Определите природную зону по описанию многие животные обитают на деревьях

Обновлено: 15.09.2024

в топливно-энергетическом (тэб) россии доля угля в 50-е годы достигала 65%, в 60-е годы - 40 -50%. в 70 - 80-е годы угольное топливо было вытеснено нефтегазовым, и в настоящее время доля угля в тэб россии составляет лишь 12 – 13% , а в топливном теплоэлектростанций – примерно 25%. в настоящее время в тэб россии на газ приходится 49%. нефть - 32%, уголь - около 13%). в перспективе доля угля в тэб будет повышаться, и спрос на уголь в россии в связи с изменением структуры запасов основных энергоносителей будет возрастать. в восточных регионах россии, включая урал, доля угля возрастает в производстве электроэнергии. в настоящее время на дальнем востоке удельный вес угля в котельно-печного топлива превышает 80%. а электрическая и тепловая энергия в регионах дальнего востока вырабатывается в основном на тэс на угле.

общие геологические запасы угля в стране составляют 6,8 трлн. т, из них действительные и вероятные запасы – около 1200 млрд. т., а запасы угля () в россии составляют (млрд. т.) катэк – 80, кузбасс – 59, востсибуголь - 13,3, якутуголь - 9,1. печорский бассейн - 8,3, восточный донбасс - 6,7, дальуголь и приморье - 3,9, подмосковный бассейн - 3.8, сахалин - 1,8.

господствующими являются каменные угли: они составляют 70% общих запасов. пропорции между каменными и бурыми углями имеют заметные территориальные различия. в европейской части , например, явно каменные угли, составляющие свыше 9/10 всех запасов, в казахстане они находятся примерно в равном количестве, а в сибири бурых углей в 3 раза меньше, чем каменных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

День был жарким. По тропикам среди высокой травы и редких деревьев к водопою стали проходить животные: бабуины, жирафы, различные антилопы. За несколько минут у водопоя собралось несколько сот зверей.

б) вечнозеленые экваториальные леса

г) жестколистные леса и кустарники

4. Укажите крупного хищника гилеи:

5. Укажите природную зону, где растрескивающиеся горные породы превращаются в щебень и песок:

6. В какой природной зоне обитают зебры, гепарды, львы?

Г -7 Природные зоны Африки

1. В каком климатическом поясе находятся пустыни?

а) в экваториальном

б) в субэкваториальном

в) в тропическом

г) в субтропическом

2. Определите природную зону по описанию.

Ночь была холодной. Слабый ветерок доносил близкое покашливание львов. Фырканье буйволов, пронзительный вой шакалов нарушали таинственную тишину. Свет луны как будто инеем посеребрил высыхавшую траву. Причудливо торчали из-за травы деревья, сбросившие листву.

3. Какие из перечисленных растений произрастают во влажных экваториальных лесах Африки?

а) лианы и фикусы

б) фикусы и верблюжья колючка

в) пальмы и колючие кустарники

г) баобабы и акации

4. Укажите почвы саванн:

б) красно - бурые

в) красно-бурые ферраллитные

г) бурые пустынные

5. Укажите природную зону с богатой и разнообразной вечнозеленой растительностью, располагающейся ярусами:

6. В какой природной зоне обитают слоны, антилопы, страусы?

Г -7 Природные зоны Африки

1. В какой природной зоне наблюдается самое большое в мире скопление крупных животных?

2. Определите природную зону по описанию.

Разнообразный состав растений. Множество лиан делают лес непроходимым. Многие животные обитают на деревьях.

3. Какие из перечисленных животных обитают в зоне саванн?

а) гориллы, жирафы

б) шимпанзе, слоны

г) гепарды, шимпанзе

4. Укажите редкое млекопитающее гилеи:

а) окапи б) жираф в) страус г) лев

5. Укажите природную зону, где среди трехметровых трав произрастают баобабы и акации.

6. Определите птицу по ее описанию.

Она имеет длинные ноги, охотится не только на мелких грызунов, но и на змей, которых топчет ногами.

г) африканский страус

Г -7 Природные зоны Африки

1. В каком климатическом поясе находятся пустыни?

а) в экваториальном

б) в субэкваториальном

в) в тропическом

г) в субтропическом

2. Определите природную зону по описанию.

Ночь была холодной. Слабый ветерок доносил близкое покашливание львов. Фырканье буйволов, пронзительный вой шакалов нарушали таинственную тишину. Свет луны как будто инеем посеребрил высыхавшую траву. Причудливо торчали из-за травы деревья, сбросившие листву.

3. Какие из перечисленных растений произрастают во влажных экваториальных лесах Африки?

а) лианы и фикусы

б) фикусы и верблюжья колючка

в) пальмы и колючие кустарники

г) баобабы и акации

4. Укажите почвы саванн:

б) красно - бурые

в) красно-бурые ферраллитные

г) бурые пустынные

5. Укажите природную зону с богатой и разнообразной вечнозеленой растительностью, располагающейся ярусами:

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Географии

Категория

Категория

Категория

Почему самые крупные ледники россии расположены именно на кавказе и камчатке, а не в хибинах, на урале или алтае.

Категория

По данным дневника погоды за февраль выписать в тетрадь максимальное и минимальное значения атмосферного давления, сколько дней было давление выше нормы, сколько дней - ниже нормы.

Категория

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Определи природную зону по описанию.

Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов,

ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

Ответ: ______________________________

2. Соедини линией растение и природную зону.

Типчак Зона арктических пустынь

Карликовая березка Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в СТЕПНОЙ зоне.

4. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

5. Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над ________________.

Его лучи скользят по ___________________ _____________, давая ей мало ____________.

Зимой в Арктике ____________________ ночь. Несколько месяцев круглые сутки _____________. Летом в Арктике ___________________ день. Несколько месяцев круглые сутки _____________. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты _________________ ___________________.

6. Отметь P животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

Полярная сова □ , соболь □ , сайгаки □ , благородный олень □ , гагарка □ ,

бурый медведь □ , рысь □ , суслик □ , дрофа □ , белка летяга □ .

1. Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому

повсюду раскинулись сады и поля.

Ответ: ______________________________

Соедини линией растение и природную зону.

Полярная ива Зона арктических пустынь

Верблюжья колючка Степь

Перечисли основные занятия людей в ТУНДРЕ. _______________________________________________________________

4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ:

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Леса занимают больше __________________ территории России. Они

составляют две природные зоны: зона _____________ и зона смешанных и

широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:

_______________, __________________, __________________, ______________.

В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья:

_______________, _________________, __________________, ______________.

6. Отметь P животных ПУСТЫНИ.

Бурундук □ , верблюд □ , рябчик □ , ушастый ёж □ , кайра □ ,

сайгаки □ , тушканчик □ , кедровка □ , хомяк □ , песчаный удавчик □ .

1.Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима

здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра. Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

Ответ: ______________________________

2.Соедини линией растение и природную зону.

Ель Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЯХ.

Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ:

Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В России пустыни занимают __________________ территорию. Пустыни

бывают песчаные и ___________________. Валы из песка называются ______________. Лето в пустыни очень _______________. Осадков выпадает очень __________________ . Одно из самых известных колючих растений пустыни _________________ ________________. Её охотно поедают _______________. Животные пустыни долгое время могут обходиться без _______________. Днём многие из них прячутся в ____________, а по ночам выходят на поиски пищи.

Отметь P животных СТЕПИ.

Благородный олень □ , суслик □ , песец □ , степной орел □ , морж □ , серая куропатка □ , дрофа □ , тушканчик □ , хомяк □ , лемминг □ .

Определи природную зону по описанию.

В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

Ответ: ______________________________

Соедини линией растение и природную зону.

Карликовая березка Степь

Колосняк Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

Перечисли основные значения ЛЕСА в жизни людей.

Составь цепь питания, характерную для ПУСТЫНИ:

Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В степной зоне тёплое, продолжительное ______________. Часто дуют горячие

сухие ветры, которые называются _______________. Иногда они переходят в пыльные ____________. Дожди здесь ____________. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ________________, _________________, _________________. Особенно степь

красива _____________. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: ________________, _________________.

Отметь P животных ТУНДРЫ.

Белый медведь □ , северный олень □ , тюлень □ , песец □ , соболь □ , белая куропатка □ , полярная сова □ , хомяк □ , рябчик □ , лемминг □ .

1. Определи природную зону по описанию.

Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов,

ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

Ответ: Пустыня

2. Соедини линией растение и природную зону.

Типчак Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3. Перечисли основные занятия людей в СТЕПНОЙ зоне.

Люди занимаются полевыми работами ( полеводством)

Люди занимаются садоводством.

Разводят в питомниках дроф.

Занимаются выпасом скота.

4. Составь цепь питания, характерную для ТУНДРЫ:

Типчак суслики степная гадюка

Колосняк степной жаворонок степной орел

5. Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом .

Его лучи скользят по поверхности земли , давая ей мало тепла .

Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев круглые сутки

темнота . Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. В небе возникает переливающий занавес удивительной красоты

полярное сияние .

6. Отметь P животных ЛЕСНОЙ ЗОНЫ: ТАЙГИ.

Полярная сова, соболь, сайгаки, благородный олень, гагарка,

бурый медведь, рысь, суслик, дрофа, белка летяга.

1. Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Из-за

недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. Весной природная зона особенно красива. Летом дуют горячие сухие ветры. Почвы здесь плодородные, поэтому

повсюду раскинулись сады и поля.

Ответ: Степь

2.Соедини линией растение и природную зону.

Полярная ива Зона арктических пустынь

Верблюжья колючка Степь

3.Перечисли основные занятия людей в ТУНДРЕ.

Люди занимаются оленеводством.

В тундре ведутся поиски и добыча полезных ископаемых: нефть, газ.

Люди занимаются рыболовством.

4. Составь цепь питания, характерную для АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ:

сайка кайра белый медведь

водоросли сайка гагарка

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

Леса занимают больше половины территории России. Они

составляют две природные зоны: зона тайги и зона смешанных и

широколиственных лесов. Животный и растительный мир здесь гораздо богаче. В северной части лесной зоны хорошо растут хвойные деревья:

пихта, кедр ( кедровая сосна ), лиственница, ель.

В южной части лесной зоны хорошо растут широколиственные деревья:

дуб, клен, липа, вяз.

6. Отметь P животных ПУСТЫНИ.

Бурундук, верблюд, рябчик, ушастый ёж, кайра,

сайгаки, тушканчик, кедровка, хомяк, песчаный удавчик.

1.Определи природную зону по описанию.

Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима

здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра. Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.

Ответ: Тундра

2.Соедини линией растение и природную зону.

Ель Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3.Перечисли основные занятия людей в АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЯХ.

Люди занимаются рыболовством, охотой.

Полярники изучают природу Севера, наблюдают за погодой.

4.Составь цепь питания, характерную для ЛЕСНОЙ ЗОНЫ:

Орехи бурундук рысь

Кедровые орешки кедровка соболь

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В России пустыни занимают небольшую территорию. Пустыни

бывают песчаные и глинистые . Валы из песка называются

барханы. Лето в пустыни очень жаркое . Осадков выпадает очень

мало . Одно из самых известных колючих растений пустыни ___

верблюжья колючка . Её охотно поедают верблюды. Животные пустыни долгое время могут обходиться без воды . Днём многие из них прячутся в норы ( зарываются в песок), а по ночам выходят на поиски пищи.

6.Отметь P животных СТЕПИ.

Благородный олень, суслик, песец, степной орел, морж,

серая куропатка, дрофа, тушканчик, хомяк , лемминг.

1.Определи природную зону по описанию.

В этой ледяной зоне вечная мерзлота. Зима очень длинная. Температура воздуха нередко понижается до 60 градусов ниже нуля. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Температура летом лишь на несколько градусов выше нуля. К таким суровым условиям приспособились немногие живые организмы.

Ответ: Арктика

2.Соедини линией растение и природную зону.

Карликовая березка Степь

Колосняк Зона арктических пустынь

Полярный мак Пустыня

3.Перечисли основные значения ЛЕСА в жизни людей.

Лес- источник древесины.

Лес- дом для растений, животных, грибов.

Лес- место для отдыха человека.

Лес- источник грибов, ягод, лекарственных растений.

4.Составь цепь питания, характерную для ПУСТЫНИ:

Колосняк Кобылка Лисица- корсак

Колосняк Песчанка Песчаный удавчик

Допускается: Верблюжья колючка Верблюд

5.Вставь пропущенные слова и словосочетания.

В степной зоне тёплое, продолжительное лето . Часто дуют горячие

сухие ветры, которые называются суховеи . Иногда они переходят в пыльные бури . Дожди здесь редки. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ковыль, типчак, тюльпаны. ( ирисы) Особенно степь красива весной . Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: суслики, хомяки.

6.Отметь P животных ТУНДРЫ.

Белый медведь, северный олень, тюлень, песец, соболь,

белая куропатка , полярная сова , хомяк, рябчик, лемминг.

Оценивание работ

Последовательность заданий для каждого варианта имеет определенную закономерность: Пустыня – Степь – Тундра – Арктика – Лес, включая задание, относящееся ко всем природным зонам. Предложенные задания разного характера: определи природную зону по описанию, соедини растение и природную зону, составь цепь питания, вставь пропущенные слова и словосочетания. Отметь животных предложенной зоны.

Читайте также: