На берегу растет сосна

Обновлено: 18.09.2024

На берегу . растет высокая сосна .На . блестят капельки . .В этом . в лесу много. .После. трава зазеленела.

Вырос корень, л суффикс, и окончание
радост корень, и окончание
плак корень, ал суффикс, о окончание
труд корень, ить суффикс, ся окончание
сидит корень, ся окончание

1. Побудительное -Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
2. Побудительное - Уходи отсюда со своей противной трубой!
3. Повествовательное - Я протестую!
4. Повествовательное - Нет такого правила, чтобы по два раза в день умываться!

Помогите пожалуйста,очень надо. Подберите примеры бессоюзных сложных предложений, соответствующих данным схемам: б

Помогите пожалуйста. Моё предложение- Воздух дышит весенним ароматом,и вся природа оживает. Я сделала весь синтаксический разб

9. В каком предложении есть пунктуационная ошибка? А) Однажды вечером я пришел к хороводу, робко держа за спиной балалайку, сраб

В трём предложении раздели все слова на слоги и поставь ударение. Запорошила зима снегом поля.Завалила сугробами леса.Отдела дер

Даны 2 русских слова ,закодированных так,как это делается в общераспространенной компьютерной кодировке Юникод: Баня:1073-1072-1

При повторении некоторые правила лучше запоминаются, если даны в стихах.Использование такого материала позволяет разнообразить урок, делает их более яркими, запоминающимися. Все это воспитывает у детей интерес к уроку русского языка.

ВложениеРазмер
zapominalochki._metodicheskie_rekomendatsii_po_russkomu_yazyku.docx 14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа. Запоминалки по русскому языку.

При повторении некоторые правила лучше запоминаются, если даны в стихах.

В конце слова без сомненья,

Говорим мы – плод,

Говорим мы – сад,

2.Женский, мужской и средний род.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка

Средний род-оно мое:

Мое окно, мое село.

4. Не с глаголами.

Не сердись, не скучай, не спеши.

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - звезды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею – росы.

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею - косы.

И будет мягкая трава

Душистым легким сеном.

Сгребать его пойдет мой дед,

Точней, пойдем мы с дедом.

Я иду, и ты идешь,

Я несу, и ты несешь.

Я везу, и ты везешь,

Я веду, и ты ведешь.

Мы сидим, и ты сидишь,

Мы молчим, и ты молчишь.

Ты поешь, и мы поем, просто дружно мы живем!

Приедешь? Не приеду!

Придешь? Нет, не приду!

Услышишь? Не услышу!

Найдешь? Нет, не найду!

Слезаешь? Не слезаю!

Решаешь? Не решу!

Мечтаешь? Не мечтаю!

Молчишь? Нет, не молчу!

Конфетку, может, хочешь?

Нет! Да, хочу, хочу!

А вот упражнение на правописание слов с ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ.

Жили наши мыши за трубой на крыше.

Там чудесное местечко,

Потому, что рядом печка.

Сушит печка сухари,

Мыши ищут крошки.

Знают даже малыши, мышек ищут кошки.

Часто в чаще я ищу ягодку малинку.

Я молчу, молчу, молчу, все кладу в корзинку.

Вот уже закрыто дно, вот уж серединка.

Я ищу, ищу, ищу, покажись, малинка.

Для закрепления навыков раздельного написание предлогов с местоимениями можно предложить детям такой текст:

У тебя есть удочка,

У меня есть удочка,

У тебя есть курочка,

У меня есть уточка.

У тебя есть шишечка,

У меня - корзинка.

У тебя есть кисточка,

У меня – картинка.

Я тебе дам посмотреть

Все свои картинки.

Ты поделишь пряник свой

На две половинки?

Использование такого материала позволяет разнообразить урок, делает их более яркими, запоминающимися. Все это воспитывает у детей интерес к уроку русского языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова.


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Технология реализовывается в следующих этапах:Ø вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø обучение по каждой из учебных единиц в направлении.


Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе

Урок проведён с применением технологии "Критического мышления".


Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.

Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро.


Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе

Урок проведён с применением технологии "Критического мышления".

Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов

quot;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русско.


laquo;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как инос.

Прочитайте. Запишите текст без вопросов, вставляя в нужной форме имя существительное сосна.
Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя (чего?) . всегда зелёная. Прилетел (к чему?) к . дятел. Села (на что?) на . синичка. Растут (под чем?) под . маслята. Резвые белки играли (на чём?) на . . Они бесстрашно перепрыгивали с ветки на ветку.
• На какой вопрос отвечает имя существительное сосна в первом предложении? Каким членом предложения оно является?
• На какие вопросы отвечает имя существительное сосна в других предложениях? Выпишите его вместе с теми словами от которых ставили вопросы к этому имени существительному.
Образец. Хвоя (чего?) сосны; прилетел (к чему?) к . села (на что?) на . растут (под чем?) под . ; играли (на чём?) на . .
• Выделите окончание имени существительного сосна в каждом словосочетании. Почему изменялось окончание существительного сосна?
• Сколько раз имя существительное сосна изменило своё окончание?

Решение

Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосны всегда зелёная. Прилетел к сосне дятел. Села на сосну синичка. Растут под сосной маслята. Резвые белки играли на сосне. Они бесстрашно перепрыгивали с ветки на ветку.
Слово *сосна** в первом предложении отвечают на вопрос что? и являются подлежащим.*
Хвоя (чего?) сосны всегда зелёная.
Прилетел (к чему?) к сосне дятел.
Села (на что?) на сосну синичка.
Растут (под чём?) под сосной маслята.
Резвые белки играли (на чём?) на сосне .
Окончание менялось потому, что менялся падеж существительного. Всего окончание изменялось * 4 ** раза.*



Пример сочинения 1

Художника Левитана И. И. называют одним из лучших мастеров пейзажа. Это неспроста. Его полотна очень правдиво и просто изображают нашу родную природу. Когда мы смотрим на эти картины, мы думаем и вспоминаем о своих родных местах. Нам кажется, что художник побывал рядом с нами и нарисовал ту красоту, которую мы видим каждый день, но не обращаем на неё внимания. А живописец увидел, какая она необыкновенная, и показал это на своём холсте.

На меня эта картина навевает тревожное настроение. Она напоминает старые страшные сказки о леших и русалках. Если бы я оказался на этом берегу днём, мне было бы очень спокойно. Но к вечеру стало бы немного жутко. Мне нравится эта картина, она не оставляет меня равнодушным.

Пример сочинения 2

В верхней части картины изображено вечернее небо. Оно темно-синее, а над макушками деревьев виднеется красное размытое пятно. Это закат солнца. День подходит к концу.

Далее мы видим густой еловый лес. Деревья очень большие и зеленые. Они тянутся высоко в небо. Их столбы ровные. Художник передал красивый темно-зеленый цвет деревьев, который наполнен жизненной энергией.

Эти деревья растут на высоком берегу. На земле растет ярко-зеленая трава. И стоят старые сухие пни. Кто-то давно спилил ели.
Видим высокий обрыв. Это уже не чернозем, а скорее всего глинистый слой земли с песком. Возможно, ранее на этом месте был песочный карьер или люди добывали глину. Именно этот момент притягивает к себе большое внимание. Цвет, который использовал художник для передачи обрыва, существенно выделяется на общем фоне картины.

В конце картины, на обрыве растет молодняк деревьев. Они своими молодыми, но уже сильными корнями удерживают обрыв от оползней во время дождя. Так же не дают реки размыть этот берег.

Чуть ниже художник изобразил реку, которая простирается через всю картину. Вода – как зеркало, отражает в себе прекрасный лес. Художник изобразил ее в синем цвете, а отражение деревьев зеленым.

Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, но в то же время просил людей не калечить ее. Как видно из картины в этом месте природа уже пострадала от человеческих рук. Поэтому художник старался запечатлеть на холсте всю красоту российской природы.

Вечер — любимое время суток художника. Его завораживал повторяющийся каждый день, но в тот же момент неповторимый, переход от дня к ночи, когда небо темнело, а все вокруг затихало, постепенно готовясь ко сну. Левитан видел в этом некую загадку. Вот и для своей картины художник выбрал именно момент наступления сумерек. Уже потемневшее небо немного освещено красным светом заходящего солнца. Его отблески подкрасили толстые стволы в цвет золота. На переднем плане мы видим небольшую реку, которая делая медленный широкий поворот, стремится вдаль. Берега у нее разные, совершенно непохожие друг на друга: один пологий, другой обрывистый. Даже цвет песка на них очень отличается: сверху он жёлтый, внизу почти что белый.

Правый берег немного зарос травой, а, быть может, часть растительности уже вытоптана купающимися и рыбачащими здесь людьми или пасущимся домашним скотом. Обрывистый берег покрыт густой растительностью. Здесь есть и трава, мелкий кустарник, и деревья. Вода в реке напоминает зеркало. Она отражает берег, сосны и небо в закате. Вода спокойна, ее не тревожит ветер. Вся картина буквально дышит умиротворённостью и покоем. На высоком берегу растут сосны и лиственницы. Они стоят близко друг к другу, словно защищая реку от чего-то, боясь пропустить кого-то. Они берегут тишину и чистоту. Только одна берёза у самого края леса выгнулась вперед, будто желая убежать от других деревьев, вырваться из плена сосен. Вдоль обрывистого берега видны большие пни спиленных деревьев. Их корни вылезли из земли и стали похожи на лапы загадочных сказочных героев. Несколько пней стоят в кружке. Издалека кажется, что это старички, согнувшиеся от тяжести лет, собрались и тихо беседуют о чем-то. Видимо, вода часто подмывает песчаный берег, достигла она однажды и леса. Вот и пришлось спилить некоторые деревья, чтобы было удобно плыть по реке. Выразительность картине дарит неповторимое сочетание сочно-зеленого и ярко-желтого оттенков. Они же придают яркости в восприятии картины летних сумерек, изображенных на картине.

Эту картину хочется рассматривать долго и не спеша, вглядываясь в каждый уголок, заостряя взгляд на каждом мазке, сделанном художником. Есть в ней что-то мистическое и в то же время до боли родное и понятное.

Пример сочинения 4

Судя по красному пятну, застывшему над макушками деревьев, близится закат. Кстати, цвет деревьев настолько насыщенный, что, кажется их кроны преисполнены величественной, несколько мистической энергии.

Ели спилены. Внимание привлекает достаточно высокий обрыв. За ним – река, словно разделяющая два мира: один, величественный и зеленый, приближает человека к истокам, а другой – холодный, пустынный, неприветливый коварно затягивает в сети отчаяния.
Кстати, художник намерено выделяет глинистый склон – ведь даже невооруженным глазом можно заметить, что он резко контрастирует с остальными тонами и оттенками картины. Молодые деревья уже имеют крепкие, расположенные под землей, корни – и, благодаря этому удерживают обрыв, спасают от оползней. Благодаря им берега до сих пор не размыты.

Бере у речкиЛес отражается в воде, как в зеркале. Однако всю прелесть портит тот факт, что природа, кажется, уже пострадала от бесцеремонного человеческого вмешательства. Вполне возможно, своей работой Левитан хочет сказать, что не стоит злоупотреблять теми дарами, которые дает Мать – Земля, и нужно не только рационально расходовать их, но и, принимая, быть благодарными.

Картина поражает неимоверным реализмом. Как и представители флоры, так и водная гладь кажутся живыми. Детали прорисованы достаточно хорошо. Глядя на несколько пней у реки, невольно возникает разочарование. Кажется, что прежде нетронутый левый берег уже начал страдать от бесцеремонных поползновений. И это достаточно печально.

Как и прежде, Левитан внимателен даже к мельчайшим деталям. Что же касается истории создания творения, считается, что картина писана с реки Пекши во Владимирской области. Возможно, это действительно так – ведь водоем простирается практически через все полотно. А, следовательно, ему уготовано главенствующее место.

Несмотря на то, что лес кажется таким безмятежным, следы пребывания людей внушают угрозу. Все словно остановилось в ожидании – и чаща, и река. Берега абсолютно пусты. Скорее всего, в лесу есть обитатели – но они также затаились. Кто знает? Быть может, люди только что покинули эти места либо же вот – вот намереваются сюда прийти. Видно, что творец тоскует по былой свободе, молодости и красоте природы и понимает, что вернуть ее уже не представится возможным.

Внешне лес живой, но вот снаружи кажется мертвым. Хотя это может быть его защитной реакцией на вмешательства. В данный момент деревья прекрасны, но источают таинственность. Кажется, что спустя несколько минут солнце зайдет за горизонт, наступит ночь, и берега реки окутает зловещая, непроглядная тьма…

Читайте также: