Красные и желтые листья опадают с деревьев

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

9-Б класс русский язык 07.04.

Тема урока : Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Готовимся к ОГЭ : работа с текстом, выполнение творческого задания.

От ручья тянулась трясина; она раскинулась среди кочек, густого лозняка и подошла вплотную к лесу, узким клином врезавшемуся в болото.

Старые ели и осины переплелись ветвями, синеватый сухостой просвечивал своей бледностью сквозь тяжёлые лапы елей, заглохший и позабытый всеми лес медленно умирал.

Брянцев подходил к самому берегу ручья и, не двигаясь, смотрел.

Глаза художника среди коряг отыскивали длинное, пятнистое тело огромной щуки.

Она каждый вечер приплывала сюда и, громко плеснув водой, таилась за чёрным стволом; рыба видела Брянцева и зорко следила за ним, поворачивая круглые, зелёные глаза, и медленно шевелила плавниками.

Рыба была очень старая.

Пятна на боках сделались чёрными, будто выжженные огнём.

7. замените словосочетание ЛАПЫ ЕЛЕЙ (предл.2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетание со связью согласования;

8. выпишите грамматическую основу предложения 6;

9. среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением;

11. сколько грамматических основ в предложении 2;

14. среди предложений 1-7 укажите номера бессоюзных сложных предложений.

4. Работа над темой урока.

1). Проверка выполненного задания, беседа по вопросам.

Почему вы решили, что предложения 1,2,5 бессоюзные сложные?

По каким признакам вы находили бессоюзные сложные предложения?

Как связаны части бессоюзного сложного предложения?

Чтение и анализ предложений.

6). Практическая работа с языковым материалом. Укажите номера предложений, в которых поставим запятую, и номера предложений с точкой запятой между частями. Знаки препинания не расставлены.

1 . День был серый небо висело низко сырой ветерок шевелил верхушки трав и качал листья деревьев.
2 . Чёрные тени и красные блики двигались по земле сменяя друг друга они то удалялись от костра то приближались к нему вплотную.
3 . Лунный свет теперь вспыхивает и гаснет в лужах лягушки напуганные светом молчаливо разбегаются…

4. Я любил смотреть ей в глаза подолгу не отрываясь не мигая она щурилась вертела головою.
5. Застучали колёса на переходе мелькнул зелёный огонь будка вынырнула из темноты и опять пропала.

7). Прочитайте, вставляя однородные и обособленные члены предложения, данные в скобках. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.

Жёлтые листья опали с деревьев ( и усеяли берег) зелень полиняла (засохла) река приняла холодный (свинцовый) цвет.

С небольшими перерывами дождь продолжался весь день в лесу стало сыро и холодно
(как в погребе).

Крупные капли дождя осыпались с шумом
(точно алмазы) трава (ещё недавно взволнованная ветром) не шевелилась.

8) . Конструирование бессоюзных сложных предложений. Задание: спишите предложения, соединяя группы простых предложений в бессоюзные сложные, а сложные предложения – в связный текст. Каким знаком вы разделили части сложного предложения. Выбор знака обоснуйте.

1. Грозовую тучу буря несла нам в лоб. Свет потемнел вокруг нас.

2. Сухая земля и сухой песок заскрежетал по железному телу паровоза. Видимости не стало.

3. Нам теперь было трудно дышать от горячего пыльного вихря забившегося в кабину. Паровоз с воем пробивался вперед.

4. Скорость упала до шестидесяти километров. Мы работали и смотрели вперед как в сновидении.

9) Задание-шутка : восстановите пословицы, представляющие собой БСП, части которых соединены неверно.

1. Ремесло не коромысло: не научишься.

2. Хорош садовник – соберешь хлеба на грош.

3. Не помучишься, не посеешь – не взойдут.

4. Не удобришь рожь - плечо не оттянет.

5. Бобы не грибы - хорош крыжовник.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что является опознавательным признаком для постановки запятой и точки с запятой в БСП?

Какой союз можно поставить между частями БСП при выражении значения перечисления?

\u0421 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u0435\u0432 \u043e\u043f\u0430\u0434\u0430\u044e\u0442 \u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435 \u0438 \u0436\u0451\u043b\u0442\u044b\u0435 \u043b\u0438\u0441\u0442\u044c\u044f. ">]" data-testid="answer_box_list">

willy56

С деревьев опадают красные и жёлтые листья.

Новые вопросы в Русский язык

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТ … А ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ​

1. На основе предложенного цитатного плана составьте монолог повествователь ного характера с элементами рассуждения на тему «Как зарождался спорт, Объ … ясните, как, по вашему мнению, спорт связан с развитием промышленности? Пж Пж Пж срочно!​

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обо- значьте условия выбора орфограмм. Н..кому (не) сказал, н..чем (не) интересовался, н..ч … ьи советы мне (не) нужны, (н..) (для) кого (не) секрет, Н..чем распл..тит(?)ся, н..чем (не) за- мен..шь, н..чему (не) научился, н..что (не) проходит бе..следно, н..кого (не) любил, н..чего (не) добился, (н..) (за) какие деньги (не) куп..ш. ​

Сотавте рассказ на 10 предлодений с использованием 20 слов на правило Н и НН в прилагательных и диепричастиях.​ДАЮ 100 балов токо главное без всякой х … уйни

Цели: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.

- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;

- развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;

- стимулировать творческую активность детей.

- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать любовь к Русской природе

- Учиться замечать красоту.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, восковые карандаши, тонированные альбомные листы.

Воспитатель: Послушайте стихотворения.

Постарайтесь представить себе

картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Дети: Листья опадают с деревьев осенью.

Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и

постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление

природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится

листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Мы сегодня с вами станем художниками.

Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.

Мне нужна ваша помощь.

Показ картин русских художников:

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?

Дети: Осень. Деревья, кусты, беседка.

Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?

Яркие, оранжевые, красные, коричневые.

Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые?

А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.

Воспитатель: Да, деревья отличаются друг от друга формой и толщиной ствола, размещению и толщиной веток. У дуба какой ствол?

Дети: Толстый, мощный.

Воспитатель: А у клена, березы?

Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?

Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?

Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.

Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?

Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….

Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.

Давайте представим, что все мы - листочки.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляли, малыши

Веселились от души (подскоки на месте)

Ох, устали (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Садитесь на свои места.

На ваших листах бумаги нарисованы листья, ваш нужно взять восковой карандаш и обвести все листочки.

Затем мы берем краски осеннего цвета и покрываем лист бумаги на котором нарисованы листья.

Воспитатель: а теперь ребята давайте немного передохнем

Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Ребята, что мы с вами нарисовали? - Осенние листья.

Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим выставку из осеннего листопада.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины - желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад:

у берез - в октябре; у лип - в сентябре; у кленов - в сентябре; у тополя - в ноябре; у осины - в сентябре; у калины - в октябре.

Читайте также: