На выбранном участке вырубали деревья выкорчевывали пни все это сжигали удобряя золой почву

Обновлено: 15.09.2024

Вопрос:

В чём состоит преимущество переложной системы перед подсечно-огневой? В чём состоит преимущество трёхполья перед двупольем?

Подробный ответ:

Переложная система требует меньших трудовых затрат, поскольку для сева зерновых не требуется вырубать лес и сжигать пни, как при подсечно-огневой. Использовались эти системы в разных территориально-климатических условиях. Однако, и при той и другой системе земля истощалась быстро.

При системе трехполья сохранялись все преимущества двуполья, но в ней предполагался еще и сев озимых зерновых на третьем поле, что позволяло снимать урожай озимых немного раньше, чем яровых. Кроме того трехполье — более эффективная форма рациональной организации землепользования. Система трёхполья делала землю более плодородной и повышала урожайность.

Подсечно-огневая система – способ подготовки почвы для земледелия, который использовали для создания пахотных угодий на территориях, занятых лесом. Прежде чем пахать землю, необходимо было вырубить деревья. Оставшиеся на поле пни сжигали, золой удобряя почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и выжигали новый участок.

Переложная система – способ ведения земледелия, применявшийся в благоприятных для сельского хозяйства условиях – в степной и лесостепной полосе. Плодородные участки земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения почвы, после чего люди переходили к обработке новых участков. Истощенная земля не обрабатывалась 20-30 лет до восстановления плодородия.

Трёхполье – система ведения земледелия, при которой треть полей засевали весной (яровой хлеб), треть – осенью (озимые хлеба), а треть оставляли под пар (отдыхать).

Итоговый тест по истории России 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 1

1. Северо-восточными соседями восточных славян были племена

1) финно-угорские
2) тюркские
3) балтские
4) скифские

2. Прочтите отрывок из текста и укажите категорию населения, о которой идёт речь.

1) бояре
2) смерды
3) рядовичи
4) холопы

3. Крупное наследственное земельное владение — это

1) вервь
2) вотчина
3) поместье
4) кормление

4. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности князя Олега.

5. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности княгини Ольги.

6. Какое из перечисленных ниже событий относится к X в.?

1) начало княжения Рюрика в Новгороде
2) объединение Киева и Новгорода под властью Олега
3) принятие Русью христианства
4) окончание строительства собора Святой Софии в Киеве

1) Святополк Окаянный
2) Владимир Мономах
3) Мстислав Владимирович
4) Юрий Долгорукий

8. Назовите церковного и государственного деятеля, основателя Троице-Сергиева монастыря, выступавшего за почитание Святой Троицы как символа единства Русской земли.

1) Феофан Грек
2) Иларион
3) Сергий Радонежский
4) Стефан Пермский

9. Укажите, какой из перечисленных ниже рядов дат связан с решающими сражениями в борьбе Руси против монгольских войск.

1) 945 г., 1068 г., 1113 г.
2) 1223 г., 1237 г., 1380 г.
3) 1240 г., 1242 г., 1410 г.
4) 1471 г., 1478 г., 1521 г.

10. Укажите век, когда было окончательно ликвидировано ордынское владычество на Руси.

1) XII I в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.

11. Укажите название первого свода законов единого Русского государства с центром в Москве.

12. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к XIV в.

13. Рассмотрите миниатюру из летописи и выполните задание.

Миниатюра из летописи

Укажите событие, которое иллюстрирует данное изображение.

1) битва на реке Боже
2) Куликовская битва
3) осада Тохтамышем Москвы
4) Грюнвальдская битва

14. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории населения Древнерусского государства.

1) бояре
2) смерды
3) закупы
4) хазары

15. Сравните внешнюю политику киевских князей Святослава Игоревича и Ярослава Мудрого. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) походы против Хазарского каганата
2) сражения с печенегами
3) военные столкновения с Византией
4) походы в Литву

16. Установите соответствие между системами земледелия и их описанием: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Системы земледелия

A) подсека (подсечно-огневая)
Б) перелог
В) трёхполье (трёхпольный севооборот)

Описание

1) Участки земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения, затем переходили на новые участки. Истощённая земля примерно 20-30 лет не обрабатывалась до восстановления её плодородия.
2) Сначала вырубали деревья. Оставшиеся пни выкорчёвывали и, как и деревья, сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и готовили новый участок.
3) В долинах рек рыли каналы, по которым отводили излишки воды при разливе. В засушливый период воду использовали для полива посевов.
4) Поле делится на участки, применяется чередование сельскохозяйственных культур. Первый участок засевается яровыми культурами, второй — озимыми. Оставшийся участок отдыхает под паром — остаётся незасеянным.

17. Запишите термин, о котором идёт речь.

Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день.

18. Запишите название документа, пропущенное в схеме.

Сборники законов Русского государства

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

19. В каком году происходила описанная в документе битва? Как звали князя, возглавившего русское войско в этой битве?

20. На основе текста и знаний из курса истории назовите не менее двух причин победы русских в этом сражении.

Вариант 2

1. В VI—VIII вв. н. э. восточные славяне заселили земли

1) между реками Тигр и Евфрат
2) от озера Ильмень до Волги
3) от Волги до Енисея
4) от Карпат до реки Тибр

2. Прочтите описание системы земледелия восточных славян и укажите её название.

1) ирригационная
2) подсечно-огневая
3) переложная
4) лесопольная

3. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования — это

1) полюдье
2) поместье
3) удел
4) вотчина

4. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности князя Владимира Святославича.

5. Укажите, что из перечисленного ниже относится к результатам деятельности князя Ярослава Мудрого.

6. Какое из перечисленных ниже событий относится к XI в.?

1) призвание варягов в Новгород
2) поход Олега на Царьград и заключение договора с Византией
3) восстание древлян
4) создание первого письменного свода законов

7. Укажите имя князя, к деятельности которого относится первое летописное упоминание о Москве.

1) Святополк Окаянный
2) Владимир Мономах
3) Мстислав Владимирович
4) Юрий Долгорукий

8. Назовите имена славянских просветителей, братьев, создателей славянской азбуки, переведших на славянский язык основные богослужебные книги.

1) Аскольд и Дир
2) Борис и Глеб
3) Кирилл и Мефодий
4) Иоанникий и Софроний Лихуды

9. Укажите, какой из перечисленных ниже рядов дат связан с решающими сражениями в борьбе русских дружин с западными завоевателями.

1) 945 г., 1068 г., 1113 г.
2) 1223 г., 1237 г., 1380 г.
3) 1240 г., 1242 г., 1410 г.
4) 1471 г., 1478 г., 1521 г.

10. Назовите московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского владычества.

1) Иван Калита
2) Дмитрий Донской
3) Иван III
4) Василий II

11. Укажите, что из перечисленного ниже относится к положениям Судебника 1497 г.

1) ограничение кровной мести
2) ограничение деятельности ростовщиков для облегчения положения должников
3) введение единого срока перехода крестьян (Юрьев день)
4) введение единой для всей страны денежной единицы

12. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к XV в.

13. Рассмотрите миниатюру и выполните задание.

Укажите событие, которое иллюстрирует данное изображение.

1) Куликовская битва
2) битва на реке Шелони
3) стояние на реке Угре
4) взятие Казани

14. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, обозначают символы государственной власти в Московском государстве.

1) скипетр
2) держава
3) епанча
4) шапка Мономаха
5) двуглавый орёл

15. Сравните битву на реке Калка и Куликовскую битву. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) уверенность русских князей в победе
2) русские полки не имели общего командующего
3) выступление русских войск в союзе с половцами
4) столкновение с монгольскими войсками

16. Установите соответствие между терминами и их значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Термины

A) вече
Б) кормление
B) Боярская дума

Значения

1) высший совещательный орган при великом князе (царе)
2) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
3) народное собрание на Руси
4) военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий

17. Запишите термин, о котором идёт речь.

Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях.

18. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Земельные владения в Московском государстве в XV в.

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

19. В каком году происходили описанные в документе события? Как звали князя, возглавившего русское войско?

20. Каково историческое значение этой битвы? Укажите не менее двух положений.

\u0414\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u044f \u00a0 \u043f\u043e\u0434\u0440\u0443\u0431\u0430\u043b\u0438 ,\u00a0 \u0437\u0430\u0441\u044b\u0445\u0430\u043b\u0438 \u00a0 \u043d\u0430 \u00a0 \u043a\u043e\u0440\u043d\u044e \u00a0 \u0438 \u00a0\u0441\u0436\u0438\u0433\u0430\u043b\u0438. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u043f\u043d\u0438\u00a0 \u0432\u044b\u043a\u043e\u0440\u0447\u0451\u0432\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c, \u0438 \u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u0445 \u0437\u0435\u043c\u043b\u044f\u0445 \u0432\u044b\u0440\u0430\u0449\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438 2-3 \u0433\u043e\u0434\u0430\u00a0 \u0441\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u043e\u0445\u043e\u0437\u044f\u0439\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u044b, \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044f \u0435\u0441\u0442\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043b\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0447\u0432 , \u0443\u0441\u0438\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0439 \u043e\u0442 \u0441\u0433\u043e\u0440\u0435\u0432\u0448\u0438\u0445\u00a0 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u0435\u0432. \u0447\u0442\u043e \u0437\u0430 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438\u044f? \n

\u042d\u0442\u043e \u043f\u043e\u0434\u0441\u0435\u0447\u043d\u043e-\u043e\u0433\u043d\u0435\u0432\u0430\u044f \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438\u044f ">]" data-testid="answer_box_list">

Миротензия

Деревья подрубали , засыхали на корню и сжигали. После этого пни выкорчёвывались, и на этих землях выращивали 2-3 года сельскохозяйственные культуры, используя естественное плодородие почв , усиленное золой от сгоревших деревьев. что за система земледелия?

Это подсечно-огневая система земледелия

Новые вопросы в История

СРОЧНО . Визначте основні етапи формування державної влади в Англії в Середньовіччі, порівняйте цей процес з процесами у Франції​

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 16 заданий.

Часть А содержит тестовые задания с кратким ответом.

При выполнении задания части В необходимо дать полный ответ.

Задания части С предусматривают работу с источником, привести доказательство.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1. К восточным славянам относятся племена:

А. хазары, печенеги, половцы; Б. поляне, древляне, дреговичи;

В. торки, ливы, пруссы; Г. мурома, ливы, мордва.

2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

А. покорение Дунайской Болгарии; Б. крещение Руси;

В. принятие Русской Правды; Г. объединение Киева и Новгорода.

3. Киевский князь, который остался в народном предании под именем Красное Солнышко:

А. Святослав; Б. Владимир; В. Изяслав; Г.Олег.

4. В 945 г. древлянами был убит князь:

А. Рюрик; Б. Олег; В. Игорь; Г. Святослав.

5.Что такое вече?

А. народное собрание у восточных славян;

Б. название общины у восточных и южных славян;

Г. совет старших дружинников-бояр в Древней Руси.

6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

А. Русская Правда; Б. Судебник; В. Урок Ярославичам; Г. Соборное Уложение.

7. Первая известная летопись на Руси:

8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

А. Москва; Б Коломна; В. Рязань; Г. Новгород.

9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

А. проведение переписи населения в Новгороде;

Б. поездку к хану Орды за ярлыком;

В. победу над крестоносцами;

Г. разгром шведского отряда.

А. Торговый путь, проходивший по рекам Нева, Волхов, Днепр;

Б. Сухопутный торговый путь от устья Дуная до Афин;

В. Термин, обозначающий изменение этнического тип;

Г. Морской путь от Дуная до Греции.

1.О какой системе земледелия идет речь?

На выбранном участке вырубали деревья, выкорчевывали пни, все это сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали 2-3 года, а когда она переставала давать хороший урожай, ее забрасывали и готовили новый участок.

2.Что объединяет эти слова: печенеги, хазары, половцы, авары?

3.Вставьте пропущенное слово.

Религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов, - это________________.

4.Соотнесите понятия и определения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А. Народное собрание на Руси.

Б. Повседневная жизнь.

В. Название общины в Древней Руси.

Г.Натуральный или денежный поборы с покоренных народов

5.Расставьте в правильной последовательности правление русских князей:

Князь Олег; 2. Князь Игорь; 3.Князь Рюрик;

4.Княгиня Ольга; 5. Князь Святослав.

Ознакомьтесь с историческим источником.

Прочитайте oтрывок из сочинения русского истори­ка. Где происходили описываемые события? Приведите доказательства из документа.

Восточные славяне заселили в VI -VIII веках обширную территорию Восточной Европы от озера Ильмень на севере до Причерноморских степей на юге и от Карпатских гор на западе до Волги на востоке.

На этой территории проживало 12( по некоторым источникам 150 союзных племен. основным занятием славян было земледелие. большая часть территории была покрыта густыми лесами. Поэтому сначала необходимо было вырубить деревья. Оставшиеся пни выкорчевывали и, как деревья, сжигали, удобряя золой почву. Земля обрабатывали два-три года. а когда она переставала давать хороший урожай, ее забрасывали и готовили новый участок. Такая система земледелия называется подсечно-огневой.

Участки плодородной земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения, а затем переходили на новые. Истощенная земля примерно 20-30 лет не обрабатывалась до восстановления ее плодородия. Такая система земледелия называется переложной.

Из культур славяне охотно сеяли пшеницу, просо, ячмень и гречиху. В огородах сажали репу, редьку, свеклу, капусту, лук и чеснок.

Кроме земледелия славяне занимались скотоводством, рыболовством, охотой и бортничеством (собиранием меда). Успешно развивались ремесла _ кузнечное, ювелирное, выплавка железа.

Читайте также: