Интерактивная технология дерево знаний для дошкольников
Обновлено: 19.09.2024
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
На смену традиционным методам приходят активные и интерактивные методы обучения и воспитания, направленные на стимулирование разностороннего развития личности ребенка.
Итак, интерактивные методы - это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса. Интерактивный - это способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем - либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивная технология обучения подразумевает такую организацию педагогического процесса, в которой невозможно неучастие ребенка в коллективном взаимодействии. Интерактивное обучение построено на совместном процессе познания, где знания добываются посредством диалога и полилога (разговор многих участников, при этом предполагается, что роль говорящего переходит от одного лица к другому) обучающихся между собой и педагогом.
Применение интерактивных форм взаимодействия в практике работы с дошкольниками:
- 2 младшая группа - работа в парах, хоровод;
- средняя группа - работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
- старшая группа - в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
- подготовительная к школе группа - работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.
Дебаты – метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон, но высказывания обсуждаются: воспитанники задают друг другу вопросы, отвечают на них, выискивая способ решения проблемы. (Например, у Сережи плохое настроение, поэтому дети предлагают способы, как поднять настроение или устранить проблему, которая повлияла на настроение мальчика).
Снежный ком – метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы и обсуждают проблемный вопрос или выполняют общее задание, договорившись о четкой последовательности действий каждого. Например, строят дом, заранее договариваются об очередности действий каждого члена команды о цвете, с которым будет работать тот или иной ребенок.
Синтез мыслей – метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, передает рисунок другой, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершении работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.
Круг идей – интерактивные методы работы, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по – новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым, как помочь Колобку обхитрить лисичку и т. п.).
Цепочка - метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированную цепочку. Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках или в условных отметках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй – его свойство, третий - объект с теми же свойствами. Например, морковь – морковь сладкая – сладким бывает сахар – сахар белый – белым бывает снег…
Данная технология развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.
Применение интерактивных методов обучения активизируют познавательную деятельность детей, создают необходимые условия для становления и развития компетентностей, способствуют разностороннему развитию личности дошкольника с соответствующей системой ценностей.
1. Формировать лексико-грамматический строй речи;
2. Развивать связную речь;
4. Расширять и активизировать словарный запас (предметный и глагольный словарь, внедрение качественных и притяжательных прилагательных);
5. Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.);
6. Усваивать разные стороны грамматического строя речи: система словоизменения - правила склонения и спряжения, словообразование (уменьшительно-ласкательные, формы существительных, образование сущ., прил., глаголов, сложных слов, согласование (сущ. с прил. ; сущ. с числит., формирование фразы, усвоение предлогов (перед, через, от, до, в, на, между, над, из, по, у, за, мимо, из-за, для, без, вокруг, около, впереди, среди, вблизи, под, внутри, сзади, сквозь);
7. Повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников через взаимодействие при изучении лексических тем (в виде демонстрационного стенда).
Описание пособия :
Дидактическая игра – это активная образовательная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Речевая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Любые дидактические и словесные игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения.
Данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.
Цель дидактического пособия : - формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.
2. Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);
3. Возможность замены учебного материала;
4. Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о мире людей : природе и характерных признаках времени года, животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.
Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:
1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;
2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;
3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.
Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; цифры от 1 до 20, картинки с сезонными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с гласными и согласными буквами и звуками, слогами.
Примеры игр и игровых заданий:
1. Цель: формирование лексико-грамматического строя
2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса
3. Цель: развитие связной речи
4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности
Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.
Автор: Устинова Ольга Евгеньевна
Населенный пункт: Московская область, го Домодедово
Цель: Совершенствовать знания детей, полученные за год.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
закрепить знания о весне, уточнив ее предметы;
Развивающая речевая среда .
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Формирование словаря.
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества
- Звуковая культура речи.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
- Учить определять количество слогов в слове.
Грамматический строй речи.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях:
- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Связная речь.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы по картинкам, на тему, предложенную воспитателем;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные :
- Воспитывать познавательный интерес;
- Уважительное отношение к собеседнику, слушать не перебивая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Оборудование : телевизор, магнитная доска-передвижка, доска стационарная, столы, стульчики по количеству детей;
Демонстрационный материал: картинки-символы (мнемотехника); конверты с заданиями, листочки, цветочки, нарисованное дерево, воздушные шары;
Раздаточный материал: карточки с кружками от 1 до 4, картинки с изображением леса и дома, фигурки животных ( коза, заяц, медведь, бык, лиса, кошка, олень, енот).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей вокруг
Я твой друг и ты мой друг.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Дети желают друг другу доброго утра.
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. А чтобы и у них стало хорошим настроение, как у нас – подарим им улыбки.
Дети улыбаются гостям.
Сегодня в детский сад пришло письмо. А вот от кого угадайте.
Она к нам приходит с лаской
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет —
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Правильно. Письмо прислала Весна. Давайте я прочту его вам.
А вот и дерево. Действительно оно заколдовано, на нем нет ни одного листочка. Давайте расколдуем его.
Воспитатель берёт первый конверт. На нём написано задание.
Какое сейчас время года? (Весна).
Сколько месяцев весны? (3).
А какой сейчас месяц? (Апрель).
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу слово, а вы то же слово, но только ласково.
Солнце – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, трава – травушка, травка, лужа – лужица, туча – тучка, цветок – цветочек, птица – птичка.
Воспитатель открывает конверт и показывает, что в конверте находятся листочки с дерева. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и продолжить. Пока дети садятся за столы, педагог размещает листочки на одной из веток нарисованного дерева. Затем снимает с доски следующий конверт с заданием.
Воспитатель:
У вас на столе лежат карточки. Покажите ту карточку, сколько слогов в слове.
– Это часть слова. Слово может состоять из одной, или из двух, или из трёх, или из нескольких частей.
Ночь, лож – ка, пе – рец, у – ли – ца, стул, ку – бик, ко – ло – бок, вес – на, се – ре – ди – на.
Воспитатель предлагает детям положить карточки и придумать слово с одним слогом, с двумя слогами, тремя слогами, четырьмя. Затем открывает конверт, достаёт листочки и размещает на дереве. Листочков не хватает. Педагог снимает следующий конверт.
Животные: коза, заяц, медведь, бык, лиса, кошка, олень, енот, собака.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель спрашивает кого куда определили, где в слове спрятался звук в начале, в середине или в конце слова.
Воспитатель:
Что ещё вы можете сказать об этих животных? (Домашние и дикие).
Воспитатель открывает конверт, достаёт листочки и размещает на дереве. Берёт следующий конверт, читает задание.
Нужно делать не лениться,
И не раз не ошибиться.
А в конце всем подружиться.
Дети выполняют музыкальную физкультминутку с ускорением.
Мы пойдём на лево,
Мы пойдём на право.
Два раза повернёмся.
Попрыгаем на месте,
Шагнём вперёд все вместе.
Обратно, как пингвины
Покатимся со льдины.
И руки поднимем, опустим, поднимем,
Опустим, поднимем. Да!
И друга обнимем.
Дети садятся на свои места. А воспитатель достаёт листочки из конверта и размещает на дереве. Берёт следующий конверт, читает задание.
Вам нужно рассказать, как зовут детёныша, если ответ правильный, то на экране появится картинка. Тогда скажи какой он.
Воспитатель называет животное, а дети называют детёныша. На экране появляется картинка с изображением детёныша. Ребёнок описывают какой он.
Кошка – котёнок; лошадь – жеребёнок; собака – щенок; коза – козлёнок; свинья – поросёнок; овца – ягнёнок.
Воспитатель открывает конверт, достаёт листочки и размещает на дереве. Говорит, что листочков много, но деревце ещё не зацвело. Берёт следующий конверт, читает задание.
Вот картинки, посмотри
Что увидишь расскажи.
Можешь место поменять,
И ещё раз рассказать.
Если правильный рассказ,
Чудо будет тот же час.
Дети составляют рассказ по картинкам-символам (2 – 3 человека), меняет местами картинки и снова вызывает детей составить рассказ (1 – 2 человека). Воспитатель открывает конверт, достаёт цветы и закрепляет их на дереве.
Дети называют задания, которые они выполнили.
Вы помогли весне расколдовать его. Дети станут ещё умнее и осенью пойдут в школу. Вы молодцы! Всем спасибо, а с гостями пора попрощаться.
Дети прощаются с гостями.
М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занятий, метод. рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ мастер-класс.doc
Юлия Юрьевна Тришина
Цель : Создать условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно- образовательном процесс ДОУ
Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы
Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса .
Форма проведения : мастер-класс
Участники: воспитатели ДОУ
Результат: Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками
1. Часть (теоретическая)
- Коллеги! Для начала давайте вспомним, что же такое “технология”, в чём её отличие от методики? (Ответы педагогов )
- Верно. Технология – греч. слово – означает “мастерство, искусство” и “закон науки” - это наука о мастерстве, которая включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.
Отличия от методики в том, что технология не носит предметный характер, может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания, быть реализована любым педагогом.
- А что вы подразумеваете под педагогической технологие й? (Ответы педагогов)
- Вы правы, педагогическая технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога и зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов. ЮНЕСКО выражает педагогическую технологию – как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности .
- Кто может сказать какие есть модели обучения? (Ответы педагогов)
-Молодцы! В педагогике различаются различают несколько моделей обучения:
3) интерактивная - взаимная работа ребенка и педагога.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения
Основные задачи такого обучения и воспитания:
Развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;
Формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;
Интегрированное содержание работы с детьми;
Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
Активное вовлечение ребенка в социум и др.
Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс
Суть интерактивного обучения – диалоговое обучение, процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения ; исключается доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой; и спользование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.
Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.
При пассивном методе обучения информация поступает от педагога к воспитаннику.
При активном методе обучения – взаимодействия педагога и воспитанника.
- А какие вы знаете интерактивные технологии? (Ответы педагогов)
- Хорошо! Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях:
технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера –это Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. -это интерактивные педагогические технологии
- Коллеги, какие интерактивные педагогические технологии можете назвать вы? Назовите, пожалуйста! (Ответы педагогов)
- Правильно! Все названные вами технологии относятся к той или иной форм организации воспитательно- образовательной деятельности, так:
Внедрение интерактивных педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
II младшая группа – работа в парах, хоровод;
Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
Старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
Подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.
- Давайте рассмотрим каждую из них:
Дети с помощью предмета выполнять задание по очереди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в пары по желанию Воспитываются у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, совершенствуются умение договариваться, последовательно, сообща выполнять р аботу. Выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения
Позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания, формирует у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.
В своей работе я также применяю и другие интерактивные педагогические технологии такие как:
Я проговариваю детям незаконченное предложение и предлагаю продолжить его. Формирует логическое мышление, воображение, устную речь.
Я применяю для обобщения опыта детей с целью решения проблемы и разработки идей. .
Я называю сюжет, а 2-3 ребенка разыгрывают мини-спектакль передавая соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера, другие дети наблюдают и анализируют, высказывают свое мнение. Развивает эмоциональный фон детского коллектива, формирует творческое воображение.
Я сама начинаю рассказ, а дети по очереди его продолжают. Формирует устную разговорную речь, воображение, мышление.
- В заключение практической хочется отметить, что использование интерактивной педагогической технологии –это интересное, творческое, перспективное направление педагогики. А использование ее в моей практике позволяет мне успешно многие воспитательно- образовательные задачи, что я попробую показать вам сейчас на практике
2 часть (практическая)
- Для следующей игры я вам предлагаю разделиться по квадратам, лежащим у меня на подносе, возьмите по квадрату и у кого будут квадраты одного цвета, те будут работать вместе. (Участники делятся по квадратикам на группы ).
- И так, вывод нашей работы. Небольшой опыт нашей свами деятельности показал, что умелое использование интерактивной педагогической технологии придает большую эффективность, действенность и результативность в воспитательно- образовательном процессе , дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений. Современный педагог- это ИКТ педагог (интеллект, коммуникабельность и творчество). У нас есть цель — воспитание ребенка как Личности, но реализовать эту цель может только педагог, профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. И поэтому сам педагог должен быть заинтересован в постоянном поиске новых образовательных технологий, концепций, стратегий, проектов. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Успехов вам в труде! Спасибо за внимание!
Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ
Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.. 1992
Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.
Инновации и современные технологии в системе образования: материалы международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2011 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр Социосфера, 2011.
Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Педагогика. – 1997.
Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2006.
закрепить знания детей о временах года, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, навыки прямого и обратного счета.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, к окружающим.
Оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель : Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в весеннюю сказку. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель : А попадем мы туда при помощи волшебных слов!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Унесемся в сказку вдруг!
Звучит музыка, дети оказываются в весеннем лесу.
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, слышите, чей-то голос, по-моему, кто-то нас зовет.
На экране появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Как вы вовремя оказались в сказочном лесу. Мне очень нужна ваша помощь. Я несла для вас посылку от Старичка-Лесовичка, но началась сильный ветер, и унес её куда-то. Поможете найти посылку? (ответы детей).
Сказочница: Помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Справитесь? (ответы детей).
Воспитатель: Сказочница а ты проверь наших ребят. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли мы справляемся с различными заданиями.
Сказочница: У меня для вас вопросы:
Какое сейчас время года?
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели? А завтра? А вчера какой был день недели?
Сказочница: Молодцы, на все вопросы правильно ответили, и поэтому я дарю вам волшебные медальоны, они вам пригодятся. А чтобы вы не заблудились в лесу, идите по ниточке волшебного клубочка.
На полу лежит ниточка от клубка, ведущие к домику.
Воспитатель: Скажите, куда привел нас клубочек? (Ответы детей). Посмотрите, домик. А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки
Кто герои этой сказки? (ответы детей).
- Для того чтобыему помочь вам нужно сесть за столы. Дети, у кого медальон круглой формы пусть садятся за оранжевый стол, а у кого квадратной формы садятся за зеленый стол. Сели все правильно, спинку выпрямили, ножки вместе. Дети, сидящие за оранжевым столом фигуру кота, а за зеленым собаку. Сначала внимательно посмотрите на экран.
(Дети выполняют практическое задание).
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Новпереди самый трудный участок дороги, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем небольшие физические упражнения.
Воспитатель: Ребята, куда привел клубочек на этот раз? (ответы детей).
Воспитатель: Это дерево непростое, оно волшебное. Это календарь матушки природы. В природе всё идет своим чередом. Одно время года следует за другим. Какие времена года вы знаете? (ответы детей).
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационный
- Ребята, у волшебного дерева всё перепуталось, ветер разметал все картинки, поэтому оно грустное, ему нужна ваша помощь. Как вы думаете, у нас получитсяпомочь? Если нам удастся правильно разместить картинки, то мы восстановим календарь времён года.
Вы согласны помочь?
Дети усваивают мотивацию. Выражают готовность включиться в деятельность, предложенную воспитателем.
Организационный
-Для выполнения этого задания нужно поделиться на пары. Договоритесь между собой, кто с кем будем работать.
-Давайте вспомним главные правила работы в группах.
Договариваются и делятся на пары.
Повторяют правила взаимодействия в группах.
Деятельности
-Каждая пара выбирает карточку определённого цвета, обозначающую времягода: белый- зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый- осень.
- К этой карточке нужно подобрать картинки с признаками времен года.
-Рассмотрите на столе картинки,
посоветуйтесь и выберете нужные. Затем закрепите их на ветках с условным обозначением времен года.
- Обсудите и решите, кто из вас сможет лучше рассказать о вашей работе.
Косвенно руководит деятельностью детей.
-Ребята, проверьте, все ли правильно подобрали картинки. Если с чем-то не согласны или что-то не понятно, задавайте вопросы, уточняйте.
При необходимости дополняет ответы детей, дает разъяснения.
-Ребята, погода так переменчива. Год на год не похож. Иногда снег выпадает на чуть пожелтевшие листья уже в начале осени. А бывает, что дождь идет до самого Нового года.
Выбирают время года.
Осознают задание и план действий.
Рассматривают, советуются и отбирают иллюстрации по временам года.
Пары заполняют дерево.
Обсуждают, кто будет отвечать.
Пары по очереди представляют результаты работы.
Другие дети проверяют, исправляют ошибки, задают вопросы.
Воспринимают новую информацию.
Заключительный
- Ребята. Получилось у нас навести порядок на волшебном дереве?
- Как вам сегодня работалось в парах? Что вам помогло выполнить задание правильно?
Соотносят полученные результаты с поставленной целью. Ответы детей (Да, мы помогли дереву, расставили все по своим местам)
Анализируют работу в парах. (Мы работали дружно, помогали друг другу советовались).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали. Посмотрите, что это? (Ответы детей).
Да, действительно это капельки воды .
Воспитатель обращает внимание на лежащие на полу капельки воды, с обратной стороны которых написаны цифры.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь их. Как думаете, как они здесь появились? (Ответы детей). Да, наверное, весеннее солнышко стало пригревать, и в нашем волшебном лесу снег тоже начал таять.
Давайте поиграем с капельками воды! Хотите поиграть? (ответы детей).
- Дети, возьмите каждый по одной капельке. Что изображенона них с обратной стороне? А теперь выстройтесь по порядку согласно тем цифрам, которые у вас. Молодцы! Посчитайте от одного до 8! Обратно! (Дети выполняют задания, воспитатель хвалит).
Воспитатель: А вот ниточка от волшебного клубка, куда же она ведет? Посмотрим? Ещё один домик. Кто же в нем живет? Вы узнаете если отгадаете загадку.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Воспитатель: Это необычный теремок, а музыкальный. Жители теремка играют на музыкальных инструментах и поют. А вы любите петь? (ответы детей).
Воспитатель: Звери вас благодарят, им очень понравилось, как вы поете, они обязательно выучат такую песню. Они нам дают посылку, которую мы искали.
Воспитатель вместе с детьми радуются, что посылка найдена. На экране появляется Сказочница, благодарит за помощь.
Сказочница: Спасибо, вам ребята за то, что помогли найти посылочку. В этой посылочке для вас угощение от меня за ваше хорошее поведение, за ловкость и ум. До свидания!
Пожалуйста, подождите
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается, нам пора возвращаться. Но со сказочными героями мы ещё обязательно встретимся. Скажем волшебные слова и окажемся в нашем детском саду.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
В детский сад вернемся вдруг.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Скажите, а что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
Читайте также: