Как посадить дерево сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени

Обновлено: 18.09.2024

А4-7.
4) лучше понимаешь историю
А4-8.
2) заранее позаботьтесь об обратных билетах.


А4-9.
2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты, сражений.

2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.


2) приступайте к его выполнению.

4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

А4-3.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

А4-5.
4) оратор произнёс убедительную речь.
А4-6
3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

2) мы поспешили в столовую;


А4-8.
2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

Поделитесь, пожалуйста, своими решениями этого упражнения.
Используя сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию о том, как нужно выращивать картофель (ухаживать за комнатными растениями, домашними животными и т. п.).
Сделайте вывод о роли придаточных образа действия и степени в текстах делового стиля.

Привет, делюсь:
Расставляйте горшки с вашими растениями таким
образом, чтобы им хватало солнечного света. Помните, цветы в
доме должны чувствовать себя так, как чувствовали бы они себя
в природных условиях. Относитесь к цветам так, точно они лю-
ди: разговаривайте с ними, не забывайте поливать их, подкарм-
ливать. Поливайте растения так, чтобы почва в горшке всегда
была чуть влажной. Возможно, цветам потребуется подкормка:
подкармливайте землю настолько часто, насколько это требуется.
Некоторые цветы не терпят соседства, другие - растут группами.
Учитывайте это и рассаживайте растения так, как советуется в
книгах, где даются рекомендации садоводам.

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 192 ГДЗ Разумовская 9 класс по русскому языку

192 1. Используя сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, напишите краткую инструкцию на одну из тем:
а) как необходимо вести себя при большом скоплении людей;
б) как организовать совместную работу группы учеников при написании проекта (доклада, реферата);
в) как посадить дерево;
г) как выращивать картофель;
д) как следует ухаживать за домашними животными (комнатными растениями) и т. п.
2. Сделайте вывод о роли придаточных образа действия и степени в текстах делового стиля.

Инструкция по выращиванию картофеля
Для посадки следует выбрать клубни среднего размера и за 7-14 дней до начала работ поместить их в тёплое место, чтобы появились ростки. Участок перед посадкой надо вскопать и добавить удобрение, например, золу?, затем прочертить ряды так, чтобы они были одинаково ровные. Лопатой выкопать лунки, положить в них по семенной картошине, засыпать лунки, а затем разровнять весь участок граблями.
Засуху овощ переносит плохо, поэтому жарким летом полив необходим. Лучше поливать вечером так, чтобы к ночи кусты были сухими. Окучивание (подсыпание земли к основанию куста) нужно для образования дополнительных подземных стеблей, на которых формируется урожай. Окучивать следует 2 раза за сезон: когда ростки поднимутся до 15 см и перед цветением.
Выкапывать урожай лучше в сухую погоду, чтобы можно было его просушить и перебрать так, чтобы в хранилище не попали больные клубни. Кроме того, лучше сразу отобрать отдельно такое количество картофеля, чтобы вам хватило на посадку следующей весной.

Придаточные образа действия и степени в текстах делового стиля играют уточняющую, поясняющую роль, показывают, в какой мере, степени, как, каким образом нужно производить действия.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Разумовская. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Придаточное пред­ло­же­ние обра­за дей­ствия — это зави­си­мая часть в слож­но­под­чи­нён­ном пред­ло­же­нии, кото­рая выра­жа­ет, каким спо­со­бом совер­ша­ет­ся дей­ствие в глав­ной части, и отве­ча­ет на вопро­сы как? каким образом?

Узнаем, что такое при­да­точ­ное обра­за дей­ствия в слож­но­под­чи­нён­ном пред­ло­же­нии, опре­де­лим его харак­тер­ные сою­зы, с помо­щью кото­рых оно при­креп­ля­ет­ся к глав­но­му пред­ло­же­нию. Приведем при­ме­ры слож­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным обра­за действия.

Придаточное предложение образа действия в сложноподчинённом предложении

В назва­нии это­го при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния уже содер­жит­ся ука­за­ние, что оно харак­те­ри­зу­ет спо­соб дей­ствия, кото­рое совер­ша­ет­ся в глав­ном предложении.

Девушка не смог­ла дол­го сидеть на сту­ле так, как буд­то аршин проглотила.

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным обра­за дей­ствия ука­зы­ва­ет­ся на то, как, каким спо­со­бом или обра­зом совер­ша­ет­ся дей­ствие, о кото­ром идёт речь в глав­ной части.

Придаточное образа действия

Понаблюдаем:

Она выгля­де­ла так, (как?) слов­но боя­лась ска­зать лишнее.

Парень не смог посто­ян­но нести зна­мя так, (каким обра­зом?) что­бы оно не кре­ни­лось вниз под поры­ва­ми ветра.

У меня в доме прось­ба вести себя так, буд­то мы зна­ко­мы издавна.

Корни матё­рых елей, рас­хо­дясь в сто­ро­ны, так взбуг­ри­ли зем­лю (как? каким обра­зом?), что уга­ды­вал­ся их путь под зем­лёй (В. Солоухин).

Схематично стро­е­ние слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным обра­за дей­ствия пред­ста­вим так:

Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным обра­за дей­ствия из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной литературы.

Примеры

Вверху вет­ви дере­вьев пере­пле­лись меж­ду собой так, что совер­шен­но скры­ли небо (В. Арсеньев).

В ран­них сол­неч­ных лучах заин­де­ве­лые дере­вья и белые сне­га засвер­ка­ли и заис­кри­лись так, что вско­ре гла­зам ста­ло боль­но смот­реть (Э. Г. Казакевич).

Удивительная повесть это­го чело­ве­ка так захва­ти­ла меня, что я ста­рал­ся запи­сы­вать её как мож­но подроб­нее (Борис Полевой).

Всё было в этот вечер в доме Медяниковых так, как об этом мно­гие годы меч­та­ла мать (В. Г. Лидин).

Всё не так свер­ши­лось в моей жиз­ни, как я пред­по­ла­гал (Э. Грин).

Время посад­ки было рас­счи­та­но так, что­бы к месту высад­ки поспеть на рас­све­те (М. Фурманов).

Я про­жил жизнь так, что мне не за что крас­неть (А. Ф. Кони).

В одном месте глы­бы лег­ли так, что обра­зо­ва­ли глухую и длин­ную пеще­ру с выхо­дом к самой воде (К. Паустовский).

Он отно­сил­ся к окру­жа­ю­ще­му так, как отно­сят­ся к исче­за­ю­ще­му (В. Б. Шкловский).

Старик и гово­рил так, как буд­то было очень холод­но, с рас­ста­нов­ка­ми и не рас­кры­вая как сле­ду­ет рта (А. Чехов).

Марко Поло писал о мон­го­лах так, как араб­ские писа­те­ли писа­ли ино­гда о фран­ках (В. Шкловский).

Ударил дождь так, что над зем­лей появил­ся дым — мел­кая водя­ная пыль от раз­дро­бив­ших­ся дожди­нок (В. Солоухин).

Читайте также: