Как покрасить заготовку из дерева

Обновлено: 18.09.2024

Изделия из дерева всегда ценились за натуральность, экологичность, долговечность и просто за красоту. В наши дни, когда каждый стремится преобразить свой дом добавив в интерьер интересные элементы декора, тема окрашивания деревянных поверхностей или изделий из дерева в домашних условиях становится все более актуальной. На первый взгляд, процесс покраски деревянных поверхностей может показаться совсем несложным, однако, чтобы получить идеально ровную поверхность и качественный результат, необходимо учесть множество нюансов.

Сегодня мы выясним, как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками так, чтобы результаты нашего труда радовали глаз, а изделие еще долго сохраняло привлекательный вид.

Что понадобится для покраски дерева своими руками?

Грунтовка – можно использовать акриловую грунтовку
Краска – алкидная, масляная или акриловая, аэрозольная или обычная
Кисти и валик если вы будете использовать обычную, а не аэрозольную краску
Акриловый прозрачный лак – он защитит окрашенную деревянную поверхность от повреждений, а также придаст глубину цвету и блеск новому покрытию
Респиратор и перчатки для защиты во время работы
Растворитель для обезжиривания поверхности перед покраской (можно использовать уайт-спирит, керосин или специальные обезжиривающие составы)
Тканевые салфетки или просто сухие чистые хлопчатобумажные тряпки
Малярный скотч и бумага или укрывная пленка
Наждачная бумага очень мелкой зернистости
Шпатель и шпатлевка, лучше всего автомобильная, понадобятся, если вы планируете убирать глубокие царапины или сколы

Чем покрасить деревянную поверхность в домашних условиях?
Выбор краски

Сегодня рынок лакокрасочных материалов для работы с предметами и конструкциями из дерева предлагает много различных материалов: начиная с алкидных и масляных эмалей заканчивая современными аэрозольными красками.

Акриловая эмаль быстро сохнет, обладает водоотталкивающими свойствами и является универсальной - подходит практически для любого типа дерева, за исключением пород древесины повышенной смолистости. Масляные эмали подходят для работы даже со смолистыми породами, однако очень долго сохнут. Алкидные краски часто выбирают за дешевизну и простоту в применении, однако у них есть определенные проблемы с долговечностью, особенно при их использовании для наружных работ. Алкидная краска имеет водоотталкивающие свойства, используется на всех типах деревянных изделий, быстро сохнет и не впитывается глубоко.

Тем не менее, если вы планируете работы с деревом в домашних условиях - окрашивание мебели, межкомнатных дверей, изделий или предметов декора из дерева, то лучшим выбором будут аэрозольные акриловые краски. Работа с ними в домашних условиях удивительно проста и удобна, краска не обладает токсичностью (в отличие от масляных и алкидных эмалей) ложится идеально ровно, создавая гладкое покрытие, и очень быстро сохнет. Аэрозольная краска подойдет как для обновления старых или поврежденных поверхностей, так и для полноценного окрашивания / перекрашивания дерева.

Аэрозольные акриловые краски по своему составу отлично подходят для нанесения на деревянные поверхности, при этом спрей из баллона равномерно наносится даже на сложный рельеф. Аэрозоли помогут быстро и просто освежить старый стол, стул, шкаф, этажерку, деревянные предметы и элементы интерьера. Деревянная поверхность, окрашенная аэрозольной краской, полностью защищена от влаги, коррозии и грязи. Акриловая краска экологична и не токсична, не содержит фтор и хлор. Также при работе с чистой (неокрашенной) деревянной поверхностью рекомендуем вам обратить внимание на современные тонировочные лаки, позволяющие затонировать дерево под ценные породы - дуб, сосна, орех и другие - при этом защитив деревянную поверхность от повреждений и истирания.


Выбирая материал для окрашивания дерева, также примите во внимание следующие моменты:

1 Условия, в которых будет эксплуатироваться изделие из дерева (климат, влажность и т.д.);

2 Совместимость выбранного красящего материала с предыдущим покрытием;

3 Возможность повторной обработки в будущем;

4 Порода древесины, которую вы собираетесь красить

Пошаговая инструкция по окрашиванию дерева

Шаг_1 Подготовка рабочего места. Если вы красите дерево дома, позаботьтесь о том, чтобы защитить пол, стены, домашнее убранство от случайных попаданий краски, используйте для этого газеты или укрывную пленку.

Шаг_2 Подготовка изделия к окрашиванию. Перед тем как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками рекомендуется удалить старое лакокрасочное покрытие, а также загрязнения и пыль. Удалить старую краску можно при помощи специальных смывок, либо используя строительный фен, который "отпаривает" старое лакокрасочное покрытие. Такое тотальное удаление старого ЛК-покрытия необходимо, если краска сильно отшелушивается и отстает, в случае же, если старое покрытие держится хорошо и не мешает вам, то снимать его не обязательно. В любом случае, дажее следует зашлифовать поверхность мелкой наждачной бумагой.

После удаления старой краски и шлифовки необходимо хорошенько протереть поверхности влажными тряпками и высушить его.

Шаг_3 Обезжиривание. Перед окрашиванием обезжирьте поверхность, испульзуя для этого любое подходящее средство - уайт-спирит, ацетон и др.

Шаг_4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШАГ: Если изделие из дерева содержит трещины, глубокие царапины или сколы, вы можете удалить их при помощи шпатлевки и шпателя. По окончании работ дождитесь высыхания шпатлевки, зашлифуйте ее мелкой наждачной бумагой и начисто протрите влажной тряпкой.

Шаг_5 Перед тем как покрасить дерево в домашних условиях, обклейте строительным скотчем места, на которые не подлежат окрашиванию и удалите его сразу после окончанию работ. Если вы красите деревянную мебель - защитите или снимите фурнитуру, стекла

Шаг_6 Для лучшего результата перед окрашиванием рекомендуем вам загрунтовать деревянную поверхность буквально одним слоем грунтовки. Можно использовать аэрозольную акриловую грунтовку либо обычную грунтовку для пористых поверхностей. Грунтовка образует пленку на поверхности, отлично заделывает поры (тем самым снижает расход краски) и увеличивает срок службы деревянных изделий.

Шаг_7 Теперь можно приступать к окрашиванию дерева. В случае, если вы выбрали аэрозольную краску, то перед окрашиванием как следует встряхните баллончик в течении не менее 30 секунд, распыляйте аэрозольную краску с расстояния 20-30 см от поверхности. Класть краску нужно плавными равномерными движениями (кисти или баллона). После высыхания первого слоя, на что уйдет 15-20 минут, нанесите последующие слои краски. При окрашивании дерева рекомендуется нанести не менее 2 - 3 слоев краски.
Грамотная покраска дерева — это кропотливое и не терпящие спешки дело. Внимание к деталям, плавные движения, равномерное распределение краски по поверхности — вот главное, что от вас требуется. Обратите особое внимание на торцевые части досок, отверстия для фурнитуры и шурупов, стыки и т.д. - вся это необходимо тщательно прокрашивать.

Шаг_8 После того как высохнет краска, нанесите таким же способом акриловый лак и дождитесь его высыхания. Полное (финальное) высыхание происходит не менее чем 2 - 2,5 часа, после чего Изделие готовок к использованию!

Покраска деревянных предметов декора, мебели и т.д. — это прекрасный способ подарить новую жизнь любимым вещам, возможность стильно оформить интерьер, гармонично вписать старую мебель в новый ремонт. Как вы видите, покраска в домашних условиях совсем несложная задача даже для новичка, это не займет много времени и не потребует специального оборудования. Выберите солнечный денек, вооружитесь яркими красками и начинайте творить - теперь вы знаете, что покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками не так сложно, как кажется. Этот интересный процесс непременно натолкнет вас на новые в оформлении вашего дома и подарит настоящее удовольствие!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оценитее ее (вверху страницы). Спасибо!

Специально готовить поверхность вашего изделия из древесины, скорее всего хвойных пород, к окраске необходимости нет. На мой взгляд, перед нанесением краски вполне достаточно, если ваше изделие обработано эксцентриковой шлифовальной машиной хотя бы с зерном 100. Если вы хотите иметь более гладкую поверхность используйте более мелкое зерно. Мелкие элементы и труднодоступные места следует зашлифовать вручную при помощи наждака на деревянном бруске, либо можно использовать удобный поролоновый абразивный брусок.

Как я уже говорил, для окраски проще всего использовать акриловые краски на водной основе . Их преимущества: легко наносятся, очень быстро сохнут и не имеют запаха. Соответственно их можно использовать в помещении (в мастерской, и с определенными допущениями даже прямо дома).Наносить такие краски на небольшие изделия удобнее всего кисточкой шириной 30-40мм. При нанесении старайтесь не допускать капель и подтеков, особенно при работе с лаком.

Самый простой вариант окраски – покрыть изделие лаком . Лак бывает бесцветный, а также слегка колерованный в различные оттенки (дуб, орех и т.д.). Этот вариант подойдет если вы хотите полностью оставить видимой структуру древесины, или лишь слегка затонировать ее (при использовании колерованного лака). Помимо этого, лак обеспечит защиту вашего изделия от атмосферных воздействий и даже от незначительных механических повреждений. Кстати лак бывает матовый и глянцевый. На мой взгляд на большинстве изделий лучше смотрится глянцевый лак – он придает умеренный блеск. Для лучшего качества покрытия, лак рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Перед нанесением нового слоя рекомендуется дождаться высыхания предыдущего. Впрочем, эти рекомендации актуальны для любого лакокрасочного покрытия.

Привет! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле, я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

"Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. "

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.


1. Полное окрашивание краской

Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

02.jpg

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

2. Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.

Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап - затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.

Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

4. Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

10.jpg

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

5. Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.

У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

15.jpg

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!

Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

48.jpg

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.

Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

33.jpg

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

8. Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

30.jpg

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

9. Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!

После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

26.jpg

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

12. С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.

Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

37.jpg

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

13. Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.

В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

14. Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.

39.jpg

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

45.jpg

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

16. Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.

Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

11.jpg

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Секреты окраски изделий из дерева

Главное – подготовка поверхности

Это старинное правило маляров не изжило себя и в наши дни. Краска выявляет все дефекты деревянной поверхности, поэтому приготовьтесь потратить изрядное количество времени на устранение дефектов и подготовку поверхности к окраске.

Чтобы сделать древесину гладкой, отшлифуйте ее абразивом зернистостью 150 единиц, используя разные шлифовальные колодки для плоских и рельефных поверхностей. Грунтовка, которую вы затем нанесете, заполнит мелкие риски-царапины от наждачной бумаги. Закончив шлифовку плоских поверхностей, слегка пройдитесь наждачной бумагой (150 единиц) по краям, чтобы смягчить острые ребра. (Краска не держится на острых ребрах, и они быстро изнашиваются.) Заполните все углубления и трещины акриловой шпаклевкой, гладко отшлифуйте после высыхания, а затем тщательно удалите всю пыль с помощью пылесоса или тканевого тампона, слегка смоченного смесью льняного масла и уайт-спирита (тампон должен быть почти сухим и слегка липким на ощупь).

Шлифовальные инструменты должны соответствовать поверхностям.

Профильные шлифовальные колодки

Профильные шлифовальные колодки повторяют форму фрезерованных поверхностей, работая даже в тесных местах

Абразивные губки и шлифовальные блоки

Абразивные губки и обернутые наждачной бумагой шлифовальные блоки помогут обработать поверхность в углах

Грунтование перед окраской

Выбираем грунтовку в зависимости от типа окрашиваемой поверхности. Для кухонного шкафа взяли пигментированную грунтовку на основе шеллака, которая надежно закупоривает смолистые сосновые сучки. Кистью из синтетической или натуральной щетины вначале нанесите один слой грунтовки на все поверхности и кромки изделия, а затем еще пару слоев с интервалом 5-10 минут на участки с открытыми торцевыми волокнами.

Доски с гвоздями ускорят процесс грунтования

Доска с гвоздями поддерживает дверцу кухонного шкафа, покрытую грунтовкой, позволяя обрабатывать за один прием обе стороны и все четыре кромки. Острые кончики гвоздей обеспечивают надежную и равномерную поддержку, оставляя почти незаметные следы

Для экономии времени при окрашивании дверцы подложили доску с торчащими из нее острыми кончиками гвоздей, на которые дверца опирается уже обработанной стороной во время грунтования второй стороны и кромок. Через сутки, когда грунтовка полностью высохнет, отшлифуйте большие плоские поверхности абразивом зернистостью 220 единиц, используя орбитальную (эксцентриковую) шлиф-машину или шлифовальную колодку. Вручную отшлифуйте небольшие участки с помощью абразивной губки или профильных шлифовальных колодок.

Чтобы выявить все недостатки загрунтованной поверхности, используйте подсветку. В отличие от поверхностей, загрунтованных для нанесения прозрачного покрытия, ничего непоправимого не произойдет, если вы удалите слой грунтовки до чистой древесины. Просто нанесите грунтовку еще раз, дайте ей высохнуть и гладко отшлифуйте. Затем тщательно очистите поверхность от пыли.

Выявление дефектов после грунтования

Направив свет от лампы параллельно загрунтованной поверхности, можно увидеть тени, сигнализирующие о дефектах покрытия. Отшлифуйте эти участки и заново нанесите грунтовку

Заполните акриловой шпаклевкой все углубления, которые необходимо скрыть, и выровняйте поверхность шлифовкой. Нанесите еще один слой грунтовки и отшлифуйте его абразивом зернистостью 220 единиц. При шлифовке шпаклеванной поверхности образуется много пыли, поэтому очистите изделие пылесосом, перед тем как протереть его влажной тканью (для латексной краски) или липким тампоном (для красок на масляной основе).

Грубые участки и сучки проступают через грунтовку, поэтому их нетрудно выявить и загладить с помощью латексной шпаклевки

Убираем дефекты для получения гладкой поверхности

На профильных участках применяем для нанесения шпаклевки самый простой и доступный инструмент — собственный палец

Восстановить четкость профильных деталей можно с помощью небольшого бруска с наждачной бумагой на двух гранях

Как правильно выбрать грунтовку

Красьте как профессионалы

Для латексной краски нужны две кисти из синтетической щетины: плоская кисть (флейц) шириной 65 мм для больших ровных участков и небольшая угловая кисть шириной 40 мм для узких профильных мест. Попрактикуйтесь в нанесении краски на обрезках или в незаметном месте вашего проекта, чтобы почувствовать, как краска стекает со щетинок кисти.

Угловой кисти доступны углы и профилированные поверхности

Угловой кисти доступны углы и профилированные поверхности

Если кисть кажется слишком жесткой, погрузите ее щетинки в воду и, покручивая, разомните их о стенки сосуда. Это сделает кисть послушнее и позволит легче отмыть ее после работы. Наконец, окуните кисть в краску до половины длины щетинок и слегка отожмите ее о край банки, чтобы снять излишек краски. Держите кисть под углом около 75° к поверхности, чтобы краска лучше стекала. Прежде чем она начнет подсыхать, разравниваем (растушевываем) ее по поверхности, слегка касаясь кончиком кисти. При этом следы кисти почти полностью исчезают.

В перерыве между нанесением первого и второго слоев отшлифуйте поверхности абразивом зернистостью 320 или 400 единиц. Затем удалите пыль с помощью пылесоса и влажной ткани. Дайте второму слою краски высохнуть в течение ночи. На этом можно остановиться, если требуется, чтобы изделие выглядело новым и свежим. А если хотите придать ему вид благородной старины, то это можно сделать с помощью патины.

Шесть советов покраски кистью

1. Набрав новую порцию краски, никогда не начинайте наносить ее в углу, иначе там неизбежно образуются лужицы или потеки. При окрашивании плоскости вначале наносите краску в нескольких сантиметрах от края и перемещайте кисть к кромке, чтобы не допустить образования капель и потеков. Затем вернитесь к началу и длинными мазками продолжайте работу.

2. Если краска образовала лужицы в углах или впадинах, удалите излишки кистью, предварительно ее отжав.

3. Работайте длинными мазками с равномерным нажимом. Затем слегка пройдитесь кончиком кисти по свеженанесенному слою, чтобы выровнять его.

4. Разделите обрабатываемый участок на отдельные части, чтобы всегда поддерживать сырой границу окрашенной поверхности, не допуская образования пленки.

5. Лучше работать на горизонтальной поверхности, даже если для этого изделие придется положить на бок.

6. Два тонких слоя краски лучше одного толстого, который может потечь или сморщиться при высыхании.

Как выбирать краску

Если красить мебель обычной латексной краской, которую мы используем для окрашивания стен, возможно появление отслоений. Обычно это происходит, когда предмет прилипает к окрашенной поверхности, например к полке, потому что краска остается мягкой и эластичной даже после высыхания. Поэтому лучше применять мебельную акриловую эмаль. Чтобы покрытие было гладким и краска хорошо растекалась, добавляйте модификаторы, замедляющие высыхание и способствующие исчезновению следов кисти.

Добавляйте модификаторы, замедляющие высыхание и способствующие исчезновению следов кисти

Добавляйте модификаторы, замедляющие высыхание и способствующие исчезновению следов кисти

Обычно добавляют одну часть модификатора к 10 частям краски. Смешивайте его с краской в отдельной емкости, а не добавляйте в банку с краской.

Как состарить краску с помощью патины

Для придания кухонному шкафу вида старинной мебели нанесите на окрашенную поверхность патинирующий состав на водной основе. Сначала слегка пройдитесь по высохшей краске наждачной бумагой зернистостью 600 единиц, а на рельефных поверхностях используйте серую абразивную губку, чтобы удалить мельчайшие шероховатости.

Наносите патину при комнатной температуре и избегайте сквозняков, чтобы состав высыхал не слишком быстро. Если вы никогда не пользовались патинирующими составами, попрактикуйтесь в его нанесении на обрезках. Начинайте работу на задней стенке и внутри шкафа, чтобы приблизительно определить, сколько времени потребуется для нанесения и разравнивания состава. Нанеся патинирующий состав, дайте ему высохнуть в течение 24-48 часов. Затем защитите его слоем бесцветного акрилового лака на водной основе.

Втирайте состав во все углубления и углы

Наносите патину той же самой узкой кистью, что и краску. Втирайте состав во все углубления и углы

Нанесите состав кистью на плоские поверхности

Нанесите состав кистью на плоские поверхности, где он выявит следы кисти и мелкие дефекты красочного покрытия

Сотрите излишки состава

Сотрите излишки состава и равномерно, без сильного нажима растушуйте полосы чистой мягкой тканью. Избегайте полного удаления патины с плоских участков

На рельефных участках подчеркните контуры деталей

На рельефных участках подчеркните контуры деталей, слегка постукивая по поверхности сухой щетинной кистью

Слегка увлажните водой из распылителя

Если вы допустили ошибку или состав начал высыхать, слегка увлажните его водой из распылителя или удалите мокрой тканью

Читайте также: