Описание новогодней елки в детском саду

Обновлено: 18.09.2024

Описание материала. Данный материал адресован воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ и всем, кто украшает ёлку для детей дошкольного возраста. Выбирая этот способ оформления, я руководствовалась, прежде всего, учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, возможностью их развития в процессе рассматривания новогодней ёлки.

Украшаем ёлку для дошколят

Какие чудесные, красивые, украшенные со вкусом ёлочки можно увидеть на улицах города, в магазинах, детских учреждениях! Синие шары и голубая мишура среди серебристых иголок, разноцветные шарики одного размера среди разноцветных огней, пышные банты… Да мало ли ещё блестящего, загадочного, волшебного в предновогодние дни вокруг нас?

Теперь попробуйте спросить ребенка-дошкольника, что висит на ёлочке? Конечно, шарики, мишура, огоньки…и все! Такая ёлочка завораживает, привлекает, но не больше. А ведь раньше новогодние игрушки изображали множество животных, людей разных профессий, фрукты, овощи. У ёлки ребенок мог долго стоять, разглядывая это блестящее чудо.

Как же соединить современные возможности, лучшее из прошлого да ещё при этом решить задачи по развитию речи, восприятия и воображения детей дошкольного возраста?

Оставим для украшения мишуру. Она сейчас очень разнообразна. Есть возможность поиграть с цветом, размером. А вот игрушки постараемся подобрать крупные, сюжетные, понятные детям.

Но если даже самые лучшие игрушки развесить в случайном порядке, внимание детей будет рассеиваться, ёлочка будет смотреться несколько небрежно.

Что если разместить одинаковые игрушки на соседних веточках, да ещё попробовать создать миниатюры, близкие детям?

Вот три зайчонка, а рядом яркие морковки. Понятно, что зайчата сейчас начнут лакомиться вкусным угощением. Совсем неподалёку волк, берегитесь малыши!

Украшение Новогодней ёлки для детей

Вот четыре снеговика у самых заснеженных домиков. Наверное, недавно ребята, живущие здесь, слепили этих человечков.

Украшение Новогодней ёлки для детей

Белый мишка шагает среди крупных белых снежинок,

Украшение Новогодней ёлки для детей

а вот этот, похоже, приходил в гости к людям, ведь рядом заснеженные теремки.

Украшение Новогодней ёлки для детей

Олени мчатся прямо по синей, чуть серебристой мишуре вокруг всей ёлки.

Украшение Новогодней ёлки для детей

Колокольчики на самой верхушке, созывают всех на праздник.

Украшение Новогодней ёлки для детей

На самом виду и часы. Как же мы узнаем приближение нового года?

Игрушки, близкие малышам по содержанию (машинки, мишки, конфеты и т.п.), тщательно выполненные, лучше разместить пониже, чтобы даже самые маленькие детки могли рассмотреть и понять, что же висит на ёлочке.

Не нужно отказываться и от шариков. Они могут быть яркими или нежными, но повесить их стоит тоже по нескольку штук рядом одного стиля или цвета (если не крупные), а можно дополнить ими мишуру по одному шарику. Получится законченная композиция.

Банты крупные хороши и висящие по одному, особенно, если ими выделить определенные линии, например, нижние веточки. Хорошо бантами акцентировать верхушки мишуры, размещенной волной.

Украшение Новогодней ёлки для детей

Можно бантом выделить одинокий колокольчик, или красивый, подходящий по цвету шарик.

Мелкие бантики лучше собрать в букет.

Вариантов оформления множество, все зависит от того, какие игрушки удастся собрать, и от фантазии оформителя.

Вот от такой новогодней гостьи трудно оторваться даже взрослым.

Украшение Новогодней ёлки для детей

Попробуйте теперь спросить детей, что висит на ёлке? Вы получите несмолкаемые, восхищенные и изумленные ответы ваших воспитанников. После праздника захочется ещё раз придти и просто походить вокруг такой красавицы, а может быть, вместе придумать какую-нибудь волшебную историю… Поверьте, ребята тоже вас порадуют. Каждому захочется рассказать свою сказку, историю или просто интересное наблюдение.

Новый год самый долгожданный и радостный праздник для всех – больших и, особенно, для маленьких – граждан страны. Он несет с собой радостное настроение, добрые ожидания; вселяет надежду и веру в лучшее. Но особую радость, конечно же, он доставляет самым маленьким – воспитанникам детских дошкольных учреждений.

В завершение праздника Дед Мороз и Снегурочка поздравили всех с Новым годом и вручили детям подарки.

Автор: Никифорова Лидия Алексеевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Новогодний утренник в детском саду "Новогодняя сказка"

Новогодний утренник для детского сада "Новогодняя сказка" проводился для воспитанников средней группы.


Интересный сценарий для детей средней группы с участием Деда Мороза, Снегурочки, Емели, Волка, Зайца, в которм не обошлось конечно же без волшебства.


Новогодний сценарий для детского сада Новогодний праздник для детей младшей группы (3-4 года)

Новогодний сценарий для детского садаНовогодний праздник для детей младшей группы (3-4 года).


Данная разработка новогоднего утренника подходит для разновозрастной группы, для детей 4-7 лет. Материал содержит веселые, смешные моменты, интересные задания для детей, конкурсы. В празднике участвую.


Сценарий новогоднего праздника в детском саду " Новогодняя путаница". Подготовительная группа.

quot; Новогодняя путаница".


Новогодний праздник в детском саду младшая группа "У новогодней елочки"

Новогодний праздник - один из самых любимых, волшебных праздников. Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Данный материал адресован воспитателям и тем, кт.


Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние приключения в детском саду

Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику.

Цель: обогатить представления детей о ели, как хвойном растении Хабаровского края и символе Новогоднего праздника.

  1. Обогатить знания детей о хвойном растении - ель. Познакомить с историей возникновения традиции украшать ель на Новогодний праздник.
  2. Развивать у детей зрительное восприятиесамостоятельность и фантазию в процессе создания ёлочки своими руками.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным растениям.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: посылка от ёлочки с письмом и шишками.

Раздаточный: материалы для ручного труда, предназначенные для создания ёлочки.

Ход занятия:

Интересно, от какой лесной жительницы может быть посылка? Как вы думаете, ребята? (варианты детей)

- Правильно, ребята! Это посылка от ёлочки. Интересно, что в ней может быть?! А вы хотите узнать, что в ней? Тогда давайте откроем и увидим (открывают посылку, видят в ней письмо и шишки).

Воспитатель вытаскивает письмо и распечатывает его.

- Ребята, а вы хотите узнать, что ёлочкавам в письме написала? (дети кивают утвердительно).Тогда присаживайтесь на ковёр, а я вам прочитаю письмо.

Основная часть:

I часть (Актуализация знаний детей о ели):

Воспитатель зачитывает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я, ёлочка-красавица, живу в лесу вместе с другими деревьями, время от времени переговариваемся с ними, шутим, спорим, соревнуемся в умных вопросах. Нас, хвойных растений, больше всего в Хабаровском крае, поэтому наш лес ещё называют хвойным. А вы много знаетео нас, ёлочках?

Скоро Новый год и, очень боюсь этого праздника. Говорят, на Новый год в лесу люди вырубают молодые ёлочки и украшают ими свои дома. А высокими ёлочками ещё украшают дворцы и площади. А откуда появилась такая традиция, никто из деревьев не знает. А вы знаете?

Воспитатель: Вот какое интересное письмо от ёлочки и шишек в посылке много. Ребята, а давайте и правда, проверим, много ли вы знаете о елях?! Предлагаю вам разбиться на две команды и посоревноваться в ответах на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать маленькую шишку. Согласны?

Дети: Да! (Они разбиваются самостоятельно на две команды, пересчитываются).

Воспитатель поочерёдно предлагает командам следующие вопросы:

1. Назовите как можно больше слов - определений к слову ель. Какая она? (Ответы детей: пушистая, мохнатая, колючая, пахучая, зелёная и пр.)

2. Назовите хвойные растения - родственников ели, произрастающих в Хабаровском крае (Ответ детей: пихта, кедр и др.)

3. Действительно, в наших лесах рядом растут многие хвойные растения. А чем они все похожи? (Ответ детей: у них форма строения дерева треугольная; у деревьев вместо листочков хвоя, поэтому их называют хвойные растения; цвет хвои пихты и ели внешне очень схожи).

4. Очень часто путают ель с сосной. Посмотрите на изображение пихты (демонстрациярис. 1) и скажите, чем же отличаются эти хвойные деревья? (Ответ детей: у пихты иглы длинные, мягкие и закруглённые, а у ели иглы короткие и заострённые; у пихты шишки растут вверх, а у ели вниз).

5. Скажите, есть ли у ели смола? Если есть, то для чего смола нужна самой ели? (Ответ детей: смола защищает ель от вредителей, залечивает свои раны).

6. Для чего нужна смола ели человеку? (Ответ детей: для изготовления лекарства, украшений, для очищения воздуха, для придания запаха).

7. Что производят у нас в России из древесины ели? (Ответы детей: бумагу и картон, химические препараты, изготавливают искусственный шёлк).

8. Используется ли древесина ели для изготовления музыкальных инструментов? Если да, то каких? (Ответ детей: используется для изготовления скрипки).

9. Назовите известные вам сорта ели (Ответы детей: голубые, плакучие, европейские, белые, произрастающие в Сибири).

10. Как ещё ели используются человеком? (Ответы детей: в садоводстве, как украшение дома или территории).

(Если одна команда не отвечает на вопрос, то на него педагог предлагает ответить другой команде)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о елях. Давайте подсчитаем количество шишек у каждой команды и узнаем какая команда больше всего их собрала, ответив правильно на вопросы. (Подсчитывание шишек и подведение итогов работы в командах).

II часть (рассказ воспитателя про ель):

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появилась традиция украшать ёлочку на Новый год? Тогда я вам расскажу.

Только относительно недавно ёлка стала символом Новогоднего праздника. Её всегда наряжают игрушками, под неё Дед Мороз кладёт подарки. А раньше на Руси это праздник не отмечался. У славянраньше ель считалась неприятным деревом. Её никогда не высаживали возле своего жилища, потому что считали, что ель несёт смерть для близких людей.

Народ на Руси встречал наступление нового года 1 марта. И так продолжалось до конца XV века. А затем Русская православная церковь приняла решение о переносе новолетия на 1 сентября. Новый год стали праздновать после уборки урожая, но ёлку не наряжали.

Ставить ёлку на Новый год первыми стали в Германии. Ею украшали люди свои дома.В России же наряжали только отдельные ветви ели.

Традиция наряжать на праздник целую ель появилась в России только при Петре I. Посмотрите, вот он на фотографии! (показ фотографии царя Петра 1)

Возле домов жители ставили большие ели и украшали их, чтобы у всех людей создавалось праздничное настроение! Сам царь Пётр 1 ездил с певчимипо домам бояр с поздравлениями, водил вокруг ёлки хоровод, плясал и пел песни. На улицах разводили костры, чтобы прибавилось света и тепла, и можно было людям любоваться красотой ели.

После смерти Петра I новогодние елки ставить перестали. И только через столетие при Екатерине IIвозродиласьтрадиция ставить ёлкуна Новогодние празднества. А украшать елки стали лишь в середине ХIХ века. Считается, что первую рождественскую елку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать елки в своих домах. А потом из столицы эта традиция начала распространяться по всей стране.

- Ребята, как вы думаете, чем могли люди украсить ель? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, раньше на Руси ещё не было таких красивых стеклянных и пластмассовых игрушек. Ель красиво наряжали тряпочками, самодельными зверюшками и куклами, различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. На верхушку ели надевали шестиконечную Вифлеемскую звезду, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.

В годы войны на ели дети вешали самодельные игрушки танков, самолётов, военных собак-санитаров, спасающих раненых. Под ёлку ставили фигурку Деда Мороза с автоматом. Дети верили, что игрушки помогут победить нашим войскам!

На смену этим игрушкам пришли игрушечные автомобилии трактора, дирижабли, снежинки с серпом и молотом,хоккеисты, а затем - космонавты, спутники, персонажи русских сказок.В наше время очень большой выбор игрушек на ёлку. Но можно их сделать и своими руками. Как вы думаете, из чего можно сделать игрушки? (Ответы детей: из бумаги, ваты, картона, глины, пластилина, шерсти, ваты и пр.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Из всех этих материалов можно сделать игрушки на ёлку. А можно ещё сделать и из шишек самой ели.

III часть(рассматривание шишек ели и беседа о них с детьми):

Воспитатель: Нам в посылке елочка прислала много шишек. Давайте рассмотрим их. (Вместе с педагогом дети вытаскивают шишки из посылки и рассматривают их).

Вопросы к детям:

- Какой формы еловая шишка? (Ответ детей: овальной)

- Что находится под чешуйками? (Ответ детей: семена)

- Как плотно прижаты чешуйки у еловой шишки? (Ответ детей: очень плотно)

- Как вы думаете, почему чешуйки так плотно прижаты? (Ответ детей: это защита семян)

- А от кого ель защищает семена и почему? (Ответ детей: от людей, потому что они могут полакомиться семенами ели)

- А кому ещё нужны семена шишек ели? (Ответ детей: птицам животным).

- А как животные и птицы добывают семена из еловых шишек? (Дети рассуждают)

Воспитатель: Правильно, ребята. У еловой шишки чешуйки очень плотно прижаты к ней, что позволяет защищать семена. Белка, например, не может раздвинуть зубами чешуйки, чтобы съесть семя. Она раздвигает и отделяет чешуйки лапками. Мыши, чтобы добраться до семени, обгрызают чешуйки зубами. Но легче всего - птицам! Они своим сильным клювом раздвигают чешуйки и лакомятся вкусными семенами. Поэтому семена шишек - вкусное лакомство не только для человека, но и животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а зачем шишки ели? (Ответ детей: чтобы появились новые ёлочки)

- Правильно, с помощью семян ель может размножаться. Семена прорастают в земле и из них появляются новые ёлочки.

- А вы знаете, сколько лет нужно, чтобы вырастить из семени взрослую ель? (Ответы детей)

- А если мы срубим ель, она будет живой? На ней шишки вырастут? А что с ней произойдёт?

Воспитатель: Ребята, действительно, чтобы выросла высокая красавица ель нужно очень много времени – больше пятидесяти лет. Поэтому не старайтесь с родителями ставить под Новый год живую ель. Она простоит у вас неделю или две, а потом вы её выкинете. А ведь столько времени ей понадобилось, чтобы вырасти и стать такой пушистой, красивой!

Лучше купить искусственную ель.Сейчас в продаже искусственных ёлочек огромное количество на любой вкус и цвет, они нисколько внешне не отличаются от живых ёлочек! И их тоже можно красиво украсить разными игрушками!

IV часть (показ возможных вариантов изготовления ёлочки)

Воспитатель: Ребята, а ещё на новый год можно изготовить небольшую ёлочку своими руками из различных материалов. Такая ёлка может стать прекрасным украшением для вашего дома и оригинальным дополнением к новогоднему подаркублизким людям.

Хотите изготовить ёлочку своими руками? (согласие детей).

Я подобрала для вас варианты небольших новогодних ёлочек, в основе которых лежит конусная форма из плотной бумаги. Эти ёлочки вы сможете самостоятельно сделать из различных материалов.

Конусную форму мы с вами уже не один раз клеили, а кто забыл, то схема подготовки конуса перед вами. Детям демонстрируется схема подготовки конусной основы.

Воспитатель предлагает детям рассмотретьвозможные варианты изготовления ёлочек:

1. Ёлочка из пряжи или шпагата - её изготовить достаточно легко. Вам надо только намотать шерстяную пряжу или шпагат на предварительно смазанный клеем конус, а затем украсить бусинами и снежинками.

Наматывать шпагат можно снизу вверх или в любом направлении. Украсите их на свой вкус и у вас получатся вот такие красивые ёлочки.

2. Можно сделать кофейнуюёлочку (она показана на рис. 7)или ёлочку из макарон. В этом случае вместо шпагата мы будем использовать кофейные зёрна или макароны. Также накладываем их на клеевую основу конуса и украшаем ёлочку по своему желанию.

3. Можно также обклеить конус комочками смятой бумаги, или ватными тампонами, можно ёлочной мишурой или просто на конус наклеить украшения

4. Можно конус также обклеить кружками бумаги. Технология изготовления такой ёлочки показана на рисунке 14. Когда будете закреплять кружочки к конусу, то подворачивайте их свободный край немного к верху.

5. Можно сделать ленточную ёлочку, обклеив конус снизу до верхабумажными лентами. Можно таким способом изготовить плоскостную ёлочку или открытку с ёлочкой.

6. А можно взять несколько конусов, наклеить на них гофрированную бумагу, сделайте на ней бахрому и приклеить к конусу.Затем склеить конус с конусом и украситьёлочку на свой вкус.

7. Можно сделать ёлочку из пластилина.

В этом случае вам надо будет сделать конус из пластилина, затем стекой сделать надрезы и загнуть их кверху и затем украсить ёлочку по своему вкусу.

Вы видите, что все ёлочки разные и красивые. Они также могут украсить ваш дом наравне с живой ёлочкой. Хотите сделать такую ёлочку?Тогда выбирайте для себя материал: шерсть, шпагат, ватные тампоны, гофрированную бумагу, кофейные зёрна, макароны, пуговицы, мишуру. Всё перед вами и приступайте.

V часть (самостоятельная работа детей по изготовлению и украшению ёлочек).Дети проходят к столам, на которых расположены материалы для ручного труда, и изготавливают ёлочку по своему желанию.

VI часть (анализ поделок детей).

- Ребята, какие у вас красивые ёлочки получились и у всех они разные, интересно украшены. Какие у вас умелые руки! Ёлочки ваши – настоящие красавицы! Этими ёлочками вы украсите свои дома, а ёлочки в лесу останутся живыми.

Ребята, а как вы думаете, а ёлочки в лесу хотят на Новый год быть красивыми? (согласие детей) А чем же они себя украшают? (Ответы детей: снегом, шишками).

Воспитатель: Конечно, ёлочки-красавицы тоже будут нарядными в лесу на Новый год и будут радовать нас своим красивым нарядом!

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня показали, как много вы знаете о ёлочке. А что было для вас сегодня самым интересным на занятии? Что вам больше всего запомнилось? А чему вы научились? А чем бы вам хотелось поделиться вечером с родителями?

А давайте вечером напишем ответ нашей ёлочке о традиции наряжать ель в Новый год и передадим его вместе с сорокой, когда пойдём на прогулку. Пусть ёлочка тоже узнает, почему мы празднуем Новый год вместе с зелёной елью. А вместе с письмом мы вложим в посылку фотографии наших поделок, чтобы ёлочка не переживала, мы её рубить на Новый год не будем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.

Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали всех играми и веселыми шутками.

Но и, конечно, какой праздник без угощения? Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка подарили детям замечательные подарки. За что им огромное спасибо!

Праздник доставил радость и удовольствие, как его непосредственным участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.

Со своей стороны очередной раз выражаем огромную благодарность мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые поддерживают своих малышей присутствием на детских утренниках! Это очень важно для наших деток.

Ещё раз поздравляем всех с Новым годом и Рождеством Христовым.

Благодарим родителей нашей группы за отзывчивость, проявленное творчество и помощь в подготовке утренника ! Желаем всего хорошего и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Читайте также: