Анализ прототипов по технологии выжигание по дереву

Обновлено: 07.09.2024

Разделочная доска используется для разделки продуктов на кухне. Существует много различных конструкций разделочных досок изготовленных из древесины, фанеры, пластмасс и т.п. Но одной доски часто бывает недостаточно. Я изготовил разделочную доску "Матрёшки". Декоративная отделка в технике выжигание и раскраска выполнена на одной стороне доски, поверхность которой покрыта лаком. Для изготовления разделочной доски я использовал доску, которая легко режется. Это экологически чистый материал. Я долго думал над темой моего проекта и остановился на изготовлении разделочной доски украшенной в технике выжигания. Для меня эта техника показалась очень занимательной. Она требует внимания и терпения.

Вместе с новой сковородой и новой посудой в нашем доме появилась проблема. Ведь чтобы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске. Я заметил, что иногда маме приходится несколько раз помыть разделочную доску, чтобы резать разные продукты и у меня родилась идея сделать несколько разделочных досок, чтобы они были и красивые, и не очень большие. Красивая доска станет украшением кухни. Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал набор деревянных разделочных досок своими руками в виде двух матрёшек и подвеску на них, которую тоже можно использовать для разделки продуктов.

Цель: Изготовить набор разделочных досок, украшенных выжиганием, раскрашенных и покрытых лаком с одной стороны.

  1. Изготовление набора разделочных досок на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской и в домашних условиях.
  2. Отработать навыки нанесения рисунка на заготовку.
  3. Закрепить умения выжигания по дереву.
  1. О декоративном выжигании.

Художественная обработка дерева была известна еще в IX - X вв. В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует несколько видов выжигания: контурное, силуэтное, художественное,

1. Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

4. Плоское выжигание Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и тому подобного.

5. Глубокое выжигание. При глубоком выжигании, применяя ножевидный штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в первом случае, как говорилось выше, изображение и фон находятся в одной плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется.

6. Выжигание кислотами . При декоративной отделке древесины выжиганием, кроме пирографии, можно пользоваться различными кислотами. Под их воздействием древесина приобретает такой же коричневый цвет, что и под действием тепла.

7. Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Изучив материал по данной теме, я пришел к выводу, что для меня наиболее приемлемым является плоское выжигание, так как оно наиболее экономично и экологично в домашних условиях, а также достаточно выразительное, чтобы выполнить эстетическую составляющую проекта. Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Поверхность выбранного материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски необходимо отшлифовать и торцовые стороны.

1. Разделочная доска должна быть надежной в эксплуатации.

2. Соответствовать технологическим требованиям.

3. Доска должна быть красивой.

4. Конструкция доски должна соответствовать выбранной модели.

5. Будущая вещь должна быть полезной в эксплуатации.

6. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

7. Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

  1. Выбор оборудования, инструментов и приспособление
  1. Ножовка;
  2. Лобзик;
  3. Рубанок;
  4. Вертикально-сверлильный станок;
  5. Наждачная бумага;
  6. Карандаш;
  7. Линейка;
  8. Циркуль;
  9. Прибор для выжигания;
  10. Лак;
  11. Кисть.
  1. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.

Универсальность проекта заключается в том, что при изготовлении доски получаются красивые, удобные и прочные.

Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской, среди отходов производства.

Конструктивность - необходимо учитывать при изготовлении, заготовки красивые, удобные и прочные.

Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина.

С эстетической точки зрения, здесь мы использовали старинные традиции, тщательно подбирали узоры.

Технология изготовления довольно проста. Все операции выполняются электроинструментами.

При изготовлении кухонного набора я руководствовался такими правилами техники безопасности, как:

  1. Прочно закрепи заготовку;
  2. Избегай зажима полотна в пропиле;
  3. Правильно держи пилу;
  4. Запил делай плавно, без рывков.

При выпиливании лобзиком: 1. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками. 2. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку. 3. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика. 4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Техника безопасности при выжигании : 1. Помещение, в котором происходит выжигание, необходимо чаще проветривать. 2. Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя. 3. При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка. 4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера. 5. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Техника безопасности при лакировании : 1. Проветривать помещение. 2. Не лакировать вблизи нагревательных приборов. 3. Не нюхать лак во избежание отравления. 4. Избегать попадания лака на открытые участки тела. 5. После работы тщательно вымыть руки с мылом. 6. Держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.

  1. Технологическая последовательность изготовления изделия

Последовательность выполнения работ

Шаг 1.Выбираем сюжет будущей картины. Делаем эскиз, который поможет нам определить размеры и композицию.

Нам необходимо зашкурить всю поверхность наждачной бумагой. Для обработки больших неровностей используется грубая шкурка, например № 40.После нее на дереве остаются царапины, которые удаляются тонкой шкуркой, например, № 100.Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.

Шаг 3. Переносим с помощью копировальной бумаги эскиз на подготовленную нами доску. Для удобства эскиз и копировальную бумагу закрепляем скотчем.

Шаг 4. Приступаем к выжиганию рисунка. Сначала выжигаем крупные детали, фигуры, а затем — более мелкие.

Шаг 5. При необходимости, зачищаем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.

Выполняем окончательную отделку изделия – шлифовку.

+ Экологически чистый материал.

+ Не самая сложная технология изготовления.

+ Дизайн изделия соответствует назначению.

+ Отсутствие материальных затрат.

+Удобен в использовании.

+Улучшает интерьер кухни.

Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством восхищения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.

- разработано экономичное, технологичное декоративно-прикладное изделие из доски;

- разработан несложный технологический процесс изготовления набора разделочных досок на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской и в домашних условиях;

Практическая значимость изделия состоит в применении разделочной доски в рабочих целях

Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации разделочной доски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дерево – очень интересный материал, который довольно легко поддается различным видам обработки.

Выжигание – это, безусловно, творческий и очень увлекательный процесс, который требует фантазии, усидчивости, твердой руки, аккуратности и терпения. Я увлёкся этим видом искусства, заинтересовался историей выжигания и решил создать картину в технике выжигания по дереву

Таран ауданы әкімдігі білім бөлімінің

коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение

отдела образования акимата Тарановского района

творческий проект по технологии

ученик 8 класса

Ерменова Салима Собетовна

Выбор и обоснование проекта

1. Из истории выжигания

2. Способы выжигания

3. Правила техники безопасности

4. Выбор материала и инструментов

5. Технология изготовления картины в техники выжигания по дереву.

6. Экономическое обоснование проекта

Выбор и обоснование проекта

Дерево – очень интересный материал, который довольно легко поддается различным видам обработки. Кроме того, оно очень красиво, и настоящие мастера часто используют естественную красоту дерева при его обработке.
В настоящее время существуют множество различных художественных ремесел, связанных с обработкой дерева: резьба, точение, живописные работы по дереву, мозаика и др. Все они довольно тесно связаны с традициями народного творчества, но особое место среди них занимает выжигание по дереву. Выжигание – это, безусловно, творческий и очень увлекательный процесс, который требует фантазии, усидчивости, твердой руки, аккуратности и терпения. Я увлёкся этим видом искусства, заинтересовался историей выжигания и решил создать картину в технике выжигания по дереву

Картину можно кому-нибудь подарить. Мой подарок будет, практичным, интересным и очень ценным, так как изготовлен своими руками

Проблема : В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Цель проекта: разработать и выполнить проект в технике выжигания по дереву.

Задачи проекта:

– изучить технику выжигания по дереву, её историю, а также систематизировать полученную информацию;

– изучить основы техники безопасности при выжигании по дереву;

– подготовка необходимых материалов и оборудования;

– создать своими руками оригинальную вещь - картину в технике выжигания по дереву;

– создать условия для вовлечения обучающихся в творческую деятельность по средствам выжигания по дереву.

1 Из истории выжигания.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700г. до н. э..

В настоящее время существуют множество различных художественных ремесел, связанных с обработкой дерева: резьба, точение, живописные работы по дереву, мозаика и др. Все они довольно тесно связаны с традициями народного творчества, но особое место среди них занимает выжигание по дереву. Это искусство развивалось параллельно с другими видами художественных ремесел, выступая самостоятельно или дополняя их, например резьбу, точение, мозаику.

С помощью выжигания умельцы украшают различные предметы из дерева, например декорируют шкатулки, деревянную посуду, вешалки, деревянные статуэтки, панно, картины и прочие предметы интерьера.

2. Способы выжигания

В наше время выжигание по дереву выполняется электровыжигатель. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.

3. Правила техники безопасности

1. При пилении древесины:

- пользоваться упорами и направителями;

- не держать руку близко к полотну пилы;

- не сдувать опилки, необходимо сметать их щеткой-сметкой.

2. Выполняя лакокрасочные работы:

- не держать долго открытыми банки с красками;

- при работе не подносить краски к лицу;

- работу выполнять в хорошо проветриваемом помещении;

- использовать защитные средства: перчатки, респиратор, фартук;

- после завершения работы необходимо вымыть руки с мылом.

3. Особая осторожность при работе с электровыжигателем:

- включать электровыжигатель только с разрешения учителя;

- работу выполнять в хорошо проветриваемом помещении;

- проверять состояние изоляции токопроводящих частей;

- оберегать руки и одежду от прикосновения пера;

- во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

- по окончанию работы обязательно выключить электровыжигатель из розетки

4 Выбор материала и инструментов

Выбор материала для выжигания - один из самых важных вопросов. Ведь от качества материала зависит конечный результат.

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания используют березовую фанеру или мягкие виды дерева (тополь, ольха, липа).

Поверхность необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать.

Предварительно надо подготовить рисунок, который будет выжигаться. Также, очень важно правильно перенести рисунок на дерево. Для этого выбранный образец копируют на кальку, а затем через копировальную бумагу – на тщательно зачищенную поверхность доски. Для нанесения на поверхность дерева рисунка нужен мягкий карандаш, который не оставляет бороздок на древесине. По окончании работ его можно стереть при помощи ластика. Стальная линейка нужна для проведения аккуратных прямых линий, которые можно наметить с помощью проволочной насадки, нагрев ее до умеренной температуры. Пластиковая линейка для данных целей не годится, так как может расплавиться.
Угольник пригодятся для разметки деревянной поверхности.
Наждачная бумага требуется для подготовки поверхности дерева к выжиганию.
Кисточки из белки или соболя необходимы для раскрашивания готовой работы. Достаточно 2 – 3 кисточек разной толщины.
Понадобятся металлические подставки для выжигателя и штифтов, на которые следует класть раскаленные приборы, чтобы не испортить стол.

5 Технология изготовления картины в техники выжигания по дереву.

Этап
работы

Последовательность выполнения


Подготовка заготовки (замер ширины и высоты)

Нанесение размеров заготовки, зачистка поверхности


Нанесение рисунка через кальку

Калька кладется на поверхность заготовки. На нее сверху закрепляется изображение и переводится карандашом

Выжигание контуров, нанесение теней


Сначала аккуратно выжигаем контуры. После делаем детальную прорисовку теней (на перо следует нажимать слегка)

Покрытие готовой картины лаком


С помощью кисти тонким слоем наносим лак на поверхность картины


Картинка готова

6 Экономическое обоснование проекта

С экономической точки зрения изготовление картины в технике выжигания по дереву не является дорогостоящим. Необходимо купить древесину и лак.

Норма расхода материала на одно изделие, м. заг

Цена единицы материала ц. м.

Стоимость материала на одно изделие, тенге.

1 м 3 – 350 тенге

500 гр – 500 тенге

Время изготовления

Примерное время на изготовление одной картины – 4 часа.

При выполнении проекта я использовал полученные теоретические и практически навыки на уроках технологии.

Технология изготовления картины в технике выжигания по дереву

достаточно проста и не требует дорогостоящих материалов и инструментов.

В дальнейшем я планирую заниматься творчеством, изучать новые техники и привлекать к этому наших сверстников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Карабанов И.А. Технология обработки древесины. М.: Просвещение, 2002 г.

Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность. 1987 г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

Творческий проект

Выжигание по дереву

Выполнила: ученица 8 класса Тимофеева Ирина

Руководитель: учитель технологии Савельева Л.В.

с.Шланлы 2017г.

Глава 1. Основная часть, цели, задачи ……………

Глава 2. Приемы выжигания.

2.1.. Обоснование выбора материалов.

2.2. Технология изготовления панно.

Глава 3. Технология изготовления панно

3.1. Подготовка материала к выжиганию.

3.2. Инструменты и приспособления.

3.3.Технологическая карта изготовления панно ……………….

Глава 4. Экономическая оценка проекта. …..…….

Глава 5. Экологическая оценка проекта. ….

Обоснование выбора темы проекта.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Я с удовольствием занимаюсь выжиганием. Изготовила уже несколько разных картин. Их можно подарить маме или друзьям на день рождения, ими можно украсить квартиру.

Проблема : В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Проектные шаги

планированию этапов своих действий;

выбор материала и способа действия;

Цели и задачи проекта

изучить историю выжигания по дереву

изучить основные приемы и правила выжигания по дереву

сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева

1.2. Историческая справка

Выжигание, или правильнее сказать пирография- это рисование огнём, в переводе с древнегреческого. Очень красивый и занимательный вид творческого рукоделия.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700г. до н.э.. Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в 9 - 10 веках. Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

В конце 19 века , в начале 20 в. выжигание стало популярным среди населения. Им стали увлекаться и высшие слои общества.

В это же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой с двумя отверстиями, с выходящими резиновыми трубками.

Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры — ткани, кожи, бумаге, картону и др .

2. Приемы и способы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Способы выжигания.

Существует несколько способов выжигания: плоское, глубокое и кислотами.

Плоское выжигание - на одной плоскости.

Глубокое выжигание - рисунок уходит вглубь доски.

Я выбрал плоское выжигание.

2.1. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Я с удовольствием занимаюсь выжиганием. Изготовил уже несколько разных картин. Их можно подарить маме или друзьям на день рождения, ими можно украсить квартиру.

Проблема : В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Проектные шаги

планированию этапов своих действий;

выбор материала и способа действия;

Изделие для выставки

Изделие на продажу



Изделие для школы

Изделие для дома





Изделие для себя


Изделие-подарок

Изделие на заказ

1.2. Цели и задачи проекта

изучить историю выжигания по дереву

изучить основные приемы и правила выжигания по дереву

сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Узнать исторические сведения о пирографии.


Научиться основным приемам и правилам выжигания по дереву




1.3. Историческая справка

Выжигание, или правильнее сказать пирография- это рисование огнём, в переводе с древнегреческого. Очень красивый и занимательный вид творческого рукоделия.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700г. до н.э.. Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в 9 - 10 веках. Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

В конце 19 века , в начале 20 в. выжигание стало популярным среди населения. Им стали увлекаться и высшие слои общества.

В это же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой с двумя отверстиями, с выходящими резиновыми трубками.

Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры — ткани, кожи, бумаге, картону и др .

Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

Приемы и способы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.


Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла

Творческий проект по технологии



ученик 10 класса

Легостаев Иван

Настепанин Всеволод Борисович

учитель технологии ВКК

Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

Подставка под горячее используется на кухне для установки на нее горячих предметов. Существует много различных конструкций подставок под горячее изготовленных из древесины, фанеры, пластмасс и т.п. Такая подставка не только украшает стол, но и помогает сохранить его поверхность от воздействия высокой температуры. Они могут быть любой формы, цветовой гаммы и дизайна, но каждая из них должна быть эргономичной и безопасной.

Подставка под горячее из дерева отвечает таким качествам, как гигиеничность и термостойкость. Выполненная из традиционного материала в дизайнерском исполнении, она украсит любую кухню. Деревянные подставки под горячее идеально подойдут к любому современному интерьеру.

Эти подставки должны иметь красивый внешний вид. Декоративное выжигание выполнено на одной стороне подставки, поверхность которой покрыта лаком. Для изготовления подставок я использовал многослойную фанеру, которая легко режется. Я долго думал над темой моего проекта и остановился на изготовлении подставок под горячее и вазы для фруктов с элементами выжигания. Для меня эта техника показалась очень занимательной. Она требует внимания и терпения. В качестве рисунка я выбрал растительный орнамент.

Цель и задачи

Читайте также: