Обработка елки в lightroom

Обновлено: 18.09.2024

Обработка фото в Лайтрум — это и искусство и ремесло, всё в одном флаконе. В тренды сейчас выходит пост-обработка и настройка фото в Лайтрум уже после съемки, нежели сам процесс получения снимка.
Взяв одну и ту же исходную фотографию, начинающий получит совсем не такой результат как профи.
И как же обработать фото в лайтрум, если ты совсем в этом новичок? Я подобрал советы которые помогут вам решить как пользоваться Adobe Lightroom на первоначальном этапе.
Все они носят личностный характер и выражают только моё мнение, но уверен что многим будут полезны.

Настройка баланса белого (ББ) и цвета

  1. Настраивайте баланс белого тогда, когда вам хочется. Не слушайте что во всех руководствах это указано первым шагом. Во первых, поступать так это повод больше доверять себе. Во вторых — современные фотоаппараты отлично справляются с естественной настройкой баланса белого в 99% случаев.
  2. Делайте баланс белого чуть выше чем естественный, на 100-500 единиц. Людям нравятся тёплые цвета. (Даже если вам не нравятся).
  1. Не пренебрегайте настройкой Авто для коррекции снимков. Да, довольно часто она промахивается с экспозицией, особенно если в кадре есть облака, но нажимать кнопку Авто стоит хотя бы ради ознакомления.
  1. При обработке фото не перебарщивайте с контрастом — эта вещь работает на основе цветов соседних пикселей и очень меняет картину. Хотите сделать выразительнее? Используйте Black, Saturation, Vibrance, Clarity. По статистике при обработке фото я чаще уменьшаю контраст чем добавляю.
  1. Научитесь работать с HSL. Это очень нужная вкладка. Если вы действительно хотите получить хорошие фото, привыкайте настраивать цвет кожи. Кстати, с групповыми фото надо быть внимательными. Например, у мамы и ребенка, тон кожи разный — не забудьте это учесть.

Детализация и резкость (Detail).

  1. Если нет больших промахов по экспозиции, и фото планируется только под Instagram, не настраивайте вкладку Резкость (Detail). Сэкономите время.
  2. Пользуйтесь клавишей ALT при настройки значений Резкости (Detail). Это временно переведет изображение в ч/б и акцентирует внимание на редактируемых деталях. Кому-как, но мне в монохромной палитре ориентироваться легче.

Удобство работы в lightroom

  1. Первый совет из этой серии, и он же самый субъективный. Пользуйтесь английской версией Adobe Lightroom. Дело не западной культуре или политике — элементарно весь свежий контент: уроки, пресеты, приемы, первоначально выходит на английском. Куда проще привыкнув к английской версии, понять о какой настройке в лайтрум идёт речь на русском, нежели привыкнув к русской понять что-то на английском.

Кстати знание настроек на английском пригодится и при общении с фотоаппаратом.

  1. Увеличьте масштаб, если это необходимо. Если ваш монитор настроен верно, масштаб системы должен быть 100%. В этом случае на экране с FullHD и выше элементы становятся очень мелкими. Выставьте удобный для себя масштаб элементов в настройках лайтрум. Лично я использую масштаб 150%.
  2. Уберите всё ненужное с рабочего пространства. Сверните ненужные панели, отключите бар под фото (клавиша T ). Работайте в Одиночном режиме (Solo mode), это сконцентрирует ваше внимание на каждой настройке лайтрум по очереди.
  1. Не нужно создавать пресет под каждую группу снимков из пары-тройки штук. Вы можете просто скопировать настройки кнопкой Копировать Copy , Предыдущие Previous , или Синхронизация Sync .

Обработка фото в лайтрум и рабочий процесс.

  1. Удаляйте унылые фотки. Серьезно, если кадр не нравится вам не под каким соусом — не важно какая там была идея. Смиритесь, не тратьте время и работайте с удачными кадрами.
  2. Нельзя обрабатывать одно фото слишком долго. Глаз замылевается и вам всё сложнее принять решение. Если через минут 5-10 вы еще не определились, переходите к другим отснятым планам, а к проблемному фото вернитесь через час-другой.
  3. Не пытайтесь обработать фото, не отснятые в raw. Элементарный совет, однако новички не всегда понимают его важность. Из jpg невозможно вытянуть и части того, что позволяет сделать raw формат. Снимайте в raw, полюбите его, не мучайте себя обработкой jpg.

Водяные знаки и авторство

  1. Не ставьте водяной знак на фото. Да, при экспорте лайтрум легко может его добавить, однако — настолько ли вы крутой фотограф? Водяные знаки у новичков как правило смотрятся абсурдно, особенно если в них кривенько зашифрована их фамилия на английском. Я знаю профессиональных фотографов, которые не добавляют водяные знаки на фото. Профессия фотограф — это поток. Маленький или большой, но тем ни менее. Лучше акцентируйте свои усилия на качестве фото, совершенствуйте навыки практикой.

Ребята, это ужасно. Не надо так. Я морально вспотел пока эту подборку делал.

  1. Слышали про exif данные? Это та информация которая присоединяется к фотографии и как правило носит служебный характер: выдержка, ISO, другие параметры съемки. Многие фотографы перед выдачей фото клиентам также добавляют туда свой телефон, ссылки на соцсети, своё авторское имя или ник. И — почему бы и нет? В лайтрум вы можете добавить и отредактировать exif теги, делается это всего в пару кликов и применяется для всех фотографий сразу.
    Я советую не отказываться от этой возможности, ведь это не бросается в глаза, но при этом напоминает что это вы автор фото.
    Ну а если добавить exif теги в лайтруме для вас слишком сложно — у меня есть отдельный обзор бесплатных exif редакторов тегов.

Приемы обработки в лайтрум: слухи и стереотипы

Из-за восстановления приемлемых значений экспозиции на фото появились естественные для матрицы шумы. Больше добавлять лайтрумом точно не нужно.

  1. Виньетка. Наверняка вы много раз видели такой эффект, и добиться его в лайтрум очень просто. Но лучше не нужно. Во-первых, виньетка сейчас мягко говоря не модна. Во вторых — ч/б на каждом фото и виньетки — явный признак недостатка опыта обработки фото.

Черно-белые снимки в лайтруме

  1. Перевести палитру в ч/б дело одного клика. Я же советую переводить снимок в черно-белый вариант только тогда, когда это действительно напрашивается, а именно: у вас хорошо показан ритм в фотографии, визуально выстроены линии и логически композиция дополняет сама себя.
    Светотеневой рисунок позволяет показать изгибы тела модели, или геометрию в кадре — и это то на чем вы хотите акцентировать внимание.
    На снимке для конвертации в черно-белое должно быть достаточно контраста и глубины цвета ещё до начала обработки в ч/б.

По моему мнению достойные снимки в ч/б чаще сделаны в низком ключе, нежели в высоком. Ну это для начинающего уже совсем дебри. Просто помните что лучше не переводить фотографии в черно-белый слишком часто.

Обработка летних фото

  1. Фото недостаточно тёплое и вы хотите больше солнца в кадре? Есть множество способов добавить солнечного света, и ещё столько же способов поставить блик на фото, как в лайтруме, так и в фотошоп. Иногда это смотрится очень выгодно. Однако важный совет: следите за тенями и направлением солнца в кадре. Если солнце светит с одной стороны, а блик возникает там где его и быть не должно — смотреться это будет очень не естественно.
  2. На фотографиях с большим количеством зелени или травы в кадре иногда бывают промахи по Оттенку (Tint). Не забывайте следить за ползунком и корректировать по мере необходимости.
  3. Уводите оттенок (HUE) зеленого цвета в сторону желтого на 2-8%. Это добавит траве и деревьям естественности. Только не перестарайтесь, а то получите осеннюю фотосессию вместо летней.

Настройки сохранения (экспорта) фото из Лайтрум

  1. С сохранением фото из lightroom в jpeg главное не переборщить с сжатием. Сохранение обработанной фотографии называется экспортом, и находится в меню Файл => Экспорт . Я советую ставить сжатие на 100% (ползунок максимально вправо), а затем регулировать качество сохраняемых фотографий исключительно размером выходного файла. Для 12 мп — хорошим размером будет 4000-5000 кб. Для 18 мп — 6500-8500. Для 24 мп — от 10 до 15 мегабайт.

Важно — следите чтобы секции экспорта по изменению размера Image Sizing и резкости Output Sharpening были отключены, как на моём скриншоте. Так после обработки фото в Лайтрум вы получите картинку максимально близкую к желаемой.

Ретушь в lightroom

Продолжение следует

Ну как, надеюсь вам удалось найти для себя что-то полезное? Обработка фото в лайтруме — то, чему учатся годами, верю что эти советы хоть чуть-чуть облегчат вам жизнь. ?
К сожалению, я из тех авторов, кто может только писать, а не читать, и я очень редко изучаю блоги или уроки других фотографов.
Потому эти советы по обработке в лайтрум очень субъективны и основаны на опыте, а не на том чему учат на Youtube.

Также всем фотографам, неважно, начинающим или профи, я советую прочитать мою статью про бесплатный Photoshop и Lightroom, и способы его получить. Там речь не о чуде, а о вполне реальном лицензионном способе от компании Adobe. Второй год я уже на лицензионном Adobe Creative Cloud, чего и вам советую.

Хочется увидеть продолжение советов? Или вам интересно в Лайтрум что-то другое? Пишите в комменты. ??

Сайт обходится мне в копеечку, и как видите - здесь нет рекламы.
Понравилась статья?
Переведите хотя бы 10 руб:-)
P.S. Если нажать на номер карты - он скопируется!


Фотограф, блогер, специалист по рекламе в интернете. В прошлом веб-дизайнер/разработчик. Веду своё шоу в VK Клипах, люблю рок, джаз, Стивена Кинга и Харуки Мураками.

Вам также понравится

HSL в Лайтруме и Фотошопе: цвета, модель, палитра

Я использую настройку HSL при каждой ответственной обработке фото в лайтрум — и особенно если дело касается цветового тона кожи. Это полезная привычка, которая гарантирует что ваши.

27 советов по обработке фото в Фотошопе для начинающих

Что главное при обработке фото в Фотошопе? Главное — это результат, и величие Adobe Photoshop в том, что одной и той же картинки можно добиться абсолютно разными способами. Обрабатывая фотографию.

Горячие клавиши в Лайтрум + советы

Зная нужное сочетание вы можете изменить экспозицию, или поднять точку черного, переходить между панелями, вкладками, экспортировать или сортировать фото. Клавиши в Лайтруме могут регулировать множество мыслимых параметров. Чтобы вы не запутались, я подобрал список самых популярных горячих клавиш в Lightroom.

Сегодня мы с вами поговорим про тонировку зимних фотографий. Надеюсь, что у многих сейчас уже скопилось достаточно много зимних фотографий после нового года и просто зимних фотосессий. И в этом видео мы с вами поработаем в программе Lightroom и создадим пресет, который можно будет использовать уже в ваших фотографиях в будущем.

В нашем случае, мы хотим сделать фотографию необычной и сделать ее немного холодной. То есть добавить в нее нотки зимы. Нам просто нужно сделать что-то необычное, сделать ее не стандартной. То есть добавим немного холода в нашу фотографию и немного коричневых оттенков, которые сейчас популярны. Не знаю, будет ли популярно это через несколько месяцев, когда вы посмотрите данное видео, но сейчас это популярно и поэтому мы будем следовать тенденциям.

Возвращаемся к уроку. Сейчас давайте уберем левую м верхнюю панель, чтобы они нам не мешали. Теперь все наше внимание на фотографии.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Первым шагом мы будем настраивать базовые настройки. Они достаточно простые.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Добавить немного холодных оттенков. Для этого нам нужно немного добавить синего цвета. На самом деле, мы не так много будем прибавлять этого синего цвета, потому что в дальнейшем мы будем все это корректировать в "Camera Сalibration". Настраиваем:

Посмотреть как было до настройки и после можно с помощью специального переключателя слева от названия настройки.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

На фотографии у нас добавились холодные оттенки. Мы сделали фотографию немного посветлее, потому что фотографию нужно сделать холодной и она в любом случае будет светлой.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Теперь давайте опустимся пониже к "Сamera Сalibration" и кое-что подкорректируем. "Процесс" у нас будет 2012. Профиль у нас тут один, оставляем как есть. Выставляем настройки:

- В Shadows настройка Tint пусть будет -2;
- В красном канале Hue +48, Saturation -20;
- В зеленом канале Hue +58, Saturation +66;
- В голубом канале Hue -84, Saturation -93.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Наша фотография становится уже получше , но нам нужно будет корректировать и другие параметры, которые сейчас мы будем добавлять. Переходим к нашей тоновой кривой "Tone Curve". Выберем RGB, поднимем точку белого чуть-чуть повыше. Также немного скорректируем другие точки.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Переходим к каналу "Red". Тоже немного изменяем кривую.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Смотрим на "Green", здесь тоже проводим небольшую коррекцию.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Переходим в RGB, переходим в настройки уже в ручном режиме.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

"Shadows" уменьшим до -54.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Мы слегка вернули наш цвет на лице, это уже хорошо. Сейчас мы переходим в HSL и подкорректируем наши цвета уже индивидуально. Переходим в раздел "Hue". Red и Orange мы не трогаем. Настраиваем:

- Yellow уменьшим его до значения -28;
- Green слегка уменьшим до -40. На фотографии есть зеленые елки и конечно же значение выбираете уже под вашу фотографию;
- Добавим немного голубого "Aqua" +89.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Переходим к "Saturation". Точно так же красный и оранжевый мы не трогаем. Настраиваем:

- Yellow устанавливаем в значение -36;
- Green в значение -51.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Переходим к "Luminance". Так как у нас лицо стало слишком серым, мы должны все-таки вернуть ему цвет. Настраиваем:

- Red ставим +28;
- Orange +19;
- Yellow +36.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Если посмотреть на текущий результат, то мы добавили немного красного оттенка, который популярный и в тот же момент у нас присутствуют на фотографии синие оттенки. Переходим в "SplitToning", нам сейчас нужно смешать некоторые цвета. Настройка, которая подходит для данного фото:

- Highlights. Hue - 199 и Saturation - 16;
- Shadows" Hue - 255 и Saturation - 6;
- Balance уменьшим до -16.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

В данном случае синий цвет у нас преобладает и наша девушка, как раз, окрасилась так, как нам нужно. Остались совсем простые эффекты. Мы добавим немного деталей, чтобы наша девушка стала более четкой и мы визуально ее выделили. Работаем с настройкой "Detail". Для каждой фотографии они индивидуальны. На данной фотографии деталей много, к примеру, очень хорошо виден снег. В этом примере настройки:

- Amount - 51;
- Radius - 1,5;
- Detail - 36;
- Color совсем немного - 25.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Теперь добавим эффекты с помощью "Кисти". Возьмем ее и выставим параметры:

- Temp -3;
- Tint +19;
- Highlights +18;
- Shadows -2;
- Sharpness -52.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Включаем маску, чтобы было видно на каких участках мы применяем кисть и закрашиваем участок где у нас деревья.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

При выходе из маски можно увидеть, что фон становится размытым и добавляется немного красного цвета, даже, наверное, больше коричневого. Этим мы добиваемся, чтобы внимания на девушку было все-таки больше.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

В конце нажимаем "Ок" (Done).

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Добавим еще маленький градиент с правой стороны, как будто у нас есть солнце, и оно делается с такими вот параметрами:

- Temp +17;
- Tint +52;
- Highlights -75;
- Shadows -61;
- Clarity -7;
- Sharpness -27.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Также, выберем цвет - оранжевый.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Зажав левой кнопкой мыши, проводим градиент как на скриншоте ниже. Подстраиваем нужный угол, смотрим до и после и выбираем нужное положение. В конце нажимаем "Done".

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Теперь осталось добавить только легкий эффект виньетки, опять же это на выбор, как вам больше всего нравится. Добавим виньетку с такими параметрами, чтобы ее слегка было видно:

- Amount -16;
- Midpoint +56;
- Roundness +100;
- Feather +100.

Тонировка зимних фотографий в Lightroom

Вот такая вот легкая виньетка у нас образовалась на фотографии. Ниже вы можете посмотреть готовый вариант тонировки фотографии.


Холодные зимние месяцы дают исключительную возможность делать уникальные фотографии, но их не так просто создать из-за экстремальных погодных условий и множества нюансов постобработки, связанных со снежной зимней фотографией. В этом 14-минутном видеоролике от фотографа Mark Denney рассматривается 7 советов, которые помогли ему обрабатывать зимние снимки в Lightroom.

1 Изменение фона


Этот совет на самом деле не имеет ничего общего с вашим изображением. Это скорее настройка рабочей среды. Щелчок правой кнопкой мыши по фону и изменение цвета на белый создает хорошую опорную точку для того, чтобы видеть абсолютно белый цвет и, несомненно, поможет вам в дальнейшем редактировании.

2 Регулировка баланса белого


Регулировка баланса белого может быть сложной задачей из-за отражающей природы снега. Если вы используете пипетку для нацеливания на нейтральный цвет (снег), это почти всегда приводит к тому, что Lightroom будет делать снимок тёплым. Установка баланса белого на Авто, а затем уменьшение настроек наполовину обеспечивает хорошую отправную точку для начала остальных изменений.

3 Решение проблем с экспозицией и пересветами


Многие из зимних фотографий обычно требуют небольшого добавления экспозиции в Lightroom, так как большинство систем замера камеры любят недоэкспонировать снег. Зажав клавишу Alt и перетаскивая ползунок экспозиции вправо, вы увидите карту, показывающую пересветы. Регулируя настройку до появления этих максимально ярких элементов, вы можете узнать, насколько сильно можно увеличить яркость снимка. После этого можно попробовать найти уровень экспозиции, который выглядит хорошо.

4 Выберите белую и черную точку


Обычно следует установить на снимке абсолютно белую и абсолютно чёрную точку для заполнения гистограммы данными, но с зимними фотографиями стоит обращаться немного по-другому. Белую точку можно устанавливать в самом ярком месте, но с черной не следует торопиться. Зимние фото выглядят лучше, когда их контраст не слишком велик и есть некая мягкость.

5 Добавить и удалить контраст


В следующий раз, когда вы редактируете зимнее изображение, попробуйте удалить глобальный контраст с помощью ползунка контраста, затем добавьте контраст обратно, используя кривую тона. Это позволит получить достаточный контраст с лучшей мягкостью.

6 Проявите творческий подход с цветами


Думая о креативности многие подразумевают работу с цветом. Есть много разных способов проявить творческий подход с помощью цветов в Lightroom, но с зимними снимками лучше всего работает добавление тонких зеленых или синих оттенков к теням с помощью раздельного тонирования.

7 Скорее заканчивай

Это должен быть самый простой шаг в этом процессе, но часто он самый трудный для выполнения. Не следует долго и кропотливо работать на протяжении многих часов. Стоит регулярно отвлекаться и давать глазам отдохнуть. Когда вы долго работаете становится трудно увидеть незначительные изменения, которые вы вносите в редактирование, поэтому вы начинаете применять всё больше эффектов и корректировок.

Зима – это очень хорошее время для фотографии, но с ней связано много проблем.

Об авторе: Mark Denney — фотограф-пейзажист из Северной Каролины. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Войти в личный кабинет





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также




Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также





Смотрите также

Съемка зимой. Снег должен быть белым. Обработка в Lightroom CC


Самый яркий и волшебный зимний праздник уже близко. Города уже покрылись лампочками и новогодними гирляндами, а где-то даже появились специальные новогодние инсталляции.

Смотрится это все просто волшебно и очень хочется запечатлеть это ощущение праздника на своих снимках. Но не всегда получается. Очень часто на фотографиях ночной город получается совсем не таким, каким мы видим его - снег желтый, огни яркие, дома темные, из-за спин людей не видно всей красоты, снежинки залепляют объектив.

Мы подготовили для вас несколько советов и приемов, которые помогут запечатлеть красоту новогоднего города.

А в конце поделимся приемами обработки.

Особенности съемки

Начнем с технических сложностей:

- Снег. Банально, да. Но он залепляет камеру и попадает на переднюю линзу объектива

- Холод. Мерзнут не только руки, но и камера с батарейками. На холоде батарейки быстрее разряжаются.

- Если с улицы входить в помещение, то камера будет запотевать

- Темно. Камере сложнее фокусироваться

- Большие перепады яркостей из-за фонарей и подсветки


Но все эти трудности и неудобства можно решить:

- Использовать защитные чехлы для камеры - они предотвратят попадание снега. Можно воспользоваться самым простым чехлом в виде прозрачного пластикового пакета с резинкой.

- Использовать бленду и защитный фильтр для объектива. Бленда предотвратит попадание снега на переднюю линзу. А защитный фильтр можно будет просто снять, когда он слишком сильно запачкается снегом.

- Запасные батарейки, которые лучше хранить во внутренних карманах одежды

- Для съемки нужно использовать либо штатив, либо снимать на высоких iso

- Использовать брекетинг при съемке - это даст возможность выровнять освещенность снимка при постобработке

- Снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией, которую потом можно компенсировать в рав конвертере.


А теперь несколько общих советов, которые позволят добиться идеального снимка.

1. Заранее проработайте маршрут съемки, подумайте над локациями и ракурсами.

2. Чтобы избежать разочарований заранее узнайте режим работы подсветки, чтобы не оказаться перед “выключенными лампочками”.

3. Лучше всего снимать в сумерках. Тогда небо не очень темное, есть немного рассеянного света и подсветку уже включили (не забываем про пункт 2). Все это позволяет сделать снимки с проработанными светами и тенями.

4. Комфортнее всего снимать поздней поздней ночью или ранним-ранним утром, в этом случае на улицах мало людей и можно спокойно работать на локации не боясь, что кто-то помешает. Но в этом случае не работает пункт 3.

5. Наиболее атмосферно смотрятся снимки в снегопад. Снег создает тональную перспективу и разделяет планы. Снежный покров скрывает ненужные детали. Поэтому имеет смысл следить за прогнозом погоды.

6. Фонари отлично подсвечивают снежинки. Поэтому чтобы передать ощущение метели и снегопада надо обыгрывать подсвеченный снег и искать сюжеты с фонарями. Если фонарей и уличного освещения нет, снег можно самостоятельно подсветить обычным фонариком.

7. Грамотно используйте выдержку. На короткой выдержке (короче, чем 1/100) снежинки получаются точками. Такие снимки смотрятся более воздушными. Но длинная выдержка позволяет убрать из кадра людей и использовать эффекты от движущихся автомобилей, но снежинки превратятся в длинные полосы и в случае сильного снегопада могут закрыть весь кадр.

8. Если снимать с открытой диафрагмой огоньки могут превратить в чудесное боке

9. Снегопад отлично позволяет скрыть все лишнее и сделать снимки лаконичными, но нужно все-равно следить чтобы в кадре не было отвлекающих элементов. Подождать пока пройдут люди, изменить точку съемки чтобы в кадр попадало меньше рекламных щитов и дорожных знаков.

10. Снег синий, а городское освещение, в большинстве своем, желтое, ночное небо синее, это создает очень выразительный контраст комплиментарных цветов. Следите за тем, чтобы в кадре были желтые фонари, синеватый снег и синее небо.

11. Люди и автомобили помогут передать жизнь города и масштаб, но нужно следить за тем чтобы они органично вписывались в кадр и не разрушали атмосферу. Например, один или два человека это хорошо, а вот толпа это уж перебор.

Обработка

В качестве примера выбран снимок, сделанным с рук на камеру Fujifilm X-T2.

Задача фотографа передать свои ощущения от того, что он видел в живую, но очень часто восприятие фотографа и камеры довольно сильно отличается.

Приемы обработки мы будем показывать на примере Lightroom CC, но это базовые принципы, которые можно повторить в любой другой программе.


Это зимний кадр, и тут можно много и долго спорить какие цвета должны быть на зимней фотографии, потому что снег белый, но он отражает желтый свет фонарей, цвета смешиваются, но наш мозг работает как фильтр и мы все-таки знаем что снег должен быть белым. Но, согласитесь, что, в любом случае, вариант, представленный выше, выглядит не очень живописно и довольно “грязновато”.


Поэтому будем делать “белый снег”. Тут основной секрет кроется в правильной установке баланса белого. Поэтому корректируем баланс белого в сторону более холодных оттенков.


Следующий этап - еще сильнее выделить белый снег. У нас же зима, и метель. Для этого пригодится наложение градиента. Для градиента задаем небольшую экспокоррекцию в +. И сразу видно, что снимок становится более морозным и “свежим”.


Следующий этап - выровнять вертикали с помощью инструмента Upright.

Дальше немного ручной работы - кистью осветляем снег на переднем плане, попутно сделав его более холодным, и заодно немного притемним стены здания, которые осветлились из-за градиента.

На рисунке область воздействия обозначена красным для наглядности.


Аналогично, затемняем немного углы здания кистью с отрицательной экспокоррекцией


В результате таких нехитрый манипуляций, которые заняли всего пару минут получаем вот такой снимок:


Техника

При съемке в ночном городе и в снегопад очень полезными могут оказаться следующие вещи:

- Спусковой тросик (например, Phottix TR-90). Он поможет избежать дрожания камеры при съемке и смаза при длинной выдержке.

- Штатив (например, Manfrotto MT055X) позволит ставить эксперименты с длинной выдержкой

- Защитный фильтр на объектив (например, B+W F-Pro 010). Такие фильтры не влияют на цветопередачу и не снижают светопропускание, но позволяют защитить переднюю линзу объектива от грязи и повреждений. Когда фильтр заляпается снегом его можно будет спокойно протирать тряпочкой не боясь, что на объективе останутся разводы

- Карандаш для очистки оптики (например, Lenspen LP-2) поможет удалить капли снега и дождя с объектива.


Удачных вам зимних снимков!


Fujifilm - история развития компании. Уверенный путь к успеху


В данном видео я покажу как можно быстро создать новогодний эффект для вашей фотографии используя программу lightroom. Плюс я подготовил для вас бесплатные пресеты.

youtube2 1 - Новогодний эффект в Lightroom

Related Posts


Быстрый ретро фотоэффект для вашей фотографии.

Комментариев 07

Спасибо, Максим, за интересные пресеты и уроки!

Очень подробно и понятно описан весь процесс создания пресетов. У вас просто талант выделять главное. Спасибо.

Спасибо, Максим, я с удовольствием послушала и посмотрела, на то, какие значения вы выставляете и объяснения почему. У меня есть вопрос: как часто вы пользуетесь движком Dehaze ? Когда и тоже: почему? Спасибо, Марина

Читайте также: