Мифопоэтическая основа рассказа в п астафьева деревья растут для всех

Обновлено: 18.09.2024

В представленном разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 6 класса посвящены творчеству Андерсена Ханса Кристиана, Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Грина Александра Степановича, Лермонтова Михаила Юрьевича, Пушкина Александра Сергеевича, Чехова Антона Павловича и др.


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 6 класса школы распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы, гимназии или лицее.

Представленные темы проектов по литературе 6 класс интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы и материала 6 класса школы, развивают исследовательское и творческое мышление детей.

Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 6 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование, главное, чтобы тема научно-исследовательской работы соответствовала требованиям учебной программы по предмету и уровню знаний учащегося.

Темы проектов по литературе 6 класс

Примерные темы исследовательских проектов по литературе для учащихся 6 класса:

Астафьев Виктор Петрович

Андерсен Ханс Кристиан

Гоголь Николай Васильевич

Грин Александр Степанович

Лермонтов Михаил Юрьевич

Пушкин Александр Сергеевич

Чехов Антон Павлович

Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

Темы исследовательских работ по литературе 6 класс

Примерные темы исследовательских работ по литературе для 6 класса (дополнительные темы):

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по литературе 6 класс":
Темы исследовательских работ по литературе для 6 классов

Основу образа дерева как мифопоэтического символа в натурфилософской прозе составляет поклонение деревьям, уходящее своими истоками в глубокую древность. Отголоски этого поклонения проявляются в произведениях современных авторов как фрагментарно, так и целостно организуя натурфилософскую концепцию произведения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Дерево

Дерево Энергия Дерева экспансивная и всеохватывающая. Древние друиды поклонялись деревьям, так как их корни уходят в подземный мир, стволы пребывают в мире людей, а кроны поднимаются в мир небесный.Энергия дерева может быть податливой — как у дуба. Люди Дерева общительны

52. Дерево и ваджра[581]

52. Дерево и ваджра[581] Выше мы рассмотрели схему дерева с тремя ветвями и тремя корнями, построенную на основе общего символа аналогии и доступную рассмотрению в двух противоположных направлениях; добавим еще несколько дополнительных примечаний в этой связи, которые

Природное и культурное дерево

6. Дерево

ДЕРЕВО НА ТОПОРИЩЕ

ДЕРЕВО, КОЛОДЕЦ И СЫН

ДЕРЕВО, КОЛОДЕЦ И СЫН Как-то раз у одного человека перестала плодоносить финиковая пальма и высох колодец. Испугавшись, что будет голодать, ибо колодец и пальма давали ему пропитание, он отправился за помощью к человеку, слывшему чудотворцем.«Конечно, я помогу вам, —

b. ЛЕС И ДЕРЕВО

b. ЛЕС И ДЕРЕВО Какую же мудрость нам надлежит извлечь из этой истории? Как известно, сказки, подобно сновидениям, мы можем рассматривать как продукты фантазии, понимая их в качестве спонтанных высказываний бессознательного о самом себе.В начале многих сновидений

ДЕРЕВО

ДЕРЕВО С самой далекой древности дерево является одним из самых любимых, самых таинственных и самых универсальных символов духовной культуры человечества. Символика дерева глубока, богата и многогранна; одна только библиография на эту тему составила бы весьма

Что такое дерево

Что такое дерево У науки будущего будет большее осознание и НОР, и ОР. Когда это случается, возникают новые вопросы. Можно предположить, что когда культуры снова научатся воспринимать переживания НОР как реальные, будут возникать новые проблемы. Например, если вы можете

Глава 20 ДЕРЕВО НА ГОРЕ

Глава 20 ДЕРЕВО НА ГОРЕ Бродя по [склону] горы, Чжуанцзы увидел огромное дерево с пышными ветвями и листвой. Лесоруб остановился около дерева, но [его] не выбрал.— Почему [его не рубишь]? — спросил Чжуанцзы.— Ни на что не годно, — ответил Лесоруб.— Дерево негодное, а поэтому

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Тип урока: получение новых знаний: знакомство с художественным произведением.

Форма урока: коллективная, индивидуальная

1.Дидактическая

- формировать навык учащихся более вдумчиво работать с текстом, выделяя ключевые понятия и выявляя их основные признаки,

- закрепить умения учащихся по работе над глубоким анализом произведения.

2 . Воспитательная

В ходе решения дидактических целей создать условия для воспитания:

- чувства ответственности, сострадания,

- гуманного отношения к животным (растениям),

- любви к окружающей природе.

3. Развивающая

В ходе условия решения дидактических целей создать условия для развития:

- коммуникативной культуры (умение слушать и слышать)

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию рассказа; прогнозировать дальнейшее развитие событий в произведении;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Организационный момент.

- Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать!

Записывает на доске тему урока.

Приём "Оратор"

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Эмоциональный отклик.
- Что вы уже знаете об этой теме?
- Подберите слова об этом или на эту тему….
- Вот видите! В вашей памяти это уже хранится! Значит это нужно!
(Не правда ли, звучит как открытие!)

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются.

Открывают тетради записывают число, тему урока.

Включаются в работу. Отвечают на вопросы

Постановка цели и задачи урока.

Учитель предлагает учащимся прокомментировать высказывания.

(Из учебника Т.Ф.Курдюмовой, )

Учащиеся комментируют высказывание (примерный ответ: Детство – это особая пора в жизни человека, это самое важное и потрясающее время, когда ты веришь в чудо.

- Это способ познания мира и в то же время период взросления. Писатель часто в своих произведениях обращается к этой поре, тем самым давая понять юному читателю её значимость для каждого

Актуализация знаний.

I. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем говорить о замечательном человеке, прекрасном писателе, нашем земляке В.П.Астафьеве. Любовь к Родине, родной природе, способность особенно сильно чувствовать, особенно зорко видеть, замечать то, что скрыто от взгляда ленивого и равнодушного, характерно для него и его творчества. Удивительным даром он обладает - даром “рисовать словами” так же, как художник рисует карандашом.

Фронтальная работа с классом по вопросам:

1.Где и когда родился В.П.Астафьев?

2.Какая трагедия произошла в детстве в семье писателя?

3. О ком и о чём писал Астафьев в своих произведениях?

4.Чему учат нас произведения Астафьва?

Остальные учащиеся делают записи в тетрадях

Примерные ответы учащихся:

( в деревне Овсянке Красноярского края 1 мая 1924 года ).

(утонула мать в реке Енисей )

( о людях труда, о детях и для детей, о природе и т.п.)

( Вера в человечность – это главный закон жизни по Астафьеву. Доброте, простоте, любви, дружбе…)

Первичное усвоение новых знаний.

1.Выразительное чтение рассказа по цепочке в классе..

2.Определение темы и главной мысли текста

3. Нахождение в тексте слов-образов: олицетворений, эпитетов, сравнений, - использованных автором для создания картин природы

Выразительно читают рассказ по цепочке.

Определяют тему произведения (бережное отношение к природе, любовь ко всему живому должна прививаться с детства )

Первичная проверка понимания.

Работа в группах:

1 группа: внимательно прочитайте и расскажите о том, чем занимался мальчик в укромном уголке. Используя слова текста, расскажите всё, что вы знаете о крестьянском труде.

2 группа: какая беда случилась у мухоловки. К слову беда подберите близкие по значению слова, назовите их

3 группа: Расскажите о том, подтверждая словами из текста, как мальчик решил помочь птичке? Осуществилась ли его мечта или нет? Почему?

4 группа: Какую загадку вспомнил герой рассказа о подосиновике? А какие загадки о грибах знаете вы?

Первичное закрепление знаний.

Задание классу: найдите в тексте пословицу и подумайте, как её можно соотнести с темой урока?

Дайте письменный ответ на вопрос

Письменно отвечают на вопрос в тетрадях. Выборочно зачитывают ответы вслух.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1.Составить план рассказа. Пересказать текст по плану.

2. Творческая работа. Нарисовать рисунок, в котором вы покажете своё отношение к природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

это маленькая птичка, её просто узнать по черно-белому окрасу и частому потряхиванию крыльями .

Работа в группах

1 группа. Внимательно прочитайте и расскажите о том, чем занимался мальчик в укромном уголке. Используя слова текста, расскажите всё, что вы знаете о крестьянском труде.

2 группа. Какая беда случилась у мухоловки? К слову беда

подберите близкие по значению слова, назовите их.

3 группа. Расскажите о том, как мальчик решил помочь птичке. Осуществилась ли его мечта или нет? Почему? Подтвердите словами из текста.

4 группа: Какую загадку вспомнил герой рассказа о подосиновике? А какие загадки о грибах знаете вы?

Читайте также: