На дворе декабрь пушистый снег укрыл деревья в лесу

Обновлено: 15.09.2024

много, следов, видно, на. 3. ночью, вот, проскакал, хорёк. 4. следы, медвежьи, к, ведут, берлоге. 5 полянке, оставлены, на, следы, заячьи.

Ответ или решение 1

1) Пушистый снег накрыл деревья.

(Что?) снег - подлежащее (имя существительное).

Снег (Что сделал?) накрыл - сказуемое (глагол).

2) На снегу видно много следов.

Подлежащего в предложении нет.

(Каково?) видно - сказуемое (наречие).

3) Вот ночью проскакал хорек.

(Кто?) хорек - подлежащее (имя существительное).

Хорек (Что сделал?) проскакал - сказуемое (глагол).

4) Медвежьи следы ведут к дороге.

(Что?) следы - подлежащее (имя существительное).

Следы (Что делают?) ведут - сказуемое (глагол).

5) На полянке оставлены заячьи следы.

(Что?) следы - подлежащее (имя существительное).

Следы (Каковы?) оставлены - сказуемое (причастие).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли, знания, т.е. как он говорит и пишет. К сожалению, речь школьников часто бедна и однообразна, засорена различного рода ошибками. Учитель обязан помочь детям овладеть богатствами русского языка, сделать для учащихся родной язык тонким и гибким инструментом общения, выражения своих мыслей, чувств, побуждений, намерений.

Уместно вспомнить два высказывания В.А. Сухомлинского. Первое: “В детстве каждый ребенок поэт. Конечно, было бы наивным ожидать, что поэтическое вдохновение придет к ребенку по какому-то чудесному наитию… Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое важное дело, как научить читать, решать задачи”. Второе: “Поэтическое творчество доступно каждому. Оно не является привилегией одаренных”. (В.А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям).

Эти краткие замечания не просто факт классической педагогики, а программа деятельности. Один из важных этапов в моей работе над развитием речи учащихся – это работа над словом. В чем она заключается? Конечно, в том, чтобы научить детей тонко чувствовать слово, его красоту, значение, уместность. Работа над словом заключается в умении подбирать синонимы, антонимы, использовать красочные сравнения, метафоры, выражать словом точно, ярко, то или иное чувство. Работа над словом должна иметь выход к более высоким ступеням речевых упражнений – составлению предложений, связной речи.

Один из наиболее сложных видов работы в системе речевых упражнений – это сочинение.

Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, дает выход воображению. В традиционной методике отношение к сочинению достаточно одностороннее: они рассматриваются как обучающие. Отсюда – большая коллективная подготовительная работа: составление общего плана, обсуждение содержания каждого его пункта, устное составление будущего текста, выписывание на доске опорных слов, разбор написания трудных слов. И только после этого учащиеся приступают к записи работ в тетради. Таким образом, ученику остается просто воспроизвести только что услышанное.

Л.В. Занков рассматривает детское сочинение как форму самовыражения, самосознания ребенка, как возможность поделиться впечатлениями, переживаниями с учителем, с классом. Он считает, что в сочинении проявляется (а значит, и воспитывается) восприятие красоты природы, красоты человека, прекрасное в его труде, поступках. Ценность детского сочинения он определяет по тому, насколько в нем нашли отражение чувства, мысли ребенка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.

Большое значение имеет выбор темы. Тема должна воспитывать и развивать не только ум ребенка, но и его чувства. С другой стороны, тема должна предоставлять ребенку возможность проявить при написании сочинения свои самые сильные стороны.

Работа над сочинением усложняется от класса к классу. Сложнее и разнообразнее становятся предметы, явления, которые дети наблюдают, сравнивают; постепенно возрастает степень самостоятельности учащихся, Сочинению должна предшествовать большая подготовительная работа.

Покажем на примере, каким образом можно организовать подготовку учащихся второго класса к написанию сочинения. Тема – “В чем красота русской зимы”. Подготовка к сочинению началась задолго до его написания. Почему выбрана именно эта тема? На мой взгляд, она дает большие возможности для формирования у детей умения составлять художественное описание, умение ярко, живо передавать свое настроение, пользоваться словами: не просто точным словом описать краски, звуки, но и выразить свое отношение к изображаемому, показать, нравится ли тебе то, что ты изображаешь.

Работа по активизации словаря осуществлялась на каждом уроке русского языка и литературы. Дети много читали, анализировали прочитанное, выбирали наиболее подходящие для сочинения слова, фразы, образы. На уроках литературы читали стихи русских поэтов о зиме. Сравнивали картины зимней природы, изображенные А. Пушкиным, А. Фетом, С. Есениным, И. Буниным, К. Бальмонтом, составлялись устные рассказы о зиме.

Работа над словом, словосочетанием, предложением была построена следующим образом.

1. Дети подбирали к словам синонимы, сравнения, художественные определения, определения (эпитеты).

Зима – белоснежная, красавица, волшебница, величавая, снежная, вьюжная, суровая, морозная.

Снежинки – нежные, ажурные, узорчатые, серебристые, хрупкие, будто звездочки, хрустальные. Снежинки падают, порхают, кружатся, искрятся.

Узоры – причудливые, необыкновенные, удивительные, сказочные.

Ветер – обжигающий, морозный; ветер бодрит, холодит, студит, обжигает огнем и т.д.

С этими словами составлялись словосочетания и предложения. Причем дети объясняли, как-то или иное слово сказывается на лексическом значении всего предложения, как изменяется смысл. Приведем примеры предложений, составленных детьми.

Снег укутал землю белым пушистым ковром. Снег укрыл землю белым пушистым одеялом. Тонкие стволы молодых берез пригнулись под тяжестью снега. Тонкие веточки молодых березок пригнулись под тяжестью инея.

Использовался и такой вид работы, как составление предложений по открыткам с зимним пейзажем. Предложения разбирались, дополнялись, редактировались, обогащались более выразительными средствами.

2. Один из уроков посвящался обогащению текста выразительными средствами.

Текст был предложен такой.

Солнце осветило вершины деревьев. Тихо в лесу. Снегом покрыты ветви деревьев. Стволы берез прогнулись под тяжестью снега. Вот простучал дятел. С еловой ветви упал снежный ком. Шуршат по снегу лыжи. Лесную тишину нарушили птичьи голоса. Это стайка снегирей пронеслась над головой. Красивы эти птички! Словно бусы, осыпали они вершину ели.

В результате совместной работы у детей получился следующий текст.

Яркое солнце осветило вершины деревьев. Тихо в зимнем лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берез прогнулись под тяжестью снега. Вот простучал дятел. С широкой еловой ветви упал большой снежный ком. Тихо шуршат по мягкому снегу лыжи. Вдруг лесную тишину нарушили веселые птичьи голоса. Это стайка снегирей пронеслась над головой. Удивительно красивы эти птички! Словно яркие бусы, осыпали они вершину ели.

3. На одном из уроков дети писали восстановленный диктант. По выписанным из текста глаголам восстанавливали текст “Снег”.

Снег.

Великолепен был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Наступали зимние, длинные сумерки. Небо сыпало снежный пух.

Приведем пример детской работы.

Работа Юли П.

Вид зимней природы был великолепен. Мороз вытянул влагу из стволов деревьев. Кусты, деревья опушились блестящим инеем, лучи солнца осыпали все вокруг блеском. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность неба. Надвинулась большая белая туча. Наступали длинные зимние сумерки. Небо сыпало легкий пух.

4. Следующим шагом в подготовительной работе к сочинению было написание текста по опорным словам и текста по данному началу.

Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю, покрылись чистой белой скатертью.

Работа Андрея З.

Зимнее утро. В воздухе кружатся легкие, как пух, снежинки. Они ложатся на крыши домов, озябшую землю. Снег искрится на солнце. Тут и там сверкают тысячи огоньков.

Утро. Выхожу я на прогулку и не узнаю парка. Какая чудесная картина!

Работа Оли К.

Утро. Выхожу я на прогулку и не узнаю парка. Какая чудесная картина!
Белый ковер застилает землю и искрится на солнце. Деревья стоят в снежном уборе, словно в сказке. Тепло им в снежных шубках и рукавичках. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вдруг набежал легкий ветерок и закружил пушистые снежинки в веселой пляске.

5. Следующий этап подготовки – конструирование сложных предложений. Дети учились строить сложные предложения с помощью союзов и союзных слов. Например, причудливыми узорами сверкают на солнце ледяные веточки, которые нарисовал на окнах мороз.

6. Редактирование текста.

Для удобства предложения были пронумерованы. Учащимся было предложено:

  1. Зимним утром я вышел из лесной сторожки.
  2. И почувствовал себя бодро и весело на холодном воздухе.
  3. В зимнем уборе красиво каждое дерево выделялось.
  4. Лес покрыт блестящим и пушистым инеем.
  5. Деревья в лесу тихо качались.
  6. Иней засверкал в прозрачном воздухе.
  7. Все блестело и сверкало на светлом фоне зари.

Подробно проанализировав текст, дети решили поменять ряд предложений местами, в некоторых предложениях изменить порядок слов, два первых предложения объединить в одно. Вот что у них получилось.

Ранним зимним утром я вышел из лесной сторожки и на холодном воздухе почувствовал себя бодро и весело. Лес был покрыт блестящим и пушистым инеем. В зимнем уборе красиво выделялось каждое дерево. Деревья тихо качались. Иней сверкал в прозрачном воздухе. Все блестело на светлом фоне зари.

Наконец, наступил урок, когда дети должны были написать сочинение “В чем красота русской зимы?”

Приведем план этого урока

Тема: Сочинение-описание по личным наблюдениям “В чем красота русской зимы?”

Цель: формировать умение строить речь в определенной композиционной форме; продолжить работу по формированию навыка самоконтроля, орфографической зоркости; воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к природе.

Ход урока

  • Какова зимняя природа?
  • В чем красота зимнего наряда?
  • Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?
  • Что вам нравится в ясную погоду?
  • Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?

Слово учителя. Каждый видит зиму по-своему. Поэтому ваши сочинения будут

Разными, каждый будет писать то, что ему самому нравится в зимних пейзажах. В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, как художник подбирает подходящую краску, не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного смыслового построения предложений, грамотности.

Самостоятельная работа учащихся. ( Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома “Времена года” по теме “Зима”)

5. Чтение готовых сочинений.

6. Подведение итогов урока.

Сочинение Саши К.

Улетели на юг птицы. С деревьев облетела листва. Мороз сковал землю, покрыл льдом реки и озера.
Удивительно красива русская зима! Снег укрыл землю белым пушистым ковром. Деревья нарядились в снежные шубки. Их ветки гнутся под тяжестью снега. Мороз расписал стекла чудесными сказочными узорами. Эти узоры – словно вышивка на ткани! Снежинки в ясную погоду плавно ложатся на землю, блестят в солнечных лучах. Но не всегда зимой солнечно и ясно. Иногда налетает сильный холодный ветер, небо заволакивают хмурые тучи. Это зимние проказники метель и буран начинают жалить, занося все вокруг снегом.

Я очень люблю зиму за ее красоту. Зимушка дарит нам столько радости!

Сочинение Юли М.

Наступила волшебница-зима. Она принесла с собой снег, морозы, метели, бураны и новогодние тайны.

Снег покрыл землю белым одеялом. Кругом белым-бело. А как красивы деревья в зимнем наряде! Зима окутала березки серебристым инеем, а елочки и сосенки нарядила в снежные пуховые шали. Мороз нарисовал на окнах удивительные узоры. Вот лесная полянка, а – это дворец Снежной королевы. Глаз не оторвать! Иногда зима бывает очень сердитой. Тогда начинается пурга. Ветер крутит снег, не успокаиваясь ни на минуту.

Вот за эту красоту, за эти проказы я люблю русскую зиму.

Итак, учитель обязан тщательно готовиться ко всем урокам по развитию речи, т.к. только тщательная подготовка и всестороннее обдумывание всех вариантов, которые могут возникнуть на уроке, определяет цель работы и ее значение для учащихся.

Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства и побуждения, приучает к последовательности, стройности мышления, самоутверждает школьников, развивает интерес к языку и литературному творчеству. Сочинение – это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом.

Слонёнок шёл за матерью по узкой лесной тропе. Это было прекрасное путешествие. Малыш восторгался природой. Вокруг над цветами порхали разноцветные бабочки. Птицы перелетали с дерева на дерево. Красиво кругом!

Осенью
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

Любители мастерить
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. (55 слов)

Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Зима
Зима объявила свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал озера. Крепкий гладкий лед блестел на реке. Яркими блестками светились снежинки. Пушистые варежки зимушка надела на гибкие ветки деревьев. Снежком укрылись молоденькие осинки и березки. Огромный сугроб закрыл медвежью берлогу. Не зябнет в берлоге мохнатый медведь. На полях волнистыми коврами лег снег. (52 слова)

Зимний лес
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (48 слов)

Рыбка во льду
На Чукотке живёт удивительная рыбка. Четыре месяца в году она плавает в ледяной воде северных озёр. А потом на восемь месяцев вмерзает в озёрный лёд. Летом лёд тает. Рыбка оживает и опять плавает.

Рыбки
Есть рыбки-домоседы. Всю жизнь они живут на одном месте. А другие рыбки вечно в движении. Они кочуют по морям и океанам. Многие рыбы живут большими стаями. К такому косяку не подплывёт тихонько хищник.

Лев
Лев – царь зверей. Грозно ревёт лев. Прямо гром небесный! Раньше львы водились даже у нас под Москвой. Сейчас в природе львы уцелели только в Африке. Мало осталось на земле львов. А жалко. Хорошие это звери.

Пичугин мост
Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Ребятам было трудно перепрыгнуть речку. Сема Пичугин задумал построить мост. У реки росла толстая ветла. Два дня мальчик рубил дерево. Наконец ветла рухнула и легла через речку. Сема стал обрубать ветви у ветлы. Дед помог мальчику сделать перильца из жердей. Хороший получился мостишко. Стали его называть Семиной фамилией (63 слова).

Весна в лесу
Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Теплый ветер пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках белые и голубые подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. На припеке паслись лоси.

Волшебный лес
Пробушевала метель. Лес как в сказке. Ель стоит как молчаливый витязь. На плечах хвойная кольчуга. На колючую хвою села птичка. На снежной поляне маленькие елочки. Их совсем занесло снегом. Как они хороши и пригожи! Вьюга сделала деревьям модные прически. Нарядная снежная шапка украсила макушку сосны. Ясная березка распустила серебряные от инея косы. Блестит на солнце нежно-розовая тонкая береста берез. (61 слово.)

В гостях
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звездочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пес Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с медом. (54 слова.)

Чудесные цветы
Тёплый июльский день. Ярко светит летнее солнце. Надя пришла на речку. Нравится ей сидеть на берегу и наблюдать за кувшинками. Над ними всегда кружатся прозрачные стрекозы.Неожиданно потемнело. На землю упали крупные капли дождя. Девочка побежала домой.

На лугу
Теплый летний день. Солнце печет, а жары нет. Избыток ее поглощают река, заросли, густые облака, непроходимый овраг, всякая зелень. Заливаются пением птицы. Гудят мясистые шмели. Одни кузнечики могут заглушить! Только людей не видно и не слышно их гомона.

Рожь колосится
Чудесный лес. Деревья в свежей зелени. Долгие июньские дни обычно стоят погодные и тёплые. Ночи тихие, мягкие. Начинает колоситься рожь. Летний воздух в это время густо настоянный прохладой ржаных полей и запахов цветущих красок. Кукует кукушка.

Лето в разгаре
Как хорошо в июне в ржаном поле! Шепчут под тихим ветром лёгкие колосья с жёлтыми серёжками. Они тянутся к прозрачному небу. Слышен хлебный запах. Он приятно щекочет ноздри. Больше любой другой поры года сейчас украшена земля. На лугу цветов не сосчитать.

Летний лес
Тихо шумят своими ветвями сосны. Косматые еловые лапы плотно прикрывают землю. На краю леса красиво цветёт липа. В лесу пахнет смолой и ягодами. Лес ожил. Всюду звенят птичьи голоса. Они перекликаются между собой различными звуками.

Лес
Стоит тёплый летний день. Высоко в небе плывёт яркое солнце. Земля уже дышит первой жарой. Синие и белые подснежники давно отцвели. На смену им взошли яркие россыпи других цветов. Над цветами летают красивые мотыльки. Прекрасно выглядит в эту пору лес.

Приход весны
Весна идёт. Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок.

Весна идёт
Надоело земле лежать под снегом. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.

Подсолнечник
Ранней весной Петя посадил на грядке четыре семечки подсолнечника. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок.

Весна
Стояли теплые влажные дни. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.

Первый день весны
Подруги Ира и Лида возвращаются из школы. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём.

Начало весны
Как веселы и приветливы в начале весны окраины леса! Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа.

Наступление весны
На окраинах лесов распускался молодой березняк. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на мир сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки.

Случай зимой
За ночь мороз сковал на речке лед. Сережа и Толя пошли на речку. Они взяли с собой коньки. Мальчики надели коньки и стали кататься. Вдруг послышался треск. Это сломался лед. Сережа и Толя быстро пошли домой. Опасно на льду зимой!

Кто где зимует?
Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. Медведи зимой спят в теплой берлоге. Спят ежи и барсуки. Белочки запасли орехов и ягод. Им зима не страшна.
Волки и лисы выходят по ночам на охоту. Зайцы вырыли норки и прячутся в них от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

Воробьи
Наступила суровая зима. Все покрылось белым пушистым снегом. Маша вышла во двор и увидела стайку воробьев. Птички прыгали по снегу и жалобно чирикали. Трудно воробьям в снегу найти корм. Маша достала из кармана кусочек хлеба. Она накрошила хлебных крошек на крылечко. Воробьи быстро склевали все крошки.

Зимний лес
Ночью выпал снег. Наступило утро. Леса не узнать. Деревья укутались в снежные перины. Кусты превратились в огромные сугробы. Все тропинки занесло пушистым снегом. На поляну выскочил заяц. Он давно сменил серый наряд на новую белую шубу. Заяц оглянулся вокруг. Он вытянул свои длинные ушки и прислушался. Послышался тихий шелест. Это ком снега упал с высокой ветки. Заяц испугался и убежал.

Мишки
Мишки плывут по медовому морю в лодочках. Вместо весел у них ложки. Спешат мишки. Кто быстрей? А про мед не забывают. Вкусный ведь. Пчелы из крошечных ведерок подливают в море мед. Сладко.

Лубок
Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Осенний урожай
Осень – самое богатое время года. В сентябре начинается уборка урожая. На полях собирают пшеницу, картофель и кабачки. В саду поспели яблоки и ягоды боярышника. Люди давно научились заготавливать из осенних овощей и фруктов припасы на зиму. Огурцы, помидоры и капусту солят, а из яблок и айвы варят вкусное варенье.

День Учителя
В году много праздников. Осенью мы отмечаем День Учителя. С утра все школьники идут с букетами цветов. В нашей школе повесили красивый плакат с поздравлениями. Мы красиво украсили класс шарами. Ваня и Петя выучили стихотворения об учителях. Катя принесла большой букет роз. Мы все поздравили нашу учительницу Ольгу Ивановну с праздником.

Осень в городе
На дворе стоит осенняя погода. Хмурое небо с утра затянуто тучами. Солнышко спряталось. Деревья давно скинули последние листочки. Холодный ветер играет опавшими листьями. Идет дождь. Капли звонко стучат по окнам. Все прохожие прячутся под зонтами.

Осень в лесу
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. Тихо в лесу. Только слышно, как шуршит листва под ногами.

Воробей
Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Прогулка в лесу
Наступила осень. Саша и Таня после уроков побежали в лес. Вчера шел дождь. Бабушка сказала, что в лесу будет много грибов. Дети стали искать грибы. Таня нашла куст рябины. Красные ягодки щедро усыпали куст. А Саша нашел большой белый гриб.

Постройка гнезда
Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Комнатные растения
Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Конфетное дерево
В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

Словарный диктант на мягкий знак
Июль, скамья, колосья, брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Славный мороз
Солнце село. На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер. К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.

Корм для птиц
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину. Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Половодье
По мутной реке плыли льдины. Берег с его заливными лугами представлял сплошное море. Небольшая роща у берега была в воде. Очертания реки исчезли, и только по глядевшим из воды кустам можно было определить русло реки (36 слов)

Пингвин
На земле пингвин неуклюж. В воде он плывет со скоростью превосходящей скорость полета ястреба. Вытянув ноги, пингвин бьет крыльями. Из-под перьев вылетают гроздья серебристых пузырьков воздуха. (27 слов)

Река Вишера
Чрезвычайно красива таежная река Вишера. Половину пути она пробегает по местности, где нет никакого жилья. Утесы носят чудные названия: Золотой, Говорливый. Одеты они зеленью лиственницы, ели и березы и радуют глаза свежим нарядом. (33 слова)

Денек
Был теплый денек. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип (30 слов)


Задание 2 № 1166

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Текст диктанта

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.

Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!

Хороша картина зимнего леса!


Задание 1 № 1165

Запиши текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.

Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!

Хороша картина зимнего леса!

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год. Вариант 13., ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год. Вариант 14.


Задание 3 № 1167

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

предл. На сущ. ветвях сущ. рябинки глаг. висят сущ. гроздья прил. ярких сущ. ягод .


Задание 2 № 1181

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Читайте также: