Зачем любить и ненавидеть растить цветы и звезды видеть

Обновлено: 18.09.2024


Зачем любить и ненавидеть,
Растить цветы и звезды видеть,
Зачем искать зачем терять?
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чём смысл жизни заключен?
В чём заключен её закон?
И не дает покоя мне,
Моей усталой голове
Один мучительный вопрос:
Зачем родился я и рос?

Зачем любить, зачем страдать
Ведь все пути ведут в кровать
Нельзя ли с этого начать
И там ЛЮБИТЬ и там СТРАДАТЬ

"Вечно забанена" :) Гуру (2764) Три вещи никогда не возвращаются обратно: Время, слово, возможность. Три вещи не следует терять: Спокойствие, надежду, честь. Три вещи в жизни наиболее ценны: Любовь, убеждения, дружба. Три вещи в жизни никогда не надежны: Власть, удача, состояние. Три вещи определяют человека: Труд, честность, достижения. Три вещи разрушают человека: Вино, гордыня, злость. P.S. но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь


Не зря ли знаньем бесполезным
Свой дух дремотный мы тревожим?
В тех, кто заглядывает в бездну,
Она заглядывает тоже.

Алмазо4ка777)) Искусственный Интеллект (320418) О, я хочу безумно жить: Всё сущее - увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить!

Зачем любить и ненавидеть,
Когда без чувств мы можем жить.
Когда скучая днём и ночью
Мы можем лишь в пространстве быть.

Когда бессонными ночами
В хорошие не верим сны,
С тобой в подушку тихо плачем
Спиной к спине и я и ты.

Зачем же жить, когда не держит
Никто, ничто, и рядом нет
Того, кого могу назвать я
Родной, любимый человек?

Ни я, ни ты, не знаем чувства
Известного тебе, не мне.
Я ночью буду равнодушно
В лицо твоё смотреть во сне.

Я, может быть, не знаю правды-
Мне все равно, а ты…
А ты играй, живи, влюбляйся
И обо мне не вспоминай.

Зачем любить и ненавидеть,
Растить цветы, и звезды видеть,
Зачем искать, зачем терять,
Зачем былое вспоминать,
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен,
В чем заключен её закон?
И не дает покоя мне,
Моей усталой голове
Один мучительный вопрос:
3ачем родился я и рос?

Надпись на стене больницы.
Вот здесь лежит больной студент:
Его судьба неумолима,
Несите прочь медикоменты:
Болезнь любви неизлечима!

Это было не раз, это будет не раз
В нашей битве глухой и упорной:
Как всегда, от меня ты теперь отреклась,
Завтра, знаю, вернешься покорной.

Но зато не дивись, мой враждующий друг,
Враг мой, схваченный темной любовью,
Если стоны любви будут стонами мук,
Поцелуи - окрашены кровью.

Представляю свою небольшую подборку стихотворений, о любви и не только, русских классиков.

Слаб голос мой, но воля не слабеет
Слаб голос мой, но воля не слабеет,
Мне даже легче стало без любви.
Высоко небо, горный ветер веет,
И непорочны помыслы мои.

Ушла к другим бессонница-сиделка,
Я не томлюсь над серою золой,
И башенных часов кривая стрелка
Смертельной мне не кажется стрелой.

Как прошлое над сердцем власть теряет!
Освобожденье близко. Все прощу,
Следя, как луч взбегает и сбегает
По влажному весеннему плющу.

Ты к морю пришел, где увидел меня
Ты к морю пришел, где увидел меня,
Где, нежность тая, полюбила и я.

Там тени обоих: твоя и моя,
Тоскуют теперь, грусть любви затая.

И волны на берег плывут, как тогда,
Им нас не забыть, не забыть никогда.

И лодка плывет, презирая века,
Туда, где в залив попадает река.

И этому нет и не будет конца,
Как бегу извечному солнца-гонца.

ЛЮБОВЬ
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя.
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.

До свиданья, друг мой, до свиданья
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Я помню, любимая, помню
Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:
"Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда".

Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.

Видно, так заведено навеки.
Видно, так заведено навеки -
К тридцати годам перебесясь,
Всё сильней, прожженные калеки,
С жизнью мы удерживаем связь.

Милая, мне скоро стукнет тридцать,
И земля милей мне с каждым днем.
Оттого и сердцу стало сниться,
Что горю я розовым огнем.

Коль гореть, так уж гореть сгорая,
И недаром в липовую цветь
Вынул я кольцо у попугая -
Знак того, что вместе нам сгореть.

То кольцо надела мне цыганка.
Сняв с руки, я дал его тебе,
И теперь, когда грустит шарманка,
Не могу не думать, не робеть.

В голове болотный бродит омут,
И на сердце изморозь и мгла:
Может быть, кому-нибудь другому
Ты его со смехом отдала?

Может быть, целуясь до рассвета,
Он тебя расспрашивает сам,
Как смешного, глупого поэта
Привела ты к чувственным стихам.

Ну, и что ж! Пройдет и эта рана.
Только горько видеть жизни край.
В первый раз такого хулигана
Обманул проклятый попугай.

Я коротаю жизнь мою.
Я коротаю жизнь мою,
Мою безумную, глухую:
Сегодня — трезво торжествую,
А завтра — плачу и пою.

Но если гибель предстоит?
Но если за моей спиною
Тот — необъятною рукою
Покрывший зеркало — стоит.

Блеснет в глаза зеркальный свет
И в ужасе, зажмуря очи,
Я отступлю в ту область ночи,
Откуда возвращенья нет.

Идут часы, и дни, и годы.
Идут часы, и дни, и годы.
Хочу стряхнуть какой-то сон,
Взглянуть в лицо людей, природы
Рассеять сумерки времен.

Там кто-то машет, дразнит светом
(Так зимней ночью, на крыльцо
Тень чья-то глянет силуэтом,
И быстро спрячется лицо).

Вот меч. Он — был. Но он — не нужен.
Кто обессилил руку мне?—
Я помню: мелкий ряд жемчужин
Однажды ночью, при луне,

Больная, жалобная стужа,
И моря снеговая гладь.
Из-под ресниц сверкнувший ужас —
Старинный ужас (дай понять).

Слова? — Их не было.— Что ж было?
Ни сон, ни явь. Вдали, вдали
Звенело, гасло, уходило
И отделялось от земли.

И умерло. А губы пели.
Прошли часы, или года.
(Лишь телеграфные звенели
На черном небе провода. )

И вдруг (как памятно, знакомо!)
Отчетливо, издалека
Раздался голос: Ессе homo!1
Меч выпал. Дрогнула рука.

И перевязан шелком душным
(Чтоб кровь не шла из черных' жил),
Я был веселым и послушным,
Обезоруженный — служил.

Но час настал. Припоминая,
Я вспомнил: Нет, я не слуга.
Так падай, перевязь цветная!
Хлынь, кровь, и обагри снега!

Люблю тебя
Люблю тебя сейчас
Не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.
В прошедшем "я любил" -
Печальнее могил, -
Все нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
"Я вас любил, любовь еще, быть может. "
Так говорят о брошенном, отцветшем -
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем
Стремленьи, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".

Люблю тебя теперь
Без мер и без потерь,
Мой век стоит сейчас -
Я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Приду и вброд, и вплавь
К тебе - хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я, что "буду".
Есть горечь в этом "буду", как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана.
И словно настоящему пощечина -
Сомненье в том, что "я люблю" - сейчас.

Смотрю французский сон
С обилием времен,
Где в будущем - не так, и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я языковому.
Ах, разность в языках!
Не положенье - крах.
Но выход мы вдвоем поищем и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем, и в прошлом настоящем.

Высота
Вцепились они в высоту, как в свое.
Огонь минометный, шквальный.
А мы все лезли толпой на нее,
Как на буфет вокзальный.

И крики "ура" застывали во рту,
Когда мы пули глотали.
Семь раз занимали мы ту высоту -
Семь раз мы ее оставляли.

И снова в атаку не хочется всем,
Земля - как горелая каша.
В восьмой раз возьмем мы ее насовсем -
Свое возьмем, кровное, наше!

А может ее стороной обойти,-
И что мы к ней прицепились?!
Но, видно, уж точно - все судьбы-пути
На этой высотке скрестились.

Мне нравится, что вы больны не мной
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе.
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!

Ты мне чужой и не чужой.
Ты мне чужой и не чужой,
Родной и не родной,
Мой и не мой! Идя к тебе
Домой - я "в гости" не скажу,
И не скажу "домой".

Любовь - как огненная пещь:
А все ж и кольцо - большая вещь,
А все ж и алтарь - великий свет.
- Бог - не благословил!

Под лаской плюшевого пледа
Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? - Чья победа? -
Кто побежден?

Все передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? - Кто - добыча?
Все дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?

В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце - Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?

И все-таки - что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?

Всегда нравилось стихотворение Марины Цветаевой Мне нравится, что вы больны не мной. А в классе 4-5 бабушка мне подарила сборник Сергея Есенина, который я читала по вечерам!

Я часто задумываюсь, что такое счастье и любовь? Для чего они нужны? Как писал Заболоцкий:
Зачем любить и ненавидеть,
Растить цветы и звезды видеть,
Зачем искать, зачем терять,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен,
В чем заключен ее закон?
И не дает покоя мне,
Моей усталой голове
Один мучительный вопрос:
Зачем родился я и рос?
Если начать рассуждать, то можно дать множество определений этим словам. Правда это будут определения СЛОВА, а не чувства.… И получается, что счастье так же как истина многогранна? Возможно.… Но что, же такое любовь? Ведь очень многие люди счастье и любовь связывают в единую, неделимую цепочку. Правильно ли это или любовь – это и есть счастье? Но любовь не может иметь множество значений! Любовь из-за денег, красоты и т.д. – это не любовь, это страсть, жажда выгоды, влечение, но не любовь. Истинная любовь – это спокойное горение свечи рядом с человеком, радость от того факта, что он есть, а не что он что-то делает для тебя. Любовь не нуждается в доказательствах. Любовь – это вера. Вера в человека чудо. Правильно говорят, что пока человек любит он не замечает недостатков, для него их не существуют и житейские мелочи не могут уничтожить любовь. Значит счастье многогранно, но если приходит любовь – это всегда счастье.

Что бы тут сказать. я по существу вопроса, пожалуй, выражу своё мнение.
"Правильно говорят, что пока человек любит он не замечает недостатков, для него их не существуют и житейские мелочи не могут уничтожить любовь." - конечно, мне не удастся тебя переубедить или доказать тебе что-то, но всё же я бы тут не был так категоричен. Я не знаю, кто я, но если я человек, то замечу, что ВЛЮБЛЁННЫЙ не замечает недостатков, а тот, кто ЛЮБИТ, как раз замечает. Он не обязательно будет считать их достоинствами - зачем? Зато почти наверняка их примет, сможет с ними смириться, в конечном итоге.
Любовь безответная, может, и счастье, но настолько многогранное, что от такого счастья приходит и печаль.
_________________________________________________________
В целом, было хотя бы интересно, а значит, и понравилось.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Зачем любить и ненавидеть,

Растить цветы и звезды видеть,

Зачем искать зачем терять?

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чём смысл жизни заключен?

В чём заключен её закон?

И не дает покоя мне,

Моей усталой голове

Один мучительный вопрос:

Зачем родился я и рос?

Николай Заболоцкий

Фразу из заголовка заметки я читала из окна Хаятта, когда только переехала в Екатеринбург.

Кто мы откуда куда мы ид м


Ответ на заданный вопрос, думаю, интересует и тех, кто смотрит на заснеженную улицу из спа-центра отеля и тех, кто, укутавшись в тяжёлую спецовку, метет эту заснеженную улицу. И этот вопрос - это даже не вопрос, это - какое-то ощущение, состояние.

В общем, фраза стала лейтмотивом моей жизни здесь, поэтому заголовком заметки я выбрала ее.

Для меня она - про смысл.

А смысл сейчас - про жизнь как взаимодействие между собой и миром.

Про само желание жить - не его причину, а вот такое само желание, такое целостное желание жить свою жизнь.

Со всеми ее радостями и печалями, находками и потерями.

Осмысленно жить и самостоятельно, перенося все страдания и ограничения.

Идейный вдохновитель заметки: Виктор Франкл "Сказать жизни ДА!" и сто пятисотая тема на b17 про смысл жизни..

Интересно, а все-таки есть ли у нее смысл, или поиск смысла - просто игра, особенность человеческого мышления?

Цель урока: введение учащихся в сложный круг проблем человековедения.

Задачи урока:

Развивающие:

  • продолжать формировать интеллектуальные умения ( развивать навыки анализа, синтеза, сравнения);
  • способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;
  • развивать навыки умственного труда и умение его организовывать;

Образовательные:

  • углубить знания учащихся об уникальности каждого человека;
  • формировать теоретические знания по вопросам: индивид, индивидуальность, личность;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, проектор, тест, дидактический материал.

Ход урока

I. Орг. момент.

Объявление темы урока. Характеристика дидактического материала.

II. Изучение нового материала.

  1. Кто я?
  2. Зачем я?
  3. Что останется после меня?
  4. Человек, индивид, личность.

Мотивационная часть.

Что значит вечные вопросы? – Ответы учащихся.

Это вопросы о смысле жизни, о смерти, о бессмертии человека, его уникальности и возможности внеземных форм жизни и разума; об ответственности и о космическом предназначении человека и человечества; о надежде на будущее, перспективах человека, прогрессе человечества. В определенный период своей жизни люди задумываются над этими вопросами, содержание и смысл которых зависит от возраста человека. В юности чаще всего задумываются над тем, Кто я? Каков я? Кем и каким быть?

Основная часть.

1. Ответить на первый вопрос Кто я? поможет выполнение следующего задания.


Как вы думаете, есть ли здесь правильный ответ? (Нет. Почему?)

Это очень хорошо, что ответы разные и правильного ответа здесь быть не может.

2. Зачем я?

(Послушайте стихотворение Н. Заболоцкого и давайте попробуем ответить на эти вопросы)

(слайд 2)

Зачем любить и ненавидеть,
Растить цветы и звезды видеть,
Зачем искать, зачем терять,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен,
В чем заключен ее закон?
И не дает покоя мне,
Моей усталой голове
Один мучительный вопрос:
Зачем родился я и рос?

Что хотел сказать и спросить автор стихотворения? Что его волнует?

Какие вопросы стали вечными?

(Кто я? Каков я? Кем и каким быть? Зачем родился я и рос? Зачем живые все живут? В чем заключен закон жизни?)

Скажите как связаны цели жизни человека с потребностями? (разумными и неразумными)

Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать ее нужной, оправданной. Воплощение на деле своих благородных целей позволяет человеку стать творцом не только собственной судьбы, но и всего общества. Не в этом ли смысл, высшее назначение жизни человека?

Можно ли смысл жизни отождествлять с чем-то конечным, свершившимся (например, стать врачом или артистом; занять руководящее место; обзавестись каким-то набором вещей)? Могут ли быть счастливы все люди? Что вы думаете по этому поводу? (Смысл жизни можно отожествлять с тем, что человек добился чего хотел в профессии, либо в какой-либо деятельности). Как связаны между собой понятия смысла жизни и счастья человека?

Смысл жизни и счастье не начало или конец, а процесс, долгий путь преодоления трудностей, изобилующий болью и радостью успехов и потерь.

3. Что будет после меня?

Как биологическое существо каждый человек смертен, но смертен он и как существо социальное.

Люди непременно хотят оставить свой след на земле.

Пытаясь осмыслить свое предназначение, человек приходит к идее бессмертия - бессмертия духа, дел и своих поступков. Да, человек смертен по своей природе, но он не может смириться с мыслью, что все, связанное с ним, заключено в коротком отрезке времени.

У человека, который не может, не хочет бесследно кануть в Лету, есть несколько возможностей сохранить эту веру в бессмертие.

Помнить об этом – нравственный долг перед жертвами и предупреждение потомкам о возможности повторения трагедии.

Сознание неизбежности конца жизненного пути заставляет людей особенно ценить время своей жизни, наполнять смыслом каждое ее мгновение.

Иначе рассматривают проблему смерти и бессмертия различные религии. Для них характерна вера в бессмертие души. Несмотря на различные представления о том, что происходит с душой после физической гибели тела, о том, куда переселяются души умерших, все религии так или иначе связывают судьбу души с земными деяниями человека.

Философы разных эпох также задавались вопросом о сущности смерти. Одни считали ее превращением в иные формы жизни, другие связывали смерть с гибелью какой-либо части человека, имеющего несколько составляющих, при сохранении бессмертия человеческого рода, третьи считали космическим злом, иные считали смерть абсурдом. Так или иначе, нет однозначного ответа на вопрос: что будет после меня? Человек во все времена искал и продолжает искать смысл жизни, смысл смерти и бессмертия.

Задание 2. Вам было дано опережающее задание. Вы должны были проанализировать высказывания и выбрать какое из них вам ближе. Свой ответ обоснуйте.

(анализ высказываний)

3. Человек, индивид, личность.

Я предлагаю вам задание в результате выполнения которого вы сможете оценить отдельные свойства своего характера.

Тест

ОЦЕНИТЕ, ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВЫ СОБОЙ.

Подсчитайте количество набранных баллов, расшифруйте получившуюся сумму.

(слайд 12)

Менее 60. Вы себе не нравитесь. Возьмите себя в руки и наберитесь уверенности. Оглянитесь вокруг и поразмыслите - не исключено, что вы себя просто недооцениваете.

(слайд 13)

От 60 до 120. Вы в достаточной степени уверены в своих силах, однако вполне избавлены от крайнего самодовольства и самовлюбленности.

(слайд 14)

Более 120 баллов. Вы исключительно довольны самим собой. Однако вам изрядно не хватает здравой самокритичности, способности к реальной самооценке.

Попытайтесь здраво разобраться и оценить это обстоятельство с помощью друзей и близких.

Как вы думаете почему результаты оказались такими разными?

Отчего это зависит? Я специально не спрашиваю кто набрал сколько баллов, т. к. информация индивидуальная и она касается только лично каждого из вас, но я хочу, чтобы дома вы проанализировали её и сделали определённые выводы. (Это будет ваше домашнее задание)

(Т. к. все мы разные и у всех свои свойства характера, поэтому и результат не у всех одинаков. Есть и такие свойства характера над которыми предстоит ещё поработать)

Как вы думаете влияют ли свойства нашего характера на наше развитие?

Групповая работа.

Задание 1 .

Имея высказывания мыслителей, сравните их и определите самостоятельно черты, характерные только:

  • I группа для человека;
  • II группа для личности
  • III группа для индивида;

Имея высказывания мыслителей, сравните их и определите самостоятельно черты, характерные только для человека.

Имея высказывания мыслителей, сравните их и определите самостоятельно черты, характерные только для личности.

Имея высказывания мыслителей, сравните их и определите самостоятельно черты, характерные только для индивида.

Проанализировав высказывания учащиеся приходят к выводу, что человек индивидуален, но не всякий человек является личностью.

III. Первичное закрепление знаний.

Задание группам: Сформулируйте определения

Iгруппа: ЧЕЛОВЕК

II группа: ЛИЧНОСТЬ

III группа: ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК – биосоциальное существо; принадлежность к одному из народов; к человечеству. (слайд 15)

ЛИЧНОСТЬ – (от лат. persona – маска актёра) – социально и духовно развитый человек. Это слово подчёркивает особые, свойственные только данному человеку общественные качества. (слайд 16)

ИНДИВИД – (от лат. individuum- неделимое, особь) – отдельно взятый представитель всего человеческого рода. (слайд 17)

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – (от лат. individuum – неделимое, особь) – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. (слайд 18)

Если останется время, то работа с учебником с. 41.

В конце урока проводится рефлексия.

IV. Рефлексия деятельности.

Закончите фразы

  • Сегодня на уроке я узнал, что .
  • Меня удивило .
  • Я не совсем понял .
  • Я постараюсь .

(слайд 19)

Оценки за урок.

Домашнее задание: стр. 37-42, задание 1, с. 42, проанализировать результаты теста.

Читайте также: