Это удивительное дерево которое во время цветения пахнет медом

Обновлено: 18.09.2024

Орбита Земли это траектория движения вокруг Солнца. Орбита Луны это траектория движения вокруг Земли. Орбита имеет эллиптическую форму.

1) Медь — хороший проводник электричества именно поэтому из нее чаще всего делают провода.
2а) Медь — хороший проводник тепла, чтобы еда быстрее приготавливалась.
2б) Высокая температура плавления у меди — кастрюля не расплавится на огне.
Я не знаю, понятно ли объяснение, но если что, я могу дополнить.

Цветковые: роза, тюльпан, подсолнух, жасмин, клубника.
Хвойные: пихта, сосна, кедр, можжевельник, кипарис.
Культурные: пшеница, олива, кукуруза.

Обсудите в классе высказывание цель оправдывает средства согласны ли вы с ним? Обоснуйте свою точку зрения

Объясни почему образование почвы началось только с появлением ванны с появлением живых существ на Земле

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

_________________________

Дата проведения

При выполнении заданий этой части (задания 1-6) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.

1. Определи жанр произведения

□ рассказ □ сказка □ басня

2. Укажи время года, описанное в тексте?

□ лето □ осень □ зима

□ ласточек □ журавлей □ уток

4. Какая опасность подстерегает птиц во время длительного перелёта?

□ птицы могут забыть дорогу

□ обессиленные птицы могут попасть в когти и в зубы к хищникам, в тумане – разбиться о скалы

□ птицы могут потерять металлические кольца

5. Что написано на кольцах, которые учёные надевают на лапки перелётным птицам?

□ номер и название страны

□ дата, когда кольцо было надето птице на лапку

6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту

При выполнении заданий этой части (задания 7-11) запиши ответ в прямоугольнике.

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Кольца на лапках перелётных птиц.

Б) Полёт в тумане.

В) Тяжёлый перелёт во время дождя.

Г) Страшные осенние бури.

8. Почему птицы, забывая свой страх перед людьми, опускаются в открытом море на палубу корабля?

9. С какой целью учёные надевают металлические кольца на лапки птичкам?

10. Допиши словосочетания, используя текст произведения.

Ответ: туман (какой?)_________________________________________________________________

страны (какие?) _______________________________________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

Ответ: А вот перепёлки _________________ тихо, тяжело. Но по пути ______________________ _________________ лежит _________________________ море. По дороге им _________________

________________________________________ для отдыха прямо на воду.

При выполнении задания этой части (задание 12)

сформулируй и запиши полный ответ (3-4 предложения).

12. Понравился ли тебе данный текст и чем?

В пути много бед ждёт перелётных птиц.

Тёмной ночью летят стаи мелких птичек, караваны журавлей. И вот начинается дождь. Ничего не видно впереди сквозь сплошную занавесь дождя. Мокнут перья, крылья тяжелеют. Лететь дальше становится не под силу. Стая за стаей опускается на землю. Здесь усталые, обессиленные птицы часто попадают в когти и в зубы хищников.

В густом тумане совсем теряют направление утки. Не видят, что мчатся прямо на скалы, и с разлёту разбиваются о них.

А страшные осенние бури?

Вот стаю ласточек ураган застал над морем – далеко от берегов. Свирепый ветер гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. И счастье, если птицы приметят в море пароход: забыв свой страх перед людьми, птицы опускаются прямо на палубу.

Ласточки – отличные летуны. А вот перепёлки летят тихо, тяжело. Но по пути в тёплые страны лежит широкое море. По дороге им приходится присаживаться для отдыха прямо на воду.

А что за белые кольца на ногах у некоторых из перелётных? Эти лёгкие металлические кольца надели им на ноги учёные. Поймают птицу, наденут ей кольцо с номером и названием страны, где она поймана, - и выпустят. Птица летит – и где-нибудь по дороге или на далёкой зимовке её поймают другие люди. Они снимут кольцо и отошлют его тем учёным, которые окольцевали птицу. Или напечатают о своей находке в газете.

Так учёные узнают, какими путями и куда летают зимовать пернатые.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

_________________________

Дата проведения

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.

1. Укажи слово, в котором наименьшее количество слогов.

□ портрет □ газета □ яблоко □ фамилия

2. Укажи какая орфограмма пропущена в словах.

Пиро_ки, теле_ка, ме_ки, бума_ка, берё_ка.

□ безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

□ непроверяемая гласная в корне слова

□ парная согласная в корне слова

3. Укажи вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Люда и бабушка вместе собирают яго_ки и варят сла_кие компоты. Петя с дедушкой плавают на ло_ке и ловят ры_ку.

□ д, т, т, б □ д, д, д, б □ д, д, т, п □ т, т, т, б

4. Укажи имя существительное, которое нельзя поставить во множественном числе

□ кинокамера □ съёмка □ фильм □ кино

5. Укажи слово с указанным составом.

□ перелесок □ ветка □ голосок □ городской

6. Укажи, в каком падеже имена существительные отвечают на вопросы кем? чем?

□ в родительном падеже □ в именительном падеже

□ в дательном падеже □ в творительном падеже

7. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений в тексте.

Солнце уже садилось за горизонт его лучи мягко освещали лес и озеро хорошо было кругом с песчаного берега доносились детские голоса это мальчики пошли на вечернюю рыбалку.

8. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

При выполнении заданий этой части (задания 9,10,11) запиши ответ в прямоугольнике.

9. Выпиши только те слова, в написании которых пропущен разделительный твёрдый знак ( Ъ ).

Об_явление, с_ехал, у_езжает, б_ёт, с_ёжился, за_явление.

10. Из группы слов выпиши имена существительные 3-го склонения.

Мышь, дверь, зверь, кость, полночь, букварь, дичь.

11. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Роса переливается.

Слова для справок: блеском, изумрудным

При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией

12.Запиши предложения так, чтобы получился связный текст.

А) Миша назвал его Барсиком.

Б) У Миши был день рождения.

В) Дедушка подарил мальчику маленького щенка.

Г) Каждый день мальчик играл с собачкой.

Составь предложения из слов каждой строчки.

вырос, Барсик, совсем, большим, Скоро.

грибами, Мишей, вместе, Барсик, ходил, в, с, за, лес.

стал, хозяев, настоящим, защитником, Пёс, своих.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

_________________________

Дата проведения

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.

1. Во что превращаются упавшие листья?

□ древесину □ гербарий □ перегной □ картину

2. Укажи предмет в жидком состоянии

□ стекло □ книга □ воздух □ капля воды

3. Что такое соль?

□ Белое кристаллическое питательное вещество, получаемое из сахарной свёклы или сахарного тростника

□ углевод, который накапливается в клетках растений в виде зёрен

□ химическое соединение, содержащее атом водорода

□ белое кристаллическое вещество, с острым вкусом, растворяемое в воде

4. Укажи ошибочное высказывание

□ Мыши, тараканы, мухи – это домашние животные.

□ Соловей, куропатка, индюк – это птицы.

□ Кабан, лось, лягушка – это дикие животные.

□ Волк, лисица, лев – хищные животные.

5. Какое слово пропущено в цепочке?

Яйцо личинка … бабочка

□ птенец □ куколка □ икринка □ головастик

6. Укажи орган, способный воспринимать величину, форму, цвет окружающих предметов, а так же их место расположения.

□ ухо □ язык □ нос □ глаз

7. Как связаны между собой осина, заяц и волк?

□ выполняют одинаковые движения

8. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: твёрдое, сыпучее, тяжелее воды, жёлтого цвета

□ нефть □ глина □ каменный уголь □ песок

При выполнении заданий этой части (задания 9,10,11) запиши ответ в прямоугольнике.

9. Как называется смесь газов, которая состоит из азота, кислорода и углекислого газа?

10. Какое общее название имеют горные породы, минералы, которые человек добывает с целью использования в хозяйстве?

11. Линия раздела между территориями государств.

При выполнении задания этой части запиши ответ в соответствии с инструкцией

12.Определи о каком животном идёт речь.

13. Определи о каком растении идёт речь.

Это удивительное дерево, которое во время цветения пахнет мёдом. Вкусный ароматный чай, приготовленный из цветков этого дерева, полезно пить при простуде. Древесина дерева желтоватая, лёгкая и мягкая. Она не трескается при сушке, поэтому русские матрёшки и расписную посуду изготавливают из этого дерева.

14. Определи, о каком парке идёт речь.

Этот парк, который становится многим животным вторым домом. В нём живут разные представители животного мира, одни – в клетках, другие – без клеток, в вольерах. Животным здесь не приходится спасаться от своих врагов, искать корм. Здесь работают учёные. Они исследуют и изучают жизнь и повадки представителей этого парка. Сюда приходят дети и взрослые, чтобы увидеть редких зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных и рыб.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

_________________________

Дата проведения

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.

1 . Укажи число, которое меньше числа 834 на 2 десятка.

□ 814 □ 634 □ 854 □ 832

2. Укажи, в каком случае числа записаны в порядке возрастания.

□ 412, 421, 124, 142, 214, 241.

□ 421, 412, 241, 214, 142, 124.

□ 124, 142, 214, 241, 412, 421.

□ 142, 124, 241, 214, 421, 412.

3. Укажи, сумма каких чисел равна 770.

□ 1000 и 230 □ 170 и 700 □ 500 и 280 □ 460 и 310

4. Вырази 918 см в метрах и сантиментах.

□ 90м и 18 см □ 9м и 18см □ 91и и 80 см □ 910м и 8см

5. Укажи, какой треугольник изображён на рисунке.

6. Укажи запись, где умножение выполнено верно.

□ х 418 □ х 418 □ х 418 □ х 418

_____ ______ ______ _____

836 836 816 836

7. Укажи выражение, значение которого равно 40.

□ 54 : 3 ∙ 5 □ 720 : 3 ∙ 2 □ 90 ∙ 9 : 27 □ 80 ∙ 6 : 12

8. Укажи верное решение.

Девочка потратила 36 рублей. Она купила акварельные краски за 26 рублей, а на остальные деньги купила простые карандаши по 2 рубля за штуку. Сколько карандашей купила девочка?

□ (36 - 26) ∙ 2 □ (36 + 26) ∙ 2 □ (36 - 26) : 2 □ (36 + 26) : 2

При выполнении заданий этой части (задания 9,10,11) запиши ответ в прямоугольнике.

9. Реши задачу.

Для засолки купили 64 кг капусты. В каждый бочонок положили по 6 кг капусты. Сколько килограммов капусты осталось, если известно, что бочонков было 8?

10. Реши задачу.

Арбуз весит 9 кг. 1/3 часть арбуза съели за полдником. Сколько килограммов арбуза осталось?

11. Реши уравнение.

38 + х = 86 - 21

При выполнении задания этой части выполни решение и запиши ответ

12. Реши задачу.

Таня, Вера и Катя вырезали снежинки. Таня вырезала 41 снежинку, Вера на 23 снежинки меньше, чем Таня, а Катя в 2 раза больше, чем Вера. Сколько снежинок вырезали девочки вместе?

Липа - это дерево, относящееся к семейству Мальвовые. Липа является листопадным деревом, кора темная, со временем на ней появляются бороздки. Листья у липы простые, цветки правильной формы, собраны в соцветия (похожи на желтые сережки). Липа является очень полезным деревом для человека. В выращивании она неприхотлива, легко переносит формовку. Цветы липы пахнут медом, активно используются человеком в парфюмерной и ликеро-водочной промышленности. Также цветы липы добавляют в чай или используют вместо чая. Также липа используется в народной и традиционной медицине.

Липа замечательное дерево. Пчелы делают из нектара собранного на цветках липы удивительно вкусный мёд, цветы липы используют в лечебных целях (липовый цвет - давнее народное средство, очень широко применяющееся в народной медицине) и заваривают в качестве напитка. В старину считалось, что в липу никогда не попадает молния и люди не боялись укрываться под ней во время ливней. Делали из липовой древесины и нательные крестики. Да и вообще, липа считалась деревом Богородицы, в народе говорили, что под ней отдыхает Богородица, когда спускается на землю. Согласно давним легендам, липа прикрыла своими ветвями Богородицу с совсем еще маленьким Христом во время их бегства в Египет.

Многие народы почитали это дерево, украшали им свои храмы, городские улицы и площади. Не удивительно, что о липе находится так много упоминаний в литературных произведений - от античных времен (а об этом дереве упоминают Вергилий, Плиний и Овидий) до наших дней.

Загадки о липе

Ароматное цветенье.
И весною день рожденье.
И поет как будто скрипка –
Шелестит так нежно.
(Липка)

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои -
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа)

Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна - .
(Липа)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают -
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)

Стихи о липе

(Самуил Маршак, Платон Воронько)

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!

Медоносным цветом
Зацвету я летом.
Береги меня.

В полдень подо мною
Спрячешься от зноя.
Вырасти меня.

Я тебя листвою
От дождя укрою.
Поливай меня.

Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы.
Ты люби меня.

А дождешься срока,
Выйдешь в мир широкий
Не забудь меня!

*** (Афанасий Фет)

Как здесь свежо под липою густою -
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.

Посмотрите дети -
Это липы цвет,
Ароматы лета,
Нам принес в привет,
Чай его душистый,
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровье дал:
Сбил температуру,
Горло подлечил,
Горькую микстуру
Детям заменил,
И от кашля средства
Просто лучше нет -
Вот какой кудесник
Этот липов цвет!

Пословицы, поговорки о липе

А орехи-то, оказывается, на липе растут.

Есть свято, с липы снято; по краешкам ремешки, а в середке сито.

На липе сижу, сквозь клены гляжу, а березой трясу.

Рассказ о липе

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: