Для очистки воздуха необходимо сажать деревья окружающий мир 4 класс

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЛЕС И ЧЕЛОВЕК

за защиту водоёмов

за охрану почвы

за очистку воздуха

2.Найди ошибочное высказывание:

Лес – дом для растений, животных и грибов.

Лес – источник древесины.

Лес – место захоронения отходов человеческой деятельности.

3.Для очистки воздуха необходимо сажать деревья:

4. по краям оврагов

4. Что происходит с реками, по берегам которых лес вырублен?

1. они становятся более полноводными

2. их берега заболачиваются

4. они намного сильнее загрязняются

5. Какая птица занесена в Красную книгу?

6. Какой заповедник находится в лесной полосе? Какой самый знаменитый зверь этого заповедника? (Подпишите.)

7. Какие растения внесены в Красную книгу России?

2. Венерин башмачок

8. Какой зверь занесён в Красную книгу?

9. В каком месте можно разводить костёр в лесу?

в выкопанном углублении

10. Чем нельзя гасить костёр?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 571 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2016 1515
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кушнерук Вера Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Лес и человек". Программа "Школа России" 4 класс.

ВложениеРазмер
test_13_les_i_chelovek.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Найди ошибочное высказывание:

  1. Лес – дом для растений, животных и грибов.
  2. Лес – источник древесины.
  3. Лес – место захоронения отходов человеческой деятельности.
  1. за защиту водоёмов
  2. за охрану почвы
  3. за очистку воздуха

3.Для очистки воздуха необходимо сажать деревья:

3. по берегам рек

4.по краям оврагов

4. Какие особые вещества выделяют в воздух листья многих растений?

5. Что происходит с реками, по берегам которых лес вырублен?

1. они становятся более полноводными

2. их берега заболачиваются

4. они намного сильнее загрязняются

6. Какая птица занесена в Красную книгу?

7. Какой заповедник находится в лесной полосе? Какой самый знаменитый зверь этого заповедника? (Подпишите.)

  1. Таймырский
  2. Приокско-Террасный
  3. Дальневосточный

8. Какие растения внесены в Красную книгу России?

2. Венерин башмачок

9. Какой зверь занесён в Красную книгу?

  1. бурый медведь
  2. лось
  3. амурский тигр

10. В каком месте можно разводить костёр в лесу?

  1. на сухой траве
  2. под деревьями
  3. в выкопанном углублении

11. Чем нельзя гасить костёр?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по окружающему миру на тему "Тело человека" (3 класс)

Данный тест состоит всего из пяти вопросов, что позволит провести его, не отнимая много времени от урока. В тесте 5 заданий, два из которых предполагают открытый ответ (т.е. учащиеся сами должны вписа.


Проверь себя! интерактивный тест по окружающему миру по теме "Организм человека" УМК "Гармония"

Проверочный тест по теме "Организм человека" для учащихся 3 класса УМК "Гармония" .


Тест по окружающему миру по теме "Скелет человека". 4 класс.

Проверочный тест по изученной теме "Скелет человека".

Тесты по окружающему миру по теме "Организм человека".

Тесты по оружающему миру по теме "Организм человека": "Пищеварительная и дыхательная системы", "Скелет. Мышцы", "Выделительная и кровеносная системы", "Нервная система. Органы чувств".


Тест по окружающему миру. 4 класс. Организм человека. Перспективная начальная школа.

Тест для промежуточного контроля по окружающему миру. 4 класс. Человек. ПНШ.

Тест по окружающему миру 4 класс "Организм человека" УМК ПНШ

Данный тест представлен в двух вариантах. Позволит проверить знания учащихся по теме "Организм человека".


Лес – это природный комплекс, место жизни для большого количества животных и растений. Кроме того, лес является источником древесины – ценного строительного материала, а также полезных ягод и грибов. Лес не является местом для захоронения разного рода отходов и продуктов человеческой жизнедеятельности.

Для очистки воздуха необходимо сажать деревья:

Автотрассы, по которым в большом количестве проносятся машины, выделяющие в воздух выхлопные газы, являются одними из наиболее загрязненных участков. Чтобы очистить воздух от вредных веществ, очень важно сажать вдоль автодорог деревья. Они обогащают атмосферу кислородом.

Какие особые вещества выделяют в воздух листья многих растений?

Листья многих растений способны выделять в воздух фитонциды — биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов.

Какая птица занесена в Красную книгу?

Из всех перечисленных птиц в Красную книгу России занесен филин. Это крупная хищная птица, которая относится к редким видам с сокращающейся численностью и охраняется в ряде государственных заказников и заповедников.

Какой заповедник находится в лесной полосе?

В лесной зоне России находится Приокско-Террасный заповедник. Это единственный природный заповедник, расположенный в Московской области. Его территорию покрывают сосновые и смешанные леса, есть также степные и болотные участки.

Какое растение внесено в Красную книгу России?

Из всех перечисленных растений в Красную книгу России занесен женьшень. Это многолетнее травянистое растение, известное своими уникальными лекарственными свойствами. Используется как общетонизирующее средство.

Какой зверь занесен в Красную книгу?

Из всех перечисленных животных в Красную книгу занесен амурский тигр. Это самый крупный и самый северный среди всех подвидов тигра. Обитает на территории Дальнего Востока России и Северо-Восточного Китая. Амурский тигр находится на грани исчезновения, т. к. в природе осталось около 500 особей.

В каком месте можно разводить костер в лесу?

Для того, чтобы развести безопасный костер в лесу, необходимо выбрать место на некотором удалении от деревьев. Площадку под кострище нужно расчистить от травы, лопатой выкопать небольшое углубление для укладки топлива.

Чем нельзя гасить костер?

Ни в коем случае нельзя тушить костер сухими ветками и травой – так он, напротив, разгорится еще больше.

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.






которые проходят вместе с этим





Нажмите, чтобы узнать подробности

а) Тихого; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого.

3. К какому океану относится Балтийское море?

а) к Тихому; б) к Атлантическому; в) к Индийскому.

4. К какому океану относится Берингово море?

а) к Тихому; б) к Индийскому; в) к Северному Ледовитому.

5. Какое озеро России – самое большое?

а) Байкал; б) Каспийское; в) Ладожское.

6. Какое озеро России – самое глубокое?

а) Байкал; б) Каспийское; в) Онежское.

7. Сколько рек в России?

а) около 200 рек; б) около 2 000 рек; в) около 2 000 000 рек.

8. Что охраняется в Дальневосточном заповеднике?

а) участок моря; б) участок леса; в) участок степи.

9. Какая река впадает в Каспийское море?

а) Лена; б) Волга; в) Обь.

12. Какое озеро внесено в список Всемирного наследия?

а) Байкал; б) Каспийское; в) Онежское.

Ф.И. ____________________________________________________

1. Какая природная зона самая большая?

а) зона лесов; б) зона пустыни; арктическая зона.

2. Какая зона в России самая маленькая?

а) зона тундры; б) зона лесов; в) зона пустыни.

3. Царство льда и снега - это

а) тундра; б) арктическая; в) лесостепи.

4. Самая жаркая зона - это

а) степи; б) леса; в) пустыни.

5. Какая природная зона расположена к югу от лесов?

а) пустыни; б) степи; в) тайга.

6. Какая природная зона делится на 3 части?

а) Арктика; б) леса; в) пустыни.

7. Белый медведь, морж, тюлень живут в

а) Арктике; б) в Антарктиде; в) в тундре.

8. Лемминг, белая куропатка и полярная сова живут

а) в Арктике; б) в тундре; в) в степи.

9. Белка, рысь, лисица, волк живут

а) в лесной природной зоне; б) в тундре;

в) в арктической пустыне.

10. Какая природная зона расположена по берегам Каспийского моря?

а) пустыни; б) леса; в) степи.

Ф.И. ____________________________________________________

1. Огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами называется:

а) южный полюс; б) тундра;

в) арктическая пустыня; г) ледяная зона.

2.Какая растительность свойственна Арктике?

а) разнообразные деревья; б) кустарники;

в) скудные мхи и лишайники; г) различные травы.

3. На скалистых берегах собираются:

а) чайки, кайры, гагарки, тупики;

б) сороки, вороны, воробьи;

в) серые куропатки, дрофы, орлы-беркуты;

г) ласточки, совы, сороки.

4. Большое скопление птиц на скалах называют …

5. Какое животное Арктики имеет толстый слой жира, густую шерсть, широкие лапы, светлую окраску?

а) тюлень; б) белый медведь; в) морж; г) кит.

6. Определите пропущенное звено в цепи питания: водоросли — рачки — рыба — тюлени — ____?_____

а) киты; б) хищные птицы;

в) моржи; г) белые медведи.

7. Как называется лето в Арктике?

а) Полярная звезда; б) полярная ночь; в) полярный день.

8. В Арктике находится заповедник:

а) Нижне-Свирский; б) Камчатский;

в) Баргузинский; г) Остров Врангеля.

9. Чем занимаются люди в Арктике?

а) разводят крупный рогатый скот;

б) выращивают фрукты и овощи;

Ф.И. ____________________________________________________

1. Где расположена зона тундры?

а) севернее арктических пустынь;

б) южнее арктических пустынь.

2. Какие климатические условия в зоне тундре?

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

3. Какие особенности у растений тундры?

а) низкие с широкими корнями;

б) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

в) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

4. Какие растения относятся к растениям тундры?

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;

б) кедр, осина, пальма;

в) карликовая ива, мох, черника.

5. Какие животные обитают в тундре?

а) песец; б) тюлень; в) волк;

г) лемминг; д) северный олень.

6. Восстанови цепи питания.


Р астения лемминг __________________;

7. Каково значение тундры для человека?

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды, грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

г) здесь развит пушной промысел.

Ф.И. ____________________________________________________

1. Природная зона лесов состоит из …

а) пяти частей; б) трёх частей; в) одной части.

2. Самую большую территорию занимают …

а) смешанные леса; б) хвойные леса

в) широколиственные леса

3. Какие леса образуют тайгу?

а) лиственные; б) смешанные; в) хвойные

4. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели

в) берёзы, липы, лиственницы

5.К какой группе животных относится летяга?

а) птицы; б) звери; в) пресмыкающиеся.

6. Узнай по описанию.

Этот зверёк похож на белку, но почти вдвое меньше её. Хорошо заметный отличительный признак – 5 тёмных полосок вдоль спины. Этот зверёк ловко лазает по деревьям, а живёт в неглубокой норе под упавшим стволом или пнём. Питается в основном кедровыми орехами и другими семенами. ______________________________________

а) помогает размножаться кедровой сосне;

б) уничтожает личинки вредных насекомых;

в) ловит вредных насекомых;

г) способствует скорейшему образованию перегноя.

8. Лесным исполином называют …

а) благородного оленя; б) лося; в) медведя

9.Вставь недостающее звено в цепи питания:

жёлуди – ______________ – соболь

а) глухарь б) заяц в) полёвка

10. С чем связаны экологические проблемы лесной зоны?

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой деревьев;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

Ф.И. ____________________________________________________

1. Найди ошибочное высказывание:

а) Лес – дом для растений, животных и грибов.

б) Лес – источник древесины.

в) Лес – место захоронения отходов человеческой деятельности.

а) за защиту водоёмов; б) за охрану почвы;

в) за очистку воздуха.

3.Для очистки воздуха необходимо сажать деревья:

а) в поле; б) вдоль автодорог;

в) по берегам рек; г) по краям оврагов.

4. Какие особые вещества выделяют в воздух листья многих растений?

а) пестициды; б) фармацевты; в) фитонциды.

5. Что происходит с реками, по берегам которых лес вырублен?

а) они становятся более полноводными;

б) их берега заболачиваются;

г) они намного сильнее загрязняются.

6. Какая птица занесена в Красную книгу?

а) филин; б) кедровка; в) глухарь.

7. Какой заповедник находится в лесной полосе? Какой самый знаменитый зверь этого заповедника?

а) Таймырский. _______________________________________

8. Какие растения внесены в Красную книгу России?

а) женьшень; б) венерин башмачок;

в) медуница; г) черника.

9. Какой зверь занесён в Красную книгу?

а) бурый медведь; б) лось; в) амурский тигр.

10. В каком месте можно разводить костёр в лесу?

а) на сухой траве; б) под деревьями;

в) в выкопанном углублении.

11. Чем нельзя гасить костёр?

а) водой; б) песком; в) сухими ветками.

Ф.И. ____________________________________________________

1.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?

а) зона тундры; б) зона пустынь; в) зона степей.

2. Какое из описаний относится к зоне степей?

б) В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но температура лишь на несколько градусов выше нуля.

в) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.

3. Что относится к характерному признаку зоны степей?

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. Какие почвы в степи?

а) глинозем; б) подзолистые; в) чернозём.

5.Как называется горячий степной ветер?

а) шквал; б) буря; в) суховей; г) ураган.


6. Какое цветущее травянистое луковичное растение степи?

а) гладиолус; б) пион; в) тюльпан; г) подснежник.

7. Как приспособились растения степи к климатическим условиям?

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные ветвистые корни или корни-луковицы, узкие листья;

в) мелкие или разрезанные на дольки листья, корни неглубоко уходят в почву.

8. Какие птицы относятся к степным?

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, жаворонки.

Ф.И. ____________________________________________________

1. Какое лето бывает в степи?

а) короткое, холодное, засушливое;

б) длинное, тёплое, дождливое;

в) длинное, тёплое, засушливое.

2. Какой распространенный цвет окраски большинства животных степи?

а) белая; б) коричневая; в) серая; г) чёрная.

3. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне.

Самая крупная птица нашей страны – это _____________________.

Ядовитая охотница, по спине которой проходит зигзагом тёмная полоса - это _______________________.

4. Какое звено в цепи питания пропущено?

степные злаки – суслик – _____?_____

а) хомяк б) дрофа в) степной орёл

5. Какое животное зоны степей НЕ занесено в Красную книгу России?

а) дрофа; б) журавль-красавка; в) степной хорёк.

6. Какие экологические проблемы появились в степи по вине человека?

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, вырубка деревьев

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

7. Какое занятие для населения степей является основным?

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

8. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны?

а) ограничить выпас скота;

б) ограничить рыбную ловлю;

в) запретить изучение и описание природы степей;

г) прекратить распашку степи.

1. В пустыне ….

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима;

б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима;

в) ярко выделяются все четыре времени года.

2. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков;

б) выпадает малое количество осадков;

в) чаще всего осадков не бывает.

3. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные;

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.

4. Животные пустыни…

а) в основном не крупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех;

в) в основном грызуны и птицы.

5. К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан;

б) морошка, брусника, черника;

в) колосняк, солянка, джузгун.

6. К животным пустыни относятся …

а) рысь, лев, тигр;

б) корсак, сайгак, тушканчик;

в) морж, тюлень, медведь;

7. Каких домашних животных разводят люди в пустыне?

а) коров; б) оленей; в) овец.

8. Вставь пропущенное звено.

Колосняк — тушканчик — ________?_______ .

а) корсак; б) сайгак; в) круглоголовка; г) скарабей.

9. Определи неверное высказывание.

а) Днём животные активно охотятся.
б) У растений пустыни длинные корни.
в) Верблюд — домашнее животное пустыни.
г) Пустыни бывают глинистые и песчаные.

1. Где расположено Черноморское побережье Кавказа?

а) в арктической зоне страны;

б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне;

г) в степной зоне страны.

3.Какие деревья встречаются в лесах на склонах гор Черноморского побережья?

а) дуб, бук, каштан;

б) ель, сосна, пихта;

в) ольха, липа, берёза.

4. Какие животные обитают на Черноморском побережье? Вычеркни неверное.

Морские коньки, сайгаки, дрофа, хомяк, косуля, чайки, медузы, летяга, баклан.

5. Восстанови цепи питания.

… .. цикада ящерица кавказская;

а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран;

б) здесь хорошие условия для развития оленеводства;

в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения;

г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства;

д) здесь развит пушной промысел.

Ф.И. _________________________________1 вариант________

1. Напиши название природных зон.

В этой природной зоне очень теплое, продолжительное лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури. _____________________________

В середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь. Лето короткое, прохладное. Круглый год в этой зоне дуют сильные холодные ветры. В этой зоне много болот и озер. ____________________________________________

Солнце в этой природной зоне не поднимается высоко над горизонтом. Климат очень холодный и суровый. Острова покрыты ледяным панцирем. Иногда возникают полярные сияния. __________________________________

В этой природной зоне выпадает довольно много осадков. Здесь могут расти деревья. ___________________________________________________________

2. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона

а) степей; б) тропическая; в) лесная; г) субтропическая.

3. В состав какого океана входят моря и острова Арктики?

а) Индийский; б) Северно-Ледовитый; в) Тихий.

4. По каким причинам в тундре много болот и озёр?

а) постоянно идут дожди;

б) многолетняя мерзлота не пропускает талую воду на глубину;

в) из-за низкой температуры воздуха вода медленно испаряется.

а) животное; б) валы из песка;

в) растение; г) горячий степной ветер.

6. Соедини линией растение и природную зону.

Типчак Зона арктических пустынь

Карликовая березка Пустыня

7. Какие леса образуют тайгу?

а) широколиственные; б) смешанные; в) хвойные.

8.Укажи верную цепь питания:

а) растения —— суслик —— орёл;

б) комары, мошки —— полярные куропатки —— песцы;

в) растения —— волки —— сова.

9. Узнай по описанию, какое это животное.

Этот зверёк похож на белку, но почти вдвое меньше её. Хорошо заметный отличительный признак – 5 тёмных полосок вдоль спины. Этот зверёк ловко лазает по деревьям, а живёт в неглубокой норе под упавшим стволом или пнём. Питается в основном кедровыми орехами и другими семенами.

Читайте также: