Юнна мориц букет была у феи клумба волшебной красоты

Обновлено: 19.09.2024

Цель: На материале произведений живописи показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве и красоту образного характера литературы.

Задачи урока: Формировать представление о силе воображения использовать картину как способ взглянуть на мир по- новому, научиться внимательно, относиться к окружающему миру.

Формировать умения ориентироваться в тексте: выделять части, отыскивать нужное место, определять содержание выделенной эмоции.

Развивать умения соотносить иллюстрации, название произведения с его содержанием, понимать характер литературного произведения, читать выразительно, целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения.

- Прочитай, подбери нужные слова на месте пропущенных. Как получилось?

Любую книжку ты читаешь и все в уме … воображаешь

И видя каждую картинку, домысливаешь … половинку

Кода читаешь про слона,

То в Африку летаешь.

Плывешь по ледяным морям

О севере читаешь.

Когда летаешь в облаках,

Напустив на птичек страх

О … мечтаешь о космосе

И целый мир, …мир чудесный, волшебный, прекрасный

Себе ты открываешь!

Тема и цель урока.

Сегодня мы продолжаем открывать чудесный волшебный загадочный мир. Познакомимся с новыми стихотворениями нашей старой доброй знакомой Юнной Мориц

1. Работа с картинами Д. Арчимбольдо.

Определить к какому жанру относятся эти картины, вам помогут загадки из стихотворения А. Кушнера. (по оглавлению)

( Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед, -

- Докажите, что это портрет. (Изображение фигуры и лица человека с помощью овощей и фруктов)

- С помощью каких предметов мы можем рассмотреть портреты более внимательно?

- Что увидели через лупу? (Дата на плече кафтана, имя и фамилия художника)

- А теперь возьми рамочку и постарайся сделать из портрета натюрморт, если затрудняешься, вернись к стихотворению Александра Кушнера и найди ту часть стихотворения, которая поможет тебе это сделать.

(Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт ).

- Сравните, что у вас получилось. Покажите друг другу. Какую деталь портрета изображает художник с помощью этих натюрмортов?

- Что можно сказать о характере героев? С помощью чего художник передает это?

- Я думаю, что художник обманывает нас. В жизни мне не приходилось видеть такие странные лица. А, что думаете, вы? (художник фантазирует, силой своего воображения он передает нам красоту и насыщенность времен года + цвет)

Вывод: воображение особенный необычный взгляд на окружающие нас предметы. В воображении умещается разное: и наши впечатления, и наши фантазии.

Художник передает свое видение мира через силу воображения, кисть и цвет. А поэт?

2. Чтение стихотворений.

- Предлагаю закрыть тексты произведений, рассмотреть с помощью луп и рамок иллюстрации, предположить, о чем пойдет речь в стихотворениях, определить характер их содержания.

-Прочитайте эти стихотворения.

- В чем помогли вам разобраться иллюстрации учебника?

Х вост ведет мартышку в гости.

В мяч играет хвост со львом.

О чень любит мышку хвостик –

С ам раскрасил ей альбом.

Т игра водит хвост в кино.

И пора иметь давно,

К стати, хвостик кой-кому

И гулять не одному.

- Что вы заметили, читая стихотворение? (Заглавная буква каждой строчки образует его название)

(действуют предметы, а не люди и животные)

Автор использует прием, когда неживым предметам приписываются качества живых существ, для того, чтобы читатель понял, что…

Вывод: Не только мы смотрим на мир, но и находящиеся в нем предметы видят нас, но для того, чтобы это увидеть, нужен особый взгляд.

- О чем говорит название следующего стихотворения?

- Какое слово пропущено в названии?

- Вам следует выполнить задание повышенной сложности на с 77. Как удобнее выполнить трудное задание?

Предположи, каково полное название стихотворения. Это букет кого или чего? Если тебе удалось догадаться, значит, ты поймешь, сколько строк во второй части (5) и с какой буквы начинается каждая! (дополняющая название стихотворения)

Б ыла у феи клумба волшебной красоты

У ней на этой клумбе росли одни коты,

К оты росли с усами, хвостами всех цветов,

Е два ли вы видали котов таких сортов,

Т аких цветущих мяу, пушистеньких котов.

Дополни шуточную строчку и скажи является ли она продолжением данного стихотворения?

Летает в поле много мошек – как много в жизни разных ….

- Догадайся по иллюстрациям, о чем говорится во 2 части стихотворения, какова ее основная мысль ?

(Букет котов может быть украшением, подарком)

- Продолжение стихотворения такое:

Котов таких букетик вам шляпку освежит,

Он именно на шляпке особенно визжит.

Таких котов на сцену бросай большой букет –

Обрадуешь артиста, и зрителям привет!

Всегда котов букетик украсит ваш портрет.

Вывод: Какое переживание своей фантазией выражает поэтесса. ( любовь к животным, котам). В подтверждение этого Н.З. прочитает наизусть стихотворение Юнны Мориц, которое является содержанием упражнения в учебнике русского языка.

Р исую ло д ку под м о стом

И кой - кого с б о льшим хв о стом.

Си дит он в ло д ке ловит ры б ку.

У ры б ки вижу я улы б ку,-

Н аверное, портрет хв о ста

О на узнала неспроста…

К онечно, это хвост к-та!

5. Выразительное чтение стихотворений.

- При чтении этих произведений, что должен передавать наш голос?

(Радость, восторг, удивление, ласка…)

Характер этих стихотворений жизнерадостный, игривый

Итог урока: Как можно назвать художников, поэтов, писателей, композиторов и вас, дети? Что нужно для того, чтобы увидеть, нужно всматриваться.

Вывод: Понимать, что красота это то, что вокруг, необходимо научиться ее обнаруживать.

Закончим урок замечательными словами из прочитанных нами произведений нам произведений.

Вспомните, откуда эти строчки?

Самооценка по шкале успешности.

Урок составила учитель начальных классов - Соболевская Галина Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ .




Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС.

технологическая карта урока. Литературное чтение. Ю.Мориц Хвостики. Поход в Музейный дом. Д.А. Арчимбальдо Лето, Осень

Технологическая карта урока по литературному чтению.

технологическая карта урока. Литературное чтение. Ю.Мориц Хвостики. Поход в Музейный дом. Д.А. Арчимбальдо Лето, Осень

Конспект урока по литературному чтению.Ю. Мориц "Хвостики". Поход в музейный Дом. Д.А. Арчимбальдо "Лето", "Осень".


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Юнна Петровна Мориц

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Юнна Петровна Мориц

Юнна Петровна Мориц



Юнна Мориц Была у феи клумба волшебной красоты У ней на этой клумбе росли одн.

Юнна Мориц Была у феи клумба волшебной красоты У ней на этой клумбе росли одни коты, Коты росли с усами, хвостами всех цветов, Едва ли вы видали котов таких сортов, Таких цветущих мяу, пушистеньких котов.

Юнна Мориц Была у феи клумба волшебной красоты У ней на этой клумбе росли одн.

Юнна Мориц Была у феи клумба волшебной красоты У ней на этой клумбе росли одни коты, Коты росли с усами, хвостами всех цветов, Едва ли вы видали котов таких сортов, Таких цветущих мяу, пушистеньких котов.


Котов таких букетик вам шляпку освежит, Он именно на шляпке особенно визжит.

Котов таких букетик вам шляпку освежит, Он именно на шляпке особенно визжит. Таких котов на сцену бросай большой букет – Обрадуешь артиста, и зрителям привет! Всегда котов букетик украсит ваш портрет.

Котов таких букетик вам шляпку освежит, Он именно на шляпке особенно визжит.

Котов таких букетик вам шляпку освежит, Он именно на шляпке особенно визжит. Таких котов на сцену бросай большой букет – Обрадуешь артиста, и зрителям привет! Всегда котов букетик украсит ваш портрет.





Домашнее задание – с.77

Домашнее задание – с.77


Джузеппе Арчимбольди, известный как Арчимбольдо (1526 или 1527 — 1593) Получ.

Джузеппе Арчимбольди, известный как Арчимбольдо (1526 или 1527 — 1593) Получил начальное художественное образование в мастерской своего отца Бьяджо в Милане. Уже в возрасте 21 года начал создавать витражи и фрески для городского кафедрального собора.

В 1562 году признанного художника пригласили к императорскому двору в город.

В 1562 году признанного художника пригласили к императорскому двору в город Вену. Арчимбольдо служил императору Фердинанду I, затем его сыну Максимилиану II и внуку Рудольфу II. Он был не только придворным живописцем, но и декоратором, создателем костюмов и организатором празднеств.




Анна, дочь императора Максимилиана

Анна, дочь императора Максимилиана

Анна, дочь императора Максимилиана Библиотекарь

Анна, дочь императора Максимилиана Библиотекарь

Огородник (Натюрморт с луком и овощами)

Огородник (Натюрморт с луком и овощами)

Огородник (Натюрморт с луком и овощами)

Огородник (Натюрморт с луком и овощами)

Огонь



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 272 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.06.2018 1721
  • PPTX 10.5 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баженова Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Была у феи клумба волшебной красоты,
У ней на этой клумбе росли одни коты,
Коты росли с усами, хвостами всех цветов,
Едва ли вы видали котов таких сортов,
Таких пушистых мяу, пушистеньких котов.


Котов таких букетик вам шляпку освежит,
ОН именно на шляпке особенно визжит,
Таких котов на сцену бросай большой букет,
Обрадуешь артиста и зрителям привет!
Всегда котов букетик украсит ваш портрет.
Юнна Мориц

Стихи ужасные. Особенно неприятно - "особенно визжит". Желаю автору этих стихов повизжать, если скучно.

Забыть себя вспомнить Высший разум (106340) Котятки всё всё время пищат: то они кушать хотят, то в туалет просятся, то в комнату, то на ручки им надо, т. д. Они разговаривают так. а визжат они от счастья, они не умеют по-другому выражать себя.

Клумба волшебная, следовательно на ней вполне могут уместиться и прекрасно ужиться все цветы, существующие на нашей планете. Вот они и будут расти. причем круглый год.

Сегодня 1 марта – День кошек и первый день Весны!
Урааа.

И настроение поэтому - котово-цветочное!)))

3109898_Bel_kot_romash (516x387, 40Kb)

Букет котов

У меня уже готов

Для тебя букет котов,

Очень свежие коты!

3109898_byket_kotov_12 (560x448, 33Kb)

Они не вянут, как цветы.

Вянут розы и жасмин,

Вянут клумбы георгин,

Вянут цветики в саду,

На лугу и на пруду.

А у меня — букет котов

И, в отличье от цветов,

3109898_byket_kotikov_An (414x450, 42Kb)

Он мяукает в усы.

Я несу букет котов,

Дай скорее вазу.

Очень свежие коты —

Это видно сразу!
.

.

………………
И еще букет и целая клумба цветов… или котов!

Еще букет котов

Была у феи клумба волшебной красоты,
У ней на этой клумбе росли одни коты,
Коты росли с усами, хвостами всех цветов,
Едва ли вы видали котов таких сортов,
Таких цветущих мяу, пушистеньких котов.

Котов таких букетик вам шляпку освежит,
Он именно на шляпке особенно визжит.
Таких котов на сцену бросай большой букет -
Обрадуешь артиста и зрителям привет!
Всегда котов букетик украсит ваш портрет!

…………………
Обратите внимание – акростих!

Стихи Юнны Мориц
И цветочные коты - с просторов Интернета))
.

.

.
.

.

.

.

.

.
.

.

.
А вот так выращивают котов для букетов))

.

Читайте также: