Как посадить дерево сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени
Обновлено: 18.09.2024
А4-7.
4) лучше понимаешь историю
А4-8.
2) заранее позаботьтесь об обратных билетах.
А4-9.
2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты, сражений.
2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
2) приступайте к его выполнению.
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
А4-3.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
1) крестьяне учитывали рельеф местности.
А4-5.
4) оратор произнёс убедительную речь.
А4-6
3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
2) мы поспешили в столовую;
А4-8.
2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
Поделитесь, пожалуйста, своими решениями этого упражнения.
Используя сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию о том, как нужно выращивать картофель (ухаживать за комнатными растениями, домашними животными и т. п.).
Сделайте вывод о роли придаточных образа действия и степени в текстах делового стиля.
Привет, делюсь:
Расставляйте горшки с вашими растениями таким
образом, чтобы им хватало солнечного света. Помните, цветы в
доме должны чувствовать себя так, как чувствовали бы они себя
в природных условиях. Относитесь к цветам так, точно они лю-
ди: разговаривайте с ними, не забывайте поливать их, подкарм-
ливать. Поливайте растения так, чтобы почва в горшке всегда
была чуть влажной. Возможно, цветам потребуется подкормка:
подкармливайте землю настолько часто, насколько это требуется.
Некоторые цветы не терпят соседства, другие - растут группами.
Учитывайте это и рассаживайте растения так, как советуется в
книгах, где даются рекомендации садоводам.
192 1. Используя сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию на одну из тем:
а) как необходимо вести себя при большом скоплении людей;
б) как организовать совместную работу группы учеников при написании проекта (доклада, реферата);
в) как посадить дерево;
г) как выращивать картофель;
д) как следует ухаживать за домашними животными (комнатными растениями) и т. п.
2. Сделайте вывод о роли придаточных образа действия и степени в текстах делового стиля.
Инструкция по выращиванию картофеля
Для посадки следует выбрать клубни среднего размера и за 7-14 дней до начала работ поместить их в тёплое место, чтобы появились ростки. Участок перед посадкой надо вскопать и добавить удобрение, например, золу?, затем прочертить ряды так, чтобы они были одинаково ровные. Лопатой выкопать лунки, положить в них по семенной картошине, засыпать лунки, а затем разровнять весь участок граблями.
Засуху овощ переносит плохо, поэтому жарким летом полив необходим. Лучше поливать вечером так, чтобы к ночи кусты были сухими. Окучивание (подсыпание земли к основанию куста) нужно для образования дополнительных подземных стеблей, на которых формируется урожай. Окучивать следует 2 раза за сезон: когда ростки поднимутся до 15 см и перед цветением.
Выкапывать урожай лучше в сухую погоду, чтобы можно было его просушить и перебрать так, чтобы в хранилище не попали больные клубни. Кроме того, лучше сразу отобрать отдельно такое количество картофеля, чтобы вам хватило на посадку следующей весной.
Придаточные образа действия и степени в текстах делового стиля играют уточняющую, поясняющую роль, показывают, в какой мере, степени, как, каким образом нужно производить действия.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Разумовская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Придаточное предложение образа действия — это зависимая часть в сложноподчинённом предложении, которая выражает, каким способом совершается действие в главной части, и отвечает на вопросы как? каким образом?
Узнаем, что такое придаточное образа действия в сложноподчинённом предложении, определим его характерные союзы, с помощью которых оно прикрепляется к главному предложению. Приведем примеры сложных предложений с придаточным образа действия.
Придаточное предложение образа действия в сложноподчинённом предложении
В названии этого придаточного предложения уже содержится указание, что оно характеризует способ действия, которое совершается в главном предложении.
Девушка не смогла долго сидеть на стуле так, как будто аршин проглотила.
В сложноподчиненном предложения с придаточным образа действия указывается на то, как, каким способом или образом совершается действие, о котором идёт речь в главной части.
Понаблюдаем:
Она выглядела так, (как?) словно боялась сказать лишнее.
Парень не смог постоянно нести знамя так, (каким образом?) чтобы оно не кренилось вниз под порывами ветра.
У меня в доме просьба вести себя так, будто мы знакомы издавна.
Корни матёрых елей, расходясь в стороны, так взбугрили землю (как? каким образом?), что угадывался их путь под землёй (В. Солоухин).
Схематично строение сложноподчиненного предложения с придаточным образа действия представим так:
Приведем примеры сложноподчиненных предложений с придаточным образа действия из произведений художественной литературы.
Примеры
Вверху ветви деревьев переплелись между собой так, что совершенно скрыли небо (В. Арсеньев).
В ранних солнечных лучах заиндевелые деревья и белые снега засверкали и заискрились так, что вскоре глазам стало больно смотреть (Э. Г. Казакевич).
Удивительная повесть этого человека так захватила меня, что я старался записывать её как можно подробнее (Борис Полевой).
Всё было в этот вечер в доме Медяниковых так, как об этом многие годы мечтала мать (В. Г. Лидин).
Всё не так свершилось в моей жизни, как я предполагал (Э. Грин).
Время посадки было рассчитано так, чтобы к месту высадки поспеть на рассвете (М. Фурманов).
Я прожил жизнь так, что мне не за что краснеть (А. Ф. Кони).
В одном месте глыбы легли так, что образовали глухую и длинную пещеру с выходом к самой воде (К. Паустовский).
Он относился к окружающему так, как относятся к исчезающему (В. Б. Шкловский).
Старик и говорил так, как будто было очень холодно, с расстановками и не раскрывая как следует рта (А. Чехов).
Марко Поло писал о монголах так, как арабские писатели писали иногда о франках (В. Шкловский).
Ударил дождь так, что над землей появился дым — мелкая водяная пыль от раздробившихся дождинок (В. Солоухин).
Читайте также: