Листья опадают с деревьев и в воздухе потянулась паутина

Обновлено: 18.09.2024

Распределите эти предложения на простые и сложные.
1. В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются.
2. Мы танцевали, ребята пели.
3. Я люблю читать и рисовать.
4. Листья опадают с деревьев, и в воздухе потянулась паутина.
5. Лес обнажился, часто идут нудные дожди.
6. Мы пришли поздно и остались ночевать.
7. Записка была на немецком, и сержант не понял её.
8. Солнце спряталось за горы и снова выглянуло.​

63 0

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Распределите предложения по категориям: простые и сложные.

Простые предложения

Сложные предложения

Пословицы

Среди перечисленных пословиц выберите сложные предложения. Знаки препинания не расставлены.

Гора с горою не сойдётся а человек с человеком сойдётся.

Работа не волк в лес не убежит.

Один собирает другой зевает.

Кто пахать не ленится у того и хлеб родится.

Птица радуется весне а мать радуется деткам.

Дружба крепка правдой и честью.

Однородные члены предложения

Ещё земли печален вид

А воздух уж весною дышит

И мёртвый в поле стебль колышет

И елей ветви шевелит .

Ещё природа не проснулась

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась …

Типы предложений

Определите, простым или сложным является каждое предложение. Ответ впишите. Знаки препинания не расставлены.

Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз. (М. Пришвин)

Река бежала быстро и едва слышно урчала около свай купальни. (А. Чехов)

По воде пробежали тусклые блики и гребни волн опять стали белыми. (Ж. Верн)

Тропинка обогнула куст боярышника и лес сразу раздался в стороны. (Ю. Нагибин)

Презентация на тему: " Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень." — Транскрипт:

1 Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень. Когда веют х…лодные ветры, Когда веют х…лодные ветры, ветви деревьев к…чаются. ветви деревьев к…чаются. Лес обн…жился, часто идут нудные дожди. Лес обн…жился, часто идут нудные дожди. Птицы ул…тают в теплые края. Птицы ул…тают в теплые края. [ ]. [ ]. [ ], и [ ]. [ ], и [ ]. [ ], [ ]. [ ], [ ]. (Когда ), [ ]. (Когда ), [ ].

2 Опадают – падать Опадают – падать протянулась – тянется протянулась – тянется холодные – холод холодные – холод качаются – качка, покачиваются качаются – качка, покачиваются обнажился – наг обнажился – наг улетают - полёт улетают - полёт

3 Наступила осень. Птицы улетают Наступила осень. Птицы улетают в теплые края. Листья опадают в теплые края. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.

5 Познакомиться с Познакомиться с … и … … и … Учиться различать Учиться различать … и … … и … Учиться ставить… Учиться ставить…

6 Листья опадают с деревьев, Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина. и в воздухе протянулась паутина. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Лес обнажился, часто идут нудные дожди. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются. и Когда,

7 [1],и[2] и, а, но. [ 1],(2 что …) когда, если, что, потому что, чтобы… [1],[2]

8 Наступили осенние дни. Наступили осенние дни. Журавли полетели в теплые края. Журавли полетели в теплые края. [ ] [ ][ ][ ][ ]

9 Наступили осенние дни, и журавли полетели в теплые края. Наступили осенние дни, и журавли полетели в теплые края. Когда наступили осенние дни, журавли полетели в теплые края. Когда наступили осенние дни, журавли полетели в теплые края. Наступили осенние дни - журавли полетели в теплые края. Наступили осенние дни - журавли полетели в теплые края.

10 Составьте из двух простых предложений сложные 1 вариант 1.Поднялся сильный ветер. 2.Море разбушевалось. 2 вариант 1.Стояли ясные дни. 2.Птицы готовились к отлету.

11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Солнышко уснуло… Солнышко просыпается, раскрывает свои лучики… Все дети улыбаются! Вдруг налетели тучки. Грянул гром, И пошел сильный дождь. Вскоре дождик стал постепенно утихать, утихать, утихать, совсем утих.

17 Дует ветер, но в лесу все еще было сыро. Утром дождь перестал, но уже через час трава высохла. Небо медленно заволокли тучи, и разослало на землю свои лучи. Утром шел дождь, и листва шуршит. Выплыло из-за туч солнышко и по лесу прошел ветер.

18 Дует ветер, и листва шуршит. Дует ветер, и листва шуршит. Утром дождь перестал, но в лесу все еще было сыро. Утром дождь перестал, но в лесу все еще было сыро. Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер. Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер. Утром шел дождь, но уже через час трава высохла. Утром шел дождь, но уже через час трава высохла. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

19 ГИА по русскому языку (9 класс) В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения. В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения. Крупные капли дождя резко застучали(1), зашлепали по листьям(2), сверкнула молния(3), и разразилась гроза. Крупные капли дождя резко застучали(1), зашлепали по листьям(2), сверкнула молния(3), и разразилась гроза.

20 ГИА по русскому языку (9 класс) В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения. В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения. Всю ночь зима вязала(1), плела кружевные узоры(2), чтобы принарядились деревья(3), и к утру те заметно похорошели. Всю ночь зима вязала(1), плела кружевные узоры(2), чтобы принарядились деревья(3), и к утру те заметно похорошели.

21 ЕГЭ по русскому языку (11 класс) А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. Наступила осень, и землю покрыл ковер из разноцветных листьев. Наступила осень, и землю покрыл ковер из разноцветных листьев. 1)простое с однородными членами 2)сложносочиненное3)сложноподчиненное 4)сложное предложение с различными видами связи

22 ЕГЭ по русскому языку (11 класс) А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. Разразилась сильная гроза и залила всю окрестность(?) и все спрятались по домам. Разразилась сильная гроза и залила всю окрестность(?) и все спрятались по домам. 1)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 2)сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая 3)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 4)сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна

23 ТЕСТ I. Выбрать определение сложного предложения 1. Сложные предложения это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых. 2. Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения. 3. Сложные предложения это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.

24 II. Выбрать способ связи простых предложений в сложном 1. С помощью обобщающих слов. 2. С помощью союзов. 3. С помощью порядка слов.

25 III. Выбрать схему сложного предложения 1.[ ]. 2.[, ]. 3.[ ], [ ].

26 IV.Найдите сложные предложения 1. Дождь стучал по крышам и трепал листья в саду. 2. Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. 3. Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.

27 V.Найдите простые предложения с однородными членами 1. Приближалась осень, и в лесу на земле лежали первые желтые листья. 2. Осень подкрадываается незаметно, а зима приходит внезапно. 3. Тучка была небольшая, а разразилась большим дождем.

хозяин . Б. В холодном поле ветер был, дождь лил и гром гремел. В. Учитель объявил, что наш класс пойдёт в поход. Г. Осень, листья опадают с деревьев, в воздухе потянулась паутина.

Ответ или решение 1

Во всех предложениях, кроме предпоследнего, по три грамматические основы.

Дополнение к ответу: синтаксический разбор предложения с двумя основами.

Часть 1. Грамматическая основа: учитель объявил. Подлежащее - учитель, сказуемое - объявил.

Часть 2. ГО: класс пойдет. Подлежащее - класс, сказуемое - пойдет, определение - наш, обстоятельство - в поход.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, 1 часть нераспространенная, 2 часть распространенная, двусоставное, полное, неосложненное.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: