Цветы почернели от скорби дерево в тоске к земле припало

Обновлено: 20.02.2024

Вся природа, описанная человеком, принимавшим участие в бою против половцев, проникнута любовью к родине. Именно поэтому природа в этом произведении помогает героям, борющимся не за свое личное счастье, а за счастье своей родины.

Когда князь Игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, предупредить об опасности. Об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина.

С природой связан также образ жены Игоря – Ярославны. Тоскуя по Игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, Днепру, солнцу) .

Природа страдает вместе с матерью убитого князя Ростислава, горюющей о сыне:

"Мой любимый мультфильм о животных"
Мой самый любимый мультфильм о животных - это "Гадкий утенок". В нем рассказывается о маленьком лебеде, который вылупился из яйца в гнезде утки на птичьем дворе. Его никто не любил, он всем казался гадким. Однажды он увидел лебедей и очень захотел стать таким же, как они. С ним приозошло много приключений. Но когда он превратился в прекрасного лебедя, он уже не обижался ни на кого из-за того, что с ним плохо обращались. Он стал самым красивым и счастливым лебедем.

Листву прошивая старую,

Пойдет строчить трава…

И сердце почует заново,

Что свежесть поры любой

Не только была да канула,

А есть и будет с тобой.

Весна заставляет и природу, и человека постоянно возрождаться, быть готовым к новому.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Композиция произведения не случайна. С каждой частью все больше меняется образ молодого князя. На первый взгляд, структура поэмы достаточно проста: вступление, три части и концовка. Вся поэма снабжена авторскими лирическими отступлениями, посвященными современности и прошлому на Руси.

Когда князь Игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, предупредить об опасности. Об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина.

С природой связан также образ жены Игоря – Ярославны. Тоскуя по Игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, Днепру, солнцу).

Природа страдает вместе с матерью убитого князя Ростислава, горюющей о сыне:

Природа помогает и князю Игорю бежать из плена. Она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой.

Русской литература XVIII века унаследовала от древнерусской возвышенное представление о миссии писателя, искусстве слова, о воспитательном действии книги на сознание граждан и на общество. С помощью классицизма и Просвещения она придала этим историческим особенностям новые формы.

В эпоху классицизма в литературе пафос государственного строительства и преобразований стал основной идеей. На первый план выдвинулись сатирическая критика пороков государства и общества и гражданско-патриотическая поэзия. В гражданской поэзии ода стала центральным жанром. Критическое направление представляли такие жанры, как басня, бытовая комедия нравов, близкая к оде сатира.

Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве и в литературе XVII-XVIII вв. В классицизме важнейшей чертой было обращение к образцам античного искусства и литературы. Эти образцы считались идеалом эстетического эталона. Основоположниками классицизма в России были Феофан Прокопович, М. В. Ломоносов, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский.

Христианские мысли, духовную литературу XIX же века лучше всего передают книги Феофана Затворника . Епископ Феофан - один из самых авторитетных писателей этого направления.

С именем Михаила Васильевича Ломоносова связано становление новой русской литературы
. Выдающийся ученый-энциклопедист, преобразователь русского стихосложения и русского литературного языка, пламенный борец за национальную самостоятельность русской науки и культуры, он явился воплощением духовной мощи русского народа.

Огромной заслугой Ломоносова в развитии отечественной мысли является его деятельность, связанная с теоретическим и практическим реформированием российского стихосложения и с разработкой и созданием национальных норм русского литературного языка.

1739 год: Ода блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне на победу над турками итатарами и на взятие Хотина (текст)

1743 год: Утреннее размышление о божием величестве (текст)

1743 год: Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния (текст)

1746 год: Ода на день рождения Её Величества Государыни Императрицы Петровны, самодержицы всероссийские,

Центральной в одах Ломоносова была тема Родины. Ломоносов изображает величие России, обширность территории, обилие природных богатств. Например, в “Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года”:

Вокруг тебя цветы пестреют И класы на полях желтеют; Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Свое богатство по земли.

Что необходимо для процветания и благополучия России? По мнению Ломоносова, это упорный, напряженный труд всех слоев населения. Тема труд а занимает важное место в поэзии Ломоносова. В “Оде на взятие Хотина” 1739) Ломоносов показывает, что победу над Турцией одержал “в труде избранной наш народ”.

С темой труда в творчестве Ломоносова тесно связана тема науки, просвещения, которые способны облегчить “усердный труд”, обогатить народ не только материально, но и духовно.

В “Оде на день восшествия. ” поэт обращается к молодому поколению с призывом посвятить себя служению науке, сменив чужеземных ученых:

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны!


Г.Р. Державин. Общая характеристика творчества

Гимн Богу, созданный Державиным в оде, есть одновременно и гимн Человеку, выражение веры в его божественную сущность, которая могла бы стать спасительной для современного поэту человечества.

Итог занятия. Произведения Державина по выбору тематики и особенностям поэтического стиля стали художественным открытием в русской литературе конца XVIII - начала XIX века.

Детство провёл в отцовском имении в сельце Немцово Боровского уезда Калужской губернии [4] . В первоначальном обучении Радищева принимал, по-видимому, непосредственное участие его отец, человек набожный, хорошо владевший латынью, польским, французским и немецким языками. Как было принято в то время, русской грамоте ребёнка учили по часослову и псалтырю . К его шести годам к нему был приставлен учитель французского, но выбор оказался неудачным: учитель, как потом узнали, был беглый солдат. Вскоре после открытия Московского университета , около 1756 года, отец повёз Александра в Москву, в дом дяди по матери (родной брат которого, А. М. Аргамаков , был в 1755—1757 годах директором университета ). Здесь Радищев был поручен заботам очень хорошего француза-гувернёра, бывшего советника руанского парламента, бежавшего от преследований правительства Людовика XV . Дети Аргамаковых имели возможность заниматься на дому с профессорами и преподавателями университетской гимназии, поэтому нельзя исключить, что Александр Радищев готовился здесь под их руководством и прошёл, хотя бы отчасти, программу гимназического курса.

В 1762 году, после коронации Екатерины II, Радищев был пожалован в пажи и направлен в Петербург для обучения в Пажеском корпусе . Пажеский корпус готовил не учёных, а придворных, и пажи были обязаны прислуживать императрице на балах, в театре, за парадными обедами.

Через четыре года, в числе двенадцати молодых дворян, он был отправлен в Германию, в Лейпцигский университет для обучения праву. За время, проведенное там, Радищев колоссально расширил свой кругозор. Помимо основательной научной школы, он воспринял идеи передовых французских просветителей, труды которых в огромной степени подготовили почву для разразившейся через двадцать лет буржуазной революции .

Более восьми веков назад, в 1187 году, было создано “Слово о полку Игореве, Игоря Святославича, внука Олегова” — гениальное произведение русской литературы. Автор “Слова. ” неизвестен. А разыскал произведение известный собиратель древностей и знаток русской словесности А. И. Мусин-Пушкин. Изучению образной структуры “Слова. ” посвящено множество работ. Из последних и наиболее значительных — труды академика Д. С. Лихачева, который изучал стилистику произведения и его художественные особенности. Минувшие столетия не приглушили его поэтического звучания и не стерли красок. Интерес к этому произведению не уменьшается, а увеличивается и становится все более глубоким.

Любовь автора к Родине побудила его на создание этого гениального и поистине бессмертного произведения. “Слово. ” создано в годы, когда феодальная раздробленность Руси достигла своего предела. Множество городов-княжеств воевали между собой, оспаривая друг у друга владения. Но политический упадок Руси не был. однако, связан с ее культурным упадком. О высоком уровне русской культуры Древней Руси ярко свидетельствуют архитектура и прикладное искусство. Русский язык отвечал требованиям той поры и начал обогащаться политической, военной и технической терминологией. Речи русских князей перед битвами “придавали дерзость” их войскам, были великолепны по своему лаконизму и свободе выражения:

Помогите написать сочинение на тему
"Слово о полку Игореве"- памятник древнерусской литературы"

Очень точное наблюдение автора можно отметить в эпизоде побега Игоря из плена. Князь благодарит Донец за то, что тот спрятал его. Чтобы не попасться в руки половецким князьям, Игорь бежал только по ночам. Днем же ему приходилось скрываться в зарослях на берегу степных рек. О приближении людей беглецу сообщали гоголи и чайки. Когда их поведение становилось беспокойным, Игорь начинал бежать дальше.

Участие природы в повествовании заметно с самого начала. Свет солнца меркнет, и наступает затмение, начинается гроза. Все это должно уберечь Игоря от неудачного похода. Дикие птицы и звери тоже пытаются помешать безрассудному поступку князя. Движение половецкого войска навстречу русской дружине сопровождается синими тучами. Поражение княжеского войска отражается на состоянии природы: деревья в печали и роняют листву, а трава никнет к земле.

Автор отмечает изменение природы из-за княжеских распрей. Войны Олега приводят к тому, что пустеют пашни.

Когда князь Игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, предупредить об опасности. Об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина.

С природой связан также образ жены Игоря – Ярославны. Тоскуя по Игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, Днепру, солнцу).

Природа страдает вместе с матерью убитого князя Ростислава, горюющей о сыне:

Природа помогает и князю Игорю бежать из плена. Она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой.

Читайте также: