Выберите из списка вегетативные органы растения корень стебель лист цветок плод с семенами

Обновлено: 18.09.2024

У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения ЦВЕТКА как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.

А. Определение органа растения

1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию

2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика после опыления

3) видоизменённый генеративный побег

4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки

5) осевой вегетативный подземный орган

1) рост органа продолжается в течение всей жизни растения

2) рост органа продолжается определённое время, после чего прекращается

В. Расположение точек роста

1) для органа характерен рост основанием

2) для органа характерен верхушечный рост

3) орган растёт за счёт деления всех клеток

Г. Функции органа

1) обеспечивает фотосинтез, испарение, газообмен

2) соединяет надземные и подземные части растения

3) укрепляет растение в почве

4) участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян

5) служит для сохранения и распространения семян

Д. Участие органа в питании растения

1) питательные вещества только запасает

2) обеспечивает растение водой с растворёнными минеральными веществами

3) не обеспечивает растение питательными веществами, а лишь использует их для собственного роста

4) осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды

5) обеспечивает передвижение минеральных и органических веществ, а иногда – запасает их

1. Молекулярный, так как все клетки состоят из молекул. Соответственно молекулярный уровень будет самым простым и первым.

2. Клеточный, так как молекулы формируют клетки.

3. Организменный, так как клетки, соединяясь друг с другом или будучи изначально сцепленными формируют организмы.

4. Популяционно-видовой, так как организмы в природе не могут существовать без видового или популяционного деления. Такое деление применимо ко всем организмам.

5. Биогеоценотический уровень задаёт тон в формировании предшествующих кластеров.

6. Биосфера включает в себя все предшествующие уровни и является самодостаточной. Самый сложный уровень организации жизни.


Задания Д1 C2 № 314

Побег, плод, семя, цветок.


Задания Д1 C1 № 10

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2019 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2018 год.


Задания Д2 № 37

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса

Дыхание, размножение, питание, рост.

Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа. Размножение — процесс увеличения количества особей. Питание — поглощение питательных веществ. Рост - увеличение размера особи, в том числе в высоту.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) объяснение, например: плод, семя и цветы — генеративные органы.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год.


Задания Д1 C2 № 316

Побег, плод, соцветие, цветок.


Задания Д1 C1 № 18

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 побег, лист, соцветие, плод осота полевого.

Ответ: ученик правильно отметил побег, лист, соцветие и плод осота полевого.

Для выполнения этого задания нужно вспомнить отличительные особенности каждого из органов. Например, сидячий плод - семянка с летучкой.


Задания Д2 № 85

Лишайники — своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду. Главный отличительный признак лишайников — взаимодействие двух организмов разных видов — автотрофной водоросли и гетеротрофного гриба. Найдите в приведённом списке и запишите название типа взаимосвязи двух организмов.

Микориза, паразитизм, конкуренция, питание, симбиоз.

Симбиоз — взаимодействие двух организмов разных видов, приносящее им взаимную пользу.

Паразитизм — сосуществование двух организмов, при котором один организм живет за счёт другого. Конкуренция — взаимоотношения организмов, при которых идет борьба за одни и те же ресурсы. Питание — поглощение питательных веществ.

А также: может запасать вещества (георгин); вступает в симбиоз с грибами (микориза).

Корнеплод – это орган, состоящий наполовину из корня и наполовину из стебля, выполняет запасающую функцию (свекла, репа, морковь).

Побег

Состоит из стебля, листьев и почек.

Примеры видоизмененных побегов:

  • столон (картофель) – подземный побег, на его конце образуется клубень
  • клубень (топинамбур) – имеет почки (глазкú)
  • луковица (тюльпан) – имеет стебель (донце), мясистые листья (чешуи) и почки
  • корневище (пырей) – подземный побег, имеет стебель, остатки листьев (чешуи) и почки

Стебель

  • держит на себе все остальные органы растения
  • проводит воду с растворенными в ней веществами
    • по ксилеме (древесине) проводится вода с минеральными солями снизу вверх
    • по флоэме (лубу) проводится вода с сахарами сверху вниз

    А также: может фотосинтезировать (картофель), запасать вещества (кактус).

    Листья

    • фотосинтезируют (на свету в хлоропластах за счет хлорофилла из углекислого газа и воды делают глюкозу и кислород).
    • испаряют воду (транспирация), за счет этого происходит
      • охлаждение листа
      • движение воды по ксилеме (это одна из двух причин, вторая – корневое давление)

      А также: могут превращаться в колючки (кактус), зацепки (горох), могут запасать вещества (алоэ).

      Почки

      Это зачаточные побеги. Внутри почек содержатся зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточные почки. Почки бывают:

      • верхушечные
      • пазушные (в пазухе листа)
      • придаточные (на стебле, листьях, корнях).

      Окучивание растений приводит к тому, что из придаточных почек на стебле образуются придаточные корни.

      Еще можно почитать

      Задания части 1

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Клубень картофеля, в отличие от его плода ягоды,
      1) содержит пластиды
      2) запасает органические вещества
      3) имеет клеточное строение
      4) образуется на подземном побеге

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами – это
      1) корнеклубень
      2) корневище
      3) луковица
      4) корнеплод

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
      1) верхушечные
      2) пазушные
      3) боковые
      4) придаточные

      Выберите один, наиболее правильный вариант. К видоизмененным подземным побегам относят
      1) корневища пырея
      2) корнеплоды моркови
      3) корневые отпрыски малины
      4) придаточные корни пшеницы

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Почка растения представляет собой
      1) зачаточный побег
      2) семязачаток будущего растения
      3) видоизмененные листья или их части
      4) верхушечную зону побега и корня

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек
      1) удаляет верхушки главного побега
      2) окучивает растения
      3) проводит перекрестное опыление
      4) прикрывает всходы укрывным материалом

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и
      1) образование органических веществ в растении
      2) испарение воды листьями
      3) отток органических веществ в другие органы
      4) поглощение корнями минеральных веществ

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по
      1) лубу
      2) древесине
      3) сердцевине
      4) пробке

      КОРЕНЬ
      Установите соответствие между характеристиками и видами корней: 1) придаточный 2) главный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) образует корнеплод при разрастании
      Б) развивается из зародышевого корешка
      В) формирует мочковатую корневую систему
      Г) развивается на побеге
      Д) отходит от корневища или луковицы
      Е) формируется при вегетативном размножении

      Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
      1) зона проведения
      2) зона деления
      3) зона роста
      4) зона всасывания
      5) корневой чехлик

      Свекла

      Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение корня. Запишите цифры, под которыми они указаны.
      1) зона, образованная постоянно делящимися клетками верхушечной образовательной ткани
      2) зона, образованная недифференцированными клетками с тонкой оболочкой
      3) зона начальной дифференциации клеток
      4) зона проведения
      5) боковой корень
      6) придаточный корень

      Свекла

      КОРЕНЬ-ЛИСТ
      Установите соответствие между функциями органов растения и органами, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) транспирация
      Б) поглощение воды и минеральных веществ
      В) синтез глюкозы
      Г) выделение молекулярного кислорода
      Д) фиксация неорганического углерода
      Е) закрепление в почве

      ТРАНСПИРАЦИЯ
      1. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях: 1) испарение, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) синтез органических веществ из неорганических на свету
      Б) обеспечение растения энергией
      В) защита растения от перегрева
      Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ
      Д) выделение кислорода в атмосферу

      2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Испарение воды растениями (транспирация)
      1) способствует транспорту воды от корня
      2) происходит с одинаковой интенсивностью в течение суток
      3) уменьшается в ветренную солнечную погоду
      4) регулируется открыванием и закрыванием устьиц
      5) обеспечивает терморегуляцию
      6) угнетает процесс фотосинтеза

      ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТА
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений?
      1) отсутствие фотосинтетических пигментов
      2) наличие ловчих органов
      3) произрастание на заболоченных лесах и болотах
      4) способность всасывать органические вещества из почвы
      5) редукция цветов и утрата полового размножения
      6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз

      ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГА
      1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым побегам относят
      1) корневище
      2) корнеплод
      3) корневые шишки
      4) грибокорень
      5) клубень
      6) луковицу

      2. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений, из которых они сформировались: 1) корень, 2) побег. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) луковица лука
      Б) корнеплод репы
      В) корневище ландыша
      Г) клубень картофеля
      Д) корневая шишка георгина
      Е) клубнелуковица гладиолуса

      3. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побега: 1) корневище, 2) клубень, 3) луковица. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
      А) осот
      Б) нарцисс
      В) картофель
      Г) чеснок
      Д) ландыш
      Е) топинамбур

      4. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов: 1) корневище, 2) луковица, 3) клубень. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
      А) имбирь
      Б) ландыш
      В) чеснок
      Г) тюльпан
      Д) картофель
      Е) щитовник

      ВЕГЕТАТИВНЫЕ - ГЕНЕРАТИВНЫЕ
      Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из органов растения относятся к вегетативным?
      1) семя
      2) кочан
      3) семяпочка
      4) пестик
      5) луковица

      Установите соответствие между органами растений и группами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) корнеплод
      Б) цветок
      В) клубень
      Г) семя
      Д) лист
      Е) плод

      Установите соответствие между частями растений и видами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) клубнелуковица
      Б) шишка
      В) ягода
      Г) соцветие
      Д) колючка

      АГРОТЕХНИКА
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
      1) улучшения дыхания растений
      2) уменьшения испарения воды из почвы
      3) сокращения испарения воды растениями
      4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
      5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
      6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

      Лист

      Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображённого на рисунке?
      1) многолетнее развитие
      2) наличие черешковых листьев
      3) размножение с помощью корневища
      4) жизненная форма – кустарник
      5) образование семян
      6) стержневая корневая система

      Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
      А) липа
      Б) клевер
      В) шиповник
      Г) овес
      Д) тополь
      Е) ежевика

      Читайте также: