Дерево скоро садят да не скоро

Обновлено: 18.09.2024

Дерево (что делают?) садят. (что делают?) едят - плоды. Странно объяснила, знаю. Простое с однородными сказуемыми.

В окопах сталинграда написал некрасов

Преодолевая - несовершенный вид гл преодолевать
Подражая - несовершенный вид гл подражать
Не попадая - несовершенный вид гл попадать
Сообразив - совершенный вид гл соображать
Не теряя - несовершенный вид гл терять

На столе тихо кипел самовар, и только Саша пил чай
Под окном и в саду зашумели птицы, туман ушёл из сада, всё кругом озарились весенним светом.
Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, всё в саду глядело неприветливое ? уныло.
Прошла осень, за ней прошла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и о бабушке
Всё небо заволокло облаками, и стал накрапывать редкий, мелкий дождь.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО НАЙТИ ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ ЛИБО И ОТМЕТИТЬ ИХ ВОТ ТАКИМИ ПАЛОЧКАМИ / / И ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ ПОМОГИТЕДАЮ Б

Помогите пожалуйста. Снег у крыльца как песок зыбучий. Знаки не проставлены. Можно разобрать(сущ, гл и др.) Объяснить знаки.

Запишив первый столбик слова с разделительным мягким знаком,во второй столбик слова с магким знакомпоказателем мягкости. Коньки,

Помогите, пожалуйста, нужен текст диктанта по русскому языку за 8 класс на тему "обращение, вводные слова, междометия и вставная

Сочинение Запиши глаголы глаголы с помощью которых можно рассказать что делают Ребята в библиотеке Напиши сочинение по этим опор

Укажите запятые при вводном слове Сотни глаз смотрели на неё,(1) и в зале царила выжидающая тишина,(2) точно подстерегавшая что-

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тесты по русскому языку.

Простое и сложное предложение.

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Дерево скоро садят да не скоро от него плоды едят.

Б) Стыдливый покраснеет а бессовестный побледнеет.

В) Солнце поднялось и обогрело землю.

2. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Жизнь пернатых начала замирать зато проснулись лесные звери.

Б) Не напрасно дули ветры не напрасно шла гроза.

В) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня и молний.

3. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ты жил я также мог бы жить.

Б) Кажется ветер стих и начинается дождь.

В) Часто в Колонном зале я вспоминаю как впервые в нём очутился.

4. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Веселее всех смеялся сам Петр он же скорее всех и перестал.

Б) Ни стрелы не летали ни пушки не гремели.

В) Люди знали где-то идёт война.

5. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении : Охотник укладывал и носил камни не отдыхая и я не отставал от него заряжаясь быстротой его движений.

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Молод годами да стар умом.

Б) Трус и в жизни мертв а смелый и мертвый живет.

В) Поручик говорил и искоса поглядывал в стороны.

2. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Я обрадовался при мысли что увижу ее снова.

Б) Не то маячили горы не то это только казалось.

В) Вы приходите в театр и погружаетесь в мир выдуманный автором.

3. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Я пришёл к тебе с приветом рассказать что солнце встало…

Б) В полутьме северной ночи напоминавшей нам утренний рассвет посёлок казался особенно угрюмым.

В) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.

4. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.

Б) Деревья словно плакали (?) с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

В) Я хочу чтоб к штыку приравняли перо.

5. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом залепляя глаза повалит водянистый снег.

1. Какое утверждение является неверным?

А) В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б) Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В) Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы .

А) Предложения рисуют быструю смену событий.

Б) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

3. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке .

А) Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б) Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

В) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

4 – 15. Какие знаки препинания ставятся в следующих предложениях:

4. Серёжка промолчал (?) он не любил словесных клятв и заверений.

5. Будет дождик (?) будут и ягодки.

6. Палило солнце, ослепительно отражаясь в тёмной воде (?) синие бархатные стрекозы бесшумно перелетали с одной осоки на другую.

7. Я не видел вас целую неделю (?) я не слышал вас долго.

8. Птиц не было слышно (?) они не поют в часы зноя.

9. Осенью льётся с неба вода (?) на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать.

10. Сокол не мог летать (?) правое крыло у него было сломано.

11. Люди знали (?) где-то идёт война.

12. За двумя зайцами погонишься (?) ни одного не поймаешь.

13. У ног моих тянулась узкая долина (?) прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник.

14. Заранее предупреждаю (?) удобств на пути не будет.

15. Надежда искала его, кричала во дворе, звала обедать, потом чай пить (?) он не откликался.

1. Какое утверждение является верным?

А) Простые предложения в бессоюзных сложных предложениях связаны интонацией и союзами.

Б) В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В) Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

2. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались .

А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б) Предложения рисуют быструю смену событий.

В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

3. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают .

А) Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В) Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

4 – 15. Какие знаки препинания ставятся в следующих предложениях:

4. Я был угрюм (?) другие дети веселы и болтливы.

5. Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь (?) попал в особый мир со своими особыми интересами.

6. Назвался груздем (?) полезай в кузов.

7. Павел чувствует (?) чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.

8. От себя могу сообщить только одно (?) будем работать.

9. В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике (?) быть дождю.

10. Кошка побежала за мышкой (?) та опрометью бросилась от неё.

11. Не умея в руке держать топор, дерева не срубишь (?) не зная языка, хорошо, красиво, просто не напишешь.

12. Вы улыбнётесь (?) мне отрада.

13. Сергей Иванович оглянулся (?) спрятаться было негде.

14. Мне попалась какая-то заросшая дорожка (?) я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед.

15. Понаблюдаешь растение от первого зелёного листка до созревания (?) увидишь жизнь.

А) запятая; В) точка с запятой; С) двоеточие; D ) тире.

какие предложения сложносочиненные?
1Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати, в просторном подержанном сюртуке
2 Наташа говорила шепотом, да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса.
3 Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.
4 Крылья у гуся были растопырены,и клюв был раскрыт
5 Татьяна верила преданьям Простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны
6 молодой воробей упал из гнезда, ветер сильно качал ветки берёзы и сидел не подвижно
7 Гости говорили о многих приятных и полезных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах (
8 Скоро дерево садят, да не скоро с него плоды едят.
9 Хмурый лес качался и шумел, и дорогу снегом заметало.

Какие предложения сложносочиненные? Вот они. Разве трудно их выявить?
2. [Наташа говорила шепотом] , да и [дед и лесничий тоже говорили вполголоса] .
3. [Из окошка далеко блестят горы] и [виден Днепр] .
4. [Крылья у гуся были растопырены] , и [клюв был раскрыт] .
8. [Скоро дерево садят] , да [не скоро с него плоды едят] .
9. [Хмурый лес качался и шумел] , и [дорогу снегом заметало].

1. Бабье лето как бабье счастье — коротко.
2. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу метет.
3. В осень и у воробья пиво.
4. В осень и у вороны копна хлеба.
5. В осень и у вороны копна, не только у тетерева.
6. Весна дает цветы, а осень — плоды.
7. Весной ведро воды — ложка грязи, осенью ложка воды — ведро грязи.
8. Весной дождь парит, а осенью мочит.
9. Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.
10. Колос дорог, хоть и мал, — подбери, чтоб не пропал.

11. Колос к колоску — родине сноп.
12. Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.
13. Не красно поле видами, а красно скирдами.
14. Осеннее тепло обманчиво.
15. Осенней озими в закрома не кладут.
16. Осенней озими не клади в закром.
17. Осенняя муха больнее кусает.
18. Осенняя муха сильнее кусает.
19. Осень — запасиха, зима — подбериха.
20. Осень — перемен восемь.

31. Осенью и у кошки пирог.
32. Осенью молоко спичкой хлебают.
33. Осенью скот жиреет, а человек добреет.
34. Сентябрь холоден, да сыт.
35. Спелому колосу — серп удалой, Девице красной — жених удалой.
36. Цыплят по осени считают.
37. Чтоб хлеб осыпаться не мог, вали его скорее с ног.

Читайте также: