е) вишня;

14) Установите соответствие между видами соцветий и растениями, для которых они характерны:

Виды соцветий

Примеры растений

а) ландыш; в) астра; д) вишня; ж) календула;

б) черёмуха; г) одуванчик; е) примула;

15) Ответьте на вопросы:

https://ru-static.z-dn.net/files/d0a/a8e0077f192c0a7e121a2900d47c5d74.jpg

1. Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

а) генеративный орган б) ткань растения в) вегетативный орган г) совокупность органов

2. Главные части цветка:

а) лепестки венчика; б) чашелистики; в) пестик и тычинки; г) цветоложе.

3. Из каких частей состоит пестик (3 ответа):

а) зявязь б) пыльник в) венчик г) рыльце

4. Мужской половой орган цветка:

а) пестик б) тычинка в) завязь г) семяпочка

5. Обоеполые растения – это растения, у которых:

а) есть мужские и женские органы в) есть только мужские органы

б) есть только женские органы г) нет генеративных органов

6. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

а) насекомые переносят пыльцу в) насекомые помогают растению развиваться

б) насекомые приносят растению питательные вещества г) насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

7. Околоцветник называется двойным, если есть:

а) лепестки венчика; б) только чашечка; в) только венчик; г) чашечка и венчик.

8. Семена развиваются из:

а) рыльца пестика; б) пыльника; в) стенок завязи; г) семязачатка.

9. Значение соцветия:

а) для фотосинтеза б) для красоты в) для лучшего опыления г) для лучшего роста

10. У какого растения соцветие – корзинка

а) мак б) одуванчик в) ландыш г) лилия

11. К сложным соцветиям относится:

а) кисть ландыша б) головка клевера в) метелка сирени г) початок кукурузы

12. Совокупность лепестков цветка образует:

а) чашечку б) венчик в ) околоцветник г) завязь

13. Многосеменные плоды у:

а) одуванчика; б) пшеницы; в ) кукурузы; г) фасоли.

14. Сочные плоды у:

а) хлопчатника; б) репы; в) редьки; г) груши

15. Соотнеси способы распространения растений с соответствующими названиями растений .

А. Одуванчик лекарственный

Б. Фасоль обыкновенная

В. Череда трехраздельная

Г. Кувшинка белая

16 . Назовите тип плода:


1


2


3


4

17.Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 3.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Околоцветник цветка состоит из:

а) цветоножки и цветоложа в) пестика и тычинок

б) тычиночной нити и пыльника г)чашечки и венчика

а) зерновка; б) семянка; в) коробочка; г) стручочек

а) винограда; б) смородины; в) клюквы; г) всех перечисленных растений.

4. С помощью ветра распространяются плоды:

а) тополя; б) клена; в) одуванчика; г) всех перечисленных.

5. Цветки насекомоопыляемых растений имеют:

б) тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу;

в) крупные, перистые рыльца пестиков;

6. К ветроопыляемым растениям относятся:

а) орешник; б) дуб; в) береза; г) все перечисленные.

7. Пыльца цветковых растений формируется в

а) семязачатке б) рыльце пестика в) тычинках г) завязи пестика

8. Опыление клевера осуществляется

а) самоопылением б) насекомыми в) ветром г) водой

9. Плоды у цветковых растений образуются

а) из семязачатков б) из завязи пестика в) из оплодотворенной яйцеклетки г) из пыльцевых зерен

10. Цветок — генеративный орган, обеспечивающий образование:

а) мужских половых клеток — спермиев; в) оплодотворение;

б) женских половых клеток — яйцеклеток; г) все верно.

11. Однодомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) береза и тополь;

12. Соцветие головка у:

а) гороха посевного; б) клевера ползучего; в ) ландыша майского; г) березы повислой.

13. Плодом нельзя назвать:

а) корнеплод б) стручок в) ягоду г) коробочку

14 ) Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых

они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3. Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

15) Назовите тип плода:


1


2


3


4

16) Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 4.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Перенос пыльцы на рыльце пестика осуществляется с помощью:

1) ветра; б) насекомых; в ) птиц; г) все верно.

2. Насекомоопыляемые растения:

а) горох и пшеница; б) яблоня и вишня; в ) пшеница и яблоня; г) дуб и береза.

3. Части цветка, привлекающие насекомых:

а) венчик; б) нектарники; в) тычинки; г) все верно.

4. Двудомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) берёза и тополь; г) ива и огурец.

5. Опыление — это

а) процесс слияния мужской и женской половых клеток

б) образование из материнской клетки двух дочерних

в) передвижение спермиев по пыльцевой трубке

г) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

6. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами, так как пчелы

а) способствуют переносу спор растений в) опыляют цветки плодовых растений

б) уничтожают других насекомых - вредителей сада г ) дают человеку прополис и мед

7. Плод семянка у:

а) кукурузы; б) подсолнечника; в) акации; г) липы.

а) околоцветник б) яркий венчик в ) видоизменённый побег г) часть стебля

9. Плодом можно назвать:

а) кочан б) клубень в ) орех г) луковицу

10. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

а) ветром б) насекомыми в) искусственно г) путём самоопыления

11. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

а) раздельполыми б) обоеполыми в ) двудомными г) ветроопыляемыми

12. Костянка – плод:

а) вишни б) яблони в ) подсолнечника г) лещины

13. Установите соответствие между способом опыления и признаками:

Способ опыления

Примеры

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

А) Цветки мелкие, околоцветник слабо развит, в цветках нет нектара.

Б) Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами.

В) Пыльца сухая, мелкая.

Г) Цветки имеют сильный запах.

Д) В цветках нектар отсутствует.

Е) Цветки крупные с ярким околоцветником.

Ж) Цветки без запаха.

З) Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия.

14. Назовите тип плода:


1


2


3


4

15. Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

ОТВЕТЫ Проверочная работа

2 – А В Д Ж (8)

11 – Цветоножка (5)

4 – Ягода (4)

2 – Тычиночная нить

9 – Цветоножка (5)

4 – Стручок (4)

5 – Рыльце пестика

9 – Цветоложе (5)

2 – Тычиночная нить

5 – Рыльце пестика

11 – Цветоножка (5)

2. Видоизменённый побег.

3. Только половое размножение.

5. Есть пестичные цветки и тычиночные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 208 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 24. Растительный организм — живая система

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2021 1797
  • DOCX 328 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: