Изделия из дерева на уроках технологии мальчики

Обновлено: 15.09.2024

образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенок

развивающие: развивать навыки работы с рубанком, умение составлять

технологические карты, читать их, мыслительные операции анализа, синтеза, зрительное восприятие, внимание, расширять словарный запас, творческие способности.

воспитательные: прививать усидчивость, аккуратность и собранность при выполнении работы, старательность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, бережное отношение к инструменту, добросовестное отношение к труду, стремление к творчеству.

ВложениеРазмер
urok.doc 453 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины.

Тип урока- уроки совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

Вид урока- урок практических работ;

образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенок

развивающие: развивать навыки работы с рубанком, умение составлять

технологические карты, читать их, мыслительные операции анализа, синтеза, зрительное восприятие, внимание, расширять словарный запас, творческие способности.

воспитательные : прививать усидчивость, аккуратность и собранность при выполнении работы, старательность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, бережное отношение к инструменту, добросовестное отношение к труду, стремление к творчеству.

Оборудование: верстаки, заготовки, готовый образец, технологические карты, карандаш, линейка, резинка, тетрадь, цветные карточки, карточки к игре.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приготовьтесь внимательно слушать, правильно отвечать. Начинаем урок.

II. Актуализация опорных знаний .

- Прежде чем начать работу повторим пройденный материал.

1. Беседа по вопросам.

-Сегодня мы проведем беседу таким образом, что возможность ответить появится у каждого из вас. У вас у каждого есть цветной квадрат. Ими зашифрованы номера вопросов на этой таблице. Вы будете выбирать номер вопроса и отвечать на него будет тот, чья карточка по цвету совпадет с карточкой возле номера вопроса.

  1. Какие виды пиломатериалов ты знаешь?
  2. Что такое ДСП?
  3. Как получают фанеру?
  4. Какие виды пиления ты знаешь?
  5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?
  6. Что такое ДВП?
  7. Где применяется ДСП, в каких изделиях?
  8. В чем отличие бруса от бруска?
  9. Какие виды досок ты знаешь?

- Сегодня на уроке мы начнем изготавливать изделие из древесины, познакомимся с основными этапами его создания с приемами строгания. А что мы будем изготавливать, нам нужно расшифровать.

- На карточках написаны буквы, чтобы найти нужную букву, надо найти квадрат, в котором пересекаются заданная цифра и буква слово запишите в тетрадях.

Вы когда-нибудь хотели создавать вещи из дерева своими руками? Хотя это может показаться слишком сложным, но это далеко не так.

На самом деле проектов по деревообработке для начинающих очень много, но мы составили список из 53 лучших. Начните с любого проекта, который вы хотите воплотить в жизнь в качества подарка или для себя, и постепенно переходите к более сложным. Оттачивая свои навыки работы с деревом уже совсем скоро вы сможете создавать мебель , научитесь красить древесину и работать с торцовочной пилой .

Существуют сотни идей поделок из древесины. Вазоны, контейнеры для хранения на кухне и даже верстаки сделать проще, чем вы думаете. Вы можете придать своему дому индивидуальный вид, который соответствует вашим потребностям и придаст вам эстетику, которую вы так долго искали.

1. Геометрические портреты из старых досок

Используйте старые двери и деревянные панели для создания необычных геометрических портретов .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины


2. Деревянные подставки для фотографий

Небольшие деревянные подставки, на которых будут хорошо смотреться фотографии в стиле полароид. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

3. Настенный органайзер

Это простой проект , но очень полезен для хранения симпатичных маленьких канцелярских принадлежностей.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

4. Геометрические дверные ручки из дерева

Сделайте свои собственные дверные ручки , которые станут уникальным аксессуаром. Также вам может быть интересно - 17 проектов дверных ручек или 29 оригинальных мебельных ручек из обычных вещей .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

5. Яркий цветочный горшок

Сделайте небольшие кашпо из фанеры и добавьте ярких красок для индивидуальности.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

6. Спальное место для питомца

Если вы любите свое пушистое сокровище, то вы просто обязаны обеспечить его уютным жильем. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

7. Окрашенные деревянные ложки

Нет ничего проще этого проекта, просто возьмите деревянную ложку добавьте немного цвета .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

8. Органайзер для ювелирных изделий

Причудливый органайзер, который можно сделать вместе с ребенком, используя ветки и яркие краски. Подробное описание тут .

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

9. Скопление зеркал

Разместить много небольших зеркал на деревянной основе.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

10. Мужественный журнальный стол

Используя ветки и спилы вы можете создать уникальный журнальный столик в деревенском стиле.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

11. Яркие кулоны из дерева

Для воплощения в жизнь этого простого проекта вам понадобятся деревянные шайбы, яркие нитки и фантазия.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

12. Деревянные садовые дорожки

Чтобы сделать самы простые деревянные дорожки в саду - вам понадобятся лишь доски и немного гравия для подложки.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

13. Деревянный браслет

Обновите скучный деревянный браслет при помощи акриловой краски. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

14. Яркие деревянные бусы

Или сделайте эти уникальные деревянные бусы своими руками.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

15. Кольцо из дерева

Сделайте свое собственное кольцо из ценной породы дерева, используя лобзик, напильник и наждачную бумагу. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

16. Чайный столик из пенька

Иногда, чтобы создать уникальный элемент интерьера, вам не требуется вкладывать много денег. Этот случай тому подтверждение. Почистите деревянный пенек, покройте его лаком и прикрутите колесики.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

17. 100 идей использования старых строительных поддонов

Если вас заинтересовал такой бюджетный материал как поддоны, то вам понравится подборка из 100 крутых вещей , которые вы сможете сделать из паллет.


18. Простая вешалка в скандинавском стиле

Сделайте простую вешалку используя медные сантехнические аксессуары и деревянные рейки. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

19. Полка для ванны

Принятие ванны может стать отличным способом расслабиться после долгого дня. Эта полка может стать удобным дополнением ванной комнаты.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

20. Светильник из деревянных реек

Создайте простой геометрический светильник и старой люстры и деревянных реек. Хорошая альтернатива дорогим люстрам в магазине.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

21. Простая удочка из ветки

Порадуйте своего ребенка простой удочкой из ветки, деревянной катушкой и сшитыми рыбками.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

22. Подставка для инструментов

Сделайте удобный органайзер для инструментов из деревянного блока, просверлив в нем отверстия соответствующего размера.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

23. Настенный органайзер для аксессуаров

Если у вас есть старая оконная рама, то не спешите ее выбрасывать, ее можно перепрофилировать под органайзер для украшений.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

24. Горшок для цветов из использованных деревянных реек

Вы можете сделать яркий вазон из старых досок, не потратив на проект ни копейки.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

25. Органайзер для украшений из старой доски и дверных ручек

Еще один потрясающий пример, когда старые вещи обретают новую жизнь.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

26. Яркие подставки под стаканы

И вновь у нас в главной роли спилы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве материала для различных проектов.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

27. Разделочная доска

Разделочная доска является отличным проектом для новичков. Она всегда будет уместна в доме.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

28. Перенесите фотографию на дерево

Потрясающий проект, благодаря которому вы можете запечатлеть фотографию на деревянной основе. Подробное описание тут .

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

29. Веточки с маркерами

Интересная идея, которая помогает обозначит растения в саду или вазонах.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

30. Подставка под стакан в виде поддонов

Простой и очаровательный пример подарка, который можно сделать из дерева. Подробное описание тут .

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

Другой вариант подставки из бусин. Описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

31. Садовое кресло

Любите отдыхать на свежем воздухе? Тогда вам стоит попробовать сделать садовое кресло из деревянных реек.

32. Подсвечники из дерева

Простые деревянные подсвечники станут хорошим дополнением скандинавского интерьера.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

33. Скамейка из старой деревянной двери

Если вы решили заменить деревянную дверь, не спешите ее выбрасывать. Сделайте из нее необычную скамейку в прихожую. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

34. Простая подвесная полочка

Быстрый проект, который можно сделать за выходной день, если у вас есть кусок доски и кожаный ремень. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

35. Изголовья из натурального дерева

Этот проект нельзя назвать дешевым, но он разбавляет обыденность. Больше идей деревянного изголовья вы можете увидеть тут .

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

36. Контейнер для хранения фруктов и овощей

Создайте индивидуальный контейнер для хранения овощей и фруктов, чтобы они всегда оставались свежими.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

37. Уникальный поднос из сруба дерева

Декоративный поднос, покрытый черной латексной краской, чтобы была возможность наносить различные надписи.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

38. Гигантские деревянные прищепки

Шикарный способ размещения фотографий и на стене. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

39. Необычная подставка для карандашей

Простая подставка карандашей из спила дерева с просверленными отверстиями.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

40. Уличные ступеньки

Уличные ступени обычно бетонные. Но они довольно дорогие. Итак, если вам нужно создать ступеньку в ваш дом или гараж, то стоит задуматься о варианте из деревянных досок.

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

41. Полка для вина

Любителям вина часто нравится более деревенский вид, который придают изделия из дерева. Поэтому неудивительно, что винные стеллажи являются фаворитом начинающих мастеров по дереву. Подробное описание тут .

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

42. Х-образная подставка для журналов

Большая стопка в гостиной, пара журналов возле дивана, несколько под журнальным столом, еще пара в коридоре, на тумбочке, на кухне и так далее. Если вам знакомы эти проблемы, тогда есть решение. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

43. Отделка стен с помощью натурального дерева

Новое и качественное древо достаточно дорогостоящее, поэтому вы можете использовать бывшее в употреблении. Узнайте подробнее - 29 примеров отделки стен при помощи древесины .

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

44. Часы из сруба дерева

И вновь деревянный спил выступает в качестве основного материала для проекта. Вам надо будет лишь просверлить отверстие и установить механизм.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

45. Подвесной горшок из шпона дерева

Используя полосы деревянного шпона вы можете создать декоративный каркас для вазона.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

46. Мебель из поленьев

Данная мебель была созданы в результате воздействия жара и пламени. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

47. Зеркало на фанерной основе

Что может быть еще проще? Зеркало, лист фанеры и полочки, где могут находиться различные безделушки, аксессуары или элементы декора. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

48. Простая тумба из фанеры

Вам понадобится лист фанеры, 4 железные ножки и клей для дерева. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

49. Оригинальная деревянная вешалка

Сделайте простую вешалку используя только лишь несколько элементов из строительного магазина и пару часов свободного времени.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

50. Кольцо из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидная смола в последнее время пользуется большим спросом. Советуем начать с подобного проекта, а потом переходить к более серьезным. Подробное описание тут .

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

51. Мебель из старых реек

Все проекты сделаны из старых деревянных реек, которые можно найти на свалках, в развалившихся домах или от знакомых. Подробное описание тут .

53 Лучших изделия из дерева для начинающих

52. Новогодние елочки из фанеры

Из листа фанеры, который мог остаться у вас в закромах, можно сделать удивительные новогодние елки. Взгляните на 10 примеров елки из фанеры , которые вас вдохновят.


53. Журнальный столик из массива дерева

Чтобы не покупать дорогой журнальный столик, вы можете сделать его самостоятельно. Подробное описание тут


Подписывайтесь на нас в Pinterest , где вы найдете еще больше интересных статей.

Ход занятия
1. Организационная часть.
Отметить отсутствующих, назначить дежурных, проверить готовность к занятию, сообщить тему урока.
2. Повторение пройденного.
Предложить ученикам тематические кроссворды по теме “ Разметка”, “Сверление”, “Пиление”.

3. Объяснение нового материала.
Дерево – это удивительный, щедрый дар природы, который человечество ценило на всем протяжении своей истории.
Дерево издревле было в ходу. Доступность, простота обработки и природная красота сделали его излюбленным поделочным материалом.
И если сегодня каждый из нас посмотрит вокруг, то, несомненно, убедится, что дерево играет в нашей жизни важную роль. И может быть оттого, что во многих областях нашей жизни его потеснили, а иногда и полностью заменили новые синтетические материалы, мы стали сегодня ещё больше ценить его неповторимую красоту, связывающую нас с миром природы.
Дерево – весьма прочный материал, способный дать в руках умелого мастера большое разнообразие форм, а изделия из него служат порой несколько поколений.
К таким изделиям относятся и предметы деревянной кухонной утвари.
Слово “утварь” произошло от старого русского слова “утваряти” (наряжать, убирать, украшать). А ныне, “утварь – украшения, наряды, драгоценности, всё движимое в доме: мебель, украшения, посуда ”. (Толковый словарь русского языка В. И. Даля).
В словаре русского языка С. И. Ожегова, “утварь– предметы, принадлежности какого- нибудь обихода, например, домашняя утварь”.
В нашем случае – это предметы деревянной кухонной утвари: разделочные доски, подставки под горячее, деревянные лопатки.
В течение столетий, по словам историков, “везде выделывалось множество разных деревянных изделий, которые были незаменимы в быту народа”.

Сегодня на уроке мы приступаем к изготовлению предметов деревянной кухонной утвари.
Показать образцы будущих изделий, назвать материал, из которого будут изготавливаться предметы.
Казалось бы, зачем нам это нужно сейчас, когда есть удобные и дешёвые изделия из пластмассы и металла?
Дело всё в том, что так выражается потребность людей в красоте. А. М. Горький говорил, что “человек по натуре своей художник, он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту”.
“К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать”, - писал А. Б. Салтыков.
Ещё одно интересное наблюдение.
Слова “утварь” и “творчество” имеют общий корень с чередующимися гласными:
Это корень “твар” - “твор”, гласные “а” и“о”.
А по определению С. И. Ожегова:
ТВОРЧЕСТВО – это создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей.
ТВОРИТЬ – творчески создавать.
Таким образом, приступая к изготовлению предметов, имеющих отношение к кухне, т.е. месту, где человек готовит и принимает пищу, мы будем не просто выпиливать лобзиком, мы будем “творчески создавать новые материальные ценности”.
К тому же, особую ценность в доме представляют предметы, сделанные своими руками.
Снова обратиться к образцами будущих изделий.
Отметить, что при работе мы будем опираться на уже полученные на предыдущих уроках знания и умения: в разметке, сверлении, выпиливании лобзиком.
Обратить внимание на то, что до сих пор, работая лобзиком, учащиеся пилили фанеру толщиной 4 мм., а на этом занятии для работы будут использовать тарную доску 6-ти мм., березовые и буковые рейки, а выпиливать предстоит как наружный, так и внутренний контур детали.

При обработке внутреннего контура детали существует несколько приёмов работы
Выпиливание острого угла:
I – й способ – если орнамент крупный, то острый угол можно выпиливать также, как и тупой, т.е.поворотом на месте, но у вершины угла пилку лобзика подают на себя, чтобы не было излишнего закругления. При выпиливании тонкого орнамента пропиливают одну сторону угла до вершины, за тем, возвращая пилку назад, пропиливают произвольную линию так, чтобы попасть на смежную сторону угла по касательной и продолжить выпиливание до вершины угла. У вершины угла выпадает выпиленный кусочек, и образуется острый угол. Затем выравнивают смежную сторону угла.
II – й способ – плавно перейти на смежную сторону угла, не доходя до вершины выпилить контур, затем выровнять обе стороны угла.
Если при выпиливании наружного контура, лобзиком в правой руке, необходимо пилить против часовой стрелки, то внутреннего – по часовой стрелке, чтобы при работе была видна разметочная линия.
В первую очередь выпиливают внутренний орнамент, в последнюю очередь - наружный контур. Это связано с безопасностью при работе.
После выпиливания деталь необходимо зачистить и шлифовать.
4. Закрепление полученных знаний.
Задать вопросы на повторение:
• что означает слово “утварь”? Привести примеры домашней утвари;
• в какой последовательности и почему выпиливают деталь, имеющую наружный и внутренний контур?
• в каком направлении и почему выпиливают деталь по наружному и внутреннему контуру?
5. Практическая работа.
Объяснить последовательность практической работы, записанной на классной доске:
Разметить заготовку по шаблону.
Просверлить отверстие внутри контура.
Вставить пилку, закрепить в рамке.
Выпилить внутренний контур детали.
Вынуть пилку из детали, закрепить в рамке.
Выпилить наружный контур.
Зачистить, шлифовать.
Напомнить о соблюдении правил безопасности во время практической работы:
• при сверлении;
• при выпиливании лобзиком;
• при зачистке и шлифовании.
Поставить задачу на урок.
Предложить каждому ученику индивидуальное задание.
Контролировать работу каждого ученика, оказывать при необходимости помощь, разъяснять моменты, вызывающие наибольшие затруднения.
6. Заключительная часть.
• Привести в порядок рабочее место.
• Сдать инструмент и готовые изделия.
• Предложить учащимся самим оценить свои изделия в сравнении с образцами.
• Проверить собранные изделия.
• Подвести итоги повторения пройденного (по кроссвордам) и практической работы.

Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент.
Вопрос (по вертикали):
1. Тонкая и узкая металлическая полоска с зубьями.
2. Испорченная деталь.
3. Операция, выполняемая после пиления.

Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент.
Вопросы (по вертикали):
1. Инструмент для проведения разметочных линий на заготовке.
2. Инструмент для разметки и контроля прямых углов.
3. Инструмент для проведения прямых линий, определения размеров.

Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент.
Вопросы (по вертикали):
1. Что образуется в древесине при сверлении?
2. Инструмент, используемый для ручного сверления.
3. Инструмент для обозначения центра отверстия перед сверлением древесины.

Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиция 6).


Фото 1. Обучающий стенд: изготовление "шкатулки" для хранения ювелирных изделий.

Форма урока: урок-практикум.

Материальное отображение ожидаемого результата: Инструкционная карта.

Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".

№ п/п Последовательность выполнения работы Моделирование своей деятельности Инструменты и приспособления
1 Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку (40х40х90 мм).

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предмет, класс: Технология. Технический труд, 6 класс.

Количество часов 2 урока по 45 минут.

Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиция 6).

  • формирование способности учащихся составлять инструкционную карту для изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”;
  • формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся посредством применения обучающего стенда по изготовлению базового элемента “шкатулки-скворечника”.
  • совершенствование способов моделирования собственной деятельности;
  • совершенствование умения применять обучающие стенды для самоконтроля при составлении последовательности изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”.

Место занятия в учебном плане: Раздел программы “Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проектирование и изготовление изделий”.

Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий с использованием обучающих стендов).

Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке.

Этап урока Цель Использование обучающих стендов Использование интерактивной доски
Мотивирование к учебной деятельности Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Ознакомление с объектом труда, представленного в материальном воплощении. Демонстрация фрагмента из мультфильма "Ну, погоди!"
Актуализация знаний Оценка готовности учащихся для “открытия нового знания”. Повторение пройденного

Методы обучения: диалог, показ подобных объектов труда, объяснительно-иллюстрированный инструктаж, сравнительный анализ с эталоном, демонстрация презентации, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся шестых классов, самоконтроль, самооценка.

Межпредметные связи:

– физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов;

– математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения;

– черчение: чтение чертежа детали;

– технология: измерительные работы.

  • Интерактивная доска.
  • Образцы моделей "скворечников".
  • Линейки, карандаши, штангенциркули.
  • Обучающие стенды.
  • Заготовки из древесины 40х40х90 мм.
  • Карта – задание для учащегося.
  • Графическое изображение базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" для хранения ювелирных изделий.
  • Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".
  • Презентация к уроку.
  • Фрагмент из мультфильма "Ну, погоди!".

Временная структура урока

№ этапа урока Наименование этапа урока Время, мин.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 5
2. Актуализация знаний. 10
3. Постановка учебной задачи. 5
4. “Открытие нового знания”. Объяснение нового материала.

Приложения

Приложение 1. Методические рекомендации к уроку технологии по теме: “Проектирование и изготовление изделий. Последовательность изготовления изделия из древесины – "шкатулка-скворечник"”, 6 класс.

Приложение 2. Карта – задание для учащегося по составлению технологической карты для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".

Приложение 3. Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".

Приложение 4. Фрагмент из мультфильма "Ну, погоди!"

Тема следующего занятия: Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиции 1, 2, 3). Технология сверления отверстий большого диаметра.



Графическое изображение базового элемента изделия – "шкатулки" для хранения ювелирных изделий


Материал: древесина.

Литература для обучающихся:

1. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред, В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 144 с.

2. Карабанов, И. А. Справочник по трудовому обучению : Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы [Текст] : пособие для учащихся 5 – 7 кл. / И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий [и др.] ; под ред. И. А. Карабанова. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.

Литература для учителя:

2. Казакевич, В. М. Технология. Технический труд. : 6 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / [И. В. Афонин, В. А. Блинов, В. М. Казакевич и др.] ; под ред., В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2009. – 191 с.

3. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских [Текст] : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984. – 175.

4. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы [Текст] : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

Читайте также: