Эколята дошколята сажают деревья

Обновлено: 18.09.2024

Дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Цели и задачи проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы

ценностных отношений к природе, её животному и растительному

миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как

следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с

разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Реализация проекта
(Зима, весна, лето, осень)

Совместная и индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная
деятельность детей

Работа с родителями и соцпартнерами

* Слушание зимние песенки вьюги (аудио записи)
* Заучивание стихов о природе
* Вечер зимних загадок и отгадок.

-кустарники.
* Чтение и рассматривание атласов, энциклопедий.

* Эксперименты, опыты.
* Огород на окне. Посадка лука, наблюдение
* Наблюдение за веточками тополя в вазе

* Субботник по уборке территории ДОУ

* Сбор листьев и растений для гербария
* Коллаж из листьев
* Пение песен об осени
* Заучивание стихов об осени

Сформированное у детей богатого внутреннего мира и системы

ценностных отношений к природе, её животному и растительному

миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как

следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка

  1. культуры природолюбия
  2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Презентация результатов проекта на педагогическом совете

Не стоит забывать, что если мы сегодня будем безразличны к тому, что нас окружает, к миру, в котором мы живем, то завтра этот мир просто перестанет существовать!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_268b0515.jpg

Воспитатели: О.В. Леднева

Цель: Создание экологической среды на территории детского сада.

- Привлечение детей и родителей к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем детском саду, городе.

- Сплочение семьи в общем деле.

- Обучение детей трудовым умениям и навыкам.

- Воспитание у детей и взрослых экологической культуры, бережного отношения к высаженным деревьям.

Актуальность:

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной город, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Время проведения акции : 22 октября 2018 года

Категория участников: воспитатели, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Предварительная работа:

На территории детского сада и за территорией были посажены берёзы. С большим интересом дети и родители планировали посадку деревьев на территории детского сада, определяли места, где молодым саженцам будет комфортно расти.

Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети с большим удовольствием помогали взрослым капать ямки, носить воду, придерживать саженцы .

Автор: Хараман Марина Николаевна

Населенный пункт: Ростовская область, Песчанокопский район, с.Песчанокопское

Оглавление

Контингент участников акции. 5

Материально-техническое обеспечение. 5

Список литературы. 22

Словарь основных понятий. 23

Введение.

"Все мы дети одного корабля по имени Земля,

значит, пересесть из него просто некуда.

Есть твердое правило:

встал поутру, умылся, привел себя в порядок

– и сразу же приведи в порядок свою планету".

Антуан де Сент-Экзюпери

Среди глобальных экологических проблем, на первое место мировое сообщество ставит изменение климата - глобальное потепление. Оно разрушает благоприятные условия, в которых развивалась наша цивилизация. Под угрозой всё, от чего зависит наша жизнь: погода, сельское хозяйство, биоразнообразие, инфраструктура.

Парниковый эффект производят накапливающиеся десятилетиями в атмосфере газы, такие как водяные пары, углекислый газ, метан, закись азота, хлорфторуглероды, которые поглощают инфракрасное тепловое излучение с поверхности Земли, нагреваемой солнечным светом. Благодаря этим газам исходящее от земли тепло не уходит в космос, а задерживается в атмосфере.

На сегодняшний день причина быстрого роста концентрации парниковых газов в атмосфере - хозяйственная деятельность человека. Среди существующих парниковых газов в изменении климата превалирующая роль отведена диоксиду углерода. Источниками выбросов которого, является промышленность, использующая сжигание угля, нефти, природного газа, а также транспортные выбросы.

По мнению экспертов, стратегия борьбы с усилением парникового эффекта должна заключаться в принятии следующих мер:

  • Сокращение использования ископаемых источников энергии: угля, нефти и газа.
  • Более эффективное использование энергии.
  • Широкое внедрение энергосберегающих технологий.
  • Широкое применение альтернативной энергетики (использование возобновляемых источников энергии).
  • Борьба с лесными пожарами, восстановление лесов.

Лес - природный поглотитель углекислого газа из атмосферы.

Приоритетный путь решения этой экологической проблемы - посадка деревьев, озеленение двора, участка, края, континента, а в целом - планеты. Увеличение зеленого покрова Земли может снизить концентрацию парниковых газов, чтобы не допустить экологической катастрофы.

Актуальность.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое образование является одной из актуальнейших проблем современности.

Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества.

Нет более благоприятного возраста для решения задач экологического воспитания, чем дошкольный. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого воспитанника – здесь он проживает, чуть ли не половину своего детства.
Растения, которые растут на участках нашего детского сада, предоставляют дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Новизна.

Для озеленения участка использовать посадочный материал, полученный в результате экспериментирования: самостоятельное проращивание черенков ивы и вербы.

Значимость.

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха.

Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной край, кто думает о нем, кто готов позаботиться об экологии.

В нашем дошкольном учреждении очень много внимания уделяют экологическому воспитанию, так как именно дошкольное детство - это начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Одним из направлений экологического воспитания в ДОУ являются ежегодные акции. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят ответственное отношение родителей к организации мероприятий, сами в них участвуют.

Поэтому обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких, как метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.

Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Цель: вырастить саженцы вербы, ивы и внести вклад в озеленение и благоустройство территории ДОУ.

Задачи:

  • формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
  • содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для озеленения и благоустройства территории детского сада;
  • осуществление трудового воспитания детей в процессе выращивания и высаживания растений;
  • пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения;
  • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников к многообразию растительного мира;
  • трансляция опыта работы по озеленению территории.

Контингент участников акции:

В данном экологическом мероприятии участвовали старшие дошкольники, родители, педагоги ДОУ. Всего примерно 30 участников.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации данной акции были изготовлены буклеты.

Приобретен инвентарь для трудовой деятельности (детские лопатки, грабли, ведерочки, лейки, перчатки); черенки вербы и ивы.

Содержание мероприятия

Акция проходила поэтапно.

3. Формирующий: высадка полученного материала в ходе экспериментирования – черенков деревьев. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения, распространение буклетов.

Для проведения эксперимента - получение посадочного материала были выбраны черенки ивы и вербы, потому что являются быстро растущими деревьями, но имеют огромное значение для сельского хозяйства и играют большую роль в восполнении природных ресурсов.

ива – это отличный источник материала. Ивовые прутья используют при изготовлении плетеной мебели, корзин и других предметов быта. Простота восполнения этих ресурсов экономит силы природы и дает возможность сохранять ценные лесные насаждения.

Проведение эксперимента: проращивание черенков ивы и вербы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА № 10 СТАНИЦЫ НЕЗАМАЕВСКОЙ


Акция "Посади дерево"









Посадка дерева - не только полезное, но и увлекательное занятие. В тёплый октябрьский день, ребята, родители и педагоги нашего сада, вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев. На территории нашего участка появились еще пять лип и шесть рябин.

Общее мероприятие, тем более по природосбережению не только сплачивает детский коллектив, но и воспитывает у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою сделанную работу, детский сад. Во время таких акций у воспитанников формируется ответственное отношение к окружающей нас природе. Все, и взрослые, и дети, трудились с увлеченностью, большим душевным подъемом, так как понимали важность подобного мероприятия не только для детского сада, но и для всей станицы. Ведь так приятно смотреть на мир, который стал красивее, благодаря тебе!

Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!
Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других ребят, которые будут посещать наш детский сад.

Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети..

Читайте также: