Найдите причастие которое употреблено неверно ветер срывал оставшиеся на деревьях листья

Обновлено: 18.09.2024

В каком словосочетании главным словом является причастие?
1. прошивая насквозь 2. отцветающего шиповника 3. спрыгнувший на ходу. 4. слишком взбудораженный.

в каком примере употреблено краткое причастие?
1. прочно скреплены 2.опустив голову 3.способен к подвигам 4.сорванный цветок

В каком примере произошел переход причастия в прилагательное?
1. падающий снег 2.кричащие недостатки 3.зажаренный гусь 4.вымытые овощи .

В каком причастии неверно указано ударение?
1.занятА 2.ободрЁн 3.мОлящий 4.приручЁнный

Какое причастие образовано неправильно?
1.убирающий 2.выкачанный 3.затеревший 4. выпитый

в каком примере пропущена бууква И? 1.предвид..мый 2.спаса..мый 3.ороша..мый 4.изменя..мый

в каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
1.мука (не)просеяна 2.(не)замеченная опечатка 3.(не)услышанный, а у виденный. 4. (не)сломанный никем

1)Неправильное согласование причастия и определяемого слова. Верный вариант: "Ветер срывал оставшиеся на деревьях листы".

2)Причастие образовано от глагола прошедшего времени с основой на согласный. Верный вариант: "У меня был один выигрышный билет".

3)Неправильное согласование причастия с определяемым словом. Верный вариант: "Передо мной стоял ребёнок, одеваемый нянькой".

4)Страдательное причастие, образованное от глагола прошедшего времени. Верный вариант: "Удивленный случившимся кот перестал красть"..

5)Определяемое слово не должно быть внутри причастного оборота. Верный вариант: "У него было раскрасневшееся от мороза лицо".

в основном это употребление таковых в несуществующих формах.. .
Ошибки в образовании причастий обычно заключаются в неверном конструировании формообразующей основы (ср. : употребление неверной формы скакающий вместо нормативной – скачущий) и в неверном выборе формообразующего суффикса.

В страдательных причастиях прошедшего времени используются суффиксы -нн- (-н-), -енн- (-ен-) и -т- (убранный, застеленный, допитый) . В речи достаточно часто встречается ошибка, связанная с использованием одного суффикса вместо другого. Например, в предложении: В комнате убрато – вместо нормативной формы убрано с суффиксом -н- ошибочно использован суффикс -т-.Следует помнить, что при образовании причастия должны сохраняться все словообразовательные приставки и суффиксы глагола. Наиболее распространённой ошибкой является отбрасывание суффикса -ся при образовании причастий от возвратных глаголов. Например, в предложении: Ветер срывал оставшие на деревьях листья – неправомерно опущен суффикс -ся. Грамматически правильным будет такой вариант предложения: Ветер срывал оставшиеся на деревьях листьяВ речи достаточно распространённой ошибкой является использование действительных причастий вместо страдательных, и наоборот. Например, в предложении: У меня был один выигранный билет – неправомерно использовано страдательное причастие, поскольку в этом случае эта конструкция означает: Я выиграл билет, а не определённый приз, сумму денег и т. п. по счастливому билету. Грамматически корректным в такой ситуации будет использование действительного причастия (выигравший билет) , поскольку определяемое существительное не испытывает, а производит действие. Следует помнить также, что в русском языке нет и не может быть причастий будущего времени. Нельзя использовать причастия по отношению к будущему! Поэтому грамматически некорректными будут конструкции типа:
Уже через несколько лет мы будем иметь целый комплекс предприятий, могущих вызвать экологическую катастрофу. Вам этого достаточно?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Итоговая аттестация по родному языку для 8 класса

1 вариант

1.Кто был создателем русского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий.

2.Найди соответствия.

1.Сесть в калошу А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения

2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение

3.Задеть за живое В.Глубоко волновать, заставить переживать

3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?

4.Затранскрибируйте слова:

5.Расставь ударения в словах

Баловаться, ходатайство, поняла

6.Найдите глагол, который употреблен неверно.

а) Не ложите руки на стол.

б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.

в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Я одел пальто и вышел на улицу.

б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.

в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Папа построил новый каменистый дом.

б) Мы уплатили за проезд.

в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Заваривая чай,

а) у меня упала чашка;

б) я уронил чашку;

в) у нее упала чашка.

10.Запишите предложения в исправленном виде

а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.

б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.

в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.

11.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.

б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.

в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.

12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Стилевое единство.

14.Напишите автобиографию

Итоговая аттестация по родному языку для 8 класса

2 вариант

1. Кто был создателем русского алфавита?

б) Кирилл и Мефодий.

2. Найди соответствия

1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты

2.Бить баклуши Б. Мешать

3.Выносить сор из избы В. Бездельничать

3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?

4.Затранскрибируйте слова:

5.Расставь ударения в словах

Сливовый, шарфы, сироты

6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.

а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья .

б) В комнате убрато.

в) Построенный дом был очень красив.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Вам необходимо поставить роспись на документе.

б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.

в) Я одела платье и вышла в магазин.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.

б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.

в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Наблюдая за облаками,

а) я чувствовал спокойствие;

б) мне было спокойно;

в) ему стало страшно.

10.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.

б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.

в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.

11.Запишите предложения в исправленном виде

а) Большинство одобряют политику президента.

б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.

в) К нам приехали двадцать один студент.

12 . Основные виды переработки текста.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Наличие антонимов.

14.Напишите свою биографию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 708 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2021 355
  • DOCX 64.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Асмондярова Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1) В поход лучше брать небьющую посуду.
2) Большое место в газете занимают интервью с выдающими людьми.
3) Пассажиры спешили на отправляющий в Москву поезд.
4) Посылки, отправляющие на самолетах, прибывают в тот же день.
5) Мы видим бегущих спортсменов по дорожке.
6) На перроне стояли ожидающие пассажиры посадки на поезд.
7) Все увидящие эту картину не могут не удивиться.
С деревьев закружилась в вихре сорванная листва.
9) Списки пожилающих учавствовать в соревновании будут составлять завтра.
10) Он упустил из виду обстоятельства, впоследствии помешающие ему.
11) Мать вспоминала подробности, объяснившие бы поступок сына.

Дожили! домашнее задание за них делай!
Ладно, немного помогу:
1-3 - добавить частицу -ся
4 заменить на "отправляемые"
5 порядок слов изменить - бегущих по дорожке спортсменов"
6 то же, пассажиры, ожидающие посадки
7 все увидевшие
8 Сорвавшаяся в вихре листва
9 пожелавших
10 помешавшие

1)НебьющуюСЯ
2)ВыдающимиСЯ
3)ОтправляющийСЯ
4)отправляЕМЫЕ
5)Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке
6)На перроне стояли пассажиры, ожидающие посадки на поезд
7)Все, увидЕВШИЕ эту картину, не могут не удивиться
8)С деревьев закружилась, сорванная в вихре, листва
9)Списки, пожеЛАВШИХ участвовать в соревновании, будут составлять завтра
10)помешАВШИЕ
11)объясНЯВшие

небьющуюся
выдающимися
отправляющийся
отправляющиеся

4. отправляющиеся
5. спротсменов, бегущих .
6. пассажиры, ожидающие.. .
7.увидившие
9. жЕлающих
10. помешавшие

Читайте также: