Какие деревья росли возле забора дома дубровских

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

познавательный аспект : формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;

развивающий аспект : развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

воспитательный аспект : развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения

Правила игры:

Все учащиеся делятся на три команды.

Количество учащихся в команде – 5 человек.

Организация пространства: количество игровых столов – 3 + стол для жюри.

Команды заранее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают капитана.

Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право ответа имеет команда соперников. В случае неверного ответа третьей команды вопрос разыгрывается среди эрудитов, и присуждаются персональные баллы учащемуся, давшему верный ответ.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся.

Оборудование : компьютер, медиапроектор, презентации, карточки с заданиями, цветные карандаши, портрет художника.

1. Оргмомент. Объявление темы урока.
2. Целеполагание. Правила игры.
3. Литературная игра.

Слайд 1. Учитель обращает внимание учащихся на фотографию поэта, предлагает определить, кто запечатлен на фотографии.

- Родился в Москве. Учился в Царском селе. Все его знают. Кто же этот человек? (А.С. Пушкин.)

Задание№1. Литературная викторина (в сопровождении слайдов)

Слайд 2. 1) На родовом гербе Пушкиных изображены две перекрещивающиеся пушки и животное. Какое? (Африканский слон, вспомните, кем были его предки.)

Слайд 3. 2)Как прозвали Сашу Пушкина в Царскосельском лицее: француз, немец или арапчонок? (Француз.)

Слайд 6. 5)Сколько раз в день А.С. Пушкин отправлял своей невесте из Болдино телеграммы? (Не отправлял. Телеграфа тогда еще не было.)

Слайд 7. 6)Сколько детей было у А.С. Пушкина и его жены Натальи Николаевны Гончаровой? (Четверо)

Слайд 8. 7)Какое время года пробуждало А.С. Пушкина к творчеству? (Осень.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Учитель предлагает учащимся представить (через образы и картины), что могли видеть, слышать и чувствовать люди, жившие в эпоху Пушкина.

Задание №1 . Композиция романа.

Вопрос эрудитам:

Команды работают с карточкой №1.Жюри отдаются карточки команд для подведения итогов.

img1

Задания №2. Вопросы командам:

Вопросы задаются поочередно командам. За каждый правильный ответ получаете по 1 баллу, максимальное количество баллов -11.

Вопросы для 1 команды:

Любимое занятие Андрея Дубровского? – Охота.

Как Дефорж-Дубровский расправился с разъярённым медведем? – Убил его.

С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? – С 8 лет.

Почему Владимир решил сжечь свой родной дом? – Не хотел, чтобы в нём находились чужие люди.

Как называлось село, где жили Дубровские? – Кистенёвка.

Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова? – 50.

Почему шайка разбойников не мстила Троекурову? – Дубровский влюбился в Машу.

Как Троекуров наказал дочь, грозившую ему Дубровским? – Запер её в доме.

Назовите три различия между Дубровским и Троекуровым. – Бедный и богатый, сын и дочь, Кистенёвка и Покровское.

Что читал Владимир перед решением сжечь свой дом? – Письма матери к отцу.

Вопросы для 2 команды:

Как называлось село, где жили Дубровские? – Кистенёвка.

С помощью каких животных лечили старого Дубровского? – Пиявки, мухи.

Что подарил Владимир Дубровский Маше при последнем свидании? – Кольцо.

В каком городе учился Владимир Дубровский? – Петербург.

Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову? – Спицын.

В чью пользу был решён вопрос об имении Дубровских в суде? – В пользу Троекурова.

К акая болезнь приключилась со старым Дубровским после суда? – Сумасшествие.

Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу? – Музыке.

Кого спас кузнец Архип во время пожара? – Кошку.

Какие деревья росли около дома Дубровских? – Берёзы.

Куда делись бумаги, по которым имение принадлежало Дубровским? – Сгорели.

Вопросы для 3 команды:

Что любила читать Маша Троекурова? – Французские романы.

Почему Троекуров решил выдать замуж свою 17-летнюю дочь за 50-летнего Верейского? – Богат, знаменит, опытен, князь.

Что произошло с шайкой разбойников после поражения с правительственными войсками? – Дубровский их отпустил на все четыре стороны.

С кем Спицын ночевал в доме у Троекурова? – С Дубровским.

Какие ягоды воровал мальчик Владимира Дубровского в имении Троекурова? – Малина

Что в первую очередь любил показывать своим гостям Троекуров в своём имении? – Псарню.

Чей портрет висел в доме Дубровских? – Матери.

О чём думала Маша до самой последней минуты во время венчания с князем Верейским? – Дубровский её осовободит.

Какая река протекала рядом с имением князя Верейского? – Волга.

Куда был ранен Владимир во время нападения войск правительства? – В плечо.

Творческое задание №3. Нарисуй герб (макс. 5б)

Как вы себе представляете герб рода Дубровских, герб рода Троекуровых?

Нарисуйте их, подготовьтесь и защитите свои творческие работы.

Вопрос эрудитам: Назовите художников, которые иллюстрировали роман (Д. Шмаринов, Б. Кустодиев, Б. Косульнико, Е. Лансере, А. Пахомов, Б. Бойма) – по 1 баллу за фамилию.

Назовите эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:

Слайд 3. На псарне у Троекурова

Слайд 4. Сцена в суде Д.Шмаринов

Слайд 6. Пожар Б.Кустодиев

Слайд 7. Дефорж и медведь

Слайд 8. Нападение на свадебный поезд

Задание №5. Узнайте героев романа по описанию

4) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? ( заседатель Шабашкин)

6) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. ( Дефорж )

Задание №6. Составьте синквейн.

Командам вручается листочек с фамилией героя. За 2 минуты команды составляют синквейн. Макс.- 5б.

Задание №7.Конкурс капитанов (4 балла)

1)В каком звании вышел из кадетского корпуса Владимир Дубровский? ( корнет )

Как называлось имение князя Верейского? ( Арбатово )

На каком музыкальном инструменте играла Марья Кирилловна? ( фортепиано )

Сколько кошек было в загоревшейся усадьбе Дубровского? ( одна )

2) Назовите чин Андрея Гавриловича Дубровского ( отставной поручик гвардии )

Как называется деревня Троекурова? ( Покровское )

Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию? (23)

3) Назовите титул героя по фамилии Верейский ( князь )

Как называется деревня Дубровского? (Кистенёвка)

Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы? (10 тыс.)

Задание №8. Творческое задание.

Придумайте название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского (до 5 баллов).

Задание №9. О каких сценах, событиях идёт речь?

3) Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? ( прогнал его )

6) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? ( проучил прутьями)

7) По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича? ( церковного праздника)

8) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? ( собирал ягоды)

9) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? ( вышивала на пяльцах)

Посмотрите мультфильм. Назовите,о каких героев идет речь?

Понравился ли вам роман?

Слово жюри. Подведение итогов игры, определение команды-победителя, награждение грамотами.

Литература:

Итак, правильный ответ на первый вопрос — это дубки (это слово находится под буквой а). Правильный ответ на второй вопрос — это Марья (также под буквой а). Все эти два вопроса относятся к разбойничьему роману, который называется "Дубровский". Написал его Александр Сергеевич Пушкин. А вот центральными персонажами тут являются Дубровский младший и Мария Троекурова.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Почему любовь Владимира Дубровского, и Марии Троекуровой обречена?

Почему любовь Владимира Дубровского, и Марии Троекуровой обречена?


Характеристика Дубровского и Марии Троекуровой?

Характеристика Дубровского и Марии Троекуровой!


Какое поведение было у В?

Какое поведение было у В.

Дубровского и князя верейскогов в доме троекуровых.


Кто виноват в том, что судьбы дубровского и Троекуровой Марии сложились трагически?

Кто виноват в том, что судьбы дубровского и Троекуровой Марии сложились трагически?


Сравнительная характеристика Марии Троекуровой и Владимира Дубровского?

Сравнительная характеристика Марии Троекуровой и Владимира Дубровского.


Назовите характеристики литературных героев Андрея Гавриловича Дубровского Владимира Дубровского Мария Троекурова кирила Петровича Троекурова?

Назовите характеристики литературных героев Андрея Гавриловича Дубровского Владимира Дубровского Мария Троекурова кирила Петровича Троекурова.

Из романа Дубровский.


Владимир Дубровский и Мария Троекурова история героев и их семей?

Владимир Дубровский и Мария Троекурова история героев и их семей.


Роман дубровский почему мария троекурова не приняла помощь владимира дубровского?

Роман дубровский почему мария троекурова не приняла помощь владимира дубровского.


Что помешало счастью Марьи Троекуровой и Владимира Дубровского ?

Что помешало счастью Марьи Троекуровой и Владимира Дубровского ?

В романе "Дубровский".


Написать как сложилась бы судьба Дубровского?

Написать как сложилась бы судьба Дубровского.

Троекурова и крестьян Дубровского.


1. Ставил цель, придерживался ее 2. Был храбрым 3. Вечно боролся с собой 4. Не боялся экспериментов.


Можно сказать что конец похож.


Дедушка Мазай и зайцы Каждое лето рассказчик приезжал на неделю в деревню Малые Вежи, чтобы погостить у старого охотника Мазая и вместе с ним поохотиться. Как - то раз во время охоты начался сильный дождь, и рассказчик с Мазаем укрылись в сарае. Ст..


Девушка Людмила, больше незнаю.


1. Сид 2. Скорее всего тоже Сид 3. Том 4. Хитрость.


Можно исходя из их черт сделать сочинение.


Учит добру к окружающим, хорошему обращению с животными. Смекалке, благодаря которым они смогли выйти из трудных ситуаций. Дружбе, сплочённости коллектива.


Сначала напиши о роли грамотности для жизни, как важно научиться читать. А потом о том, что многие читают, да не всё понимают. . Напиши, какие книги интересны были тебе, когда только научился читать, как было трудно и просил маму, к примеру, и как ..


В песне о Ермаке : "А когда же мы, ребятушки, Сибирь покорим, то за это нас, ребятушки, царь простит, помиловаит". В песне о Петре! : "Ты возьми - ко возьми, царь белый нас с собой, а не возьмешь ты нас, батюшка, с собой, уж не быть - то нам, горьк..


Сатира - это беспощадная шуткаосмеюващая несовершенство мира Лирика - описание чувст и эмоций человека, лирику невозможно пересказать.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических.


Контрольный тест по теме "Духовная культура" 10 класс

Контрольный тест по обществознанию для 10 класса на базовом уровне по теме "Духовная культура".


Данный тест можно использовть как в качестве итогового контроля о теме, так и в качестве текущего во время изучения грамматического раздела.


Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс

Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе.


Контрольный тест по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Проверка знаний учащихся .

Контрольный тест по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка", 8 класс

Цель: проверить знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

29.10.2019 г. Контрольный тест по роману И.Гончарова "Обломов"

Контрольный тест предназначен на проверку знаний студентов содержания романа и понимания главной идеи произведения.

Вопрос по литературе:

Какие деревья росли возле забора дома Дубровских?
А) дубки
Б) березки
В) ели
Имя дочери Троекурова?
А) Марья
Б) Марина
В) Наталья

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 19.07.2017 19:12
  • Литература
  • remove_red_eye 16509
  • thumb_up 5
Ответы и объяснения 2

Росли возле дома дубки а дочь звали Мария

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Читайте также: