Конспект урока по технологии елка из бумаги

Обновлено: 18.09.2024

Автор: Украинцева Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Татарск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки "Ёлочка"
Раздел: начальное образование

16)
-Как надо чертить круг, с какой стороны бумаги, посередине или с краю? Ответы детей. Коммуникативные [3] Формирование умения работать с информацией. Предметные: [2] Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, образцу и доступным заданным условиям; Личностные: [2] Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Критерии оценки:
1.
Последовател ьность выполнения;
2.
Аккуратность ;
3.
Цветовое решение (украшение елки). Выявить уровень Оценочно- рефлексивный этап -Кто уже изготовил свою ёлочку выходите к доске. Оценивают по критериям Рефлексия -Если занятие
сформированно сти умения применять новые знания на практике. - С каким материалом мы работали? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Кому бы ты хотел подарить свою ёлку? -А, сейчас оцените свою деятельность на уроке.
(сл.19)
-Уберите свое рабочее место и готовьтесь к следующему уроку. С бумагой было интересным и нужным, то встаньте и похлопайте себе; -Если занятие было интересным, но не нужным, то просто встаньте.; -Если занятие было не интересным и не нужным, то останьтесь на месте. Подвести итог занятия Итог занятия - Спасибо за работу на занятие. Вы все молодцы! - До свидания!

Цель: Научить делать елочку из бумаги. Закрепить умения и навыки в работе с бумагой.

Задачи:

1. Закрепление ранее полученных умений и навыков в работе с бумагой.

2. Обучить детей делать елочку.

3. Воспитывать внимание, самостоятельность, аккуратность.

4. Развивать кругозор, эстетический вкус, координацию движения рук.

Оборудование: шаблоны, простой карандаш, ластик, шпажки, клей карандаш, пластилин, бумага, ножницы, образцы кругов, готовая елка.

Психолого-педагогические технологии, методы и приемы: беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, технология групповой работы с индивидуальным подходом, здоровье сберегающие технологии, наглядный метод, самостоятельная работа с индивидуальным подходом. демонстрация.

1. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов, раздача шаблонов. Приветствие.

2. Мотивационный блок.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она

А какие стихотворения про лесную красавицу знаете вы? (ответы детей)

3. Основная часть

Сегодня не зря прозвучало стихотворение про елочку. Я предлагаю вам сделать вместе со мной эту красавицу.

3.2. Изучение новой темы. Практическая часть

У вас на столах на 4 вида шаблонов. Вам нужно обвести каждый шаблон на бумаге по 2 раза, а самый маленький 3 раза.

3.3. Пальчиковая гимнастика.

А теперь давайте прервемся и дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

А сегодня мы – олени (руки подняты и скрещены над головой, пальцы растопырены)

Ветер рвется нам на встречу

Ветер стих – расправим плечи,

Руки снова на колени

А теперь немного лени ….(руки расслаблены)

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики.

3.4Практическая часть

А теперь нам надо вырезать и надрезать по линиям (секторам) наши круги. Как на образцах.

3.5Повторение правил Т. Б

Пока вы вырезаете и разрезаете круги по секторам, повторим технику безопасности при работе с ножницами.

- Как правильно передавать ножницы другому?

-Что еще нельзя делать ножницами?

3.6 Гимнастика для глаз

А теперь давайте прервемся и вспомним нашу считалочку. Ах, как долго мы трудились

Ах, как долго мы трудились,

Шили, вышивали и плели.

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Отдохнули мы все дружно,

Снова сил все набрались

И опять творить пошли (встряхиваем руками)

3.7Практическая часть

Мы немного отдохнули и теперь делаем ствол нашей елочке. У вас на столах есть пластилин. Возьмем кусочек и скатаем шарик, немного его приплюснем и получим пенек. (Дети выполняют каждый этап за педагогом). В этот пенек вставим шпажку получили ствол елочки. Ствол отставим в сторону и начинаем склеивать нашу елочку. Я показываю, как это делается, а вы повторяете.

Начинаем клеить с самых больших кругов, затем поменьше, еще меньше и самые маленькие.

Последний маленький круг оставляем – это будет верхушка елочки. Каждый склеенный круг нанизываем на шпажку.

Вершина – конус. Самый маленький круг делим пополам и склеиваем в конус, одеваем на вершину.

4. Итог занятия.

4.1. Выставка работ учащихся

Ёлочка готова. У всех получилась своя маленькая елочка.

Делается импровизированная выставка работ учащихся.

Проводится анализ выполненных работ самостоятельно детьми.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Какие трудности возникли при выполнении работы?

Вот такие елочки получились у нас, к сожалению не смогла перевернуть фото.

• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе,
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие

Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, ЦОР: презентация к уроку,

Планируемые результаты:

Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать интерес к труду

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 . Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок,

На сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вы сейчас просмотрели внимательно видео фрагмент.

-Какой праздник к нам приближается?

- Главное украшение этого праздника?

У нас с вами урок технологии. Как вы думаете, как приближающийся праздник Новый год и главное украшение праздника - елка, связаны с нашим уроком?

Назовите тему урока. Показ елки

Какую цель вы перед собой поставите?

А чтобы ее достичь, что при этом нужно делать, или соблюдать?

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Украшение класса в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий учащихся. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни на есть, разнообразными. Можно купить новогодние украшения в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать оригинальный, эксклюзивный вариант своими ручками!

Силами учащихся ежегодно украшаются школьные классы. Дети делают различные снежинки, ёлочки из бумаги, гирлянды, снеговиков.

Мы с ребятами решили сделать ёлочку. Казалось бы, обычная ёлка. Но мы подошли к творению оригинально - сделать ёлочку не просто из бумаги, а из ватных дисков!

Перед уроком были поставлены следующие задачи:

Образовательная:
Обучать технологии изготовления объёмного изделия из бумаги по образцу, вести работу поэтапно ориентируясь на технологическую карту.
Закреплять знания о символе Нового года, об истории празднования Нового года.
Закреплять знания правил организации рабочего места, технике безопасности при работе с ножницами, личной гигиены при работе с клеем.

Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережливость, дисциплинированность, культуру труда.

Цель урока была достигнута, с поставленными задачами справились.

Оценить 953 0

Оборудование:

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой.
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
- Желаю Вам успехов в течение всего урока!

Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем)

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Потом елку нарядили,

Стала елка хороша!

- О каком празднике идет речь в стихотворении?
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

В Мастерской у нас сегодня

Много дорогих гостей.

Приглашаю вас, ребята,

Поработать в мастерской.

Вы старательно трудитесь,

Чтоб порадовать себя!

Дети открывают глаза.

- Ребята! А как вы думаете, почему у меня на столе стоит ёлочка? (елочка из ватных дисков)

- Какой же Новый год без елки?

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет!

- Каждый год к Новому году срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.

- Чтоб сохранить жизнь деревьям, мы не зря сегодня отправились в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю к Гному – Лесовичку. В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.

Сегодня на уроке мы выполним работу своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Землю всю белым-бело,

Словно пухом, замело.

И деревья все подряд,

Упростили свой наряд.

В гости к нам приглашена.

- Кто это, в гости к нам приглашена? (Ёлка)

- Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку)

- Для чего нужна новогодняя ёлка? (Чтобы украсить комнату и встретить Новый год).

- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.

- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.

- Чтобы ёлочка получилась красивой, каждый из вас должен быть внимательным и уметь работать по готовому плану. А также на уроке должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с ножницами и с клеем.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)

- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)

- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)

- Сколько их? (…. Много)

- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)

- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, кисточка)

2. Коррекционная работа для рук.

Вывешивается лист бумаги, на листе нарисована ёлочка.

Пройтись глазками по рисунку ёлочки (учитель показывает указкой).

Пройтись указательным пальцем вытянутой руки (правой, а затем левой) по рисунку ёлочки (учитель показывает указкой).

Выложить нитку по рисунку ёлочки

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не бери инструменты.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

IV. Практическая работа.

Выполнение практической работы под музыку.

Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.

Гимнастика для пальчиков.

Пальчик наш привык к порядку,

Устал – делает зарядку;

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)

- С чего начнешь работу?

- Что ты будешь делать?

- Что будешь делать дальше?

1. Сначала для елочки заготовим основу (конус). Сделаем его из картона, края подклеим (можно закрепить скотчем) и выровняем низ, чтобы елочка устойчиво стояла на столе.

2. Сейчас приготовим для нашей елочки ветви, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно разрезать на 4 равные части.

3. Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край конуса.

4. Второй ряд размещаем немного повыше, чередуя между треугольниками первого ряда.

V. Физминутка.

У оленя дом большой. (Руки над головой формируют крышу дома)
Он сидит, глядит в окно. (Перед лицом руками показываю квадратное окно)
Заяц по лесу бежит. (руками изображает бег зайца)
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой. (Правой рукой имитируют стук в дверь)

5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус.

6. Итак, наша елочка готова.

Украсьте свою елочку по желанию

VI. Итог о проделанной работе.

Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что изготовили сегодня на уроке? Какую?

- Из какого материала изготовили работу?

- С чего начинали работу?
- Что продолжили дальше?

VII. Оценка качества выполненного изделия.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.

- Оцени свою работу. Как она сделана?

- Сравни своё изделие с образцом.

- Поставь себе оценку.

- Закрываем все глаза, и под музыку мы снова отправляемся в наш класс.

VIII . Итоги урока.

(На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов)

- Вам понравилось трудиться в Мастерской у Домовенка – Лесовичка? Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее, одним словом, вы были волшебниками в мастерской у Гнома – Лесовичка. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! Спасибо за урок!

Читайте также: